Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка.



Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв. Всегда помните, что выполнение домашнего задания – обязанность школьника, а не родителей. Не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.


 

Как понимать себя и других

УПРАЖНЕНИЯ:

«Автопортрет»

Цель упражнения: формирование умений распознавания незнакомой личности, развитие навыков описания других людей по различным признакам. Представьте себе, что вам предстоит встреча с незнакомым человеком и нужно, чтобы он узнал вас. Опишите себя. Найдите такие признаки, которые выделяют вас из толпы. Опишите свой внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться; может быть, вам присущи обращающие на себя внимание жесты.

 

«Качества»

Цель упражнения: способствовать выработке у детей более объективной самооценки. Ребенок должен написать 10 положительных и 10 отрицательных своих качеств, затем проранжировать их. Следует обратить внимание на первые и последние качества.

 

«Три имени»

Ребенку выдается три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как вас называют родственники, знакомые и близкие друзья). Затем ребенок представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть послужила причиной возникновения этого имени.


Переход от игры к учебе

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Первое необходимое условие, помогающее поддерживать ощущение стабильности у детей – это сохранение распорядка и соблюдения режима дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям рекомендуется поднимать ребенка примерно в то же время, что и обычно. Режим дня для детей необходимо оставить прежним: дети встали, позавтракали, сделали утренние процедуры и приступили к запланированной деятельности.

 

2. Ученики начальных классов не всегда чувствуют время и не умеют его планировать. Родители могут помочь ребенку составить план на каждый день, проговорив с ним накануне вечером план на завтра. Для наглядности запланированных дел родителям совместно с младшими школьниками можно составить четкое расписание на каждый день с распределением времени на учебу и свободное время, не забывая про творчество и спорт. Можно составить табличку с расписанием, когда напротив выполненного дела ребенок сам ставит галочку. Оформление такого расписания дети с удовольствием возьмут на себя, проявив творчество.

 

3. Очень важно, чтобы у ребенка при обучении были перед глазами часы или будильник, которые бы фиксировали окончание запланированного периода.

4. Выполнение заданий и изучение новой информации полезно разбивать на интервалы по 15-20 мин. А между ними обязательно делать небольшие перерывы, во время которых ребенок может заниматься делами по своему усмотрению. Детям важно переключиться с одного урока на другой, отдохнуть, побегать.


4. В конце каждого дня обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. В этом как раз поможет составленное расписание.

 

5. Для продуктивности учебного процесса в домашней обстановке очень важна организация рабочего места и комфортная среда во время уроков. Все, что нужно ребенку для занятий должно быть в зоне доступности руки, в то время как все, что может отвлекать ребенка, должно быть вне рабочей зоны (домашние животные, работающий телевизор, мобильный телефон и другие гаджеты).

 

6. Выполнение домашних занятий и обучение можно превратить в увлекательную игру для всей семьи. Выполнение заданий по устным предметам – повод для обсуждений, бесед, игр с ребенком.

 

7. Обязательно контролируйте время работы ребенка за компьютером. Время непрерывной работы за компьютером для младших школьников не должно превышать 15 мин. Поэтому необходимо устраивать перерывы каждые 15 мин. Очень полезна детям гимнастика для глаз, которая снижает напряжение в мышцах.

 

8 Важно уделять время физической активности. В условиях карантина ребенок определенно будет меньше двигаться. Родителям необходимо обращать внимание на то, чтобы чередовать статическую и физическую активность. Восполнить двигательную активность можно с помощью зарядки, выполняя различные упражнения. Очень хорошо это выполнять совместно родителям с детьми.

 

9. Занятия творческой деятельностью положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Свободное время дети могут проводить за рисованием, раскрашиванием, лепкой, конструированием и тем, что больше нравится ребенку.

 

10.
 

Не забывайте отводить время и на самостоятельную деятельность детей. Это то время, когда они самостоятельно могут выбрать занятие по душе либо будут просто отдыхать.


 

Готовимся к пятому классу

1. "Запоминание чисел"

Система основана на использовании визуальных образов и их элементов – контуров, форм, геометрических фигур, цветов и оттенков.

Каждой цифре присваивается свой визуальный код, например: 0 – круг (или овал);

1 – столб (кол, свеча);

2 – близнецы (пара ботинок);

3 – треугольник (трёхколёсный велосипед); 4 – квадрат (4 лапы животного);

5 – звезда (пятиугольник);

6 - открытый навесной замок;

7 – коса (Белоснежка и 7 гномов); 8 – песочные часы (очки);

9 – улитка; 1

0 – пальцы двух рук

Нетрудно связать такие образы в цепочку, соответствующую ряду цифр, который нужно запомнить, например: 2x2=4. Пара ботинок папы, пара ботинок мамы стоят на квадратном коврике.

 

Опиши картинку»

Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов. Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения.

В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно.


3. "Цифровая таблица"

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

 

 

Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания.

 

4. "Найди лишнее слово"

1) В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.

- Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.

- Лама, жираф, носорог, лось.

- Картофель, морковь, яблоко, перец.

- Клён, тополь, дуб, ель.

- Скрипка, виолончель, гитара, труба.

- Чай, сок, квас, мороженое.

2) В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

- Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать,

- Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.

- Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

- Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.

- Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.

- Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.


 

5. "Проведи аналогию"

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных четырёх слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.

Воробей – птица = щука – (насекомое, рыба, вода, млекопитающее) Нос – лицо = палец – (человек, рука, показывать, тело)

Вода – пить = хлеб – (пирог, кофе, резать, есть)

Март – апрель = среда - (понедельник, неделя, четверг, месяц) Картина – стена = ковёр - (одеяло, персидский, большой, пол) Пить – напиток = есть – (голодный, овощи, пища, обедать) Склад – товар = библиотека – (стол, библиотекарь, полка, книги)

 

6. "Продолжи числовой ряд"

Внимательно прочитай ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.

12 14 13 15 14 16          

24 23 21 20 18 17           

18 14 17 13 16 12           

2 5 10 17 26 37           

21 18 16 15 12 10           

3 6 8 16 18 36               

 

7. "Вставь недостающее слово"

Вставь слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Пример: кипа (рис) унок То (      )еник

Пи () ок

Бой () лета на (      ) дюр

Ответы: вар, лот, кот, рог, чай, бор.

 


 

Российские цифровые образовательные тренажеры

     
 

*использование QR

– кода: возьмите смартфон,

запустите

программу для

сканирования кода, наведите объектив камеры на код -

получите

информацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.027 с.)