Глава 2. Разработка комплекса упражнений для развития силы у подростков 16–17 лет на внеурочных занятиях Дзюдо средствами тяжелой атлетики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Разработка комплекса упражнений для развития силы у подростков 16–17 лет на внеурочных занятиях Дзюдо средствами тяжелой атлетики.



2.1 Анализ программы внеурочной деятельности в 10–11 классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво.

2.2 Анализ существующих программ внеурочных занятий по физической культуре.

2.3 Методы и подготовка исследования.

2.4 Комплексы упражнений для развития силы средствами тяжелой атлетики у 10–11 классов и практические рекомендации по применению разработанных комплексов упражнений.

Выводы по второй главе.

Список литературы.

Приложения.

 

 


 

Введение.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.[1] При этом основные программы общего образования по предмету реализуются образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем, что осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы. Организация внеурочной деятельности по физической культуре в школе позволяет развивать двигательные умения и навыки учащихся, массово привлекать их к физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни, проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии. У учащихся, которые дополнительно занимаются физкультурой и спортом, выше мотивация к спортивной деятельности, более высокая оценка положительного влияния этих занятий, больше желания добиться высоких спортивных результатов.[2]

Содержание занятий физкультурно-спортивной направленности разнообразно; при этом нельзя не отметить особую, не проходящую уже несколько лет популярность у школьников восточных единоборств в целом и дзюдо в частности. Согласно Федерации дзюдо в России, на территории РФ порядка 350 000 человек занимаются этой дисциплиной.[3]

Как любая другая борьба, дзюдо предъявляет высокие требования к уровню развития физических качеств, ведь без достаточно развитых силовых и скоростных способностей, выносливости, гибкости нельзя достичь высоких результатов даже при хорошей технической и тактической подготовленности.

Важность силовой подготовки для дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале его физической подготовленности. Поиск  наиболее эффективных средств и методов для силовой подготовки школьников и обуславливает актуальность заявленной темы исследования.

Объект исследования – процесс развития силы у подростков 16–17 лет средствами тяжёлой атлетики на внеурочных занятиях дзюдо.

Предмет исследования – методика развития силы у подростков 16–17 лет средствами тяжёлой атлетики на внеурочных занятиях дзюдо.

Цель исследования: предложить максимально эффективные методики развития силы у подростков 16–17 лет средствами тяжёлой атлетики на внеурочных занятиях дзюдо.

В качестве гипотезы высказывается предположение, что для наиболее эффективного развития силы у дзюдоистов необходимо использовать тяжелоатлетические упражнения с тщательной отработкой техники и соблюдением тренировочного режима. Работа предполагает формирование конкретных практических рекомендаций.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими внеурочную деятельность в 10-11 классах, и проанализировать соответсвующую программу внеурочной деятельности (ФГОС СОО) на примере МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Пикалёво.

2. Ознакомиться с программами внеурочной деятельности по дзюдо и изучить методики развития силы у подростков 16–17 лет, в частности средствами тяжёлой атлетики.

3. Разработать варианты тренировочных комплексов с использованием средств тяжелой атлетики для подростков 16–17 лет, занимающихся дзюдо на внеурочных занятиях, с учетом возрастных особенностей.

Практическая значимость работы состоит в обосновании эффективности развития силы у подростков 16–17 лет средствами тяжёлой атлетики на внеурочных занятиях дзюдо.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.005 с.)