Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы автоматического управления электроприводов постоянного тока⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Регулируемыми величинами электроприводов является угол поворота и угловая скорость выходного вала привода. Для воспроизведения требуемого закона изменения регулируемой величины используются замкнутые электроприводы с обратными связями по положению вала, его угловой скорости, напряжению на якоре двигателя и току якоря двигателя. В качестве датчиков здесь используются датчики положения ротора тока, датчики тока, тахогенераторы. В простейшем случае электропривод можно представить в виде совокупности предварительного усилителя, усилителя мощности, исполнительного двигателя и датчиков обратных связей. В разомкнутых системах регулирования вследствие значительного перепада угловой скорости при изменении нагрузки на валу двигателя не удается получить большого диапазона и обеспечить высокую точность регулирования. В разомкнутой системе при заданном сигнале на входе выходная величина – угловая скорость определяется параметрами двигателя и нагрузкой на его валу, и ее изменение не компенсируется при различных возмущениях. Параметры двигателя, а также и нагрузка, обусловленная работой механизма, могут изменяться вследствие изменения сопротивления обмоток двигателя, режима работы механизма и т. д. Для расширения диапазона регулирования и повышения точности используются замкнутые системы. Рассмотрим системы автоматического управления двигателями постоянного тока независимого возбуждения. Система автоматического регулирования, в которой цепь воздействий замыкается, характеризуется наличием обратных связей; она имеет, по крайней мере, одну обратную связь, соединяющую выход системы с ее входом. Кроме того, могут быть, так внутренние обратные связи, соединяющие выход и вход отдельных элементов системы. Обратные связи делятся на жесткие и гибкие. Жесткие связи усиливают сигнал и действуют как в переходном, так и в установившемся режимах работы, гибкие осуществляют дифференцирование сигнала и действуют только в переходном режиме. Обратные связи могут передавать сигналы, пропорциональнее значению или производной (иногда интегралу) от значения напряжения, тока (или момента), скорости, угла поворота и т. п. Для осуществления автоматического регулирования необходимо измерить сигнал обратной связи, затем этот результат в виде напряжения сравнить с заданным в виде напряжения значением регулируемой величины и направить результат сравнения регулируемому объекту. Обычно энергии измерительного органа оказывается недостаточно для воздействия на регулирующий орган, поэтому возникает необходимость в применении усилительного устройства. Перечисленные элементы (измерительный орган, усилитель, и регулирующий орган) входят в устройство регулятора, осуществляющего процесс регулирования.
Таким образом, система автоматического регулирования состоит из регулируемого объекта и регулятора, реагирующего на изменение регулируемой величины.
Система управления угловой скоростью с обратной связью по напряжению Структурная схема системы приведена на рис. 7.1.
Рис. 7.1. Структурна схема электропривода
Система уравнений в установившемся режиме всех элементов системы имеет вид: (7.1) где ky = Uy/ UBХ; kП = EП/ Uy — соответственно коэффициенты усиления усилителя У и преобразователя П; ЕП, ЕД — соответственно ЭДС преобразователя П и двигателя М; RП , RД — сопротивления преобразователя и двигателя; = UOС / UД — коэффициент усиления обратной связи по напряжению. После преобразований получим уравнение механической характеристики замкнутого привода: (7.2) или , где kc = kУkП. Рис. 7.2. Механические характеристики электропривода
Статизм в замкнутой системе регулирования при нагрузке, равной МН0М может быть определен как отношение перепада угловой скорости по уравнению (21.3) к текущему значению угловой скорости идеального холостого хода: , (7.3) где RЯ = RП + RД . Анализируя (21.4.), можно установить следующее: 1) при конечном коэффициенте усиления 0 < kС < статизм системы будет возрастать по мере снижения задающего напряжения; 2) минимальный перепад скорости при kC обусловливается внутренним сопротивлением цепи якоря собственно двигателя, т.е. предельная жесткость характеристики определяется жесткостью естественной характеристики, а относительная жесткость падает по мере снижения задающего напряжения. Поэтому такая система автоматического регулирования не может обеспечить большой диапазон регулирования и не обладает высокой точностью поддержания скорости.
На рис 21.3.показаны: естественная характеристика 1 двигателя, к которой стремится характеристика в замкнутой системе регулирования при kC ; характеристика 2 в разомкнутой системе регулирования с учетом общего сопротивления якорной цепи двигателя и преобразователя и характеристики 3 и 3' в замкнутой системе регулирования при конечном значении коэффициента усиления системы. В данной системе посредством обратной связи компенсируются падение напряжения на внутреннем сопротивлении преобразователя и колебания напряжения сети, т. е. стабилизируется выходное напряжение преобразователя. Поэтому предельной жесткостью характеристики является жесткость естественной характеристики двигателя.
Система управления угловой скоростью с обратной связью по току Структурная схема системы приведена на рис. 7.3.
Рис. 7.3. Структурна схема электропривода
Компенсация падения угловой скорости, возникающего в результате увеличения нагрузки, достигается за счет автоматического увеличения ЭДС преобразователя. Здесь сигнал на входе усилителя определяется суммой напряжений: (7.4) где . В качестве шунтового резистора RШ, с которого снимается сигнал обратной связи, могут быть использованы обмотки дополнительных полюсов, стабилизирующая и компенсирующая обмотки. Уравнение механической характеристики имеет вид: (7.5) Если считать, что коэффициенты усиления усилителя и преобразователя постоянны, то характеристика двигателя оказывается прямой линией. Первый член (7.5) определяет угловую скорость идеального холостого хода, пропорциональную задающему напряжению U3 (точки идеального холостого хода на характеристиках 2 и 2' на рис. 7.4). Для определения статизма разделим второй член правой части (7.5) на его первый член при МНОМ . Тогда получим: (7.6)
Рис. 7.4. Механические характеристики электропривода
Анализ (7.6) показывает, что статизм в замкнутой системе может быть равен 0 при условии, что (характеристика 3 на рис. 7.4). Для значений характеристика может быть восходящей (характеристика 1). При значениях характеристика имеет отрицательную жесткость (кривая 2). Если коэффициенты усиления с ростом нагрузки падают, то характеристики становятся нелинейными (кривые 1' и 3' на рис. 7.4).
Система управления угловой скоростью с обратной связью по угловой скорости Структурная схема системы приведена на рис. 7.5.
Рис. 7.5. Структурна схема электропривода
Составим систему уравнений: (7.7) Здесь UЗ C — задающее напряжение в системе с обратной связью по скорости; — коэффициент передачи обратной связи по скорости. После преобразований получим уравнение для механической характеристики: (7.8) где k = kС/С — коэффициент передачи всей системы; RЯ = RП + RД.
Рис. 7.6. Механические характеристики электропривода
Статизм в этой системе регулирования при М = МНОМ определится по формуле (7.9) Из (7.9) следует, что статизм может быть сколь угодно малым с возрастанием коэффициента передачи всей системы. Поэтому в системе с отрицательной обратной связью по скорости можно при большом коэффициенте передачи получить значительный диапазон регулирования. На рис. 7.6 приведены: предельная характеристика при , характеристики 2, 2' при конечном значении коэффициента передачи системы и характеристика двигателя в разомкнутой системе 3. Применение комбинированных обратных связей расширяет возможности электрического привода в отношении диапазона регулирования, например, возможно сочетание жестких отрицательной обратной связи по напряжению с положительной по току или отрицательной обратной связи по угловой скорости с положительной по току. Подобного же вида обратные связи могут быть применены в системах привода переменного тока. В качестве преобразователя в рассмотренных системах могут быть использованы различные устройства: асинхронный двигатель–генератор, управляемый выпрямитель, магнитный усилитель, широтно-импульсный преобразователь и т. п. Следует отметить, что увеличение коэффициента усиления в рассмотренных системах ограничено их динамической устойчивостью и чувствительностью к помехам. При больших коэффициентах усиления приходится вводить дополнительные корректирующие устройства или стабилизирующие обратные связи (обычно гибкие отрицательные), которые делают систему устойчивой и обеспечивают желаемое качество (время, процесса, перерегулирование, колебательность процесса) переходных процессов в системе (изменение задания по скорости, сброс – наброс нагрузки и т. п.). Ограничение на коэффициент усиления системы предопределяет и ограничение на диапазон регулирования. Так, для системы с обратной связью по скорости, обладающей наилучшей стабильностью при всех возможных возмущениях (изменение потока двигателя, нагрузки, температуры обмоток, напряжения сети и т. п.) среди рассмотренных систем, наибольший диапазон регулирования составляет 2000:1.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.024 с.) |