Если вы стали свидетелем самоповреждающего поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если вы стали свидетелем самоповреждающего поведения



Во- первых, ни в коем случае не впадайте в панику. В таком состоянии ребенок может быть крайне возбужден, и ваша чрезмерная реакция вместо того, чтобы успокоить его, закрепит в нем воспоминание о сильном переживании и превратит самоповреждающее поведение в привычный способ эмоциональной разрядки.

 

Постарайтесь успокоить ребенка, разговаривая с ним. Это лучший способ унять тревогу. Сядьте рядом, обнимите его, погладьте, пока он не расслабится и не отвлечется. Позже поговорите о происшедшем: объясните, что иногда люди наносят себе повреждения или причиняют боль, когда им тоскливо или в голову лезут плохие мысли. Объясните, что это неудачный способ, так как он не устраняет тревогу. А только заглушает ее с помощью боли и страха. Скажите, что вы всегда готовы поговорить с ребенком или просто посидеть рядом, если он в этом нуждается.

 

Если к несчастью, подросток нанес себе слишком сильное повреждение и вам кажется, что лучше обратится к врачу, сделайте это обязательно. Не нужно понапрасну пугать ребенка («Тебя заберут в больницу!») или изливать на него свой гнев. Ему и так, скорее всего, страшно и стыдно. Скажите, что не произошло ничего непоправимого. Что иногда люди, когда им плохо, совершают глупости. Объясните, что вы оба напуганы и расстроены, но лучше все-таки показаться врачу, чтобы избежать неприятных последствий. При первой же возможности серьёзно поговорите с ребенком, объясните, что такого рода поступки могут закончиться гораздо хуже, чем он думает.

 

Впоследствии не делайте вид, будто ничего не произошло. Иногда взрослые полагают, что таким образом можно избежать повторения страшного эпизода. На самом деле подросток воспринимает подобное поведение как желание игнорировать его проблемы. Конечно, не стоит ежедневно демонстративно осматривать кожу ребенка на предмет новых повреждений. Но не стесняйтесь показывать, что вы помните о произошедшем и волнуетесь.


Проблемы со здоровьем

Подростки нередко уязвимы – эмоционально и физически. Без надлежащего питания и заботы о своем здоровье они подвержены различным болезням.

 

У подростков часто бывает напряженный график. Между занятиями они не успевают отдыхать и правильно питаться и из-за этого не получают достаточное количество питательных веществ.

 

Мысли о своем теле могут привести подростков, особенно девочек, к расстройствам пищевого поведения. Девочки беспокоятся из-за своей внешности и веса, что может стать причиной анорексии или булимии.

Стресс у подростков – путь к потере аппетита или бессоннице.

 

Отсутствие здорового питания и физической активности нередко приводит к ожирению. Так бывает, например, когда ребенок употребляет в пищу высококалорийные продукты, фаст-фуд и газированные напитки.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Руководство родителей может помочь подросткам справиться с проблемами со здоровьем и развить навыки здорового образа жизни. Показывая ребенку пример для подражания, поощряйте его есть здоровую пищу, заниматься спортом и уделять достаточно времени сну. Убедитесь, что подросток получает необходимое количество питательных веществ. Позаботьтесь о сбалансированном питании для ребенка.

 

Оказывайте подростку эмоциональную и физическую поддержку. Это поможет ему справиться с самыми различными неприятностями.

 

Иногда подросток чувствует себя плохо только дома, вполне нормально чувствуя себя с друзьями или в школе. Поговорите с учителями и друзьями подростка о том, как он себя чувствует. Если и после этого останется повод для беспокойства, примите меры.

 

Не игнорируйте чувства подростка, так как это может усугубить ситуацию.

 

Поощряйте ребенка общаться с вами. Сами разговаривайте с ним. Если вы думаете, что подростку будет нелегко говорить с вами, поговорите с ним в машине, где вы не


Свидания и отношения

Подростки находятся в поиске образа собственного «Я». Они ищут образцы для подражания дома или среди своего круга общения.

Подростки часто думают над тем, какие поступки являются правильными и неправильными. Они сомневаются во многих вещах.

В подростковом возрасте дети начинают ходить на свидания. Они неохотно говорят об этом с родителями.

Еще одним важным аспектом социальной жизни подростка является конкуренция.

Подростки во всем соревнуются друг с другом. Это свидетельствует об их самооценке.

Круг общения подростка расширяется. Он общается с друзьями вживую, по телефону, в социальных сетях и т.д.

 

     


Полезные ссылки

     
 

*использование QR

– кода: возьмите смартфон,

запустите

программу для

сканирования кода, наведите объектив камеры на код -

получите

информацию.


ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ

     
 

Юность – напряженный период формирования нравственного сознания, выработки ценностных ориентиров и идеалов, устойчивого мировоззрения, гражданских качеств личности. Ответственные и сложные задачи, стоящие перед ребенком в юношеском возрасте, при неблагоприятных общественных или макросоциальных условиях могут приводить к острым психологическим конфликтам и глубоким переживаниям, к кризисному протеканию юности, а также к разнообразным отклонениям в поведении юношей и девушек от предписанных общественных нормативов.


Юношеский максимализм

Такой способ самовыражения в этом возрасте в большинстве случаев выглядит следующим образом:

Проверка на прочность семейных устоев. В этот период созревания личности сын или дочь начинают

анализировать принципы, по которым живут их родители. Обычно       подобное исследование   заканчивается          так называемым         конфликтом          «отцов         и детей» и скандалами между старшим и

младшим поколением семьи.

Крайние убеждения. Юношеский максимализм не допускает никаких нюансов и поблажек. Категоричность во всем — отличительная черта этого периода созревания личности.

 

Поиски идеала. Подростки и юноши склонны к тому, чтобы стремиться обладать самым лучшим. Подобное рвение свойственно и взрослым людям, что не является отклонением от норм морали. Однако у молодых особ такие поиски часто носят нелогичный и демонстративный характер.

 

Болезненная реакция на критику. Все люди любят, когда по достоинству оценивают их внешние данные или личные достижения. Во время проявления юношеского максимализма бунтующая маленькая особа не воспринимает адекватно никакие замечания по поводу ее поведения.

 

 

 


 

 

Эгоизм. Подросткам и юношам довольно часто нет дела до чужих проблем и переживаний. Интересы других людей кажутся им несущественными на фоне собственных проблем. На просьбу о помощи они могут среагировать или равнодушно, или агрессивно по отношению даже к близкому человеку.

 

Ощущение взрослости. Еще вчерашний ребенок- несмышленыш начинает удивлять родителей и педагогов своими претензиями на жизненный опыт. В категоричной форме подростки и юноши пытаются доказать более старшим людям, что те живут неправильно.

 

Ультимативность. Если что-то пошло не по плану молодой особы или взрослые поставили запрет на желания своего отпрыска, то с его стороны в ход идут запрещенные методы. Он может демонстративно отказаться принимать пищу, делать уроки или выполнять свои домашние обязанности.

 

Зацикленность. Увлеченность чем-либо или кем-либо у подростков или юношей иногда достигает критических размеров. Они могут часами не отрываться от компьютерных игр или неустанно витать в облаках при появлении интереса к противоположному полу.

 

 


Как быть и что делать?

 

Метод «от противного». Вместо многочасовых чтений морали необходимо откровенно поговорить со своими детьми, которые проявляют юношеский максимализм. Следует четко дать им понять, что их очевидное взросление принято членами семьи. Однако во время беседы необходимо напомнить маленькому бунтарю, что он вступил в тот мир, который требует от него выполнения определенных обязательств.

 

Провокация. Если юноша считает своих ровесников недостойными внимания особами, необходимо согласиться с этим. При этом следует категорически запретить своему сыну или дочке общаться с одноклассниками после окончания учебного процесса. В данном случае у ребенка сработает чувство внутреннего протеста, что приведет его к желанию сделать назло взрослым. Конфликт при этом будет решен с минимальными потерями с обеих сторон.

 

Психологическое воздействие. Если юноша пристрастился посещать компанию, которая кажется его родителям неблагополучной, то можно попробовать воздействовать на него отказом. У каждого ребенка есть то место, которое он мечтает посетить. Следует всей семьей отправиться именно в те окрестности и не пригласить с собой бунтующего ребенка. Спокойным тоном необходимо объяснить ребенку, что отныне так будет происходить всегда, потому что ему из-за чрезмерного общения с друзьями некогда заниматься походами по интересным местам.

 

Воспитание критического мышления. Человек, который может здраво оценивать свои силы, никогда не будет навязывать другим свое мнение. Необходимо научить своего ребенка анализировать собственные поступки без проекции их на чужие погрешности.

 

Расширение интеллектуальной базы. Детям некогда будет заниматься глупостями и дебоширить, если их постоянно направлять в нужное русло. Совместное чтение соответствующей литературы и посещение познавательных мероприятий поможет не только семье сплотиться, но и даст возможность ребенку научиться контролировать чувства разумом.


Стресс от ЕГЭ

 

КАК ПОМОЧЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК

В СТРЕССЕ ОТ ПРЕДСТОЯЩИХ ЭКЗАМЕНОВ?

 

Узнайте, почему ребенок боится ЕГЭ: ему страшно сделать ошибку в бланке или забыть, как решается одно из заданий? Или он переживает, что плохо сдаст экзамен и не поступит в институт?

 

Постарайтесь объяснить ребенку, что все проблемы решаемы: потренируйтесь заполнять бланки, предложите повторить правила, убедите подростка в том, что, если он не поступит в университет в этом году, всегда есть возможность пересдать и попробовать в следующем.

 

Не возводите в абсолют ЕГЭ, снизьте субъективную значимость события — это всего лишь один из множества предстоящих экзаменов. В конце концов, «все, что ни делается, — все к лучшему».

 

Осознанный отдых: отдых помогает избежать преждевременного выгорания и учит в будущем правильно распределять ресурсы, вовремя брать тайм-аут. Найдите такое занятие, которое требует сосредоточения, но не относится к подготовке ЕГЭ и нравится вашим детям (прослушивание музыки, просмотр сериалов, прогулки и д.р.)

 

Здоровый режим: подъем в одно и то же время, утренняя зарядка, достаточная физическая активность — все, что обычно планируется «с понедельника», необходимо для стабильного нервно-психологического состояния всегда.


могут
ребята не
когда
в
и
Проявляется это
выбирать и принимать
ответственным,
стать
вообще научиться решения. ситуации,
Проблема юношей не в том, чтобы выбрать профессию, а в том, чтобы
Если ребенок не знает, куда поступать, не стоит его поучать или критиковать. Нужно предоставить ему право выбора, пусть он найдет те источники информации, которые ему будут по душе (беседа с другими людьми, справочники, отзывы, разные точки зрения).
Не знает, куда поступить

определиться с выбором вуза или ЕГЭ
КАК ПОМОЧЬ?

1. Юноша, который не знает, чего он хочет, скорее всего, редко уделяет время себе. Периодически задавайте ему вопросы и вместе рассуждайте над ответами:

·Как ты любишь проводить свободное время?

·Чем ты занялся бы, будь у тебя выходной?

·Что тебе нравится больше всего?

·Что ты ценишь в других людях?

·Чем ты никогда не стал бы заниматься?

 

2. Двигайтесь от отрицания, то есть начните с того, что ваш ребенок не любит. Если общение ему в тягость, то и профессии, где приходится контактировать с людьми, не стоит рассматривать. Постепенно круг сузится, и из оставшихся вариантов будет уже не так сложно выбрать.

 

3. Если ваш ребенок не в выпускном классе, то ближайшее лето — отличная возможность примерить на себе разные роли. Попросите друзей, знакомых, бросьте клич в интернете с просьбой провести экскурсию для ребенка в компанию мечты. Или даже дать шанс юноше поработать в качестве стажера. За летние каникулы можно

«попробовать на вкус» десяток профессий. Он поймет, чего хочет на самом деле.

 

4. Хорошим стартом может стать профориентационный тест. Лучше всего, если тест получится пройти вместе с психологом — подойдет и школьный, и частный специалист. Психолог поможет проанализировать результат, а это сделает выбор более точным.


Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом

семейные традиций и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

 

2. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

 

3. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

 

4. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами консультантами.

 

5. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

 

6. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

 

7. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

 

8. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

 

9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.042 с.)