Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но театр на царицыном лугу при дмитриевском просуществовал всего год до 1783. Лучших актеров включили В труппу придворного театра.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Так в 1783 году в Петербурге закончилось формирование государственного театра. Был учрежден новый порядок его работы. Он изложен в указе об открытии Комитета для управления зрелищами и музыкой. Этот указ надолго определил организационные формы деятельности императорских театров. Русская драматическая труппа сохранила наименование придворной и продолжала давать спектакли на придворной сцене в очередь с другими придворными труппами (оперно-балетной, итальянской и французской). Наряду с этим русские актеры должны были давать и публичные представления «за деньги на городских театрах». Придворная труппа играла в двух театральных помещениях Каменном, или Большим театром (построен в 1783 году архитектором Деденевым по проекту Тишбейна) и в Эрмитажном театре (построен в 1783-1785 гг. архитектором Кваренги). Большой театр Петербурга в последствии получит современное название Мариинский театр, и будет одним из первых и крупнейших музыкальных театров России. С 1783 в нем идут балетные и оперные спектакли.
В Москве не было двора, оказывавшего воздействие на всю общественную и культурную жизнь Петербурга. Центром города стал университет и связанные с ним учебные и общественно-научные организации, испытывавшие сильное влияние просветительских идей. Так же в далёкой Москве активно действовали демократические круги общества не подавляемые волей двора. Театральная жизнь была разнообразна. С конца 60-х годов в жизни московского театра стал принимать большое участие Дмитревский, стремления и замыслы которого не могли быть полностью реализованы на петербургской придворной сцене. Не удовлетворенный репертуаром придворного театра, Дмитревский проявлял большой интерес к передовой западноевропейской драме. В 1770 году Дмитревский поставил в Москве «мещанскую драму» П. Бомарше «Евгения». Пьеса имела исключительный успех. В это же время в Москве развивает активную деятельность Сумароков, отстраненный от руководства петербургским театром. Он хотел поставить в Москве свои заново отредактированные трагедии. Но круг зрителей, на которых мог опереться Сумароков, был невелик. Дворянская публика, на которую рассчитывал Сумароков, шла в театр не для того, чтобы учиться добродетели и слушать поучения монархам-тиранам. Большинство этой публики составляли провинциальные помещики и помещицы, которым проблематика сумароковской трагедии была чужда и непонятна, а также светские «щеголи» и «щеголихи», для которых театр был местом сплетен, любовных свиданий и демонстрации модных нарядов. Отрицательное отношение дворянской публики к трагедиям Сумарокова усиливалось враждебной ему политикой двора, московских властей и московской аристократии. Поэтому успеха Сумароков в Москве не имел. В 1772 году Сумароковым был разработан и подан императрице «проект об учреждении театра московского». Проект предусматривал создание в Москве государственного театра под руководством самого Сумарокова. В то же время энергично добивался предоставления права на содержание московского театра и Дмитревский. Но Екатерина II предпочла не доверять руководство театра ни «вольтерьянцу» - драматургу, ни передовому театральному деятелю. Монополия на устройство публичных представлений в Москве была с 1772 по 1776 год дана иностранцу антрепренеру Гроти. Не справившись с организацией театра, Гроти в 1776 году передал свои права московскому аристократу и московскому губернскому прокурору князю П. В. Урусову, который пригласил к себе в компаньоны англичанина Меколла Медокса, который с 1780 года стал единственным его владельцем. Так был основан ведущий театр Москвы конца XVIII века названый театром Медокса или Петровским театром. Петровский театр по своему типу принадлежал к театрам публичным. Театр был создан на основе ранее существовавшей (1766-1769) московской театральной труппы Н.С. Титова, театра Московского университета, с приглашением в нее крепостных актеров. В театре Медокса была талантливая труппа. В нее входили Плавильщиков, супруги Сандуновы, Я.Е. Шушерин, А.Г. Ожогин. После закрытия театра актеры вошли в состав казенной императорской труппы. Именно с Петровского театра начинает свою родословную знаменитейший Большой театр. Репертуар московского Петровского театра значительно отличался от столичного Петербургского театра. В Москве была впервые поставлены комедии Бомарше «Фигарова женитьба» («Женитьба Фигаро»). В Петровском театре шли драмы Лессинга «Сара Сампсон», «Эмилия Галотти». Довольно много в репертуаре театра было и спектаклей по пьесам француза Мерсье. К числу комедий, сыгранных наибольшее количество раз, принадлежали «Недоросль» Фонвизина и «Хвастун» Княжнина. С успехом прошла классицистская трагедия Николева «Сорена и Замир». В Петровском театре даже шли пьесы самой императрицы Екатерины II. Петровский театр был независим от петербургского двора, но его репертуар был подконтролен государством, и в связи с этим была введена театральная цензура, следившая за тем, чтобы «вредные и соблазнительные спектакли» в публичном театре не игрались. Свобода Медокса ограничивалась ещё и потому, что Н.И. Новиков был осужден за издание многих вредных (прежде всего антиправославных) книг. В 1789 году Медокс разорился и решил отказаться от своих прав антрепренера Московского театра, передав их Опекунскому совету. В 1804 году был создан специальный Комитет по московским театральным делам, поручивший управление Петровским театром князю М. П. Волконскому, главнокомандующему Москвы. Князь с 1802 года фактически управлял театрами. В 1805 году здание старого Петровского театра было уничтожено пожаром. Возобновление театрального дела в Москве произошло на новых началах. Управление московским театром перешло в руки дирекции придворных театров. Московский театр стал государственным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.006 с.) |