Анализ приоритетного направления деятельности работы доу: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ приоритетного направления деятельности работы доу:



 

Реализация части формируемой участниками образовательных отношений. Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ является  Познавательно-речевое развитие детей средствами театрализованной деятельности, Особое внимание в работе ДОУ уже в течении нескольких лет уделяется одному из приоритетных направлений – это развитие речи детей через театрализованную деятельность, данная  работа реализовалось через кружковую деятельность, в ходе режимных моментов. Ведется кружковая работа 1 раз в неделю «Театр +дети». Для этого разработали перспективный план кружковой работы,инструкции для руководителей кружка, программу по приоритетному направлению согласно возрасту детей.

 Наблюдение за развитием речи детей через театрализованную деятельность дало следующие результаты:

в группах созданы условия для развития речи детей и театрализованной деятельности.

Для осуществления работы по развитию речи дошкольников в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда. В групповых комнатах имеются уголки различными видами театра.

Многие воспитатели стали лучше владеть различными приёмами и методами по организации театрализованной деятельности детей и по проведению эффективных занятий по развитию речи.

Перспектива: реализация данного направления через организацию проектной деятельности и кружковой деятельности.

  Выводы:

-Дооборудовать театральные уголки в группах

-Систематически использовать во всех видах детской деятельности театральную атрибутику

- Использовать в работе разные виды театра.

-Вести целенаправленную работу в данном направлении в следующим учебном году.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. На 2020-2021 учебный год были поставлены следующие задачи:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения

2.Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытно­исследовательскую деятельность.

3.Совершенствовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края.

 

Эффективное решение выше обозначенных задач обеспечили мероприятия годового плана организационно-методической направленности.

Анализ выполнения программы по основным линиям развития, мониторинг освоения основной образовательной программы проводился воспитателями, музыкальным руководителем в течение учебного года / в сентябре, мае/. В соответствии с рекомендациями Верещагиной Н.В. «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка». Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку уровня освоения детьми образовательных программ.

Общий уровень развития детей по образовательным областям

Образовательные

Области

высокий

средний

Ниже среднего

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
«Социально­ коммуникативное развитие» 17% 56% 47% 37% 36% 7%
«Физическое развитие» 25% 36% 37% 49% 38% 15%
«Познавательное развитие» 31% 49% 45% 42% 24% 9%
«Речевое развитие» 22% 44% 40% 37% 38% 19%
«Художественно­ эстетическое развитие» 11% 48% 48% 41% 41% 11%

           Анализ выполнения программы по образовательным областям

 

                                Образовательная область «Физическая развитие»

Анализ состояния здоровья воспитанников
Организация работы в адаптационный период.

Одним из показателей состояния здоровья ребенка является его успешная адаптация к условиям ДОУ.

Из 11 вновь зачисленных в 1 младшею группу Смешарики» в возраста (1,6-3 года) у 8 малышей отмечена адаптация лёгкой степени, у 2человек средней степени тяжести, тяжелой степени адаптации - 1 чел. Крайне тяжелой степени адаптации не выявлено

 

Возраст

Степень адаптации

Легкая Средней тяжести Тяжелая Крайне Тяжелая
Вторая группа раннего возраста 8(72,7%) 2(18,1%) 1 (9%) 0 (0%)
всего

11человек -100%


 


Для работы с детьми тяжелой степени адаптации был разработан индивидуальный маршрут, включающий мероприятия по приобщению детей к условиям ДОУ.

Содержание/годы 2018-2019 2019-2020 2020-2021
Среднесписочный состав 95 78 62
Пропущено дней по болезни 2269 1438 1084
Пропущено дней одним ребенком 6 3 4
Средняя продолжительность одного заболевания 9 8 7
Количество случаев заболеваний 252 179 166
Количество случаев заболеваний на одного ребенка 3 2 2

 


Состояние здоровья воспитанников
Динамика заболеваемости

Анализируя данные по сравнению с предыдущим годом списочный состав уменьшился на 9 человек, общая заболеваемость снизилась.

Дети посещающие детский сад в основном имеют вторую и первую группу здоровья.                                                                                                

Группы здоровья

Учебный год

  2017-2018 2019-2020 2020-2021
1 группа здоровья   49(50%) 36 (46,7%) 40(64,5%)
2 группа здоровья   48 (48,9 %) 41(53,2%) 20(32,5%)
3 группа здоровья   1 (1,0%) 1(1,2%) 2(3,2%)

 

В ДОУ проводятся следующие формы оздоровления детей:

- обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период)

гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни группы;

- физические упражнения: (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, народные игры, спортивные игры, профилактическая гимнастика, музыкально-ритмические танцы)

 

В МБДОУ «Буратино» с.Татыр-Узяк созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно­профилактических мероприятий способствует эффективному укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма.

В следующем году необходимо продолжить работу по укреплению здоровья детей, формирования устойчивого иммунитета. Основными направлениями дальнейшей работы будут являться: укрепление здоровья детей, внедрение в практику наиболее эффективных форм оздоровления дошкольников, осуществление работы среди родителей и работников в данном направлении; внедрение оздоровительных процедур во всех возрастных группах; контроль за питанием воспитанников.

Образовательная область

Высокий уровень/ сформирован

Средний уровень/ в стадии формирования

Низкий

уровень/не

сформирован

  Н.г. К.г.   Н.г. К.г.   Н.г. К.г.  
«Физическое развитие
развитие»

 

25% 36% 37% 49% 38% 15%

 


Общий уровень развития детей по разделу «Физическое развитие»

 

Анализ проводимой работы показал, что в ДОУ созданы необходимые условия для решения поставленной задачи:

это физкультурный зал, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. В спортивном зале имеется нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения упражнений с детьми..

Проблема: в недостаточном количестве спортивный инвентарь.

Вывод: в ДОУ созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий способствует эффективному укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даёт позитивную динамику развития детского организма. Использовать в работе спортивный и физкультурный инвентарь изготовленный из подручного материала воспитателями совместно с родителями.

- использовать в работе с детьми нетрадиционные формы работы с детьми по оздоровлению

Перспектива:

• совершенствование в соответствии с ФГОС ДО здоровьесберегающей среды, способствуя наиболее полному проявлению детьми двигательной активности и формированию навыков ЗОЖ;

• разнообразие форм работы при построении ООД по физической культуре: тематические занятия, сюжетно-игровые занятия, занятия по карточкам- схемам, занятия по интересам.

Общий уровень развития детей по разделу
ОО «Речевое развитие»

Образовательная область

Высокий уровень/ сформирован

Средний уровень/ в стадии формирования

Низкий

уровень/не

сформирован

«Речевое развитие»

Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
22% 44% 40% 37% 38% 19%

 


 

В 2020- 2021 учебном году содержание образовательной области «Речевое развитие» было направлено на решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Вывод: в ДОУ созданы условия для развития речи. На этапах раннего и дошкольного возраста решаются важнейшие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. На каждом возрастном этапе задачи развития речи решаются комплексно.

Перспектива: совершенствование процесса формирования устной речи и навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми на основе:

• комплексно-деятельностного подхода к развитию речи дошкольников;

• обогащения РППС новыми дидактическими играми и пособиями, стимулирующими мотивацию речевой деятельности детей;

• учета воспитательно-образовательного потенциала семьи.

Общий уровень развития детей по разделу
ОО «Познавательное развитие»

Образовательная область

Высокий уровень/ сформирован

Средний уровень/ в стадии формирования

Низкий

уровень/не

сформирован

«Познавательное

развитие»

Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
31% 49% 45% 42% 24% 9%

 


Полученные в результате мониторинга данные, свидетельствуют о положительной динамике в освоении детьми программных требований и возросший уровень познавательного развития детей по итогам года.

Педагоги формируют у детей представления о себе и окружающей действительности, рукотворном мире, природе, мире животных, развивают стойкий интерес к изменениям в природе, развивают любознательность, познавательную активность. Педагоги формируют у детей представления о свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными особенностями.

В ДОУ созданы условия для познавательного развития детей. В старших возрастных группах имеются уголки экспериментирования с оборудованием для проведения опытов, есть подборка литературы познавательного характера для детей, дидактические пособия и игры, энциклопедии.

Анализируя данные мониторинга формирования элементарных математических представлений и сенсорного развития детей, можно отметить, что с программой дети справляются успешно

Вывод: системы деятельности, направленные на развитие познавательной мотивации, условия, созданные воспитателями и специалистами, применяемые ими эффективные формы и методы образовательной деятельности, реализация «субъект­субъектного» принципа взаимодействия с ребенком способствовали достижению достаточного уровня познавательного развития воспитанников.

Перспектива: в целях развития познавательной мотивации и развития творческого воображения активнее применять методы ТРИЗ: метод противоречий, метод проб и о

шибок, метод аналогий. Для совершенствования познавательного развития детей в нашем детском саду в течении двух лет функционирует кружок «Юного конструктора».,где посещают 15 воспитанников,приобретены современные конструкторы.

Общий уровень развития детей по разделу ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область

Высокий уровень/ сформирован

Средний уровень/ в стадии формирования

Низкий

уровень/не

сформирован

«Социально­

коммуникативное

развитие»

Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
17% 56% 47% 37% 36% 7%

 


В рамках работы по данному направлению, педагоги продолжали создавать условия для успешной адаптации вновь поступающих детей к условиям детского сада. Педагоги расширяли представления детей о себе, об окружающих людях, общепринятых нормах и правилах поведения, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, нравственных качествах личности, обогащали развивающую среду групп.

Продолжалась работа по формированию необходимых умений и навыков в разных видах труда, воспитанию самостоятельности, по созданию оптимальных условий для организации сюжетно-ролевых игр детей.

Вывод:          социально-коммуникативное развитие воспитанников

осуществлялось в процессе целенаправленной и систематической педагогической деятельности, эффективность которой подтверждается результатами мониторинга.

Перспектива: в коллективном педагогическом опыте требует дальнейшего решения задача по развитию навыков совместной деятельности со сверстниками.

Общий уровень развития детей по разделу ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область

Высокий уровень/ сформирован

Средний уровень/ в стадии формирования

Низкий

уровень/не

сформирован

«Художественно­

эстетическое

развитие»

Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
11% 48% 48% 41% 41% 11%

 


По результатам анализа работы по художественно-эстетическому развитию детей видно, что уровень развития детей по итогам года значительно вырос в различных видах художественной деятельности- музыкальной, изобразительной, театрализованной. Помимо непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности, музыкальному развитию, дети в 2020- 2021учебном году занимались в кружке дополнительного образования «Веселая нотка» по развитию творческих способностей.

Вывод: образовательная деятельность, осуществляемая в сочетании ООД с работой в кружках, интегрирует многие линии развития детей художественно-­эстетической направленности с учетом интересов детей и запросов родителей (законных представителей).

Перспектива: способствование реализации самостоятельной творческой деятельности воспитанников (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.041 с.)