Глава 2. Разработка комплекса упражнений для развития силы у подростков 16-17 лет на внеурочных занятиях Дзюдо средствами тяжелой атлетики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Разработка комплекса упражнений для развития силы у подростков 16-17 лет на внеурочных занятиях Дзюдо средствами тяжелой атлетики.



2.1 Анализ программы внеурочной деятельности в 10–11 классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

ФГОС общего образования устанавливает требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе и к внеурочной деятельности. Согласно п.13 ФГОС СОО внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы, определяющей цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно пункту 15 ФГОС СОО, «основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений… В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются:

- учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

- внеурочная деятельность.[11]

При этом программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с планом внеурочной деятельности и рабочими программами курсов внеурочной деятельности.

При планировании внеурочной деятельности учитываются условия, необходимые для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся. При определении помещений для осуществления внеурочной деятельности (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал, школьная библиотека, фойе школы) учитывается их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий. Часть занятий (волонтерские акции, спортивные соревнования, социальные проекты, исследования) проводятся внеаудиторно, в том числе с использованием имеющейся социальной инфраструктуры (учреждения культуры и спорта, памятники истории и культуры, парк).

Изучив программу внеурочной деятельности в 10–11 классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво можно сделать вывод, что она оформлена в соответствии с рекомендациями ФГОС СОО и содержит все необходимые пункты, такие как, например, пояснительная записка (где указаны общие цели среднего (полного) общего образования с учетом специфики учебного предмета); общая характеристика учебных курсов; содержание и результаты освоения конкретного курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, и другие.

Направления внеурочной деятельности, согласно вышеуказанной программе, включают в себя развитие следующих компетенций:

1. Интеллектуальная компетентность (потенциал разума). Способность человека развивать свой интеллект и уметь им пользоваться.

2. Личностная компетентность (потенциал воли). Способность человека к самореализации.

3. Эмоциональная компетентность (потенциал чувств). Приобретение навыков распознавания эмоций и чувств других людей, адекватная интерпретация мимики, жестов.

4. Потенциал тела (физическая компетентность). Способность развивать физическую составляющую здоровья, осознавать собственную телесность как свойство личности. Общественный потенциал (социальная компетентность). Способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности.

5. Творческий потенциал (креативная компетентность). Способность человека к созидающей активности, стремление творчески самовыражаться в деятельности.

6. Духовный потенциал (компетенция добротворчества). Способность развивать духовную природу человека, выражать высшие ценности в жизни. Развитие экологического мышления.

Для настоящей работы интерес представляет спортивно-оздоровительное направление, а также тот факт, что в реализации программы участвуют, помимо педагогов школы, работники внешкольных учреждений дополнительного образования; а внеурочная деятельность указанного направления организуется в сотрудничестве с местными учреждениями физкультуры и спорта: МБОУ ДО «ДЮСШ», спортивно-оздоровительный комплекс «Лидер», физкультурно-оздоровительный комплекс г. Пикалёво. Говоря о дзюдо, представляется важным использовать возможности, которые может предоставить город, и привлечь для организации внеурочных занятий специалистов, например, из секции «Восточные единоборства» под руководством тренера Степана Геннадьевича Фоминова (Бокситогорский район); при этом регламентирующей базой для занятий должна стать специальная программа внеурочной деятельности по физической культуре, либо приложение к общей программе внеурочной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.006 с.)