Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения в умк «spotlight 10», направленные на совершенствование фонетических навыковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача данного параграфа – проанализировать УМК «Spotlight 10» на наличие упражнений, направленных на совершенствование фонетических навыков. Для начала рассмотрим сущность понятия УМК. Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность всех учебно-методических документов, представляющих собой проект системного описания учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике [7]. Он разрабатывается с целью системно-методического обеспечения учебного процесса. УМК является комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей её структуру и отображающей ее элементы. В состав УМК входят [30]: · печатный учебник; · электронное пособие; · рабочая тетрадь; · методическое пособие для учителя; · дидактические материалы; · учебная программа по дисциплине (примерная учебная программа); · методические указания по основным видам учебных занятий; · график самостоятельной работы; · комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине. Цели и задачи УМК [30]: 1. Создать условия для оптимизации процесса обучения; 2. Обеспечить самостоятельную работу обучающихся; 3. Создание фонда оценочных средств основных профессиональных образовательных программ по направлениям подготовки; 4. Улучшить методическое обеспечения образовательного процесса; 5. Обеспечить учебный процесс учебно-методическими, справочными и другими материалами; 6. Создать инструмент планирования и организации работ по совершенствованию учебно-методической базы; 7. Обеспечить оптимальную систему текущего, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся; 8. Получить учебно-методические материалы, необходимые для подготовки электронных учебников, учебно-методических пособий. В качестве базы для анализа мы выбрали УМК по английскому языку «Spotlight» за 10 класс. Он соответствует требованиям государственного стандарта и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях. УМК «Spotlight 10» соответствует целям и задачам, сформированным в ФГОС. Данный УМК реализует личностно ориентированный подход, имеет выраженную коммуникативно-когнитивную, деятельностную и социокультурную направленности, формирует толерантное отношение к носителям изучаемого языка. Учебник состоит из 10 модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся. Структура всех модулей одинакова. Они состоят из разделов и рубрик. В состав УМК «Spotlight 10» входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя и два CD диска с аудио для работы в классе и дома [2].
Критерием анализа данного УМК является наличие упражнений, направленных на формирование и совершенствование фонетических навыков обучающихся. Ниже представлена таблица, в которой описаны результаты нашего анализа. Таблица 1 – Количество упражнений в УМК «Spotlight 10», направленных на совершенствование фонетических навыков
Упражнения на совершенствование фонетических навыков встречаются в рубрике «Say It Right». Нам удалось найти несколько упражнений, целью которых является совершенствование фонетических навыков: 1. В первом фонетическом упражнении, которое нам удалось найти, обучающимся предлагается прослушать слова/словосочетания и определить характер интонации говорящего. Необходимо дифференцировать интонацию сарказма от интонации гнева. Затем обучающимся необходимо повторить слова/словосочетания за диктором, обращая внимание на интонацию. Данное упражнение направлено на совершенствование ритмико-интонационных навыков. Оно тренирует постановку фразового ударения, а также мелодику и движение тона голоса. В книге для учителя сказано, что в ходе выполнения данного упражнения учитель также контролирует артикуляцию обучающихся [3]. Рисунок 1 – Ритмико-интонационное упражнение из УМК «Spotlight 10» 2. В следующем упражнении обучающимся предлагается выбрать адекватную ответную реакцию на заданный вопрос, далее они прослушивают аудио, чтобы проверить свои ответы, и затем повторяют реплики за диктором, обращая внимание на интонацию. Данное упражнение встречается несколько раз в УМК, однако в некоторых случаях формулировка упражнения не предполагает, что обучающиеся должны повторять фразы за диктором. Упражнение совершенствует навык постановки фразового ударения, мелодику и движение тона голоса, а также расстановку пауз.
Рисунок 2 – Ритмико-интонационное упражнение из УМК «Spotlight 10» 3. В следующем найденном упражнении от обучающихся требуется найти фразовое ударение в диалоговых репликах и затем прочитать их. Это упражнение тренирует ритмико-интонационные навыки постановки фразового ударения. Рисунок 3 – Ритмико-интонационное упражнение из УМК «Spotlight 10» 4. Последнее упражнение, которое нам удалось найти в данном УМК тренирует постановку словесного ударения в сложных составных существительных. Так как данная фонетическая тема водилась ранее, то она подкрепляется правилом произношения данных слов. Это единственное фонетическое правило в данном учебнике. Рисунок 4 – Ритмико-интонационное упражнение из УМК «Spotlight 10» Также важно отметить, что в данном УМК уделяется внимание совершенствованию аудитивных навыков, однако предполагается, что обучающиеся учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического характеров самостоятельно. Для этого в состав УМК входит CD диск с аудио текстами, чтобы была возможность прослушать запись столько раз, сколько потребуется, чтобы улучшить навыки интонирования и произношения. В книге для учителя описан алгоритм самостоятельной работы с текстом [2]: 1. Обучающийся слушает запись и следит за строками в тексте или диалоге. 2. Обучающийся слушает запись с паузами после каждого предложения. Ученик повторяет предложение столько раз, сколько необходимо, пытаясь имитировать произношение и интонацию говорящего. 3. Обучающийся снова слушает запись, затем читает вслух. Таким образом, проанализировав упражнения в УМК «Spotlight» за 10 класс, можно сделать вывод, что большее внимание уделяется совершенствованию ритмико-интонационных навыков, однако это реализуется в достаточно однотипных упражнениях. Фонетические упражнения представлены в подразделе «Say it right». Упражнения, направленные на совершенствование произносительных навыков, отсутствуют. Совершенствованию аудитивных навыков уделяется достаточное внимание в УМК «Spotlight 10», хоть и в основном в форме самостоятельной работы. Однако это лишь один из компонентов фонетического навыка. Для того, чтобы утверждать о качественном, комплексном формировании и совершенствовании фонетических навыков необходимо больше упражнений, направленных на совершенствование произношения и ритмико-интонационной стороны речи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.008 с.) |