Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но театр на царицыном лугу при дмитриевском просуществовал всего год до 1783. Лучших актеров включили В труппу придворного театра.

Поиск

Так в 1783 году в Петербурге закончилось формирование государственного театра. Был учрежден новый порядок его работы. Он изложен в указе об открытии Комитета для управления зрелищами и музыкой. Этот указ надолго определил организационные формы деятельности императорских театров. Русская драматическая труппа сохранила наименование придворной и продолжала давать спектакли на придворной сцене в очередь с другими придворными труппами (оперно-балетной, итальянской и французской). Наряду с этим русские актеры должны были давать и публичные представления «за деньги на городских театрах».

Придворная труппа играла в двух театральных помещениях Каменном, или Большим театром (построен в 1783 году архитектором Деденевым по проекту Тишбейна) и в Эрмитажном театре (построен в 1783-1785 гг. архитектором Кваренги). Большой театр Петербурга в последствии получит современное название Мариинский театр, и будет одним из первых и крупнейших музыкальных театров России. С 1783 в нем идут балетные и оперные спектакли.

 

В Москве не было двора, оказывавшего воздействие на всю общественную и культурную жизнь Петербурга. Центром города стал университет и связанные с ним учебные и общественно-научные организации, испытывавшие сильное влияние просветительских идей. Так же в далёкой Москве активно действовали демократические круги общества не подавляемые волей двора. Театральная жизнь была разнообразна.

С конца 60-х годов в жизни московского театра стал принимать большое участие Дмитревский, стремления и замыслы которого не могли быть полностью реализованы на петербургской придворной сцене. Не удовлетворенный репертуаром придворного театра, Дмитревский проявлял большой интерес к передовой западноевропейской драме. В 1770 году Дмитревский поставил в Москве «мещанскую драму» П. Бомарше «Евгения». Пьеса имела исключительный успех.

В это же время в Москве развивает активную деятельность Сумароков, отстраненный от руководства петербургским театром. Он хотел поставить в Москве свои заново отредактированные трагедии. Но круг зрителей, на которых мог опереться Сумароков, был невелик. Дворянская публика, на которую рассчитывал Сумароков, шла в театр не для того, чтобы учиться добродетели и слушать поучения монархам-тиранам. Большинство этой публики составляли провинциальные помещики и помещицы, которым проблематика сумароковской трагедии была чужда и непонятна, а также светские «щеголи» и «щеголихи», для которых театр был местом сплетен, любовных свиданий и демонстрации модных нарядов. Отрицательное отношение дворянской публики к трагедиям Сумарокова усиливалось враждебной ему политикой двора, московских властей и московской аристократии. Поэтому успеха Сумароков в Москве не имел.

В 1772 году Сумароковым был разработан и подан императрице «проект об учреждении театра московского». Проект предусматривал создание в Москве государственного театра под руководством самого Сумарокова. В то же время энергично добивался предоставления права на содержание московского театра и Дмитревский. Но Екатерина II предпочла не доверять руководство театра ни «вольтерьянцу» - драматургу, ни передовому театральному деятелю. Монополия на устройство публичных представлений в Москве была с 1772 по 1776 год дана иностранцу антрепренеру Гроти. Не справившись с организацией театра, Гроти в 1776 году передал свои права московскому аристократу и московскому губернскому прокурору князю П. В. Урусову, который пригласил к себе в компаньоны англичанина Меколла Медокса, который с 1780 года стал единственным его владельцем. Так был основан ведущий театр Москвы конца XVIII века названый театром Медокса или Петровским театром. Петровский театр по своему типу принадлежал к театрам публичным. Театр был создан на основе ранее существовавшей (1766-1769) московской театральной труппы Н.С. Титова, театра Московского университета, с приглашением в нее крепостных актеров. В театре Медокса была талантливая труппа. В нее входили Плавильщиков, супруги Сандуновы, Я.Е. Шушерин, А.Г. Ожогин. После закрытия театра актеры вошли в состав казенной императорской труппы. Именно с Петровского театра начинает свою родословную знаменитейший Большой театр.

Репертуар московского Петровского театра значительно отличался от столичного Петербургского театра. В Москве была впервые поставлены комедии Бомарше «Фигарова женитьба» («Женитьба Фигаро»). В Петровском театре шли драмы Лессинга «Сара Сампсон», «Эмилия Галотти». Довольно много в репертуаре театра было и спектаклей по пьесам француза Мерсье. К числу комедий, сыгранных наибольшее количество раз, принадлежали «Недоросль» Фонвизина и «Хвастун» Княжнина. С успехом прошла классицистская трагедия Николева «Сорена и Замир». В Петровском театре даже шли пьесы самой императрицы Екатерины II.

Петровский театр был независим от петербургского двора, но его репертуар был подконтролен государством, и в связи с этим была введена театральная цензура, следившая за тем, чтобы «вредные и соблазнительные спектакли» в публичном театре не игрались. Свобода Медокса ограничивалась ещё и потому, что Н.И. Новиков был осужден за издание многих вредных (прежде всего антиправославных) книг.

В 1789 году Медокс разорился и решил отказаться от своих прав антрепренера Московского театра, передав их Опекунскому совету. В 1804 году был создан специальный Комитет по московским театральным делам, поручивший управление Петровским театром князю М. П. Волконскому, главнокомандующему Москвы. Князь с 1802 года фактически управлял театрами. В 1805 году здание старого Петровского театра было уничтожено пожаром. Возобновление театрального дела в Москве произошло на новых началах. Управление московским театром перешло в руки дирекции придворных театров. Московский театр стал государственным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.006 с.)