Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные идеи системы воспитания
• Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания. • Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности. • Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”. • Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность. • Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности. • Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума Процесс воспитания – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросфера, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация и т.д. Это делает процесс воспитания и более богатым, легким (много способов воздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрировать все факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативно действующих факторов. Школа и религия Развитие в условиях Беларуси свободы вероисповедания, сотрудничества государства и религиозных организаций актуализировали проблему взаимоотношений образования и религии, что наиболее актуально для учреждений государственной системы образования. Проблема рассматривается в данном обзоре с религиоведческо-правовой точки зрения, на основе В действующем национальном законодательстве представленном применительно к сфере образования и религии законами «О свободе совести и религиозных организациях» 2002 г. (далее – Закон 2002 г.) и «О правах ребенка» (1993 г.), Кодексом «Об образовании» (2011 г.).[1]
Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь И Белорусской Православной Церковью На 2015-2020 годы Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью (далее – Программа) разработана на основе Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, а также в соответствии с нормами международного права, Соглашением о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью от 12 июня 2003 года и ранее подписанными Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью документами. Программа представляет собой совокупность мероприятий в области образования, направленных на: · информационное, нормативное правовое, научно-методическое и организационное обеспечение сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви; · воспитание нравственно зрелой, духовно развитой личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа; · объединение усилий органов управления образованием, учреждений образования, церковных и общественных организаций для использования потенциала православных традиций и ценностей в формировании личности человека, духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и молодежи, в коррекции поведения и социальной поддержке детей и подростков с девиантным поведением, оказавшихся в социально опасном положении; · содействие развитию гуманитарного, в том числе теологического и религиоведческого, образования в Республике Беларусь; · проведение совместных научных исследований по духовно-нравственной, религиозно-философской, психолого-педагогической, церковно-исторической и культурологической тематике.
Механизм реализации и контроля за ходом исполнения Программы:
Министерство образования Республики Беларусь и Белорусская Православная Церковь осуществляют контроль и несут ответственность на паритетных началах за исполнение мероприятий данной Программы. Рабочая группа анализирует ход исполнения мероприятий Программы. Управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома и епархиальные управления Белорусской Православной Церкви, действующие в соответствии с Положением об организации сотрудничества, в пределах своей компетенции являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий данной Программы, предоставляя информацию до 15 января ежегодно. Научно-методическое сопровождение реализации данной Программы возложено на НМУ «Национальный институт образования», ГУО «Академия последипломного образования» (учреждения дошкольного, общего среднего образования, социально-педагогические учреждения, учреждения специального образования, воспитательно-оздоровительные учреждения образования, учреждения дополнительного образования взрослых), ГУО «Республиканский институт высшей школы» (учреждения высшего образования), УО «Республиканский институт профессионального образования» (учреждения профессионально-технического образования; учреждения среднего специального образования), УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» (учреждения дополнительного образования детей и молодежи). Министерство образования Республики Беларусь и Белорусская Православная Церковь могут осуществлять совместное финансирование мероприятий и проектов, реализуемых в рамках данной Программы. Размеры, порядок финансирования и бюджет соответствующих мероприятий оговариваются отдельными соглашениями между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью.
Личность и общество Нравственно-правовое воспитание является относительно новым направлением в отечественной педагогике. Уроки по законодательству стали проводиться в образовательных учреждениях только в последние два десятилетия. Такие занятия посвящены изучению правовых нормативов и их взаимосвязи с моральными законами нашего общества. Нравственно-правовое воспитание осуществляется не только на специализированных занятиях, но и во время уроков истории, литературы, а также в процессе внеклассной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.005 с.) |