Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Михаил семёнович щепкин (1788-1863) – реформатор актёрского искусства и основоположник реалистического искусства на Русской сцене.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Щепкин родился в семье крепостного. Крепостной мальчик помещиков Волькенштейн, он много разъезжал вместе с родителями, близко стоявшими к семье графа (отец - управляющий, мать - горничная). Уже в раннем детстве Щепкин познакомился с крепостным и школьным театром, где и сам впервые появился на сцене в возрасте восьми лет. В 1805 году ему представился случай выступить на сцене публичного театра - дебют был удачным, и Щепкин становится профессиональным актером, вступив в кочевую труппу. Он объездил множество городов, и эта кочевая жизнь открыла перед ним огромное количество разнообразнейших жизненных впечатлений. Яркими были впечатления от игры других провинциальных актеров. Так сформировалась его идея о том, что «искусство настолько высоко, насколько близка природе». «Простата» и «естественность» стали основными в сценическом творчестве Щепкина. В 1818 году на собранные средства актёр был выкуплен. В 1822 году состоялся дебют великого Щепкина в Малом театре куда его пригласил чиновник дирекции московского театра. В театре он проработал 40 лет. Свою карьеру в Малом театре он начинает с водевильных комических ролей (которых было большинство Шаховский, Загоскин, Писарев). Его успех в комедиях во многом определялся внешними данными актёра (склонность к полноте и небольшой рост). Но вместе с тем Щепкин обладал и удивительным талантом, позволявший ему прекрасно справляться с самыми разными ролями. Его лучшими комедийными ролями была роль Фамусова у Грибоедова (1830), Городничий в Гоголевском «Ревизоре», Кочкарёв в «Женитьбе» Гоголя», Гарпагона в «Скупом» Мольера, Тургенева («Нахлебник»), Сухово-Кобылина («Свадьба Кречинского») С именем М.С. Щепкина связана реформа национального театра. Его искусство - это начало реалистического исполнения ролей. 1. Он поражал современников невиданной простотой, богатством, естественностью, бесхитростностью. Щепкин поставил задачу сделать «простоту» и «естественность» законами творчества, которые бы позволяли актеру сознательно вызывать в себе определенные состояния, определенную актерскую технику для их (простоты и естественности) выявления. 2. Щепкин стремился вывести актёрскую игру из рамок шаблонности, каждый персонаж в его исполнении обладал многими яркими деталями поведения и внешнего вида. Кроме того, Михаил Семёнович тщательно разрабатывал линию поведения героя, строил рисунок роли на резкой смене поведения персонажа. Впервые поставил вопрос о «внутренней технике актера». Он научился постигать «идею образа», он умел заставить себя думать и чувствовать так, как представляемый им герой - актер умел представлять все разнообразие типов человеческих, ибо «душа пылкая и жаркая» позволяла играть разножанровые роли. 3.Говорил он и об обращении к реальности за поиском материала воплощения, утверждал необходимость познавать жизнь и переносить её на сцену. 4. Работа а не вдохновение главное в творческой профессии, но работа не должна быть заметна зрителю, а должна быть естественно воплощена на сцене. Уже при жизни Щепкина появились актеры, которые ощутили на себе его влияние. Щепкин очистил стиль актерской игры, он утвердил культуру актера, он научил использованию внутренней техники. Труппа театра объединяла актеров разных поколений, поэтому линия преемственности, сохранения лучшего, с одной стороны, и обновлена с другой, всегда имела силу в Малом театре. Малый театр всегда, во все времена был знаменит своей актерской школой, которую позже назовут «школа Малого театра». Малый театр - это театр Актера. Расцвет актерского искусства Малого театра приходится на 50-70-е годы и связан с появлением реалистических бытовых драм Островского. Первая пьеса которого «Не в свои сани не садись» была поставлена в 1853 году. С этого времени все пьесы островского ставились в первую очередь на сцене малого театра. Малы театр даже получил в связи с этим второе название «Дом Островского». В течение девяти сезонов (с 1873 по 1882 год) в Малом театре было поставлено 29 пьес Островского. Островский тесно был связан с актёрами Малого театра и большинство пьес и ролей писал специально для определённых актёров театра. Драматургия Островского требовала от актеров сценического ансамбля, умения создавать бытовые характеры, работы над словом для передачи своеобразного языка персонажей. Близость эстетических позиций обусловило близкое и результативное сотрудничество Островского с Малым театром. Работа над его драматургией способствовала повышению актерского мастерства труппы, а талантливая игра актеров обусловливала сценический успех и повышала популярность драматурга. На реалистической драматургии Островского формировался и оттачивался талант таких актеров, как П.Садовский, И.Самарин, С.Шумский, Л.Косицкая, Г.Федотова, С.Васильев, Н.Рыкалова, С.Акимова, Н.Музиль, Н.Никулина –Косицкая. Практически все эти актёры игравшие ведущую роль в Малом театре были приверженцами и последователи щепкинской актёрской школы. Ведущими актёрами 50-70 х годов 19 века были Пров Садовский (1818-1872) Любовь Никулина-Косицкая (1827-1868), Иван Самарин (1817 - 1885), Сергей Шумский (1820 - 1878), Сергей Васильев (1827 - 1862). В 80-90-е годы 19 века Малый театр по-прежнему оставался ведущим театром страны. Труппа театра как всегда оставалась первоклассной. В это время на сцене Малого работают И.В. Самарин, С.П. Аникина, Н.В. Рыкалова, Г.Н. Федотова, М.Н. Ермолова, Н.А. Никулина, Н.М. Медведева, А.П. Ленский, Н.И. Музиль, О.А Правдин. Приходят такие выдающиеся актёры как К.Н. Рыбаков, А.И. Южин, Ф.П. Горев. Е.К. Лешковская. В 90-е годы, окончив драматические курсы, в театр пришли Е.Д. Турчанинова, Е.М. Садовская, В.Н. Рыжова, И.А. Рыжов, Н.К. Яковлев, П.М. Садовский, А.А. Остужев. Александринский театр был открыт в 1832 году в Петербурге. Но это был не новый театр, а театр последователь и преемник существовавших с 1756 по 1759 первого профессионального постоянного публичного императорского театра - «Русский для представления трагедий и комедий театр» под управлением Сумарокова и Волкова и театра созданного Карлом Книппером и возглавляемого Дмитревским - театр на Царицыном лугу ( 1779 – 1783). В 1783 году в Петербурге закончилось формирование государственного театра. Был учреждена императорская труппа. И до появления Александринского театра он совместно с оперной и балетной труппой играла в Большом, Малом и Новом театрах Петербурга. Отделение драматической труппы от оперно–болетной и появление у драматической труппы собственного помещения стало новым этапом в развитии драматического театра Петербурга. Александринский театр как и его предшественники был театром официально-парадным и полностью зависел от двора и императора. Открытие театра в новом помещении состоялось 31 августа 1832 года патриотическим спектаклем «Пожарский, или Освобожденная Москва Крюковского. Как императорский Александринский театр обязан был ставить патриотическую драматургию. В первой половине ХIХ столетия она была представлена именами Н.В. Кукольника, Н.А. Полевого, П.Г. Ободовского, Р.М. Зотова. Так же основу репертуара составляли водевили и мелодрамы. В актёрской традиции Александринского театр были особо сильны классициские каноны, но в 19 веке они трансформируются под влиянием сентиментализма и нереволюционного, поэтического романтизма, что с одной стороны формировала строгую и формалистическую актёрскую школу, искусство актеров развивалось в основном в направлении совершенствования внешних приемов выражения, а с другой стороны усиливало эмоционально психологические тенденции в театральном искусстве. Ведущие актёры театра времен его создания Н.О. Дюр, Я.Г. Брянский, В.Н. Асенкова И.И Сосноцкий, А. Е. Мартынов но самую главную роль играет в это время творческая деятельность Василия Каратыгина. Во второй половине 19 века – Александринский театр остаётся всё ещё под сильным влиянием двора и его вкусов. Основа репертуара популярные и в первой половине века исторические драмы, мелодрамы водевили и новый жанр –оперетта. Что касается актёрского исполнения, то если в Малом театре существовал некий общий актерский стиль (при всех индивидуальных проявлениях актера) ансамблевость, то в Александринском театре общего стиля не было, а существовали многие индивидуальные стили, которые утверждались отдельными выдающимися актёрами. Выдающиеся актёры второй половины 19 века в Александринском театре были: Александр Мартынов, Павел Васильев, Василий Самойлов, Мария Гавриловна Савина, Константин Александрович Варламов, Владимир Николаевич Давыдов
Драматургия России 19 века. Почти всё столетие в русской литературе проходит под знаком реализма, который приходит на смену и устаревшему классицизму, и романтизму. Девятнадцатый век дарит отечественному театру имена драматургов, которые фактически с чистого листа создадут театральный репертуар, востребованный и сегодня. Первая половина 19 века Исторические пьесы В. А. Озерова «Дмитрий Донской» Революционный романтизм: Пушкин «Борис Годунов», маленькие трагедии, Грибоедова «Горе от ума», Лермонтов «Маскарад» Консервативный романтизм: Кукольник, Полевой Водевили: Ленский, Каратыгин, Кони Реализм Н.В. Гоголь – пьесы «Ревизор» и «Женитьба», Тургенев «Месяц в деревне, «Нахлебник», «неосторожность.» Вторая половина 19 века А.Н. Островский. он создаёт прежде всего психологический театр на основе современной ему действительности. Комедии «На всякого мудреца довольно простоты», «Банкрот», «Бесприданница», «Гроза», «Бедность не порок», «Свои люди - сочтёмся», «Воевода», А. В. Сухово-Кобылин «Свадьба Креченского», «Дело», «Смерть Тарелкина» М. Е. Салтыков-Щедрин «Смерть Пазухина», «Тени» Л. Н. Толстой «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.234 (0.009 с.) |