Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 11. Опровержение: конструктивная критика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Не всякое истинное утверждение может быть строго доказано. К наиболее распространенной форме аргументации относится критика тех или иных утверждений. Критика – это логическая операция, направленная на разрушение ранее состоявшегося процесса аргументации. По направленности явная критика может быть: * а) деструктивной, направленной на разрушение аргументативного процесса путем критики тезиса, аргументов или демонстрации; * б) конструктивной – обоснование оппонентом собственного тезиса с целью опровержения альтернативного утверждения пропонента; * в) смешанной, сочетающей конструктивный и деструктивный подходы. В случае конструктивного подхода стратегия критики сводится к следующему: – четкая формулировка тезиса своего выступления; – демонстрация того, где тезис не просто отличается от тезиса пропонента, а противоречит ему; – подбор аргументов для обоснования своего тезиса, чтобы максимально воздействовать на аудиторию и оппонента Оппонент стремится не столько обнаружить слабые места в аргументации пропонента, сколько обосновать свой тезис и косвенно опровергнуть положение пропонента. Аргументативный процесс приобретает характер конкуренции обоснований перед лицом аудитории.
Тезис и антитезис: отношения и особенности формирования антитезиса. (уточнить) Тезис — это выдвинутое оппонентом точное суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывают. Антоним тезиса — антитезис. Антите́зис — суждение, противопоставляемое тезису. Если тезис представляет собой сложное суждение, например, дизъюнкцию р v q, то антитезисом будет отрицание этого выражения ù (р v q) или эквивалентная ему конъюнкция ù р Ùù q. Например, для тезиса «В данном случае имело место убийство или самоубийство» антитезисом будет высказывание: «Неверно, что в данном случае имело место убийство или самоубийство». Эквивалентным ему высказыванием будет следующее: «В данном случае не было ни убийства, ни самоубийства». Далее из условно принятого за истину антитезиса как из допущения (ùT) выводят логически вытекающие следствия (С). На схеме это можно представить в следующем виде:
ù Т ® С. Второй этап. Логически выведенные из антитезиса следствия сопоставляют с положениями, истинность которых ранее установлена (F). В случае же несовпадения отказываются от этих следствий. В качестве F могут быть достоверно выявленные факты, аксиоматические очевидности, научные данные. В случае несовместимости следствий с этими данными приоритет остается за истинными положениями, а логически выведенные из допущения следствия расцениваются как ложные: С Ú F,F ù C Третий этап. Из ложности следствий логически заключают о ложности допущения. Рассуждение протекает в форме отрицающего модуса условно-категорического умозаключения: ùТ®С,ùС ùù Т В итоге из ложности допущения заключают на основе закона двойного отрицания об истинности тезиса Т. Символически ход рассуждения на заключительном этапе можно представить в следующем виде: ùùТ Т Пример такого рассуждения: «Из ложности высказывания о том, что данный поступок является неправомерным, следует что он вполне правомерен». Апагогический вид косвенного обоснования применяется лишь в том случае, если тезис и антитезис находятся в отношении противоречия, когда по закону исключенного третьего действует принцип ertium non datur: либо одно — либо другое, а третьего не дано. При других видах несовместимости, включая противоположность, апагогическое обоснование становится несостоятельным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.251 (0.009 с.) |