Учим следовать правилам (произвольность) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учим следовать правилам (произвольность)



Под произвольностью в психологии понимают сознательное управление поведением, иными словами – умение подчинить себя правилу. Она является одним из ключевых компонентов психологической готовности к обучению в школе.

 

Произвольность включает различные стороны личности ребенка. Это произвольность поведения, саморегуляции, психических процессов, в том числе внимания, памяти и т.д.

 

Следует обратить особое внимание на эту сторону психического развития, если ребенок отличается повышенной двигательной активностью, если он непоседлив, если он импульсивен и рассеян.

 

 

ИГРЫ:

«Графический диктант»

Подготовьте тетрадные листы в клеточку. На них поставьте точки в начале строки. Дайте детям карандаши и скажите: «Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги»

«Да и нет»

Взрослый задает ребенку вопросы. Отвечая на вопросы, ребенку нельзя говорить слова «да» и «нет». Пример вопросов: 1. Ты хочешь идти в школу? 2. Ты любишь смотреть мультфильмы? 3. Тебе нравится играть? 4. Ты любишь мороженное? 5. Тебя зовут Света? И т. П

«Лабиринт»

Предложите ребенку нарисованные на листе бумаги лабиринты. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее выбраться из каждого лабиринта. Правила игры: 1. В начале работы поставь карандаш в центр лабиринта и, пока выход не будет найден, не отрывай карандаш от бумаги. 2. Сразу начинай движение карандашом, на пытаясь предварительно просматривать путь следования. 3. Не задевай линии лабиринта, не пересекай их. 4. Нельзя поворачивать назад.


Развитие мышления

 


ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ:

«Отметить общий признак»

Перечислите слова из одной категории и попросите ребенка назвать одно слово, которое их объединяет. Например: огурец, брокколи, кабачок, редис — овощи; мухомор, подберезовик, лисичка — грибы; береза, дуб, сосна — деревья.

«Слова наоборот»

Назовите слово и предложите ребенку найти слово с противоположным значением. Можно использовать разные части речи: существительные (смелость — трусость); прилагательные (смешной — грустный); глаголы (открыл — закрыл).

«Угадайка»

Назовите разные части одного объекта и предложите ребенку угадать, какой объект вы загадали. Например: цифры, стрелки — часы; уши, хвост, хобот — слон; буквы, картинки, бумага — книга.

Можно усложнить задание: кроме частей называть еще и характеристики объекта. Например: маленький, колючий, живет в лесу — еж.


СЛОЖНЫЕ ПРИЕМЫ:

«Нарисовать эмоции на лице»

Предложите             ребенку нарисовать мордашки с разными эмоциями. Вы можете называть эмоции сами или попросить ребенка вспомнить разные ситуации за день и нарисовать то, что он чувствовал в те моменты.

 

«Сочинить историю» Сочините вместе с ребенком историю. Начните с простого

предложения,      например:

«Жил-был кот...». Пусть ребенок продолжит и скажет следующее предложение, и так по очереди. Постарайтесь развить историю по всем правилам драматургии, с завязкой, кульминацией и заключением.

Выбирая        продолжение истории,         ребенок                     учится смело            озвучивать  свои фантазии.              Он                               развивает творческое                    и                      системное мышление      за      счет последовательного проговаривания своих идей с сохранением общего смысла.


Правила выполнения домашнего задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)