Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Народная песня в произведениях русских композиторов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Творчество композиторов- классиков неразрывно связанно с народной песней. М.И.Глинка- основоположник русской классической музыки, говорил: музыку создаем не мы, создает народ- мы только записываем и аранжируем. Аранжировать- делать переложение, обрабатывать. Музыкальный фольклор- народная музыка, песенное и инструментальное творчество народа. Из народных сказок и былин пришли в музыку художественные образы: Снегурочки, Золушки, Садко и Лель, Кащей Бессмертный и Баба-Яга. Народное происхождение имеют и музыкальные инструменты: пастушьи рожки, свирели, рога и гудки, гусли и различные ударные инструменты. Наиболее ярко связь композиторов с народным творчеством появилась в творчестве: М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского, А.П.Бородина, П.И.Чайковского, М.П.Мусорского и Н.А.Римского- Корсакова. Среди русских народных песен есть: трудовые и праздничные, хороводные и плясовые, свадебные и протяжные, ямщицкие и бурлацкие, рекрутские и солдатские, городские песни и частушки. Наиболее известные сборники народных песен в обработке: Балакирева, Римского-Корсакова, Чайковского и Лядова. Большим знатоком народной песни был М.А.Балакирев- русский музыкальный композитор и музыкально-общественный деятель, организатор кружка музыкантов «Могучая кучка». Создал сборник «40 русских народных песен в обработке для голоса с фортепиано». Слушаем: хороводная песня шуточного содержания «Заиграй моя волынка». Волынка- народный духовой инструмент. Слушаем: «Эх, ухнем» Темп _______________ Характер______________________ Эпический- величественный, повествовательный, Исполненный величия. Н.А.Римский - Корсаков написал сборник «Сто русских народных песен для голоса с фортепиано», в который вошли: былины, свадебные, протяжные, плясовые и хороводные песни, календарные. Слушаем: «Как за речкою, да за Дарьею», Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________ Слушаем: песня Леля из оперы «Снегурочка» Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________ С большой любовью к народной песне относился П.И.Чайковский. Его сборник «50 русских народных песен» предназначен для исполнения на фортепиано в четыре руки. Слушаем: «Я вечор, млада во пиру была» Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________ Слушаем: А.Бородин, опера «Князь Игорь»- «Хор поселян». Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________ Домашняя работа: запомните определения выделенные жирным шрифтом. ОЦЕНКА: Урок № 18 Тема: «Народная песня в произведениях русских композиторов» Слушаем: опера «Иван Сусанин»- Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________ Слушаем: опера «Руслан и Людмила»- Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________ Слушаем: Фантазия для оркестра «Камаринская» написана на тему двух русских песен. Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________ Слушаем: «Среди долины ровныя», Глинка написал на ее основе произведение для фортепиано в форме вариации. Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________ Варьируется-видоизменяется. Слушаем: песня Марфы из оперы М.П.Мусоргского «Хованщина»- «Исходила младешенька» Темп _______________ Характер _____________________ Мелодия__________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.005 с.) |