Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П. И. Чайковский. Балет «лебединое озеро».
Петр Ильич Чайковский – автор трёх балетов: «Лебединое озеро» (1876), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892). В области балета Чайковский совершил подлинную реформу – симфонизировал балет. Главным действующим лицом в балетах Чайковского стала музыка. Балет поднялся до уровня оперы и симфонии. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (1876) Фантастический балет в 4-х действиях. Балет был написан по заказу директора императорских театров И.А. Всеволожского. Либретто В. Бегичева (литератор и директор московских театров) и В. Гельцера (балетный артист ). В основу балета положена немецкая сказка, которая превратилась в балете в поэму о верной любви. Драматургию определяет борьба светлых и злых сил, показ внутреннего мира человека, его стремление к счастью. Премьера состоялась в Москве в Большом театре 4 марта 1877 года в постановке В. Рейзингера, но успеха не имела. И только после смерти композитора в 1895 году с хореографией М. Петипа в постановке Л. Иванова балет завоевал мировое признание. Был также изменён финал балета. Принц Зигфрид Бенно – друг Зигфрида Вольфганг – наставник принца Одетта – королева лебедей Фон Ротбард – злой гений Одиллия – его дочь В центре балета – образ принцессы Одетты, заколдованной злым чародеем-филином Ротбардом. Первая тема Одетты-лебедя звучит уже в интродукции: Слушаем: Первая тема Одетты-лебедя Темп__________________________ Динамика_______________ Регистр_____________________ Образ_________________________________________________ Характер_______________________________________________ В момент нарушения клятвы в третьем действии эта тема тревожно и взволнованно В заключение балета, в финале она звучит торжественно, как величественный гимн любви Одетты и Зигфрида. Слушаем: финал балета Темп__________________________ Динамика_______________ Регистр_____________________ Образ_________________________________________________ Характер_______________________________________________ В этом и проявляется симфоническое развитие в балете, путём преобразования музыкальных тем. Развёрнутую музыкальную характеристику получает Зигфрид. В 1м действии он предстаёт весёлым и беззаботным. Встреча с Одеттой преображает Зигфрида. В знаменитом дуэте из 2го действия широкая вдохновенная мелодия воплощает любовь героев.
Слушаем: 2-е действие «Дуэт Одетты и Зигфрида». Темп__________________________ Динамика_______________ Регистр_____________________ Образ_________________________________________________ Характер_______________________________________________ На балу, обманутый сходством Одиллии и Одетты, Зигфрид клянётся в любви к Одиллии, дочери Ротбарда. Кульминационный момент выступления Одиллии – блестящее фуэте (32 оборота на носке одной ноги). Поняв, что ошибся, юноша готов заплатить жизнь за спасение любимой. Балет заканчивается гибелью колдуна в схватке с Зигфридом. Большое место в балете занимают массовые сцены: танец с кубками в 1-м действии, танец маленьких лебедей во 2-м действии, характерные танцы гостей в 3м действии. Слушаем: Испанский танец (болеро) Характер_____________________________________________________________ Тембры ______________________________________________________________ Русский танец Характер 1части ____________________________2части _____________________ Соло инструмента ______________________________________________________ Неаполитанский танец Характер _______________________ Тембр __________________________________ Домашняя работа: повтори все определения выделенные жирным шрифтом. ОЦЕНКА: Урок № 27 Тема: «Музыка в театре» БАЛЕТ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.007 с.) |