Слайд №13 «чем рискует вкладчик» - 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд №13 «чем рискует вкладчик» - 3



В-пятых, самая страшная угроза для банковских вкладов – это инфляция, о которой мы уже говорили. Особенно если она внезапно ускоряется, а такое часто бывает во время кризиса или в нестабильной экономике.

Кто знает, какой сейчас уровень инфляции? (За 2015 год около 15,75%.) А предложения по вкладам? (по рублевым вкладам в среднем от 5 до15%, по валютным вкладам - меньше,; таким образом, процентами по вкладуполучится компенсировать только часть инфляции.)

Стоит с осторожностью относиться к предложениям по вкладам с процентами, заметно выше среднерыночного предложения. Высок риск, что это афера. А кроме того, если процент по вкладу на 5 процентных пунктов превышает ставку рефинансирования, которую устанавливает Банк России, то ваш повышенный доход (разница между всеми накопленными процентами и процентами по ставке, не облагаемой налогом) облагается налогом в 35% [1]. Сейчас ставка рефинансирования составляет 8,25%. Соответственно, если вам предлагают вклад под 20% годовых, то 1,75% из этих 20% будет облагаться налогом.

Помимо размещения денег на банковских вкладах, чтобы защитить свои сбережения от инфляции, имеет смысл приобретать иностранную валюту, драгоценные металлы и вещи, которые легко перепродать. Если денег много, можно вкладывать их в акции, землю, квартиры. При высоких темпах инфляции эти вещи обычно тоже дорожают. Но все эти решения тоже не идеальны: в одном случае слишком низкий процент, в другом потребуется сложное оформление сделки и уплата налогов. Поэтому всегда нужно думать, сравнивать варианты и делать ответственный выбор: куда вложить свои сбережения, чтобы их не потерять.

Слайд №14 «Игра «Банковские вклады»»

На этом мы заканчиваем первую часть лекции, посвященную банковским вкладам. Если у вас есть вопросы, мы готовы на них ответить. Если нет, переходим к игре.

Командная игра «Банковские вклады»

Содержание игры

В игре «Банковские вклады» школьникам предлагается посредством жеребьевки поделиться на несколько команд по 2-4 человека. Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов, опередив соперников. Баллы зачисляются на счет команды за правильное решение задач с карточек ведущего. На старте у каждой команды баланс счета равен нулю.

Под каждой карточкой скрывается текстовая задача по теме банковских вкладов.

Ведущий сообщает, что для каждой команды заготовлен следующий комплект карточек: 3 карточки по 100 баллов, 2 карточки по 200 баллов и 1 карточка стоимостью 300 баллов. Ведущий должен иметь столько комплектов карточек, сколько в игре участвует команд. Наборы карточек для разных команд идентичны.

На решение задач командам отводится 10 минут. Каждая команда самостоятельно решает, какие карточки она берет. Команда может взять все карточки из своего комплекта, а может не брать ни одной. Если команда берет карточку, то она обязана представить свое решение. Если решение верное – на счет команды зачисляется сумма баллов, указанная на карточке. Если решение неверное или не сдано – со счета команды списывается (вычитается) количество баллов, указанное на карточке.

Команда может взять все карточки из комплекта одновременно или добирать их во время игры. Команда может как распределять карточки между своими игроками, так и решать задачи сообща. Для решения задач разрешается пользоваться любыми вспомогательными средствами (калькулятором, бумагой, таблицей Excel, интернетом и пр.).

Команды решают задачи на выданных ведущим чистых листах бумаги. Чтобы сдать решение, необходимо в правом верхнем углу листа подписать название команды.

Во время игры общение между командами запрещено (т. к. комплекты заданий у всех команд одинаковые), поэтому желательно расположить их в разных концах аудитории.

Через 10 минут после объявленного старта игра останавливается и фиксируется состояние счета каждой команды. Ведущий записывает членов победившей команды, чтобы наградить их в конце второго урока.

Подготовка к игре

Для подготовки к игре ведущему следует распечатать:

n Сводную таблицу для подсчета баллов (Приложение 2. Сводная таблица к игре «Банковские вклады») – 1 копия для ведущего.

n Комплекты задач (Приложение 3. Комплект задач к игре «Банковские вклады») – по предполагаемому количеству команд с запасом в 1-2 команды.

Также для проведения игры понадобятся:

n Чистые листы бумаги и ручки для решения задач школьниками.

n Чистый лист бумаги для изготовления карточек жеребьевки.

n Ручка или карандаш для ведущего.

n Ножницы.

Распечатанные комплекты задач нужно разрезать на карточки. С обратной стороны карточек необходимо крупно написать количество баллов, которые можно получить за решение задачи, и букву для опознавания карточки (переписать с лицевой стороны). Нарезанные карточки следует разложить по стопкам, из которых разные команды смогут брать карточки. Рекомендуется разложить карточки на 6 стопок: 100-А, 100-Б, 100-В, 200-А, 200-Б, 300.

Карточки для жеребьевки изготавливаются на месте путем нарезания небольших кусочков бумаги по количеству школьников. Ведущий придумывает несколько слов (например, «канделябр») по числу команд, которые планируется создать. В каждой команде должно быть не более 4 человек. Кодовые слова команд записываются на нескольких бумажках соответственно предполагаемому количеству человек в одной команде.

Порядок проведения игры

Игра проводится в следующем порядке:

1. Жеребьевка, деление на команды – 3 минуты.

После объявления о завершении лекционной части и начале игры ведущий изготавливает и раздает всем игрокам карточки жеребьевки. Когда все игроки получили карточки, Ведущий называет по очереди все ключевые слова и просит тех участников, у кого на бумажке написано соответствующее слово, пройти в определенное ведущим место, чтобы познакомиться со своей командой. Ведущему необходимо разместить команды в разных концах аудитории.

2. Объяснение содержания и правил игр ы – 3 минуты.

Ведущий инструктирует игроков, ориентируясь на слайд «Игра «Банковские вклады»» и описанную выше информацию о содержании игры. Ведущий демонстрирует игрокам карточки с задачами у себя на столе. Карточки выкладываются на столе ведущего баллами вверх.

3. Решение задач – 10 минут.

Время замеряется и отслеживается ведущим. Команды, желающие взять карточки, могут подходить к столу ведущего в любой момент в течение этих 10 минут. В случае, если лекция перед игрой заняла больше времени, чем рассчитывали, можно сократить количество времени, отводимое на игру, и объявить об этом учащимся.

В процессе игры ведущий отмечает в таблице учета баллов, какая команда взяла какую карточку. По условиям игры, несданное решение приравнивается к неверному, поэтому важно фиксировать факт выдачи каждой карточки. После того, как команда сдает (или не сдает) решение, ведущий записывает в таблицу результат: «+_количество_на_карточке» или «-_количество_баллов_на_карточке».

4. Подведение итогов – 3 минуты.

Через 10 минут после объявленного старта игра останавливается и фиксируется состояние счета каждой команды.

Подсчет суммы баллов на счете каждой команды можно вести в течение игры и при желании и возможности проецировать на экран в виде таблицы Excel. В конце игры необходимо объявить и поздравить победившую команду, а также записать имена членов победившей команды, чтобы наградить их в конце второго урока.

Если времени на подведение итогов не хватает, то ведущий подводит итоги игры на перемене и сообщает результаты в начале следующего урока. Награждение и вручение подарков происходит по итогам всех игр в конце второго урока.

1.1.2.4. Условия задач и правильные ответы

Задача 100-А

Ответьте на вопрос, какими банковскими услугами вы можете пользоваться, начиная с:

n С 6 лет –

n С 14 лет –

n С 18 лет –

Ответ:

n С 6 лет – можно иметь банковскую карту, правда, не самостоятельную, а дополнительную к родительской;

n С 14 лет – с согласия родителей можно иметь личную карту, а также вносить вклады без согласия родителей, самостоятельно управлять своими сбережениями. Вы также уже можете не только получать карманные деньги от родителей, но и работать, иметь собственные источники доходов;

n С 18 лет – можно брать кредит. Это можно сделать без согласия родителей, но необходимо понимать, что кредит придется возвращать и это может отразиться на всей семье. Поэтому такие важные финансовые решения лучше принимать, согласовав их с родственниками.

 

Задача 100-Б

Какая сумма вклада гарантируется государством и будет возвращена Агентством по страхованию вкладов в случае банкротства банка?

Ответ: до 1 400 000 рублей.

 

Задача 100-В

Если за полгода вкладчик получает 160 рублей в виде процентов по вкладу, то сколько он получит за полгода при простом начислении процентов?

Ответ: 80 рублей.

Т.к. проценты простые, то для расчета величины процентного дохода за полгода необходимо 160 рублей поделить на 2.

 

Задача 200-А

Антонина Ильинична положила на банковский депозит 50 000 рублей под 10% годовых. Проценты по вкладу начисляются строго в конце года, а пополнять его, согласно договору, она не может. Инфляция за год составила 15%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.01 с.)