Анализ системы взаимодействия с родителями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ системы взаимодействия с родителями.



В 2020-2021 учебном году проведена определенная работа по педагогическому просвещению родителей. Проводились следующие консультации:

- Родительская гостиная -советы «Нашим бабушкам и дедушкам…»

- Консультация «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни» и многие другие

Анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг(сентябрь. май)

Вывод: Все проведенные консультации с родителями были полезны и многие родители высказывали свои пожелания какие бы темы,для обсуждения они бы хотели затронуть в следующем учебном году

 

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания ) и была создана беседа в ВКонтакте и Ватсап.

 

Были проведены общие родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ

1. «Стоп- covid-19», сентябрь.

2. «Здоровый ребенок – счастливая семья», декабрь.

3. «До свидания, детский сад!» апрель

Проводились групповые родительские встречи в течении года (в квартал 1 раз)

На родительских собраниях познакомили родителей с новыми нормативно-правовыми документами. с образовательными областями, режимом дня на летний и холодный период года, с расписанием ООД,, с образовательной программой. И многими другими актуальными темами.

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день.

 

В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников основными формами роботы с родителями являются:

 

- ознакомление с уставными и локальными документами;

- заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

- дни открытых дверей для родителей; онлайн

- анкетирование;

- проведение родительских собраний; онлайн

- экскурсии по детскому саду; онлайн

- групповые досуговые мероприятия; онлайн

- организация совместных дел, праздников и дней рождений; онлайн

- оформление информационных стендов;

- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

- работа с родителями в социальных сетях ВК, Ватсап, Сайт детского сада

Посещение (онлайн) групп в течение учебного года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное дошкольное образование.

Многие родители принимают активное участие в воспитательно-образовательной работе детского сада.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Условия работы с родителями:

-- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно - стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, посещения на дому, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

         Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на локальных и районных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в фойе. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Осенние поделки», «Мир самолетиков». А также были конкурс поделок «Новогодняя открытка»,, «У моей мамы- ручки золотые!» и др.

 В детском саду прошла акция «Посади цветок»,»Сделай кормушку»,где родители приняли активное участие

 Были выявлены следующие проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

Поставлены задачи:Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

 

Совместно с детьми и родителями проводили разнообразные онлайн занятия, беседы, флэш-мобы.

Приняли участвовали в онлайн акции, создали совместный фильм «76 лет Победе», «Бессмертный полк».,

Открыт для родителей консультационный центр «Мы вместе». Вся информация размещена на сайте детского сада. Воспитателями еженедельно обновляется информация, консультации для родителей, которые не посещают и ли посещают детский сад, обращений в консультационный центр в течении года было два, по вопросу подготовка детей в школу, и работа с детьми дома по развитию речи, устранению речевых нарушений.

Вывод: Проведенные итоговые групповые родительские собрания и опрос родителей показали, что в целом родители удовлетворены качеством воспитательно-образовательного процесса.

  В следующим учебном году планировать совместную работу согласно новым современным требованиям.               

- Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:

- удовлетворенность работой ДОУ;

- степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;

- характером взаимодействия с педагогами и руководителями;

- родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов

Проблемы, планы и перспективы развития

По результатам работы педагогического коллектива за 2020-2021 уч. год можно сделать следующие выводы:

- Годовой план реализован на должном уровне.

- Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Познание», «Коммуникация», познавательно –исследовательская деятельность, дополнительное образование дошкольников по техническому направлению, а именно направить все усилие по организации работы кружка по техническому направлению и роботехнике.

- Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов на среднем уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. Педагогический коллектив в большинстве своем делает все возможное для своего активного развития и верит в свои возможности. В целом организационная работа в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении, дала положительные результаты, помогла выявить слабые места, наметить пути решения проблем

Однако, в 2021-2022учебном году необходимо:

 

В методической работе:

Ø Обеспечить нормативные, организационные и программно-методические условия для внедрения основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Ø Обеспечить методические условия для освоения педагогами инновационных технологий.

Ø Внедрить в использование в образовательном процессе мультимедийных средств.

Ø Активизировать работу по техническому обучению дошкольников под девизом «Сегодня дошкольник- завтра инженер»

 

В материально-техническом обеспечении заменить:

Ø игровую мебель в группах;

Ø на пищеблоке провести капитальный ремонт

Ø частичная замена штакетника на ограждении;

Ø ремонт теневых навесов (скамейки,пол)

Ø ходатайствовать перед администрацией управления образования о выделении денежных средств для замены оконных рам, ремонт крыльца, кровли дорожек на территории ДОУ.

Ø Следует создать материально-техническую базу, которая будет обеспечивать инновационный процесс в образовательной деятельности дошкольников. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.

Вывод: проведенный анализ деятельности МБДОУ «Буратино» с.Татыр-Узяк за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА 2020 – 2021 ГОД:

· Совершенствовать работу по созданию предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественных организаций), творческой группой ДОУ.

· Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовательной деятельности с детьми, родителями.

· Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении

· Совершенствовать работу по обеспечению полноценного всестороннего развития воспитанников.

· С целью обеспечения открытости образовательной деятельности в ДОУ продолжать усовершенствование размещения материалов на сайте ДОУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 17; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.015 с.)