Сценарии тематических уроков «Банки: вклады и кредиты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарии тематических уроков «Банки: вклады и кредиты»



Сценарии тематических уроков «Банки: вклады и кредиты»

Тема «Банки: вклады и кредиты» раскрывается в ходе двух школьных уроков по 40-45 минут с переменой между ними. Сценарии тематических уроков включают в себя интерактивные лекции с использованием электронной презентации, а также игры на закрепление и отработку полученного материала.

При желании возможно раздельное проведение уроков или даже смысловых частей уроков. Для лучшего понимания школьниками сути и особенностей банковских услуг рекомендуется проводить уроки в один день в указанной ниже последовательности.

План проведения тематических уроков «Банки: вклады и кредиты»:

Урок 1. «Банковские вклады»

n Представление мероприятия и ведущих – 5 минут.

n Интерактивная лекция «Банковские вклады» – 20-25 минут.

n Командная игра «Банковские вклады» – 15 минут.

Урок 2. «Кредиты»

n Интерактивная лекция «Кредиты» – 25-30 минут.

n Ролевая игра «Банковские услуги» – 10 минут.

n Подведение итогов, награждение – 5 минут.

Проведение уроков подразумевает демонстрацию слайдов, с помощью которых ведущий раскрывает соответствующую тему (Приложение 1. Электронная презентация «Банки: вклады и кредиты»). Лекция предполагает элементы беседы, которую инициирует ведущий вопросами, выделенными в тексте полужирным курсивом.

Ведущий может обращать вопросы к аудитории в целом или конкретному школьнику. На каждый полученный ответ ведущий дает обратную связь, чтобы поощрить инициативу школьника и задать правильное направление его мыслям. Закончив принимать ответы, ведущий дополняет и обобщает их, делает вывод. В скобках после вопросов указаны советы ведущему по обработке ответов школьников или правильные ответы.

УРОК 1. «Банковские вклады»

Интерактивная лекция «Банковские вклады»

Титульный слайд – Представление ведущих

Добрый день! Сегодня на два школьных урока мы погрузимся с вами в работу банков, обсудим, как они устроены, за счет чего живут, какие услуги предоставляют и чем могут быть нам полезны.

Это мероприятие проводится в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Организатором мероприятия является управление Роспотребнадзора ( название региона ). Роспотребнадзор контролирует, как соблюдаются права потребителей, в том числе потребителей финансовых услуг. Если вам когда-нибудь потребуется помощь в ситуации, когда ваши права нарушаются, смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

В конце второго урока все вы получите подарки, которые будут способствовать развитию вашей финансовой грамотности, а самые активные участники занятий получат призы.

.На первом уроке мы пдобробно разберем с вами банковские вклады, а на втором - поговорим о кредитах. Но для начала давайте разберемся в том, что такое банк вообще.

Слайд №2 «Зачем нужны банки?»

Как часто вы бываете в банках или пользуетесь их услугами онлайн? Пожалуйста, поднимите руку, те, кто делает это хотя бы раз в месяц. (Если никто не поднял руку, ведущий может спросить, ходят ли в банки их родственники, друзья, знакомые.)

А что вы, или ваши знакомые, там делаете? Зачем вообще люди обращаются в банк? (Школьники перечисляют варианты, касающиеся вкладов, кредитов, пенсии, обмена валюты, денежных переводов, оплаты ЖКХ, штрафов и т.д. Ведущий дает обратную связь на каждый ответ и дополняет их.)

Слайд №10 «Виды вкладов»

Банковский вклад – это деньги, переданные гражданином в банк на хранение с условием возврата. Все вклады предполагают временное хранение денег. но по условиям возврата делятся на две категории: вклады до востребования и срочные.

Вклад до востребования можно забрать из банка по первому требованию, то есть в любой момент, когда вам понадобятся эти деньги. Именно такие вклады чаще выполняют функцию электронного кошелька, места удобного хранения денег.

Срочный вклад вносится на определенный срок и обычно предполагает, что всю сумму с накопленными процентами вы сможете забрать не ранее оговоренного срока. Передавая банку деньги, вы тем самым обещаете не забирать их до наступления срока, и за это банк платит вам проценты. Вы потеряете их, если нарушите соглашение и заберете свой вклад раньше срока. И все же, понимая последствия, даже со срочного вклада вы всегда можете забрать СВОИ деньги.

Как думаете, по какому виду вкладов процент выше? Почему? (Деньги, полученные от вкладчиков, не лежат «без дела», а используются банком в других операциях. Зная точно, в течение какого времени вкладчик не заберет свои деньги, банк может спокойно распоряжаться ими. По этой причине срочные вклады попросту выгоднеедля банка, чем вклады до востребования. И за это банк готов платить вам больше процентов.)

Срочные вклады можно делать на несколько месяцев или лет. Обычно банки предлагают вклады до 3 лет, не больше. Да и мы не советуем оставлять деньги на больший срок. Лучше делать срочные вклады на год, чтобы через год иметь возможность, не теряя процентов, переложить деньги на другой вклад с более выгодными условиями (если такие появятся к тому времени). Также удобно делать срочные вклады к определенному событию. Например, если вы хотите поехать в отпуск через 7 месяцев, то можно положить деньги на вклад на полгода.

Содержание игры

В игре «Банковские вклады» школьникам предлагается посредством жеребьевки поделиться на несколько команд по 2-4 человека. Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов, опередив соперников. Баллы зачисляются на счет команды за правильное решение задач с карточек ведущего. На старте у каждой команды баланс счета равен нулю.

Под каждой карточкой скрывается текстовая задача по теме банковских вкладов.

Ведущий сообщает, что для каждой команды заготовлен следующий комплект карточек: 3 карточки по 100 баллов, 2 карточки по 200 баллов и 1 карточка стоимостью 300 баллов. Ведущий должен иметь столько комплектов карточек, сколько в игре участвует команд. Наборы карточек для разных команд идентичны.

На решение задач командам отводится 10 минут. Каждая команда самостоятельно решает, какие карточки она берет. Команда может взять все карточки из своего комплекта, а может не брать ни одной. Если команда берет карточку, то она обязана представить свое решение. Если решение верное – на счет команды зачисляется сумма баллов, указанная на карточке. Если решение неверное или не сдано – со счета команды списывается (вычитается) количество баллов, указанное на карточке.

Команда может взять все карточки из комплекта одновременно или добирать их во время игры. Команда может как распределять карточки между своими игроками, так и решать задачи сообща. Для решения задач разрешается пользоваться любыми вспомогательными средствами (калькулятором, бумагой, таблицей Excel, интернетом и пр.).

Команды решают задачи на выданных ведущим чистых листах бумаги. Чтобы сдать решение, необходимо в правом верхнем углу листа подписать название команды.

Во время игры общение между командами запрещено (т. к. комплекты заданий у всех команд одинаковые), поэтому желательно расположить их в разных концах аудитории.

Через 10 минут после объявленного старта игра останавливается и фиксируется состояние счета каждой команды. Ведущий записывает членов победившей команды, чтобы наградить их в конце второго урока.

Подготовка к игре

Для подготовки к игре ведущему следует распечатать:

n Сводную таблицу для подсчета баллов (Приложение 2. Сводная таблица к игре «Банковские вклады») – 1 копия для ведущего.

n Комплекты задач (Приложение 3. Комплект задач к игре «Банковские вклады») – по предполагаемому количеству команд с запасом в 1-2 команды.

Также для проведения игры понадобятся:

n Чистые листы бумаги и ручки для решения задач школьниками.

n Чистый лист бумаги для изготовления карточек жеребьевки.

n Ручка или карандаш для ведущего.

n Ножницы.

Распечатанные комплекты задач нужно разрезать на карточки. С обратной стороны карточек необходимо крупно написать количество баллов, которые можно получить за решение задачи, и букву для опознавания карточки (переписать с лицевой стороны). Нарезанные карточки следует разложить по стопкам, из которых разные команды смогут брать карточки. Рекомендуется разложить карточки на 6 стопок: 100-А, 100-Б, 100-В, 200-А, 200-Б, 300.

Карточки для жеребьевки изготавливаются на месте путем нарезания небольших кусочков бумаги по количеству школьников. Ведущий придумывает несколько слов (например, «канделябр») по числу команд, которые планируется создать. В каждой команде должно быть не более 4 человек. Кодовые слова команд записываются на нескольких бумажках соответственно предполагаемому количеству человек в одной команде.

Порядок проведения игры

Игра проводится в следующем порядке:

1. Жеребьевка, деление на команды – 3 минуты.

После объявления о завершении лекционной части и начале игры ведущий изготавливает и раздает всем игрокам карточки жеребьевки. Когда все игроки получили карточки, Ведущий называет по очереди все ключевые слова и просит тех участников, у кого на бумажке написано соответствующее слово, пройти в определенное ведущим место, чтобы познакомиться со своей командой. Ведущему необходимо разместить команды в разных концах аудитории.

2. Объяснение содержания и правил игр ы – 3 минуты.

Ведущий инструктирует игроков, ориентируясь на слайд «Игра «Банковские вклады»» и описанную выше информацию о содержании игры. Ведущий демонстрирует игрокам карточки с задачами у себя на столе. Карточки выкладываются на столе ведущего баллами вверх.

3. Решение задач – 10 минут.

Время замеряется и отслеживается ведущим. Команды, желающие взять карточки, могут подходить к столу ведущего в любой момент в течение этих 10 минут. В случае, если лекция перед игрой заняла больше времени, чем рассчитывали, можно сократить количество времени, отводимое на игру, и объявить об этом учащимся.

В процессе игры ведущий отмечает в таблице учета баллов, какая команда взяла какую карточку. По условиям игры, несданное решение приравнивается к неверному, поэтому важно фиксировать факт выдачи каждой карточки. После того, как команда сдает (или не сдает) решение, ведущий записывает в таблицу результат: «+_количество_на_карточке» или «-_количество_баллов_на_карточке».

4. Подведение итогов – 3 минуты.

Через 10 минут после объявленного старта игра останавливается и фиксируется состояние счета каждой команды.

Подсчет суммы баллов на счете каждой команды можно вести в течение игры и при желании и возможности проецировать на экран в виде таблицы Excel. В конце игры необходимо объявить и поздравить победившую команду, а также записать имена членов победившей команды, чтобы наградить их в конце второго урока.

Если времени на подведение итогов не хватает, то ведущий подводит итоги игры на перемене и сообщает результаты в начале следующего урока. Награждение и вручение подарков происходит по итогам всех игр в конце второго урока.

1.1.2.4. Условия задач и правильные ответы

Задача 100-А

Ответьте на вопрос, какими банковскими услугами вы можете пользоваться, начиная с:

n С 6 лет –

n С 14 лет –

n С 18 лет –

Ответ:

n С 6 лет – можно иметь банковскую карту, правда, не самостоятельную, а дополнительную к родительской;

n С 14 лет – с согласия родителей можно иметь личную карту, а также вносить вклады без согласия родителей, самостоятельно управлять своими сбережениями. Вы также уже можете не только получать карманные деньги от родителей, но и работать, иметь собственные источники доходов;

n С 18 лет – можно брать кредит. Это можно сделать без согласия родителей, но необходимо понимать, что кредит придется возвращать и это может отразиться на всей семье. Поэтому такие важные финансовые решения лучше принимать, согласовав их с родственниками.

 

Задача 100-Б

Какая сумма вклада гарантируется государством и будет возвращена Агентством по страхованию вкладов в случае банкротства банка?

Ответ: до 1 400 000 рублей.

 

Задача 100-В

Если за полгода вкладчик получает 160 рублей в виде процентов по вкладу, то сколько он получит за полгода при простом начислении процентов?

Ответ: 80 рублей.

Т.к. проценты простые, то для расчета величины процентного дохода за полгода необходимо 160 рублей поделить на 2.

 

Задача 200-А

Антонина Ильинична положила на банковский депозит 50 000 рублей под 10% годовых. Проценты по вкладу начисляются строго в конце года, а пополнять его, согласно договору, она не может. Инфляция за год составила 15%.

Задача 200-Б

Предприниматель Иннокентий решил откладывать деньги себе на пенсию и класть их на пополняемый вклад под 10% годовых. Иннокентий открыл вклад на 200 000 рублей и решил в начале каждого года пополнять его на ту же сумму. Он выбрал вклад с ежегодной капитализацией процентов.

Задача 300

Старшеклассник Олег хочет накопить денег на новый сноуборд Burton стоимостью 63 000 рублей. Уже сейчас у него есть накопленные 15 000 рублей, и в середине каждого месяца он получает карманные деньги в размере 8 000 рублей, из которых решил откладывать по 4 000 рублей на покупку доски со следующего месяца. Олег собирается открыть пополняемый вклад с ежемесячной капитализацией. Известно, что банк «Ромашка», в который хочет обратиться герой, предлагает начисление процентов по депозитам в конце каждого месяца в размере 1/12 от годовой ставки процента.

Какой должна быть минимальная годовая ставка процента, чтобы Олег купил желаемое через 1 год (в начале 13го месяца)?

Ответ: 12%. Допускается учитывать ответы с отклонением до 1% в сторону увеличения или уменьшения.

Ежемесячная ставка должна быть около 1%, следовательно в год получается 1% в месяц*12месяцев = 12% в год.

Расчет увеличения вклада по такой ставке осуществляется так же, как в задаче 200-А и представлен в следующей таблице (Таблица 2):

Таблица 2. Правильный расчет увеличения вклада Олега

Изначальный вклад

15 000

На конец 1 месяца

15 150

На конец 2 месяца

19 341,5

На конец 3 месяца

23 574,92

На конец 4 месяца

27 850,66

На конец 5 месяца

32 169,17

На конец 6 месяца

36 530,86

На конец 7 месяца

40 936,17

На конец 8 месяца

45 385,53

На конец 9 месяца

49 879,39

На конец 10 месяца

54 418,18

На конец 11 месяца

59 002,36

На конец 12 месяца

63 632,39

УРОК 2. «Кредиты»

Слайд №17 «Что такое ПСК?»

Когда вы берете кредит, важно обращать внимание не только на заявленную ставку процента, но и на полную стоимость кредита (ПСК). Помимо ставки процента, банк может брать комиссии за оформление кредита, за ведение банковского счета, с которого вам выдадут кредит и на который вы будете вносить свои платежи для его погашения. С вас также могут брать комиссию в банкомате или кассе, где вы будете вносить свои платежи. Такие «неизбежные» платежи могут отличаться по размеру в разных банках, могут выражаться в процентах от суммы кредита или в виде фиксированной суммы, а могут отсутствовать вовсе. Применительно к конкретному кредиту в конкретном банке такие расходы посчитать легко, а вот сравнить между собой предложения разных банков часто бывает затруднительно. Для того чтобы упростить такое сравнение, и придумали ПСК.

Итак, полная стоимость кредита   – это ставка по кредиту в процентах годовых с учетом всех платежей, связанных с его получением, обслуживанием и возвратом.

В любом кредитном договоре ПСК должна быть указана в рамке в правом верхнем углу на первой странице, обязательно крупным шрифтом.

Слайд №28 «Полезные ссылки»

Мы надеемся, что вы будете следовать всем озвученным рекомендациям и ответственно пользоваться банковскими услугами. Перед тем как начать еще одну игру на закрепление материала, мы хотим порекомендовать вам несколько электронных ресурсов, на которых можно найти учебные материалы по различным финансовым услугам, предоставляемым не только банками:

n Хочумогузнаю.рф – это сайт конкурса плакатов и видеороликов на тему прав потребителей финансовых услуг. На нем вы можете найти интересные видеоролики и плакаты, выполненные как профессиональными дизайнерами, так и вашими сверстниками. Вы можете также принять участие в конкурсах – следите за новостями.

n Еще есть одноименный канал на YouTube cо специально разработанными короткими образовательными роликами по финансовой грамотности. Эти ролики помогут лучше систематизировать уже известную вам информацию о банковских услугах и узнать полезные нюансы. Также там есть ролики по другим финансовым услугам, таким как страхование, пользование банковскими картами и т.д.

n И последнее: группы ВКонтакте и Facebook, посвященные проекту Минфина России, которые называются «Дружи с финансами». В группах аккумулируется вся полезная информация касательно проекта: лекции, конференции, вебинары, конкурсы, видеоролики, информация об онлайн-играх, направленных на развитие финансовой грамотности, и пр. Вступайте в группы и будьте в набирающем обороты тренде финансово грамотной молодежи!

Комментарий

На этом наш рассказ закончен, и мы можем ответить на ваши вопросы. Если вопросов нет, мы начинаем вторую игру, по окончании которой мы вручим всем подарки на память, а победителям - заслуженные призы.

Содержание игры

Игра позволяет участникам представить себя на месте клиентов или сотрудников банка и связать отвлеченную информацию о банках, вкладах и кредитах с конкретными действиями, образами, эмоциями. Таким образом, усвоенные сведения будут лучше закреплены.

Для игры необходимо четное количество игроков. Если количество школьников в классе нечетное, то один из организаторов может принять участие в игре наравне со школьниками.

Все игроки посредством жеребьевки делятся на «финансистов» и «клиентов» (поровну). Для этого каждый игрок вытаскивает закрытый конверт, на внешней стороне которого обозначено условное игровое «имя», а внутри находится индивидуальная вводная инструкция.

У каждого клиента в инструкции указана цель, которую ему надо достичь. Для этого необходимо выбрать одного финансиста, соответствующего вводным данным, и «заключить с ним договор». Аналогично, в инструкции каждого финансиста сказано, какую финансовую услугу он предлагает, и предписано найти для этой услуги одного клиента, «заключив с ним договор». Вводные инструкции игроков составлены таким образом, чтобы под все условия каждого клиента подходил только 1 финансист и наоборот. При идеальном нахождении своей «пары» игрок получает максимальное количество баллов.

Чтобы переговоры между игроками не были слишком шумными, следует обеспечить для игры просторное помещение, например актовый зал, несколько соседних классных комнат, коридор и т.п. Если клиент и финансист решили заключить договор, они сообщают об этом ведущему. Ведущий фиксирует каждое решение вида «Клиент Х и Финансист Х заключили договор», делая соответствующую отметку в результирующей форме. Регистрируя сделку, ведущий выдает заключившим договор игрокам конверты с сообщением о призовых баллах, получаемых ими при разных вариантах развития событий. Кроме того, все закончившие игру школьники получают подарки (сувениры, разработанные в рамках Проекта).

После регистрации последней сделки весь класс собирается около ведущих, разбившись на пары «финансист - клиент» соответственно «заключенным договорам». Ведущий подводит итоги игры.

Подготовка к игре

Для подготовки к игре ведущему следует распечатать:

n Журнал регистрации сделок (Приложение 4. Журнал регистрации сделок в игре «Банковские услуги») – 1 копия для ведущего.

n Общее сообщение о призовых баллах (Приложение 5. Общее сообщение о призовых баллах в игре «Банковские услуги») – 32 копии, распечатать на одном листе с обеих сторон.

n Вводные инструкции для игроков из (Приложение 6. Вводные инструкции для игроков в игре «Банковские услуги») – 1 копия уже содержит все возможные индивидуальные инструкции для 32 игроков (максимально возможное количество).

Также для проведения игры понадобятся:

n Конверты – 64 штуки.

n Ручка или карандаш для ведущего.

В отдельные конверты нужно заранее разложить распечатки с сообщением о призовых баллах и вводными инструкциями для игроков. Конверты с вводными инструкциями нужно подписать соответственно кодовому названию игрока (указан на вводных инструкциях).

Перед игрой следует посчитать количество игроков и отобрать нужные конверты, соответственно их количеству. Алгоритм отбора конвертов с инструкциями отражен в журнале регистрации сделок из (Приложение 4. Журнал регистрации сделок в игре «Банковские услуги»)

При нечетном количестве игроков рекомендуется выделить одного из организаторов, который будет играть наравне со школьниками.

Порядок проведения игры

Игра проводится в следующем порядке:

1. Объяснение смысла и правил игры, выдача инструкций – 3 минуты.

После объявления о завершении лекционной части и начале игры ведущий инструктирует игроков, ориентируясь на слайд «Игра «Банковские услуги»» и описанную выше информацию о содержании игры. Желательно, чтобы другой ведущий в это время отобрал нужные для игры конверты с вводными инструкциями и выложил их на столе. После завершения инструктажа игроки подходят к столу и выбирают себе по одному конверту и расходятся по аудитории.

2. Игровые взаимодействия – 10 минут.

Во время игры школьники свободно перемещаются по аудитории (помещению, в котором проходит игра), изучают предложения и общаются друг с другом с целью найти свою «пару». Как только «пара» сформировалась, они подходят к ведущему. Ведущий отмечает игроков, которые заключили договор, в журнале регистрации сделок и выдает им конверты с сообщением о призовых баллах.

Как правило, все игроки успевают найти «пару» даже до истечения 10 минут. Большинство игроков находит идеальную «пару» и получают максимум баллов.

3. Подведение итогов – 3 минуты:

Ведущий благодарит участников игры за активность и объявляет список победителей – участников, набравших максимальное количество призовых баллов. Скорее всего, почти все игроки правильно разобьются на пары, их стоит похвалить. При наличии времени рекомендуется обсудить со школьниками их впечатления от игры и те выводы, к которым они пришли.

Победители по итогам обеих игр и самые активные школьники во время лекций получают призы, остальным участникам раздается сувенирная продукция и буклеты, разработанные в рамках Контракта. Награждение рекомендуется проводить на фоне слайда «Урок окончен».

Ведущий при необходимости отвечает на возникшие вопросы и анонсирует следующее мероприятие (при необходимости).

Приложение 1. Электронная презентация «Банки: вклады и кредиты»

Представляется отдельным документом «Банки: вклады и кредиты» в формате Microsoft PowerPoint.

 

1.3.2. Приложение 2. Сводная таблица к игре «Банковские вклады»

Таблица заполняется ведущим по ходу игры.

А

Б

В

А

Б

300

Итого

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Комплект задач к игре «Банковские вклады»

Приложение представляет собой комплект карточек для одной команды:

n Карточки стоимостью 100 баллов – 3 штуки.

n Карточки стоимостью 200 баллов – 2 штуки.

n Карточки стоимостью 300 баллов – 1 штука.

Необходимо распечатать столько комплектов, сколько будет играющих команд. Если точное количество команд заранее неизвестно, следует распечатать комплекты с запасом в 1-2 команды.

 

 

А

Ответьте на вопрос, какими банковскими услугами вы можете пользоваться, начиная с:

n С 6 лет –

n С 14 лет –

n С 18 лет –

 

 

Б

Какая сумма вклада гарантируется государством и будет возвращена Агентством по страхованию вкладов в случае банкротства банка?

 

 

В

Если за полгода вкладчик получает 160 рублей в виде процентов по вкладу, то сколько он получит за полгода при простом начислении процентов?

 

 

А

Антонина Ильинична положила на банковский депозит 50 000 рублей под 10% годовых. Проценты по вкладу начисляются строго в конце года, а пополнять его, согласно договору, она не может. Инфляция за год составила 15%.

Сколько составил реальный доход Антонины Ильиничны с учетом инфляции?

Б

Предприниматель Иннокентий решил откладывать деньги себе на пенсию и класть их на пополняемый вклад под 10% годовых. Иннокентий открыл вклад на 200 000 рублей и решил в начале каждого года пополнять его на ту же сумму. Он выбрал вклад с ежегодной капитализацией процентов. Сколько денег накопит Иннокентий к пенсионному возрасту (60 лет), если сейчас ему 40 лет?

300

Старшеклассник Олег хочет накопить денег на новый сноуборд Burton стоимостью 63 000 рублей. Уже сейчас у него есть накопленные 15 000 рублей, и в середине каждого месяца он получает карманные деньги в размере 8 000 рублей, из которых решил откладывать по 4000 рублей на покупку доски. Какой должна быть минимальная годовая ставка процента, чтобы Олега купил желаемое через 1 год (в начале 13 месяца), используя банковский вклад с ежемесячной капитализацией? Известно, что банк «Ромашка», в который собирается обратиться герой, предлагает начисление процентов в конце каждого месяца в размере 1/12 от годовой ставки процента.


Приложение 4. Журнал регистрации сделок в игре «Банковские услуги»

Когда к ведущему подходят игроки, объявляющие о своей сделке, он ставит отметку в таблице, где строка соответствует финансисту, а столбец – клиенту.

Напротив названия каждого игрока написано, при каком количестве игроков необходимо добавить в игру конверт с данной вводной инструкцией.

 

Роль

Клиент 1.1

Клиент 1.2

Клиент 2.1

Клиент 2.2

Клиент 3.1

Клиент 3.2

Клиент 4.1

Клиент 4.2

Услуга

(Ипотечный кредит,
платеж до 26 т.р./мес.)

(Ипотечный кредит,
платеж до 40 т.р./мес.)

(Кредит на любые цели, срок 1 год)

(Кредит на любые цели, срок 2 месяца)

(Вклад на 1 год, не пополняемый)

(Вклад на 1 год, пополняемый)

(Вклад до востребования, 3 карты)

(Вклад до
 востребования, 1 карта)

Роль

Услуга

Условное имя

Тюльпан
20

Береза

24

Клевер

20

Сирень

30

Ясень

20

Гвоздика

20

Клен

20

Фиалка

28

Ландыш

20

Сосна

22

Тополь

20

Ива

32

Шиповник 20

Вишня

20

Кедр

20

Ольха

26

Финансист 1.1

(Ипотечный кредит,
платеж до 26 т.р./мес.)

Ангара 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ладога 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансист 1.2

(Ипотечный кредит,
платеж до 40 т.р./мес.)

Эльбрус 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Енисей 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансист 2.1

(Кредит на любые цели, срок 1 год)

Кама 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камчатка 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансист 2.2

(Кредит на любые цели, срок 2 месяца)

Байкал 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ока 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансист 3.1

(Вклад на 1 год,
не пополняемый)

Таймыр 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двина 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансист 3.2

(Вклад на 1 год, пополняемый)

Нева 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дон 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансист 4.1

(Вклад до востребования,
3 карты)

Волга 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иртыш 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансист 4.2

(Вклад до востребования,
1 карта)

Онега 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сахалин 26

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.499 с.)