Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рондо Фарлафа «близок уж час торжества моего»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изменяется ли характер Фарлафа? Да Нет Какой теперь Фарлаф ___________________________________________________ Темп _______________________________ Впечатление комическое. 2 действие 3 картина Поле боя. АРИЯ РУСЛАНА Речитатив «О поле, поле» О чём думает Руслан? __________________________________________________ Характер сосредоточенно-величавый. АРИОЗО РУСЛАНА «Времён от вечной темноты» Характер ______________________________________________________________ АРИЯ РУСЛАНА Я тема «Дай, Перун, булатный меч мне по руке» Характер ______________________________________________________________ Я тема «О, Людмила, Лель сулил нам радость» Характер ______________________________________________________________ Вывод: ________________________________________________________________ РАССКАЗ ГОЛОВЫ «Нас было двое». Кто поёт партию Головы? ________________________________________________________________________
Домашняя работа: повтори все определения выделенные жирным шрифтом. Подготовьтесь к самостоятельной работе Урок 29. ОЦЕНКА: Урок № 30 Самостоятельная работа
1. Задание. Дайте определения следующим терминам: Опера _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Увертюра _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Либретто ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Ария ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Речитатив ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Хор __________________________________________________________________
Каватина ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Ансамбль ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Квартет _______________________________________________________________
2.Задание. Впишите определения:
ОЦЕНКА: Урок № 31 Тема: «Музыка в театре» ОПЕРА РАЗБОР ОПЕРЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» 3 действие Волшебный замок Наины ПЕРСИДСКИЙ ХОР «Ложится в поле мрак ночной»
ХАРАКТЕР __________________________________________________________ Меняется ли мелодия? __________________________________________________ Меняется ли аккомпанемент? _____________________________________________ Форма: оркестровые (глинкинские) вариации. 4 действие Сады Черномора АРИЯ ЛЮДМИЛЫ «Ах, ты доля-долюшка» Характер ______________________________________________________________ Жанр ____________________________ Форма ________________________________ Какой инструмент сопровождает партию Людмилы? ___________________________ МАРШ ЧЕРНОМОРА 1 часть 1-я тема Характер ____________________________ Образ ____________________________ 2-я тема Характер ___________________________ Образ _______________________________ 2 часть (трио) Характер __________________________ Образ ______________________________ Форма марша (обозначить буквами) ________________________________________ ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ ТУРЕЦКИЙ ТАНЕЦ Характер ____________________________________________ АРАБСКИЙ ТАНЕЦ Характер ____________________________________________ ЛЕЗГИНКА Характер ______________________________________________________ 5 действие Хоромы Светозара в Киеве ХОР «Ах ты свет, Людмила» Характер _____________________________________________________________ Жанр _______________________ Лад _______________________________________ ХОР «Не проснётся птичка утром» Характер ______________________________________________________________ ХОР «Слава великим богам» Образ «сила и блеск» (М. Глинка) Какая тема звучит в оркестре? ______________________________________________ Есть ли в опере музыкальная арка? _________________________________________
ВИКТОРИНА ПО ОПЕРЕ: «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Домашняя работа: повторите все определения выделенные жирным шрифтом. Подготовьтесь к контрольному уроку(Урок 33), ответьте письменно на вопросы по опере «Руслан и Людмила» стр.46. ОЦЕНКА:
ВОПРОСЫ ПО ОПЕРЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» Какое произведение положено в основу оперы? ____________________________ __________________________________________________________________ Жанр оперы _________________________________________________________ Сколько действий в опере? ___________________________________________ Назовите мужские персонажи оперы и голоса, для которых написаны их партии_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какой персонаж в опере не поёт? ______________________________________ Назовите восточные танцы, прозвучавшие в 4 действии: ___________________ _________________________________________________________________ Кто исполняет партию Головы _______________________________________ Когда состоялась премьера оперы «Руслан и Людмила» ____________________ ___________________________________________________________________ Какие темы звучат в увертюре? ________________________________________ _________________________________________________________________ Какой инструмент солирует в Арии Людмилы из 4 действия _______________ Какой музыкальный номер оперы вам понравился? ________________________ _________________________________________________________________ ОЦЕНКА: Урок № 32 Тема: «Музыка в театре» ОПЕРЕТТА ОПЕРЕТТА (итал. – «маленькая опера») – музыкально-сценическое произведение комедийного характера с пением, разговорными диалогами и танцами. Привычные для оперы формы – арии, вокальные ансамбли, хоры, балетные сцены носят в оперетте облегчённый характер. В основе музыкальной драматургии оперетты обычно лежат куплетная песня и танец. Истоки оперетты – французская комическая опера, итальянская опера-буффа, немецкий и австрийский зингшпиль. Как самостоятельный жанр оперетта зародилась в 50-е годы 19 века во Франции из коротких интермедий - театральных представлений, которые шли в антрактах крупных пьес. Основоположник классической пародийно-сатирической оперетты – французский композитор Жак Оффенбах (1819-1880). Наиболее известны оперетты «Орфей в аду» (1858), «Прекрасная Елена» (1864). Кульминацией в его опереттах был обычно канкан – быстрый танец.
Венский вариант оперетты создал Иоганн Штраус (1825-1899) – австрийский композитор, скрипач и дирижёр. В его опереттах(всего 16) – развёрнутые арии главных и второстепенных героев, сложные увертюры и хоровые сцены. Они напоены прекрасными мелодиямив ритме вальса. Наиболее известные «Летучая мышь» (1874), «Цыганский барон» (1885). В начале 20 века «новую венскую оперетту («нововенскую») создали венгерские композиторы Ференц Легар (1870-1948), автор 30 оперетт («Весёлая вдова» 1905) и Имре Кальман (1882-1953). Вершина творчества Кальмана – оперетты «Сильва» (1915), «Баядера (1921), «Графиня Марица (1921), «Принцесса цирка» (1924). В своих произведениях композитор использовал венгерские песенно-танцевальные мелодии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.006 с.) |