Докладная выписка о борьбе за реформу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Докладная выписка о борьбе за реформу



(Великаго) господина святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всея России во епархии написано было быть епископом в городех по росписи:

В Володимире, а по нынешней росписи не написано.

В Суздале, а ныне написано, чтоб в Суздале быть архиепископу по прежнему.

В Вологде, а ныне написано, чтоб быть архиепископу по прежнему.

На Костроме, и по нынешней росписи быть епископу ж.

В Галиче, по нынешней быть епископу ж.

В Звенигороде, и по нынешней епископ же.

В Переславле Залесском, а по нынешней не написано.

На Белеозере, а по нынешней не написано.

В Севске, а по нынешней чтоб быть архиепископу вновь.

В Путивле, а по нынешней приписан Путивль к Cевскому архиепископу во епархию.

На Туле, в Белеве, а по нынешней в тех городех не написано.

В Темникове, и по нынешней быть епископу ж.

На Коломне, а по нынешней чтоб быть архиепископу по прежнему.

На Кошире, в Калуге, в Серпухове, в Можайске, в Луху, в Юрьевце Повольском; а по нынешней росписи в тех городех епископом быть ли, того не написано.

А сверх прежней росписи написано, чтобы быть епископу в Арзамасе.

Преосвященных митрополитов во епархиях написано было быти в городех епископом по росписи:

У Новгородскаго:

на Луках Великих, а по нынешней росписи не написано;

на Городце, и по нынешней быть епископу ж;

на Колмогорах, а по нынешней чтоб быть архиепископу вновь;

в Каргополе, а по нынешней приписан к Колмогорскому архиепископу;

на Кевроли и в Мезени, а по нынешней приписаны те городы к Колмогорскому ж архиепископу;

в Кольском остроге, на Олонце, на Ваге, на Чаронде, а по нынешней росписи в тех городех не написано.

У Казанскаго:

в Свияжске, в Симбирске, в Чебоксарех, на Уржуме, а по нынешней росписи в тех городех не написано;

на Уфе, а по нынешней быть епископу ж.

У Астраханскаго:

на Терках, на Самаре, а по нынешней росписи не написано;

на Царицыне, и по нынешней быть епископу ж.

У Сибирскаго:

в Томске, на Лене, и по нынешней росписи быть епископом же;

в Енисейске, на Верхотурье, на Тюмени, в Даурех, а по нынешней росписи не написано.

У Ростовскаго:

на Углече, и по нынешней быть епископу ж;

на Устюге, а по нынешней росписи чтоб быть архиепископу вновь;

в Ярославле, на Тотьме, в Пошехонье, у Соли-Вычегодской, а по нынешней росписи в тех городех не написано.

У Псковскаго:

в Торопце, и по нынешней быть епископу ж;

во Гдове, а по нынешней не написано.

У Смоленскаго:

во Брянске, и по нынешней быть епископу ж;

в Дорогобуже, в Вязьме, а по нынешней росписи не написано.

У Тверскаго:

в Кашине, в Старице, а по нынешней росписи не написано;

во Ржеве Володимирове, и по нынешней быть епископу ж.

У Вятскаго:

у Соли-Камской, на Кунгуре, а по нынешней росписи не написано, а написано вновь, чтоб в Вятской епархии быть епископу в Перми.

У Нижегородскаго:

в Арзамасе, на Балахне, на Алатыре, а по нынешней росписи не написано;

на Курмыше, и по нынешней быть епископу ж.

У Рязанскаго:

в Тамбове, и по нынешней быть епископу ж;

на Воронеже, и по нынешней быть епископу ж;

в Шацком, в Ряжском, а по нынешней росписи не написано.

У Белгородскаго:

в Курске, и по нынешней быть епископу ж;

на Ливнах, а по нынешней не написано.

Да в нынешней же росписи написано, чтоб Крутицкаго митрополита епархии были по прежнему, а пребывание б ему имети из его ж епархии в котором городе великий государь укажет.

И против прежней росписи отставлено епископов 53 человека, а в то число прибыло 6 человек архиепископов. Обоего архиепископов (и епископов) написано 25 человек, то есть архиепископом быть бы по прежнему Вологодскому, Суздальскому, Коломенскому, да вновь (на) Колмогорах и Архангельскаго города, на Устюге, в Севске; епископом во всех епархиях: на Костроме, на Галиче, в Звенигороде, в Темникове, в Арзамасе, на Городце, на Уфе, на Царицыне, в Томске, на Лене, на Угличе, в Торопецке, во Брянске, во Ржеве, в Перми, на Курмыше, в Тамбове, на Воронеже, в Курске.

А из прежней росписи убыло: Володимир, Переславль Залеской, Белоозеро, Путивль, Тула, Белев, Кошира, Калуга, Серпухов, Можайск, Луг, Юрьевец Повольск, Луки Великие, Каргополь, Кевроль и Мезень, Кольский острог, Олонец, Вага, Чаронда, Свияжск, Симбирск, Чебоксары, Уржум, Терск, Самара, Енисейск, Верхотурье, Тюмень, Дауры, Ярославль, Тотьма, Пошехонье, Соль-Вычегодская, Гдов, Дорогобуж, Вязьма, Кашин, Старица, Соль-Камская, Яренск, Кайгородок, Кунгур, Балахна, Алатырь, Шацкой, Ряжское, Ливны.

А буде великий государь укажет митрополии Крутицкой быть, то в его епархии быть епископу на Ливнах.

ПСЗ-I. Т. II. № 898. С. 362–366

СОБОРНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЦАРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О
ЦЕРКОВНОМ ИСПРАВЛЕНИИ. Ноябрь 1681 г.

Иоаким, милостию Божиею патриарх царствующаго великого града Москвы и всеа Росии.

Егда благочестивейшаго великого государя царя и великого князя Феодора Алексиевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, ради искренняго прирадения о благосостоянии святыя церкве и о Божиих людех в содержании скипетра его промысел особищный, яко истиннаго благочиннаго делания попечителя, написанный свиток [в нем же разные подлоги суще, требующые соборного суждения] нам принесеся, нынешняго 7190 лета месяца Ноемвриа (число не указано) дня: тогда мы, приемше оный и созерцавше в нем ко славе Божии, и разширению святыя нашея православныя веры, и к духовному и гражданскому благочинию приличествующии, и зело потребнейшии дела, во-первых всех добродетельств виновника и смыслов подателя Господа Бога благодарихом, яко на сие лепотворное и достолепное во всем многонародном Российском царствии дело даровал его царского величества благожеланному сердцу промышление стяжати и, яко есть [по Писанию] “Во мнозе совете спасение” (Притч. 11, 14), с нами, ради лучшаго изрядства и церковнаго согласия, благоволил ему, великому государю, во общую ползу, совещатися. Дабы вси людие, вси народи, яко во обладании его, тако и иностраннии, яко же в духовнейшем чинном благокрасотстве лепотственное пребывание, тако же и в гражданстве всех вещей удобрение зряще и от устен возношение хвалы Божия непрестанное слышавше, в веселии сердца своего хвалили неразделное Божество, триипостасную единицу, Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, яко той дает силу и державу и во благопромышление. Та же дабы вси небогознаннии языцы, видяще в державе Российского царствия сия вся благочинная делания, возглаголали: воистинну Бог с ними есть.

Сего ради, великого государя к лучшему устроению промыслителные оные подлоги прочтошася пред нами, при всех российских архиереех, и соборне оные судивше, ответованием нашим единомудренным, общим церкве смыслом, настоящаго ныне лета 7190 (1681) индиктиона же 5 (индикт – цикл церковного календаря) решихом, на всякое же вопросительное предложение сотворихом отвещание, иже суть написаны ниже сего особыми разделении. Их же да благоволит его царское величество, яко истинный веры православныя хранитель и во всем царствии своем всякаго доброделия и во всем благолучшества желатель преизряднейший, разсудя, вся во славу Божию и в честь приснопетыя владычицы нашея пресвятыя Богородицы и приснодевы Марии и всех святых Божиих устрояти, их же молитвы ему, великому государю, да помогут к содеянию. Сему же прирадети должное нам, и мы есмы готови, неотреченнаго же ради нашего соборнаго совещания ответы вси руками нашими подписахом. Присутствующии же архиерее ту и с нами соотвещавшии сии: (оставлено место для подписей-рукоприкладств). Писася сие от Миротворения 7190 (1681) лета, индиктиона 5.

Нынешняго настоящаго 7190 (1681) году по указу великого государя царя и великого князя Феодора Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, прислано писание его царского изволения на собор ко святейшему Иоакиму патриарху Московскому и всеа Росии и преосвященным митрополитом, ко архиепископом и епископом. А в том писании тако писано:

“Божиею милостию великий государь царь и великий князь Феодор Алексеевич всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец изволил о святем Дусе отцу своему и богомолцу великому господину святейшему Иоакиму патриарху Московскому и всеа Росии и всему собору возвестить о делех, которые требуют исправления: вначале ко ограждению святыя Церкви, а потом христианом на распространение, во-первых о прибавлении вновь архиереов по градом, и что множатся церковные противники, и о иных нуждах, которые требуют исправления; о чем явственно изображено будет ниже сего. А то архиерейское вновь прибавление потребно и нужно для того, что Сибирская страна пространна и в ней множество народа Христа не знающаго, такожде и иные грады от архиерейскаго пребывания имеют далнее разстояние. А имянно: в Сибирской стране от столичного града тоя епархия до Даурских, и Нерчинских, и Албазинского острогов, и до иных тем же подобных многих мест во едино лето, и в полтора, и в два едва преходят, а в тех далних местех християнская вера не разширяется, развратники ж святыя Церкве там умножаются. Да не токмо в такой далней и пространной стране, но и в иных многих градех, а имянно: в Путивле и в Севске, в Галиче, на Костроме и в иных многих местах противники умножились, зане не имеют себе возбранения за разстоянием далним, понеже во епархиях град от града и место от места имеют разстояния немалая”.

А где быти в прибавку архиереом и какие дела требовали исправления,– и то от великого государя царя и великого князя Феодора Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца великому господину святейшему Иоакиму патриарху Московскому и всеа Росии предложено. И великий господин святейший Иоаким патриарх Московский и всеа Росии, советовав с великим государем царем и великим князем Феодором Алексеевичем всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем и на соборе говоря с преосвященными митрополиты и архиепископы, на те все дела соборной ответ учинили. А о каких делех от великого государя святейшему патриарху и всему собору было возвещение, и каков ответ на соборе, в Крестовой его патриарше полате, на те дела учинен,– и то изоображено явственно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.011 с.)