Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация систем менеджмента качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.3.1. Общие требования к документации Организации следует определить структуру документации (включая соответствующие записи – документы по подтверждению качества), необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК и поддержки результативного и эффективного процесса производства продукции. Таким образом, в целях учета и выполнения требований всех заинтересованных сторон в организации должен быть разработан комплекс документов, регламентирующих требования: к СМК как к совокупности основных, вспомогательных и организационных процессов жизненного цикла, протекающих в организации; ко всем компонентам СМК, обеспечивающим жизненный цикл продукции; к процессам управления документацией как внутреннего (с правом внесения изменений), так и внешнего происхождения (без права внесения изменений), а также записей. Международным стандартом ISO 9001:2008 регламентируются обязательные документы: 1. Документально оформленные заявления о Политике и Целях в области качества. 2. Руководство по качеству. 3. Документированные процедуры: управление документацией; управление записями; внутренний аудит; управление несоответствующей продукцией; корректирующие действия; предупреждающие действия. 4. Необходимые для обеспечения эффективного планирования, работы и управления процессами. 5. Записи по качеству. Иерархия документации СМК приведена на рис. 10.
Рис. 10. Иерархия документации СМК
Общие требования, предъявляемые к документации СМК: системность – документация должна быть структурированной, с указанием четких взаимосвязей между документами; функциональная полнота – документация должна отражать все аспекты деятельности в СМК и содержать исчерпывающую информацию обо всех процессах и процедурах; адекватность – соответствие требованиям стандартов ISO 9000, регламентов, положений, организационно-распорядительной докумен-тации вышестоящих организаций; идентифицируемость – каждый лист документации должен быть однозначно отнесен к определенному документу, а документ – к определенной части системы; адресность – каждый документ должен быть адресован конкретным исполнителям (пользователям); простота – текст документа должен быть краток, точен, однозначен и понятен для исполнителя; актуализированность – все изменения должны своевременно отражаться в каждом документе. Форма документации может быть любой и размещена она может быть на любом носителе. Чтобы документация гарантировала соответствие уровня качества продукции потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать: контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон; возможность использования организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов на продукцию и методы испытаний; соответствующие требования, установленные законами и регламентами; решения организации; источники внешней информации, касающиеся компетенции организации; информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон. Глубина документации СМК одной организации может отличаться от другой в зависимости: от размера организации и вида деятельности; сложности и взаимодействия процессов; компетенции персонала. Документы СМК позволяют: обеспечить воспроизводимость и наглядность всех процессов, протекающих в организации; гарантировать проверяемость показателей организации по всем направлениям деятельности; создать уверенность персонала в том, что все процессы направлены на реализацию целей в области качества; руководству организации иметь правильную ориентацию при принятии решения для достижения поставленных среднесрочных и долгосрочных целей. Необходимо подчеркнуть трудность, связанную с документированием СМК. Основной ее принцип гласит: «Документации должно быть настолько много, насколько это необходимо, и настолько мало, насколько это возможно», т. е. при разработке СМК не надо стремиться к излишнему обилию документов, однако самые важные вопросы должны быть задокументированы, особенно подлежащие проверкам (аудиту) или потенциально спорные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.006 с.) |