Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поверхность предельных динамических состояний
Электропривод должен обеспечивать требуемый закон движения выходного вала. Возможность его реализации зависит от предельных динамических возможностей привода, которые определяются значениями момента, угла поворота, угловой скорости и углового ускорения выходного вала, которые может обеспечить привод и которые образуют поверхность предельных динамических состояний (ППДС). При этом совокупность требуемых динамических состояний выходного вала привода должна полностью находиться внутри ППДС привода. Пространство динамических состояний образуется следующими координатами: 1. угловая скорость ; 2. момент ; 3. производная момента , где , , – угловая скорость, момент и производная момента двигателя, приведенные к выходному валу привода. Эти координаты связаны через напряжение, подаваемое на двигатель: . Геометрически это соотношение представляет собой поверхность в координатах , , , описываемую уравнением вида: . (6.1) В общем случае ППДС нелинейна и может быть получена аналитически, либо экспериментально. Для упрощения исследования динамики привода ее заменяют касательными к ней плоскостями, это позволяет использовать аппроксимированную ППДС. Уравнения касательных плоскостей ППДС можно представить в виде: , (6.2) где , – фиктивные скорость холостого хода и момент, соответствующие -й точке ППДС, – постоянная времени, характеризующая скорость нарастания момента. Если свойства двигателя близки к свойствам, описываемым линейной моделью, то ППДС является плоскостью. К таким случаям можно отнести двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Тогда выражение (6.2) можно записать в виде: , (6.3) где , – скорость холостого хода и пусковой момент, приведенные к выходному валу привода, – электромагнитная постоянная времени двигателя: , , , , – сопротивление и индуктивность выходной цепи усилителя. ППДС может быть аппроксимирована 4-мя плоскостями. Первые две проходят через точки холостого хода и описываются уравнением (6.3), две другие учитывают ограниченность момента двигателя, например, при насыщении магнитопровода или наличии токоограничителя в усилителе:
. (6.4) ППД, аппроксимированная плоскостями (6.3) и (6.4), имеет вид наклонного параллелепипеда (на рис. 6.1).
Рис. 6.1. Поверхность предельных динамических состояний
Привод должен отрабатывать некий закон движения, который можно представить в виде суммы типовых законов. Для любого регулярного закона в координатах ППДС может быть построена линия требуемых динамических состояний, называемая нагрузочной линией. Необходимым условием воспроизведения требуемого закона является расположение всех точек нагрузочной линии в области, ограниченной ППД привода: Наиболее характерным режимом является гармонический: , (6.5) где , – амплитуда и частота. В большинстве случаев момент нагрузки на выходном валу можно описать выражением: , где – суммарный момент инерции, приведенный к выходному валу, – коэффициент шарнирной нагрузки, – статический момент нагрузки. Тогда уравнения нагрузочной линии будут иметь вид: (6.6) Уравнения проекций нагрузочной линии имеют вид: на плоскость ; (6.7) на плоскость ; (6.8) на плоскость . (6.9) Таким образом, нагрузочная линия представляет собой эллипс, сдвинутый на относительно начала координат и образующий угол с плоскостью : . Рис. 6.2. Проекции нагрузочной линии.
Лекция №15 План 1. Предельные колебания выходного вала привода 2. Частотные характеристики привода при наличии ограничений
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.008 с.) |