Система нормативного регулирования бухгалтерского финансового учета в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система нормативного регулирования бухгалтерского финансового учета в РФ.



Обязанность ведения бухгалтерского учета. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".

5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:

1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

4) микрофинансовые организации;

5) организации бюджетной сферы;

6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

7) коллегии адвокатов;

8) адвокатские бюро;

9) юридические консультации;

10) адвокатские палаты;

11) нотариальные палаты;

12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

 

Требования к главным бухгалтерам отдельных экономических субъектов.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, они сами организуют ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта.

3. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

3.1. Порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. В публичных акционерных обществах (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций), в организациях бюджетной сферы, составляющих консолидированную (сводную) бюджетную отчетность, консолидированную отчетность государственных (муниципальных) учреждений, главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:

1) иметь высшее образование;

2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

5. Дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными законами.

6. Физическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи. Юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, отвечающего требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи, с которым заключен трудовой договор.

7. В случаях, установленных федеральными законами, в кредитных организациях, некредитных финансовых организациях, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентствах главный бухгалтер (лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) должен соответствовать требованиям, установленным законами, регулирующими деятельность таких организаций, и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

8. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Учет финансовых вложений.

учет фин вложения

виды:

- гос и муницип ценные бумаги

-ценные бумаги др организаций в т.ч. долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена(облигации,вексела)

- вклады и уставные (складочные) капиталы др организаций (в т.ч. дочерних и зависимых хоз обществ)

- предоставление др организациями займов,депозитные вклады в кредитные организации,дебиторская задолжность,приобретенная на основании уступки права требования и пр.

По принятым к бух учету гос ценным бумагам и ценным бумагам др организаций в аналитическом учете должна быть сформирована как минимум следующая информация:
-название эмитента и название ценной бумаги, - ее омер и серия, - номинальная цена, - цена покупки, - расходы,связанные с приобретением ценных бумаг, - общее кол-во, - дата закупки/продажи или иного выбытия, - место хранеия

Организация ведет аналитический учет фин вложений так,чтобы обеспечить информ по еденицам бух учета фин вложений и организациям в которые осуществлены эти вложения

Для целей последующей оценки фин вложения делят на 2 группы:

Фин вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость в установленном настоящим Положением порядке

Фин вложения по которым их текущая рыночная стоимость не определяется

Первоначальной стоимостью фин вложений, полученных организацией безвозмездно,таких как ценные бумаги признается: - их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бух учету. Для целей настоящего Положения под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг понимается их рыночная цена, рассчитанная в особом порядке организатором торговли на рынке цб

- сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи ценных бумаг на дату их принятия к бух учету, для ценных бумаг, по которым организаторам торговли на рынке ценных бумаг не рассчитывается рыночная цена

Для принятия к бух учету активов в качестве фин вложений необходимо единовременное выполнение сл условий: - наличие надлежащих оформлнных документов,подтверждающих на фин вложения и на получение денежных ср-в или др активов,вытекающих из этого права

- перевод к организации фин рисков,связанных с фин вложениями(риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника,риск ликвидности и т.д)

- способность приносить организации эк выгоды(доход) в будущем в форме (%,девидентов либо прироств их стоимости)

Еденицу бух учета фин вложений выбирается самостоятельно, так чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информ об этих вложениях, а также надлежащей контроль за их наличием и движением(серия,партия и тд)

Фин вложения принимаются к бух учету по первоначальной стоимости, порядок формирования которой зависит от способа поступления

Для учета наличия и движения фин вложений исп-ся счет 58,к которому открываются суб счета

58.1 паи и акции

58.2 долговые ценные бумаги

58.3 предоставленные займы

Поступление в орг-цию фин вложений отражается в сумме фактических затрат на их приобретение по Д58 в корреспонденции со счетами учета расчетов Д58.1К76 приобретены акции, Д76К50,51,52,55 оплачены акции

ФСБУ 5/2019 «Запасы».

 

Запасами признаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного оперативного цикла организации, либо используемые в течении периода, не более 12 месяцев, в том числе:

· Сырьё, материалы, топливо, запасные части, покупные полуфабрикаты

· Инструменты, инвентарь, специальная одежда, специальная оснастка, тара, за исключением случаем, когда они считываются ОС

· ГП

· Товары

· ГП, товары, переданные другим лицам в связи с продажей до момента признания выручки от их продажи

· Объекты недвижимого имущества, приобретённые или созданные для продажи в ходе обычной деятельности организации

Запасы признаются в бухгалтерском учёте, если:

1. Затраты, понесённые в связи с приобретением и созданием запасов, которые обеспечат получение в будущем экономических выгод в будущем организацией

2. Определена сумма затрат, понесённых в связи с приобретением или созданием запасов

Единица счёта запасов организацией устанавливается самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах в бухгалтерском учёте, а также надлежащий контроль, их наличие и движение (номенклатурный, инвентарный номера, однородная группа, картеля и др.).

Запасы подлежат классификации по видам, исходя из предназначения на каждом этапе операционного цикла организации.

Запасы признаются в бухгалтерском учёте по фактической себестоимости, кроме НЗП (незавершённого производства) и ГП, это фактические затраты на приобретение или создание запасов, приведение их в состояние и местоположение, необходимые для потребления, продажи или использования.

Запасы оцениваются на отчётную дату, по наименьшей из следующих величин:

1. Фактическая себестоимость запасов

2. Чистая себестоимость продажи запасов (предполагаемая цена, по которой организация может продавать запасы в том виде, в котором продаёт их в ходе обычной деятельности за вычетом предполагаемых затрат, необходимых для из производства, подготовки и продаже и осуществления продажи).

Превышение фактической себестоимости запасов над чистой над чистой стоимостью продажи считается обесцениванием запасов, в этом случае организация создаёт резерв под обесценение в размере превышения фактической себестоимости запасов над чистой стоимостью продажи, при этом балансовой стоимостью запасов считается их фактическая себестоимость за вычетом данного резерва.

Если чистая стоимость продажи запасов, по которым признано обесценение, превышается, балансовая себестоимость таких запасов увеличивается до их чистой стоимости продажи путём восстановления ранее созданного резерва (но не выше их фактической себестоимости).

Величина обесценения запасов признаётся расходом периода, в котором создан (увеличен резерв под их обесценение.

Величина восстановления резерва под обесценение запасов относится на уменьшение суммы расходов, признанных в этом же периоде.

При отпуске запасов в производство, отгрузке ГП, товаров покупателю, списание запасов, их стоимость рассчитывается одним из следующих способов:

1. По себестоимости каждой единицы

2. По средней себестоимости

3. По себестоимости первых по мере поступления единиц (способ ФИФО)

Себестоимость запасов, которые не могут обычным способом заменять друг друга, а также запасов, учитываемых в специальном порядке (драгоценные металлы, камни), засчитываются в отношении каждой единицы учёта запаса.

Способ по средней себестоимости единицы предполагает расход себестоимости единицы учёта запасов путём деления общей себестоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало периода и поступивших запасов в течении данного периода.

 

 

Средняя себестоимость может рассчитываться периодически через разные интервалы времени (средневзвешенная), либо по мере поступления каждой новой партии запасов (скользящая средняя).

Метод ФИФО основан на допущении, что запасы используются в последовательности их поступления, т.е. запасы, первыми поступившими в производство или продажу должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения (первый пришёл, первый ушёл).

 

Учёт прямых затрат

 

К прямым затратам относятся:

· стоимость израсходованных сырья и материалов, покупка изделий и полуфабрикатов

· топливо и энергия на технологические цели

· з/п основных производственных рабочих и отчисления на социальные нужды от этой з/п

· амортизация производственного оборудования и другое

Прямые затраты отражаются по дебету счетов 20, 23, 29

Дт 20 Кт 10 – списаны материалы на нужды основного производства

Дт 20 Кт 70 – начислена з/п работникам основного производства

Дт 20 Кт 69 – начислены страховые взносы с заработной платы работников основного производства

Дт 20 Кт 02(05) – начислена амортизация ОС (НМА), использованных в основном производстве

Дт 20 Кт 60(76) – учтена в затратах основного производства стоимость работ/услуг, выполненных сторонней организацией

 

Учет добавочного капитала.

Счет 83 "Добавочный капитал" предназначен для обобщения информации о добавочном капитале организации.

По кредиту счета 83 "Добавочный капитал" отражаются:

прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам переоценки их, - в корреспонденции со счетами учета активов, по которым определился прирост стоимости;

сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества (при учреждении общества, при последующем увеличении уставного капитала) за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость, - в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями".

Суммы, отнесенные в кредит счета 83 "Добавочный капитал", как правило, не списываются. Дебетовые записи по нему могут иметь место лишь в случаях:

погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки, - в корреспонденции со счетами учета активов, по которым определилось снижение стоимости;

направления средств на увеличение уставного капитала - в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями" либо счетом 80 "Уставный капитал";

распределения сумм между учредителями организации - в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями" и т. п.

Аналитический учет по счету 83 "Добавочный капитал" организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по источникам образования и направлениям использования средств.

Добавочный капитал организации может формироваться за счет:

увеличения стоимости основных средств в результате переоценки;

эмиссионного дохода;

присоединения к добавочному капиталу суммы использованных целевых инвестиционных средств.

Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств.

Если в результате переоценки стоимость основных средств увеличилась, то сумма увеличения относится в кредит счета 83 "Добавочный капитал".

В учете делаются проводки:

Дебет 01 Кредит 83

увеличена стоимость основного средства в результате переоценки;

Дебет 83 Кредит 02

доначислена сумма амортизации основного средства в результате переоценки.

Эмиссионный доход образуется при продаже акций акционерного общества по цене выше номинала.

На разницу между номинальной стоимостью акций и их продажной ценой сделайте запись:

Дебет 75-1 Кредит 83

отражен эмиссионный доход.

Средства добавочного капитала наиболее часто используются на:

погашение сумм снижения стоимости основных средств в результате переоценки;

увеличение нераспределенной прибыли при списании объектов основных средств, подвергавшихся дооценке;

увеличение уставного капитала организации.

Взаимосвязь бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату.

Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов.

Отсюда вытекает органичная взаимосвязь между бухгалтерском учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.

По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменении в её финансовом положении.

Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить её инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде. Тщательное изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, наметить пути совершенствования деятельности организации.

Основными нормативными актами, регламентирующими порядок формирования бухгалтерской отчетности организации, являются ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Организация должна составлять промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточной является месячная и квартальная бухгалтерская отчетность, составляемая нарастающим итогом с начала отчетного года.

В состав годовой бухгалтерской отчетности входят:

Бухгалтерский баланс (форма № 1);

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, включающие: отчет об изменениях капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); пояснительную записку.

Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с требованиями законодательства подлежит обязательному аудиту. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

 

49. Бухгалтерский баланс организации, принципы построения, содержание, правила оценки статей.

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения имущества по составу и размещению, по источникам формирования, выраженных в денежной оценке и составлен на определенную дату. Баланс – двусторонняя таблица. Каждая строка актива и пассива характеризует в денежном выражении величин отдельных видов имущества или источников формирования имущества и называется статьей баланса. Некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам счетов. Заключительная часть балансовый статей отражает структурированные данные нескольких синтетических счетов. Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности формируется всеми организациями без исключения. Все изменения, происходящие в результате совершения хозяйственных операций, влияют на изменения в балансе. Различают 4 вида изменений:

1) хозяйственные операции (дают изменения только в активе: А+ А-);

2) изменения только в пассиве (П+ П-);

3) А+ П+ (покупатель прислал аванс; следовательно, увеличился р/с, но и увеличилась задолженность перед покупателем);

4) А- П+ (дана отсрочка покупателю).

Виды балансов. Балансы можно классифицировать по разным признакам, но, в первую очередь, их можно разделить на:

1) статистические (формируются на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату);

2) динамические (отражают данные об объектах учета не только по моментальным показателям, но и в движении, то есть в виде интервальных показателей – оборотов за период; например: шахматный оборотный баланс, оборотная ведомость и др.)

Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказом Минфина по квартальной и годовой отчетности.

Бухгалтерский баланс, составленный на определенную дату, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения, выраженного в денежной оценке имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства). По своему строению баланс состоит из двух частей – актива и пассива и имеет вид двухсторонней таблицы.

В левой части таблицы отражается предметный состав, размещение и использование имущества (активов) организации; она называется активом баланса. Активы признаются в бухгалтерском балансе, если в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого имущества и его стоимость определена с достаточной степенью надежности.

Правая часть таблицы называется пассивом баланса, отражает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Эта величина рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы

Правила оценки статей баланса установлены «Положением по ведению БУ и бухотчетности»:

+

ОС и НМА – по остаточной стоимости.

Сырье и материалы – по фактической себестоимости.

готовую и отгруженную продукцию – в зависимости от порядка сисания общехозяйственных расходов и использования сч 40 (по полной или неполной фактической производственной себестоимости; нормативной себестоимости).

Товары в торговых организациях – по стоимости приобретения (без наценки).

НПЗ (незавершенное производство): при еденичном производстве – по фактическим производственным затратам, а в массовом и серийном – по нормативной себестоимости или по прямым статьям расходов.

Материальные ценности, на которые цена в течении года снизиласть, либо которые порально устарели – по цене возможно реальзации.

Расчет с дебеторами и кредиторами – каждая сторона отражем в своей отчетности, в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

Суммы кредеторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списываются на финансовые результаты деятельности.

Дебеторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, не реальные для взыскания списывают по решению руководителя за счет резерва сомнительных долгов, либо на финансовый результат.

В случае продаже и просто выбытия имущества убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты.

Штрафы, пени, неустойки признанные должником относят на финансовые результаты до их получения и отражют в отчете по статьям дебеторов и кредитовов.

Невозмещенные потери от стихийный бедствий списывается по решению руководства на сч 99.

Отчет о финансовых результатах. Содержание отчета.

 

Отчёт о фин. результатах

Его главное назначение – характеристика показателей финн. Результатов деят-и организации за отчетный период

Состав показателей отчёта (упрощённая форма)

1. Выручка – отражается выручка, учитываемая на счёте 90 “Продажи” (за минусом НДС)

Дт 62 КТ 90.1 –выручка

Дт 90.3 Кт 68 – НДС

2. Себестоимость продаж-отражаются затраты, связанные с произ-вом продукции, услуг без учёта коммерческих и управленческих расходов

Дт 90.2 Кт43(20)

3. Валовая прибыль (убыток) = n1<n2

4. Коммерческие расходы – отражаются расходы на продажу, учитываемые на счёте 44

Дт 90.2 Кт44

5. Управленческие расходы – отражаются общехозяйственные расходы:

Дт 90.2 Кт26

6. Прибыль (убыток) от продаж – n3 – n4 – n5

7. Доходы от участия в других организациях – по ц/б, вложения в другие организации, от участия в совместной деятельности без образования ЮЛ

8. Проценты к получению – дивиденды по облигациям, депозитам, учитываемые на счёте 91, проценты от кредитных организаций за пользование остатками средств на счетах

9. Проценты к уплате

10. Прочие доходы – расходы от продажи (выбытия) ОС, НМА, мат. ценностей и прочего имущества, доходы от аренды, участия в уставных капиталах других организаций, полученные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, активы, полученные безвоздмездно, прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году, суммы кредиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности и т.п.

11. Прочие расходы

12. Прибыль(убыток) по налогообложению

N6 + n7 + n8 – n9 + n10 + n11

13. Текущий налог на прибыль – n12 * 20%

14. Чистая прибыль(убыток) отчётного периода – n12 – n13

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского финансового учета в РФ.

Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета

1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

2) отраслевые стандарты;

3) рекомендации в области бухгалтерского учета;

4) стандарты экономического субъекта.

2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

3. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;

6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

4. Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности.

5. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

6. План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения утверждаются нормативным правовым актом Центрального банка Российской Федерации.

7. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.

8. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе.

9. Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.

10. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.

11. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.

12. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.

13. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

14. Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.

15. Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

16. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

17. Документы для организации и ведения бухгалтерского учета Центральным банком Российской Федерации, в том числе план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета

1. Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации.

2. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета (далее - субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета).

 

3. Основные принципы и общие положения Международных стандартов финансовой отчётности.

Изначально деятельность организаций осуществлялась только внутри национальных государств, и у компаний не было потребности в создании системы финансовой информации, понятной для иностранных пользователей. Соответственно, каждая из стран развивала свою национальную систему регулирования, включающую, как правило, законо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.15 с.)