Развитие силы у подростков 16–17 лет на внеурочных занятиях дзюдо средствами тяжелой атлетики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие силы у подростков 16–17 лет на внеурочных занятиях дзюдо средствами тяжелой атлетики



Развитие силы у подростков 16–17 лет на внеурочных занятиях дзюдо средствами тяжелой атлетики

Введение

Глава 1. К вопросу о развитии силы у подростков средствами тяжелой атлетики на внеурочных занятиях дзюдо: теоретические аспекты.

1.1. Физическая культура и внеурочная деятельность как единицы единого учебного плана в образовательном учреждении.

1.2. Общая характеристика физиологических особенностей подростков 16–17 лет.

1.3. Характеристика силовых способностей и возрастные особенности развития силы.

1.4. Развитие силы на занятиях дзюдо.

 

Выводы по первой главе.

 

Выводы по главе 1.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности значительно повышают активность и работоспособность детей, способствуют психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительные направление.

Знания о возрастных особенностях структуры, функции и регуляции каждого органа и организма в целом и гигиенических требований развивающему и растущему организму необходимы для правильной организации режима подростка.

В 16–17 лет подростки имеют благоприятные биологические возможности для наращивания мышечной массы и развития силы. При этом отмеченные предпосылки не могут быть основанием для безоглядных действий в силовой подготовке, так как речь идет о нагрузках на не сформировавшийся растущий организм. В юношеском возрасте важным является создание функциональной основы для силовых нагрузок, для возможности использования упражнений с отягощениями в будущем.

Не следует забывать, что все эти возрастные изменения индивидуальны и нужно находить правильный подход к каждому спортсмену, грамотно подбирать средства и методы развития физических качеств с учетом особенностей возраста и организма.

Важное место в совершенствовании физической подготовленности дзюдоистов занимает силовая подготовка. Недостаточный уровень развития мышечной силы у борцов является причиной многих технических ошибок, нарушает рациональную структуру движений, отрицательно сказывается на кинематических и динамических показателях техники борьбы (особенно в финальной части единоборства).

Вместе с тем, в системе подготовки дзюдоистов еще недостаточно научно обоснована методика применения силовых упражнений для дифференцированного воздействия на наиболее важные для дзюдоистов группы мышц (ног, коленного и голеностопного суставов), их выносливость.

 


 

Методы исследования

Выбор методов, организация условий исследований, их проведение, а также обработка полученных данных должны осуществляться в соответствии с требованиями и учетом основных принципов методологии научных исследований в области теории и методики физического воспитания. При этом дистанционный характер образовательного процесса в интересующий нас период времени не только не позволил применить базовые для данного вида работы методы в полном объеме, но и лишил исследование практической экспериментальной части, в связи с чем заявленная во введении гипотеза не может быть подтверждена наглядно путем математической обработки результатов.

Некоторые из методов были применены в полном объеме, а некоторые – частично; при этом их использование, безусловно, важно для получения аргументированных выводов.

Так, нами использовался теоретический анализ и обобщение данных научно-методических источников: для определения терминологического аппарата и логики построения работы на первоначальном этапе исследования; на этапе обоснования гипотезы и интерпретации фактического материала; а также на этапе формирования заключения и выводов.

Одним из важных методов педагогического исследования является педагогическое наблюдение, характеризующееся непосредственным восприятием явлений и процессов воспитания, обучения и развития занимающихся без нарушения естественного хода педагогического процесса. К сожалению, в данной работе напрямую использовать данный метод не представлялось возможным, принимая во внимание дистанционный характер образовательного процесса. Тем не менее, для визуального ознакомления с тренировочным процессом были использованы видеозаписи, что позволило проанализировать особенности тренировок дзюдоистов.

Метод педагогического тестирования был также применен исключительно гипотетически. Этот вид педагогических исследований применяется для определения текущего состояния занимающихся, уровня развития у них отдельных физических качеств, состояния организма. В данном исследовании констатирующий эксперимент предлагается лишь в виде первоначального определения физической подготовленности занимающихся, уровня развития физических качеств.

Для этого нами предложены следующие контрольные упражнения:

Время 10 подтягиваний на перекладине из положения виса. Подтягивания засчитываются при положении, когда подбородок находится выше уровня перекладины, каждое последующее подтягивание выполняется из положения полностью выпрямленных рук;

Челночный бег 3х10 м. Выполняется с максимальной скоростью, в спортивном зале, на твердом покрытии и в спортивной обуви;

Время 10 бросков манекена «прогибом». Выполняется на ковре, с борцовским манекеном. Засчитываются броски, выполненные с оценкой не ниже 3х баллов;

Прыжок в длину с места. Проводится на нескользкой поверхности. Спортсмен встает у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно, и толчком двумя ногами при взмахе рук совершает прыжок. Приземление осуществляется одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жесткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трех попыток в сантиметрах;

Время 10 запрыгиваний на скамейку высотой 0,7 м. Тестирование проводится в зале, время фиксируется от момента первого отталкивания от пола до 10-го напрыгивания на скамейку.

Упражнения теста силы:

1) из положения сидя на скамье, штанга на плечах — подъем в стойку, вес штанги максимальный (кг);

2) поднять рывком штангу с пола до уровня груди — опустить ее на пол, вес штанги максимальный (кг);

3) лазание по пятиметровому канату без помощи ног (с);

4) в течение 2 минут менять положения сидя — лежа, причем лодыжки упражняющегося держит другой спортсмен (количество);

5) лежа на скамье отталкивать штангу от груди, руки вытягивать вперед, вес штанги должен составлять 60% собственного веса дзюдоиста (количество).

Педагогический эксперимент предусматривает доказательство гипотезы (или ее опровержение) путем сопоставления эффективности педагогического процесса после введения в него новых факторов с результатами педагогического процесса до введения в него изменений.

Говоря о развитии силы, мы предполагаем возможность фиксации потенциальных изменений показателей, для чего исследования подобного рода подразумевают наличие как минимум двух групп: контрольной и экспериментальной, и соблюдение этапов: подготовительного, основного и заключительного (систематизация полученных данных, осмысление набранных параметров эмпирических данных, обработка их методами математической статистики, написание и оформление работы). В нашем случае эксперимент как таковой отсутствует; тем не менее, специальная программа тренировок разработана.

 

2.4 Комплексы упражнений для развития силы средствами тяжелой атлетики у 10-11 классов и практические рекомендации по применению разработанных комплексов упражнений.

Кисть, кор, шея, руки, ноги

Одно из основных условий достижения высоких результатов – единство общей и специальной физической подготовки спортсмена, а также их рациональное соотношение. Принцип неразрывности ОФП и СФП: ни одну из них нельзя исключить из содержания тренировки без ущерба для достижения высокого спортивного результата.

Взаимообусловленность содержания ОФП и СФП: содержание СФП зависит от тех предпосылок, которые создаются ОФП, а содержание последней приобретает определенные особенности, зависящие от спортивной специализации.

Существует необходимость соблюдения оптимального соотношения СФП и ОФП на любом этапе спортивной подготовки. Понятно, что на начальных этапах преобладает ОФП, а в дальнейшем СФП. Тем не менее, считается, что общий объем ОФП на протяжении многих лет спортивных тренировок должен приближаться к 40–50%.

Общая физическая подготовка. В группах начальной подготовки используют упражнения для развития общих физических качеств.

Выводы по второй главе.

 


[1] Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Опубликовано 30.12. 2018 г.

[2] Фирсин С.А. Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №11 (111)-2014 г. С.159-162.

[3] https://judo.ru/

 

[4] Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по физической культуре: Москва, 2019. — 176 с., с.8

[5] ФГОС во внеурочной деятельности. Опубликовано 10.04.16 г.

[6] Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Опубликовано 30.12. 2018 г.

[7] Подростковый возраст. Большой психологический словарь. Онлайн-версия печатного издания. Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко, 2007 г.

 

[8] Дзюдо. Портал «Спортивная энциклопедия»

 

[9] Дворкин Л. С. Тяжелая атлетика в 2 т. Том 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО. Москва, 2019, 380 с. – с. 8

[10] Тяжёлая атлетика. Портал «Спортивная энциклопедия»

[11] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

 

Развитие силы у подростков 16–17 лет на внеурочных занятиях дзюдо средствами тяжелой атлетики

Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.022 с.)