Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В сказке каждого героя озвучивает инструмент.

Поиск

Птичка-  исполняет деревянный духовой инструмент – флейта.
Утка- духовой инструмент –Гобой
Дедушка- деревянного духового инструмента – фагота.  
Охотники- ударные инструменты- литавры и барабаны
Кошка -деревянный духовой инструмент-кларнет  
Волк- медные духовые инструменты – валторны
Петя- струнные инструменты - скрипка, альт, виолончель и контрабас.

 


                                                                       1. Соедините стрелочками персонажа сказки

«Петя и волк» и музыкальный инструмент,

 который исполняет эту тему:

                                                                         Петя                                         флейта

                                                                      Дедушка                                  гобой

                                                                             Птичка                                     струнные-

Смычковые инструменты

                                                                                      Утка                                         фагот

                                                                             Кошка                                      валторны

    Волк                         ударные инструменты

Домашняя работа: повтори определения и впиши их в таблицу.

тембр  
Женские голоса  
Мужские голоса  

ОЦЕНКА:

                                                                Урок № 7

                                        Тема «Симфонический оркестр»

Оркестр – коллектив музыкантов-исполнителей под руководством дирижёра.

Партитура – все партии всех инструментов.

Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных музыкальных инструментов (главная группа инструментов: струнно-смычковые и струнно-щипковые).

 

                        В симфонический оркестр входит 4 группы инструментов:

Группы инструментов инструменты
I. Струнно-смычковая Скрипки, альты, виолончели, контрабасы
II. Деревянно-духовая 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота
III. Медно-духовая 2 трубы, 2 валторны, 1 тромбон, 1 туба
IV. Ударная Литавры, барабаны, тарелки, колокольчики, ксилофон, треугольник.

Слушаем: симфонический оркестр(Б.Бритенн, «Путеводитель по оркестру»)

2. Вычеркните неправильные ответы

Группа инструментов инструменты
Струнно-смычковые - это Скрипка, гобой, альт, виолончель, балалайка, гитара
Деревянно –духовые - это Флейта, ксилофон, кларнет, фагот, маракасы
Медно- духовые - это Саксофон, труба, туба, колокола, флейта пикколо, тромбон
Ударные - это Барабан, тарелки, контрабас, туба, ложки, треугольник,

Задание. Подпишите представленные на картинках инструменты

 

Домашняя работа: запомните определения(оркестр, партитура, симфонический оркестр)

ОЦЕНКА:

                                                           Урок № 8

Контрольный урок

1.Задание. Соедини № описания мелодии с № видом мелодии

                                   описание мелодии

Вид мелодии

1 Мелодия в стремительном темпе, направленная вверх и вниз 1 мелодия
2 Летящая и вьющаяся мелодия то вверх, то вниз 2 кантилена
3 Плавная, певучая мелодия в среднем регистре 3 вьюнок
4 Скачкообразная мелодия в подвижном темпе 4 стрела
5 Это мысли человека в звуках 5 скерцо - пятно
6 Непрерывная, вьющаяся мелодия, летящая то вверх то вниз 6 вьюнок - стрела
7 Нет линии мелодии, а есть изобразительные кляксы 7 пружинка
8 Мелодия, схожая с разговорной речью   8 речитатив

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8
               

       

2.Задание. Соотнесите правильные определения

1 Гомофония 1 Строение музыкальной ткани
2 Полифония 2 Это мелодия, исполненная на инструменте, но звучащая без аккомпанемента.  
3 Фактура 3 когда голоса поют разные мелодии
4 Контрастная полифония 4 много мелодий разных голосов, звучащих одновременно.

Ответы:

1 2 3 4
       

 

Задание. Перечисли жанры вокальной музыки

-___________________________,    -____________________________,

-___________________________,    -____________________________,

-____________________________,  -_____________________________.

4. Задание. Определи правильное определение(соедини стрелочками)

 

       ТЕМП                                                          ГРОМКОСТЬ МУЗЫКИ

      РЕГИСТР                                                 ОКРАСКА МУЗЫКИ

      ТЕМБР                                                     ВЫСОТА ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ

      ЛАД                                                         СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МУЗЫКИ

      ДИНАМИКА                                            НАСТРОЕНИЕ МУЗЫКИ(мажор, минор)

      ШТРИХИ                                                  СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКА

ОЦЕНКА:                               ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ:

                                                         II четверть

                                                            Урок № 9

                                 Тема: «Основные жанры музыки»

ПЕСНЯ

«Песня – душа народа»-М.И.Глинка.

Песня – наиболее распространенный жанр вокальной музыки. В песне в единый образ объединяются слова и музыка. Главное выразительное средство песни – мелодия, которая обобщенно передает содержание текста и поэтому может повторяться с разными словами.

                                 Различают песню народную и профессиональную.


ФОЛЬКЛОР (англ. фольк – народное, лор – знание или мудрость) – народное творчество

(искусство, создаваемое народом).

 

Основные черты фольклора:

1.Устность бытования.

2.Вариантность.

3.Неизвестный (анонимный) или

коллективный автор.

4.Пение, танец и игры соединяются вместе.

 

Существуют два вида русского фольклора:

-подлинные фольклорные записи;

-фольклор в произведениях композиторов.

1.Слушаем: Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде» звучит в теме Белочки  из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Сал­тане»

Характер __________________________ Фактура__________________________

Жанр_____________________________Штрихи____________________________

Темп____________________________Тембр_______________________________

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.006 с.)