![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 11. Опровержение: конструктивная критика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Не всякое истинное утверждение может быть строго доказано. К наиболее распространенной форме аргументации относится критика тех или иных утверждений. Критика – это логическая операция, направленная на разрушение ранее состоявшегося процесса аргументации. По направленности явная критика может быть: * а) деструктивной, направленной на разрушение аргументативного процесса путем критики тезиса, аргументов или демонстрации; * б) конструктивной – обоснование оппонентом собственного тезиса с целью опровержения альтернативного утверждения пропонента; * в) смешанной, сочетающей конструктивный и деструктивный подходы. В случае конструктивного подхода стратегия критики сводится к следующему: – четкая формулировка тезиса своего выступления; – демонстрация того, где тезис не просто отличается от тезиса пропонента, а противоречит ему; – подбор аргументов для обоснования своего тезиса, чтобы максимально воздействовать на аудиторию и оппонента Оппонент стремится не столько обнаружить слабые места в аргументации пропонента, сколько обосновать свой тезис и косвенно опровергнуть положение пропонента. Аргументативный процесс приобретает характер конкуренции обоснований перед лицом аудитории.
Тезис и антитезис: отношения и особенности формирования антитезиса. (уточнить) Тезис — это выдвинутое оппонентом точное суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: что обосновывают. Антоним тезиса — антитезис. Антите́зис — суждение, противопоставляемое тезису. Если тезис представляет собой сложное суждение, например, дизъюнкцию р v q, то антитезисом будет отрицание этого выражения ù (р v q) или эквивалентная ему конъюнкция ù р Ùù q. Например, для тезиса «В данном случае имело место убийство или самоубийство» антитезисом будет высказывание: «Неверно, что в данном случае имело место убийство или самоубийство». Эквивалентным ему высказыванием будет следующее: «В данном случае не было ни убийства, ни самоубийства». Далее из условно принятого за истину антитезиса как из допущения (ùT) выводят логически вытекающие следствия (С). На схеме это можно представить в следующем виде:
ù Т ® С. Второй этап. Логически выведенные из антитезиса следствия сопоставляют с положениями, истинность которых ранее установлена (F). В случае же несовпадения отказываются от этих следствий. В качестве F могут быть достоверно выявленные факты, аксиоматические очевидности, научные данные. В случае несовместимости следствий с этими данными приоритет остается за истинными положениями, а логически выведенные из допущения следствия расцениваются как ложные: С Ú F,F ù C Третий этап. Из ложности следствий логически заключают о ложности допущения. Рассуждение протекает в форме отрицающего модуса условно-категорического умозаключения: ùТ®С,ùС ùù Т В итоге из ложности допущения заключают на основе закона двойного отрицания об истинности тезиса Т. Символически ход рассуждения на заключительном этапе можно представить в следующем виде: ùùТ Т Пример такого рассуждения: «Из ложности высказывания о том, что данный поступок является неправомерным, следует что он вполне правомерен». Апагогический вид косвенного обоснования применяется лишь в том случае, если тезис и антитезис находятся в отношении противоречия, когда по закону исключенного третьего действует принцип ertium non datur: либо одно — либо другое, а третьего не дано. При других видах несовместимости, включая противоположность, апагогическое обоснование становится несостоятельным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.65 (0.011 с.) |