Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский театр 60-90-х годов XVIII века
1. Это период кульминация русского просвещения и русского просветительского классицизма. Просветительские идеи как распространения идей разума на широкие слои населения в этот период действительно выходит за пределы аристократического двора и получает широкое распространение в широких общественных кругах. 2. В течение последних десятилетий XVIII века развитие русского театра происходило с исключительной интенсивностью, позволившей ему в короткий исторический срок подняться до уровня театра передовых стран Западной Европы. 3. Театральная жизнь России этого времени была многообразной (придворный театр, частновладельческий, крепостной театр, оперно-балетный (музыкальный) театр, народный театр, но ведущее место занимает городской общедоступный театр). 4. В это время появляются и новые театральные стили сентиментализм и реализм. 5. Происходит институализация театра – т.е. театр становится государственной организацией. Следует так же отметить, что если на предшествующих этапах театральная культура в основном развивалась при дворе в Петербурге, а Московская театральная культура как бы вторила ей, то в период 60-90 х годов XVIII века демократическая направленность театральной культуры делает театральной столицей не столько Петербург сколько Москву. Значительным явление в театральной жизни Петербурга был созданный Карлом Книппером в октябре 1779 года театр на Царицыном лугу (ныне Марсово поле). Труппу этого частного театра составляли молодые актеры, обученные в школе при московском Воспитательном доме. В Воспитательный дом брали «незаконнорожденных» детей и детей бедноты. Обучали их ремеслам и художествам. В начале 70-х годов в школе ввели драматические и танцевальные классы. Молодежь, окончившая эти классы, составила труппу театра Книппера. Всего двадцать восемь актеров и двадцать два музыканта. В конце 1779 года труппа питомцев Воспитательного дома начала давать представления в Петербурге для широких городских слоёв населения. В репертуаре театра ведущее место занимала русская национальная драматургия, и прежде всего сатирическая комедия и комическая опера. Они ставили основные премьерные пьесы своего времени. Так, в театре на Царицыном лугу состоялось первое представление комедий Фонвизина «Бригадир» и «Недоросль». Этим театром впервые была поставлена и одна из лучших русских комических опер «Санкт-Петербургский гостиный двор» Матинского, дававшая сатирическое изображение нравов купечества, чиновничества и дворянства. С исключительным успехом шла в театре комическая опера Аблесимова (музыка М. Соколовского) «Мельник - колдун, обманщик и сват», выводившая на сцену русских крестьян.
В 1782 году Книпер уходит с должности руководителя театра и на его место приходит в качестве режиссера и педагога ближайший сподвижник Волкова Иван Афанасьевич Дмитревский. Именно Дмитревский сделал этот театр по настоящему профессиональным, тесно связал его с передовой литературой и широкими общественными кругами городской публики. Для усовершенствования искусства молодых актеров были приглашены балетмейстер, танцовщики и камер-музыканты придворного театра, сделаны новые театральные костюмы. Для улучшения материального положения актеров в их пользу был устроен бенефисный спектакль. В конце своего сценического пути Дмитревский с гордостью писал: «Я был учителем, наставником, инспектором российской труппы 38 лет... Я три раза подкреплял упадающий российский театр новыми людьми, которых ниоткуда не выписывал, но сам здесь сыскал, научил и пред публику с успехом представил... Не было, да и нет ни единого актера или актрисы, который бы не пользовался, более или менее, моим учением и наставлениями... Не появилась во время моего правления на театре никакая пьеса, в которой я бы советом или поправкою не участвовал».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.43 (0.005 с.) |