Основы нравственно-правового воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы нравственно-правового воспитания



Есть ряд важных документов, которые необходимо рассматривать во время занятий по нравственно-правовому воспитанию. Их осмысление помогает детям формировать гуманистическое отношение к людям.

В младших классах школьники могут знакомиться с "Всеобщей Декларацией прав человека", "Конвенцией о правах ребенка". Эти законодательные акты являются доступными для понимания уже с возраста 7-8 лет.

Дети постарше уже готовы к ознакомлению с более сложными документами. С пятого класса можно изучать "Конституцию Республики Беларусь", "Гражданский кодекс Республики Беларусь", "Семейный кодекс Республики Беларусь".

Нравственно-правовое воспитание не заканчивается только изучением законодательства. Можно использовать и другие формы образования. В школе могут быть организованы "Дни Прав человека", конференции по праву и морали. Для самостоятельной работы предусматривается написание сочинений, статей, создание малых проектов, оформление тематических стендов и выставок, выпуск стенгазет.

Важная задача нравственного воспитания –формирование дисциплинированности и культуры поведения.

Существуют различные подходы к разработке проблемы воспитания дисциплины и культуры поведения в педагогике.

В разработке теории и методики воспитания у школьников дисциплины, как и нравственного формирования вообще, в педагогике сложились три основных направления.

1. Одно из них ведет свое начало от немецкого педагога Иоганна Гербарта и целиком основано на авторитаризме. Основными средствами авторитарного воспитания в этом смысле являлись: внушение, угроза, наблюдение за поведением и различного рода наказания, не исключая и физического.

2. Второе направление связано с теорией так называемого " свободного воспитания ", согласно которой дисциплину детей следует поддерживать и воспитывать не только не ограничивая их поведения, но, наоборот, обеспечивая им полную свободу и включая их в интересную иувлекательную деятельность, за что такой подход к воспитанию получил название " потешающей педагогики".

3. Вот почему с давних времен многие прогрессивные педагоги по вопросам формирования дисциплинированности учащихся придерживались третьего направления — гуманистического. Такие идеи, в частности, высказывали Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский и другие педагоги. Они считали, что дисциплинированность растущей личности есть очень сложный феномен, в основе которого в органическом единстве выступают ее сознание, чувства, а также навыки и привычки поведения и в котором сочетаются и хорошее понимание правил поведения, и переживание своих обязанностей, и внутреннее стремление к их добросовестному соблюдению, и способность преодолевать различные препятствия, которые возникают на этом пути.

Формирование жизненных ценностей и приоритетов

Жизненные ценности – шкала мер и оценок, которыми человек выверяет свою жизнь. В различные эпохи эта шкала претерпевала видоизменения. Однако некоторые ее градации остаются неизменными всегда.

Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей определяется:

- экономическим и культурным уровнем развития общества, в котором растет ребенок;

- историческим этапом развития общества.

- что ожидают от него семья и общество, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи стоят перед ним в разные возрастные периоды.

За долгую историю существования человеческого общества выработаны основополагающие общечеловеческие ценности и нормы нравственного поведения. В обществе всегда ценились и ценятся доброта, верность, честность, взаимопомощь и отвергаются цинизм, обман, жадность, тщеславие, преступления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.004 с.)