Основной группой риска для развития этой патологии стали подростки в возрасте от 13 до 18 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной группой риска для развития этой патологии стали подростки в возрасте от 13 до 18 лет.



 Этому способствуют ряд внешних факторов:

· широкое распространение домашних компьютеров

· легкость подключения к интернет-сети

· компьютеризация школьных и студенческих программ обучения

· большое количество клубов и интернет-салонов, особенно в крупных городах.

Компьютерная зависимость включает в себя:

1. обсессивное (навязчивые мысли) пристрастие к работе с компьютером (программированию, хакерству, играм)

2. навязчивый веб-серфинг (информационный поиск в удаленных базах данных)

3. гиперувлеченность сетевыми азартными играми

4. киберониоманию (стремление совершать новые покупки в Интернет-магазинах без необходимости их приобретения и учета собственных финансовых возможностей, навязчивое участие в Интернет-аукционах)

5. киберкоммуникативную зависимость (общение в чатах, участие в телеконференциях и групповых играх).

Факторы, способствующие развитию пристрастия ребенка к компьютерной игре:

·  Наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;

·  Отсутствие ответственности;

·  Реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;

·  Возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;

·  Возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

Дети и подростки, не сумевшие реализовать себя в повседневной жизни, в ролевых компьютерных играх принимают на себя роль компьютерного персонажа, отождествляются с ним и получают возможность через новую для себя роль удовлетворить те потребности, которые остаются неудовлетворенными в реальной жизни. Постепенно игра превращается в средство компенсации его жизненных проблем.

Например, по данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, обретают патологическую зависимость от них. Особенно подвержены этому подростки.

Именно у этой категории обучающихся появляется навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.

Специалисты относят подобный вид зависимости к тяжелым эмоциональным расстройствам, специфической эмоциональной «наркомании».

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр:

1. Стадия легкой увлеченности. На этой стадии ребенка можно вернуть к реальной жизни!

2. Стадия увлеченности.

3. Стадия зависимости.

4. Стадия привязанности.

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

· Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;

· Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

· Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;

· Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр;

· Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

· У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;

· Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;

· Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

· Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

· Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

· Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок (при игре дети практически не моргают) может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.005 с.)