Типы упражнений, направленных на совершенствование фонетических навыков на старшей ступени обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы упражнений, направленных на совершенствование фонетических навыков на старшей ступени обучения



 

Задача данного параграфа – изучить типы упражнений, направленных на совершенствование фонетических навыков на старшей ступени обучения.

Прежде всего, рассмотрим особенности совершенствования фонетических навыков на старшей ступени обучения. В старших классах необходимо не только поддерживать уже сформированные фонетические навыки, но и продолжать их совершенствование. Необходимо уделять внимание новым ритмико-интонационным моделям, аудированию аутентичной речи, различных акцентов и диалектов [31]. Однако не следует забывать о постановке звуков. На этом этапе обучения оправданно использование фонетической зарядки, которая снимает появление возможных фонетических ошибок любого типа - слуховых, произносительных, ритмико-интонационных. В нее учитель включает наиболее трудный в фонетическом плане материал из предстоящего урока. У фонетической зарядки нет фиксированного места на уроке. Ее место зависит от наличия или отсутствия тех заданий, где обучающиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Это может быть контрольное чтение вслух, декламация стихотворения, употребление лексики, аудирование. Фонетическая зарядка позволяет закрепить и отработать фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными до автоматизма на более ранних этапах обучения [31].

Безусловной заслугой артикулярного подхода к формированию фонетических навыков можно считать создание системы фонетических упражнений с учетом возможной интерференции. Упражнения, направленные на формирование слухопроизносительных навыков, принято делить на три большие группы [9]:

· упражнения на активное слушание и распознавание звуков:

o в потоке речи;

o в отдельном слове, изолированно, в сочетании с комментариями учителя;

o с последующим многократным воспроизведением: сначала в отдельном слове, затем – в речевом образце;

· упражнения на воспроизведение:

o воспроизведение фонетического явления отдельными обучающимися;

o хоровое воспроизведение вместе с учителем;

o хоровое воспроизведение без учителя;

o индивидуальное воспроизведение в целях контроля;

· упражнения на автоматизацию произносительного навыка в условно-речевых фонетически направленных упражнениях:

o работа над считалками, рифмовками, песнями, стихотворениями;

o чтение и проговаривание образцов речи диалогического и монологического характеров;

o чтение вслух отрывков из учебных аутентичных текстов.

Упражнения на активное слушание и распознавание звуков или акустические упражнения преимущественно направлены на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых или повторяемых фонем и интонем. Количество видов собственно фонетических упражнений в слушании сравнительно невелико. Слушание должно быть активным, поэтому оно всегда должно сопровождаться заданием, концентрирующим произвольное внимание обучающегося на определенной характеристике фонемы или интонемы. Упражнения могут выполняться не только на слух, но и с использованием графической опоры.

Формулировки упражнений на активное слушание и распознавание звуков могут звучать следующим образом: «Прослушайте ряд звуков, поднимите руку, когда услышите новый звук; прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда оба звука одинаковы; прослушайте предложение и скажите, сколько раз в нем встретился изучаемый звук; определите количество слогов в услышанных словах; установите количество кратких или долгих гласных в услышанных словах; выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их; прослушайте предложения, поднимите руку, когда услышите вопросительное/повествовательное/отрицательное предложение». Упражнения, выполняемые с графической опорой, могут иметь следующий вид: «В ряду слов подчеркните то, которое произносит учитель; найдите в колонках и отметьте слова в той последовательности, в которой они звучали; подчеркните в предложении слова, на которые падает ударение в речи учителя; обозначьте черточками паузы в предложениях, которые вы слышите; подчеркните слова, на которых голос учителя повышается» [19].

Второй тип упражнений, направленных на совершенствование фонетических навыков - упражнения на воспроизведение [13]. Суть этих упражнений в повторении за учителем или диктором какого-либо языкового материала, обращая внимание на определенный признак. Эффективность этой группы упражнений значительно возрастает, если воспроизведению предшествует прослушивание образца, независимо от того, тренируется ли новый материал или повторяется ранее изученный. Материалом этих упражнений служат отдельные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения. Проговаривание может являться как хоровым, так и индивидуальным. Учитель контролирует не только правильность артикуляции звуков, но и ударение, ритм, интонацию и паузы.

Примеры упражнений, выполняемых без опоры на печатный текст: «Произнесите звуки, обращая внимание на долготу звука вслед за учителем; припомните слова, содержащие новый для вас звук».

Упражнения на воспроизведение могут выполняться и со зрительной опорой. Формулировки упражнений на воспроизведение со зрительной опорой: «Расставьте в предложениях ударения и прочтите их вслух; прочтите вслух предложения, меняя интонацию; прочтите по подстановочной таблице несколько предложений, сохраняя в них единый ритмический и интонационный рисунок».

Третий тип упражнений, направленных на совершенствование фонетических навыков - упражнения на автоматизацию произносительного навыка в условно-речевых фонетически направленных упражнениях. К этому виду упражнений относятся упражнения на отработку считалок и скороговорок, а также условно-речевые упражнения диалогического и монологического характера, в которых изученные фонемы тренируются в условно-речевом общении. Данный тип упражнений отмечают не все методисты, однако он является достаточно эффективным, если у обучающихся существует проблема с артикуляцией конкретного звука или интонационного рисунка. Существует множество скороговорок, стихотворений и песен на отработку отдельных звуков.

Последовательность работы со скороговорками и рифмовками:

1. Для начала необходимо ситуационно обусловить введение материала. Например, учитель может спросить, знают ли обучающиеся, как английские дети выбирают, кто будет водить.

2. Предъявление материала. В зависимости от сложности и объема рифмовки или скороговорки, материал может быть представлен либо письменно, либо устно со слов учителя или диктора.

3. Необходимо убедиться, что обучающиеся понимают смысл данной скороговорки или рифмовки.

4. Работа над часто повторяющимся звуком (как в артикуляторном подходе).

5. Проговаривание рифмовки по строкам.

6. Воспроизведение рифмовки полностью.

7. В заключение можно устроить фонетический конкурс, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку или рифмовку.

На наш взгляд, в старших классах последний этап можно опустить, в случае, если все обучающиеся успешно справились с упражнением. Он необходим, только если существуют затруднения с конкретной скороговоркой. Если же в этом нет необходимости, то рекомендуется не тратить время на соревновательные элементы в старших классах.

При обучении фонетическим навыкам считается целесообразным использование технических средств. ТСО дают обучающимся образец для правильного произношения. Обучающиеся имитируют такому образцу речи и стремятся к нему. Кроме того, использование аудио проигрывателя или магнитофона позволяет регулировать темп работы. По мнению большинства методистов, все записи с самого начала обучения должны даваться в нормальном естественном темпе устной речи. Еще одно преимущество использования стороннего аудио заключается в возможности повторить упражнение столько раз, сколько необходимо обучающимся для его безошибочного выполнения.

Таким образом, упражнения, направленные на формирование фонетических навыков, можно разделить на три группы: упражнения на активное слушание, упражнения на воспроизведение и упражнения на автоматизацию произносительного навыка в условно-речевых фонетически направленных упражнениях. Упражнения на активное слушание преимущественно направлены на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых или повторяемых фонем и интонем. Упражнения на воспроизведение представляют собой упражнения на повторение за учителем какого-либо языкового материала, обращая внимание на определенный признак. К упражнениям на автоматизацию произносительного навыка относятся условно-речевые упражнения диалогического и монологического характера, в которых изученные фонемы тренируются в условно-речевом общении, в учебной речи.

 

1.4 Содержание задания на чтение текста устной части ЕГЭ

 

Задача данного параграфа – изучить содержание задания на чтение текста устной части ЕГЭ.

Для начала рассмотрим сущность понятия «ЕГЭ». В приказе Министерства образования науки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» ЕГЭ определяется, как «централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях – школах, лицеях и гимназиях, форма проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» [23].

Рассмотрим также понятие «контроль», так как ЕГЭ является его методом. Контроль является обязательной частью процесса обучения. Он представляет собой совокупность рецептивных действий с целью сопоставления воспринятого с конкретным или абстрактным эталоном [19]. В зависимости от выполняемых функций, контроль делят на 4 вида:

· предварительный - имеет диагностические цели и проводится для выявления имеющихся знаний, умений и навыков обучающихся к началу обучения. Традиционно используется в первых числах учебного года;

· текущий - осуществляется учителем по ходу преподавания, в процессе ежедневной учебной работы на уроках;

· периодический - он имеет цель систематизировать знания обучающихся по определённой теме и проводится после изучения логически завершенной части, раздела программы;

· итоговый - призван обозначить конечные результаты обучения, систематизировать и обобщить весь учебный материал. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по завершении курса обучения в школе в форме выпускных экзаменов.

Очевидно, что единый государственный экзамен относится к итоговому контролю. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", итоговая аттестация – это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Государственная итоговая аттестация проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена [26].

ЕГЭ представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В ЕГЭ используется стобалльная система оценивания В России ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации [26].

Рассмотрим более подробно устную часть ЕГЭ по иностранному языку. В состав экзамена включен раздел «Говорение», за который можно получить максимум 20 баллов. Устная часть ЕГЭ по иностранному языку состоит из четырех заданий. В первом задании необходимо прочитать фрагмент информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста на иностранном языке объемом 150-160 слов. Обучающемуся даётся полторы минуты на подготовку и столько же времени на ответ. За первое задание можно получить максимум 1 балл. Во втором задании обучающемуся предлагают составить пять вопросов к фотографии по определенным заданным аспектам. На подготовку и ответ даются также полторы минуты. Верно выполненное задание оценивается в 5 баллов. Третье задание предполагает двухминутное монологическое высказывание по одной из трех предложенных фотографий, и затем последнее задание - на составления монологического высказывания по двум картинкам с элементами рассуждения с выявлением сходств и различий двух фото. Время подготовки – полторы минуты, однако время ответа увеличено до двух минут. Третье и четвертое задания прибавят к итоговому результату еще по 7 баллов.

В нашей работе нас интересует конкретно первое задание устной части ЕГЭ, так как именно оно контролирует фонетический аспект иностранного языка. Хотя задание проверяет фонетические навыки, предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным по своей сути. Формулировка задания следующая: «Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend». В данной коммуникативной ситуации перед говорящим ставится задача понятного и выразительного чтения, которое бы воспринималось на слух без особых сложностей.

Перед тем как мы опишем критерии оценивания задания 1, мы посчитали важным охарактеризовать и дифференцировать понятия «фонетическая ошибка» и «фонологическая ошибка», так как они встречаются в описании показателей оценивания задания. Данную классификацию ошибок произношения описал Л. В. Щерба. Фонетические ошибки не меняют смысл слова, потому что говорящий заменяет аллофон, а не саму фонему. Часто такие ошибки случаются из-за интерференции, когда схожие звуки в двух языках произносятся одинаково. В других классификациях данный тип ошибок иногда называют нефонологическими. Если же в ходе ошибки неправильно произносится фонема, то это ведет к искажению смысла слова и такие ошибки называю фонологическими. Фонема обладает смыслоразличительной функцией, а наука, изучающая фонемы, называется фонологией, как отмечает Р. К. Миньяр-Белоручев [18]. Следовательно, и ошибки, связанные с заменой фонемы, называют фонологическими. Замена фонемы приводит к искажению смысла, если пара слов различается именно на его основе. Например, live – leave, cut – cart, think-sink. В случае, если замена фонемы не приводит к замене слову, слово становится неузнаваемым, и это приводит к сбою в коммуникации. Например, слово science может произноситься с двумя согласными в начале.

Рассмотрим подробнее критерии оценивания задания 1 на чтение текста устной части ЕГЭ. Данное задание оценивается по одному критерию – фонетическая сторона речи. Задание проверяет технику чтения, что подразумевает корректное оформление фонетической стороны речи (артикуляцию, интонацию, ударение, беглость речи), что в свою очередь отражает понимание содержания прочитанного. Если речь экзаменуемого воспринимается без затруднения, то есть отсутствуют необоснованные паузы, верно расставлены интонационные контуры и фразовое ударение, а также допущено не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две фонологические ошибки, то обучающийся получает 1 балл. В случае, если речь экзаменуемого воспринимается с трудом из-за неестественных пауз, частых запинок, ошибок в расстановке ударений, а также если обучающийся допустил более пяти фонетических ошибок, три и более из которых являются фонологическими, то обучающийся получает 0 баллов. Такой же результат будет, в случае, если участник ЕГЭ не успеет дочитать более 2 слов в тексте или если экзаменуемый при чтении пропустит строку. Ответ будет оценен в ноль баллов.

Важно также отметить, что критерии оценивания не содержат требований в отношении выбора варианта языка, на котором говорит экзаменуемый. Норма американского произношения допускается. Однако рекомендуется, чтобы говорящий не смешивал британский и американский английский в одном ответе, то есть, чтобы он произносил все слова согласно норме одного из вариантов языка. Проверяющие могут посчитать за ошибку, если, например, экзаменуемый будет читать текст с британским произношением, но в одном слове он перейдёт на американский вариант языка.

Рассмотрим критерии оценивания задания 1 устной части ЕГЭ более подробно. При чтении текста вслух экзаменуемый обязательно должен продемонстрировать следующие произносительные навыки [6]:

· владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и нарушающих коммуникацию;

· дифференцировать и правильно произносить краткие и долгие гласные звуки:

o [ɔː] – [ɒ] (short – shot);

o [iː] – [ɪ] (peak – pick);

o [ɑː] – [ʌ] (heart – hut);

o [u:] – [u] (pool – pull);

· дифференцировать и правильно произносить межзубные [ð] – [θ] и фрикативные согласные [z] – [s], без замещения их (think – sink);

· дифференцировать и правильно произносить губно-зубной [v] и губно-губной [w];

· дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (walk – work, form – firm);

· владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are…);

· правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Кроме того, желательно, чтобы экзаменуемый умел [6]:

· противопоставить согласные [p] – [b], [t] – [d], [k] – [g] по силе/слабости, то есть:

o сопровождать произношение сильных согласных [p], [t], [k] придыханием, аспирацией, наиболее проявляющейся в позиции перед ударной гласной (кроме сочетания [sp], [st], [sk], так как в них аспирация не наблюдается);

o слабые согласные [b], [d], [g] в конце слова не превращать в сильные и не сопровождать полным взрывом. При такой ошибке неизбежно появляется призвук [ə];

· соблюдать позиционную долготу гласных, зависящую от того, следует ли за ней сильный или слабый согласный;

· избегать палатализации согласных перед гласными [i], [iː], [e], [æ], [ɜː], [eɪ], [ɪə].

При чтении текста вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие ритмико-интонационные навыки [6]:

· расстановка пауз – правильное членение текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);

· расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);

· владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;

· владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;

· правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

Кроме того, желательно, чтобы экзаменуемый продемонстрировал владение [6]:

· основным мелодическим контуром – нисходящей шкалой;

· логическим ударением (нисходящим тоном с целью эмфазы);

· ритмом, характеризующимся появлением ударных слогов через равные промежутки времени.

Отсутствие ритмико-интонационных навыков ведет к снижению балла за задание. По нашему мнению, ритмико-интонационные ошибки более неочевидные, нежели произносительные. Они носят более деликатный характер и требуют от экзаменуемого особой внимательности и в какой-то мере наличия музыкального слуха, чтобы дифференцировать ритмико-интонационные рисунки, и выразительности речи, чтобы правильное интонационно оформлять сказанное. Выразительность речи подразумевает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами и интонацией [22].
Рассмотрим более подробно ритмико-интонационные навыки, которые контролируются в ходе оценивания задания на чтение текста.

Расстановка пауз. На расстановку пауз влияет синтаксическая структура текста. Поэтому первым шагом рекомендуется осмыслить текст с данной точки зрения. Необходимо понять, какие предложения являются простыми, сложносочинёнными и сложноподчинёнными, где заканчивается предикативная группа, есть ли в предложении распространённые второстепенные члены предложения, есть ли перечисление однородных членов предложения. Осознание синтаксической структуры текста позволяет экзаменуемому корректно расставить паузы и выбрать правильные модуляции голоса в зависимости от того, является ли мысль законченной, или она ведет к дальнейшему рассуждению. Кроме того, следует обратить внимание на пунктуацию. Знаки препинания должны учитываться в речи при расстановке пауз. Они также сигнализируются повышением или понижением тона голоса перед знаком препинания.

Фразовое ударение. Фразовое ударение – выделение одного из слов во фразе путем усиления словесного ударения, объединяющего разные слова в одну фразу. Как правило, служебные слова (артикли, союзы, вспомогательные и модальные глаголы, местоимения) чаще оказываются безударными. Знаменательные части речи (существительные, прилагательные, смысловые глаголы) почти всегда оказываются под ударением.

Логическое ударение. Логическое ударение – это выделение в устной речи одного из слов предложения для усиления его смысловой нагрузки. Данное явление называется также эмфазой. Оно используется, когда необходимо выделить какие-то слова в силу логического построения рассуждения или противопоставить определённые слова. В английском языке такое выделение осуществляется при помощи нисходящего тона голоса. Понимание текста позволяет участнику ЕГЭ расставлять правильные акценты.

Мелодика, движение тона. Умение изменять голос по высоте является крайне важным. Необходимо также знать интонационные особенности иностранного языка, так как они зачастую могут не совпадать с родным языком. Так, например, в английском языке первый ударный слог должен произноситься на высоком тоне (даже выше в русском языке), каждый последующий слог произносятся всё ниже, и так до последнего ударного слога, который будет произнесен либо с нисходящим, либо с восходящим тоном, в зависимости от того, закончена или не закончена мысль и финальная или не финальная смысловая группа. Неударные слоги, располагаясь между ударными, должны продолжать эту нисходящую шкалу.

Ритм. Для английского языка характерен особый ритм. Ударный слог и следующие за ним неударные слоги образуют ритмическую группу, в которой есть один ударный слог и варьирующееся число неударных слогов. Особенность заключается в том, что неударные слоги, следующие за ударными, произносятся быстрее или медленнее настолько, чтобы ударные слоги появлялись через примерно равные промежутки времени. Длительность произношение неударных слогов в английском языке занимает примерно одно и то же время.

Согласно статистике 2020 года, качество выполнения задание 1 устной части ЕГЭ улучшилось. 87,2% успешно справились с заданием. В целом проверяющие отмечают, что стало меньше запинок в речи говорящих, улучшилась артикуляция отдельных звуков, таких как [ɔː], [ɜː], [ð], [θ], и все чаще встречается владение «связующим r» (linking r).

Для дальнейшего составления комплексов упражнения, мы также посчитали важным рассмотреть типичные ошибки участников ЕГЭ 2020 года при выполнении задания 1 на чтение текста.

К наиболее распространённым ошибкам можно отнести [6]:

· неправильную постановку ударения в сложных словах, имеющих два корня (например, foreground, airborne);

· пропуск слова или строчки;

· неправильную постановку фразового ударения;

· неправильное членение простых и сложных предложений на смысловые синтагмы, так как экзаменуемые не умеют выделять главное;

· ошибки, связанные с чтением синтагм с перечислением;

· неправильное произношение звука [ŋ];

· ошибки в словах, которые читаются не по правилам (Christmas, Santa Claus, clothes, special, vegetarian);

· неправильное произношение слов с непроизносимыми согласными и гласными;

· подмену глухих и звонких согласных звуков (например, foot - food);

· подмену гласных (например, man - men);

· ошибки в чтении имён числительных;

· ошибки в чтении географических названий и имён собственных;

· неправильную модуляцию тона голоса при произношении разных коммуникативных типов предложений.

Таким образом, мы рассмотрели содержание задания 1 на чтение текста ЕГЭ. В задании от обучающегося требуется прочитать фрагмент информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста. Мы также подробно изучили критерии и показатели оценивания данного задания. Оно оценивается по критерию фонетической стороны речи, что включает правильную артикуляцию, соблюдение ритмико-интонационных моделей, корректную постановку ударений и беглость речи. Если речь воспринимается легко, и обучающийся допустил не более пяти ошибок, одна-две из которых являются фонологическими, то обучающийся получает максимальный балл - 1. Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и большого количества фонетических или фонологических ошибок, то обучающийся получает 0 баллов. Помимо этого, мы также рассмотрели наиболее распространённые ошибки участников ЕГЭ прошлого года.

Выводы по первой главе

 

Исходя из проведенного анализа, можно определить, что фонетический навык – это автоматизированный произносительный навык, то есть навык произношения иностранных звуков и их сочетаний, выделения этих звуков в потоке звучащей речи, постановки ударений, правильного интонационного оформления синтаксических конструкций иностранного языка. Фонетические навыки можно разбить на две большие группы: слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки. Слухопроизносительные навыки, в свою очередь, делятся на аудитивные, то есть слуховые, и собственно произносительные.

В методике известны три основных подхода к обучению фонетическому аспекту языка: артикуляторный, акустический и смешанный или дифференцированный. Наиболее эффективным является дифференцированный подход, который основан на сочетании артикуляторного и акустического подходов. Он включает обильное аудирование аутентичной иностранной речи и использование имитативных методов обучения, однако в то же время это дополняется упрощенным объяснением способов артикуляции звуков.

Упражнения, направленные на совершенствование фонетических навыков, можно разделить на три группы: упражнения на активное слушание, упражнения на воспроизведение и упражнения на автоматизацию произносительного навыка в условно-речевых фонетически направленных упражнениях. Упражнения на активное слушание направлены на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков фонем и интонем. Упражнения на воспроизведение представляют собой упражнения на повторение за учителем какого-либо языкового материала, обращая внимание на определенный признак. Упражнения на автоматизацию произносительного навыка относятся к условно-речевым упражнения диалогического и монологического характера, в которых изученные фонемы тренируются в условно-речевом общении.

Фонетические навыки оцениваются в первом задании устной части ЕГЭ. Обучающемуся требуется прочитать фрагмент информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста. Задание оценивается по критерию фонетической стороны речи. Если речь воспринимается легко, соблюдены ритмико-интонационные модели и обучающийся допустил не более пяти фонетических ошибок (1-2 из которых искажают смысл), то обучающийся получает 1 балл. Если же речь воспринимается с трудом из-за неестественных пауз, запинок, пропуска слов или строчек текста, неверной расстановки ударений и большого количества ошибок в произношении слов (более 3-х ошибок, искажающих смысл), то обучающийся получает 0 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.108 (0.057 с.)