Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности рекламы
103 Рекламную активность предприятия необходимо оценивать в рамках планируемых издержек и прибыли. 1. Планирование издержек рекламной деятельности, С экономической точки зрения рекламные издержки — это все платежи, внешние и внутренние, включая нормальную прибыль. Рекламные издержки зависят не только от рыночных цен необходимых ресурсов, но и от технологии изготовления рекламы. Валовые издержки рекламной деятельности состоят из двух компонентов: постоянных, которые предприятие рекламной деятельности несет независимо от объема выпуска рекламы; переменных, 104 I. Роль и место рекламы в рыночной экономике которые меняются вместе с объемом выпуска рекламы. К постоянным издержкам относится часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, страховые взносы, жалование управленческому персоналу и специалистам. К переменным издержкам относятся: затраты на материалы для рекламной деятельности, консалтинговые услуги, энергию, транспортные услуги, заработная плата рабочих, премии и др. Поэтому, чтобы решать вопросы о количестве выпускаемой рекламы, рекламное агентство должно знать, как возрастут переменные издержки с изменением объема производства рекламы. Для этого разработаны некоторые дополнительные критерии изменения издержек. Это маржинальные {предельные) издержки. Иногда их называют приростными, т.е. представляющими собой прирост издержек в результате производства одной дополнительной единицы продукции. Так как постоянные издержки не меняются с изменением объема выпуска, то маржинальные издержки определяются лишь ростом переменных издержек в результате прироста рекламы. Именно они и показывают, во сколько обойдется рекламному агентству увеличение выпуска рекламы на одну единицу. Средние издержки являются издержками на единицу продукции. Имеется три вида средних издержек: средние постоянные, средние переменные и средние валовые. Первые представляют собой постоянные издержки, деленные на объем выпуска продукции, вторые — переменные издержки, деленные на объем выпуска, третьи — валовые издержки, деленные на объем выпуска рекламы. Переменные и валовые издержки растут вместе с выпуском продукции. При этом скорость, с которой они увеличиваются, зависит от природы производственного процесса в рекламной деятельности, и в частности, от степени, в которой само производство подвержено действию закона убывающей отдачи по отношению к переменным факторам.
Если труд является единственным переменным фактором, то, чтобы больше производить, рекламное агентство должна нанять больше рабочих. Тогда, если предельный продукт труда быстро снижается по мере увеличения трудозатрат (из-за действия закона убывающей отдачи), для ускорения выпуска рекламы необходимы все большие и большие издержки. В итоге переменные и валовые издержки быстро растут одновременно с увеличением объема выпуска рекламы. Однако, если предельный продукт труда незначительно снижается при увеличении количества трудовых ресурсов, издержки будут возрастать не столь быстро. 3. Оценка эффективности рекламы 105 2. Планирование прибыли. Планирование прибыли — это многогранный процесс, включающий глубокий экономический анализ хозяйственных и финансовых показателей за предшествующий период, активное участие финансовых работников в разработке рекламного бюджета с учетом всех выявленных резервов, а также использование прибыли. Прибыль — источник образования централизованных финансовых ресурсов. За счет нее осуществляются капиталовложения, финансируется дополнительная потребность в сырье, топливе и материалах, т.е. осуществляется прирост оборотных средств: 1) выручка от реализации продукции(работ, услуг) в действующих ценах без НДС; 2) прибыль от реализации продукции(работ, услуг); 3) прочая прибыль; 4) себестоимость продукции (работ, услуг); 5) сальдо доходов и расходов от внереализационных операций; 6) сумма корректировки балансовой прибыли для налогообложения; 7) величина облагаемой налогом прибыли с учетом льгот; 8) чистая прибыль; 9) фонд накопления: фонд собственности трудового коллектива; резервно-страховой фонд; фонд развития производства; фонд социального развития; 10) фонд потребления: фонд социального развития; выплаты из
Бюджет рекламной деятельности формируется за счет не только платных услуг, но и доходов: от научных разработок аспектов рекламы; от собственной коммерческой деятельности по подготовке и переподготовке менеджеров по рекламной деятельности на коммерческой основе; спонсорских средств физических и юридических лиц; рекламных инвестиций; бюджетных поступлений на разработку социальной рекламы. К внереализационным операциям доходности относят: долевое участие в деятельности других фирм; сдачу имущества в аренду; доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; другие операции, непосредственно не связанные с рекламной деятельностью; суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков. Специфика финансирования рекламной деятельности заключается в том, что расходы на рекламу возмещаются за счет не только целевых потребителей рекламируемого товара, но и других участников обмена — посредников, инвесторов, государства и общества в целом. 106 I. Роль и место рекламы в рыночной экономике Таким образом, издержки и прибыль определяют границы рекламной деятельности предприятия. Рекламную активность можно оценить по маркетинговым показателям рекламной деятельности предприятия, представленным в табл. 3.5. Показателями рекламной активности субъекта рекламного рынка на микроэкономическом уровне можно считать: показатели по прибыли; показатели рентабельности реализации продукции; показатели рентабельности активов; показатели рентабельности собственного и заемного капитала; показатели доходности акционерного капитала. 1. Показатели рекламной деятельности по прибыли: • валовая прибыль равна объему выполненных работ по рекламным услугам за вычетом себестоимости услуг; • коэффициент валовой прибыли равен отношению валовой прибыли к издержкам; • чистая прибыль, которая остается в распоряжении рекламного агентства, в стоимостном выражении исчисляется после выплаты налогов, дивидендов, процентов по облигациям, займам и кредитам, отчислений в пенсионные фонды; для анализа сравниваются абсолютные показатели и выявляется прирост или уменьшение чистой прибыли за отчетный период. 2. Показатели рентабельности реализации рекламных услуг: • коэффициент прибыльности продаж рассчитывается путем деления прибыли на стоимость реализованных рекламных услуг; при этом используются три показателя рентабельности: валовая прибыль / чистые продажи рекламных услуг; чистая прибыль / чистые продажи; операционная прибыль / чистые продажи; • коэффициент рентабельности продаж равен себестоимости проданной продукции, деленной на чистые продажи; 3. Показатели рентабельности активов субъекта рекламной дея • коэффициент рентабельности активов — это отношение чистой прибыли к активам; • коэффициент рентабельности реального основного капитала — это отношение чистой прибыли к реальному основному капиталу. 4. Показатели рентабельности собственного и заемного капитала: • коэффициент рентабельности собственного и заемного капитала равен чистой прибыли, деленной на собственный капитал;
• коэффициент эффективности инвестированного капитала равен сумме прибыли до вычета налогов, выплачиваемых процентов и собственного капитала, деленного на долгосрочный заемный капитал. 3. Оценка эффективности рекламы 107
108 I. Роль и место рекламы в рыночной экономике Показатели рекламной активности взаимосвязаны с сущностью рекламы в обществе. Сущность рекламы можно объяснить по той роли, которую она играет в обществе: 1) маркетинговая — анализ рынка, товара, потребителей в той мере, которая необходима для разработки рекламы; 2) коммуникационная — информация и создание желательного образа; 3) экономическая — повышение чувствительности покупателей к цене и стимулированию; 4) общественная — информация о новинках, обучение, эстетические представления.
Вместе с тем показатели рекламной активности тесным образом связаны с функциями маркетинга: аналитической, ассортиментной, сбытовой, коммуникационной. Рассмотренные виды анализа носят количественный характер. Следует рассмотреть и качественные оценки: анализ мнений и отношений потребителей рекламы путем расследования жалоб и претензий, создание потребительских панелей, проведение обследования потребителей. Качественный аудит рекламной деятельности служит базой для проведения SWOT-анализа, на основании которого формулируются ключевые факторы успеха, т.е. факторы, имеющие решающее значение для достижения успеха на рекламном рынке. 3.5. Рекламный аудит Под рекламным аудитом следует понимать комплексную оценку рекламной политики фирмы за определенный период времени. Аудит служит для «получения обратной связи» о рекламной деятельности предприятия, достижении им поставленных целей, для имиджевого и конкурентного позиционирования рекламной службы. Для обеспечения поддержания рекламной активности предприятия необходимо располагать организационно-экономическим механизмом в виде рекламного аудита как инструмента, определяющего нарушения в рекламной деятельности. В ходе рекламного аудита определяются и проверяются те показатели, которые позволяют сделать вывод о состоянии рекламной деятельности на предприятии. К таким показателям можно отнести: • коммуникационную и экономическую эффективность рекламы; • процент затрат на рекламные исследования; •. процент рекламаций; • количество заказов на рекламу; • количество клиентов; отношение оборота рекламы к количеству персонала; 3. Оценка эффективности рекламы 109 • производительность труда персонала; • процент новых заказов в новом объеме; • процент рекламных технологий в стадии роста, зрелости, спада. Целью рекламного аудита является оценка рекламной деятельности предприятия для разработки и принятия управленческих решений, направленных на повышение действенности рекламы. Задачи рекламного аудита состоят в следующем: оценка эффективности работы предприятия с рекламными каналами и рекламными агентствами; оценка проведения рекламной кампании в информационном поле потребителей; выявление и анализ действенности рекламы; оценка работы с выбранными рекламными каналами; анализ и оценка рассогласования поставленных и достигнутых целей рекламной кампании. К основным функциям рекламного аудита следует отнести: • оценочную (оценка действенности рекламы, рейтинга рекламируемого товара в системе сбыта, имиджа фирмы и т.д.); • информационную (руководство фирмы получает репрезентативную информацию о состоянии рекламного дела на предприятии); • управленческо-стратегическую (на основании исследований разрабатывается позиционирование товара/фирмы на рынке, производится коррекция мероприятий рекламной кампании, оптимизация рекламного бюджета, корректируется стратегия брен-динга и т.д.);
• прогнозную (составление прогнозов по развитию рекламы на предприятии, предлагаются мероприятия по антикризисному управлению). Рабочими направлениями информационного аудита являются: мониторинг информационного поля о проводимых рекламных акциях/кампаниях предприятия; проведение маркетинговых и социологических исследований о действенности рекламы предприятия; работа с документами (контент-анализ информационных материалов); работа с инсайдерскими источниками информации; определение реального состояния рекламного дела на предприятия; разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности. Рекламный аудит можно разделить по видам: • итоговый аудит спланированной рекламной кампании; • текущий аудит для оценки деятельности рекламной службы предприятия. В контексте проведения рекламного аудита выступает топик-гайд (список тем) экспертного интервью. Перед проведением экспертных интервью составляется список интересующих персон интервьюеров, которые могли бы дать экспертную оценку рекламы предприятия. 110 I. Роль и место рекламы в рыночной экономике Проведение экспертного интервью является первым шагом рекламного аудита предприятия. Типовая модель топик-гайда экспертного интервью: 1. Вводный блок: маркетинговая характеристика фирмы (миссия, история, товарная и ценовая политика, способы продвижения, места продаж и т.д.); анализ сегментов рынка и целевой аудитории; анализ конкурентов; SWOT-анализ предприятия и его рекламной службы; исследование товаров (какие из них являются лидерами продаж и какие рекламируются); определение конкурентоспособность выпускаемого товара; определение стадии жизненного цикла предприятие. 2. Позиционирование рекламной деятельности: в компетенции каких должностных лиц находятся проблемы управления рекламной деятельность предприятия; являются ли рекламная служба и PR одной структурой на предприятии; как действует на предприятии рекламная политика; каковы сильные стороны рекламной политики предприятия; характер рекламной деятельности предприятия; на что направлена реклама — на товар или имидж предприятия. 3. Оценка работы рекламной службы: какие цели у рекламной службы предприятия; как организована рекламная служба; как можно оценить квалификацию менеджеров рекламной службы; какие рекламные каналы используются для продвижения товара; в каком качестве выступает рекламная служба — креатив-службы, копирайтеров или посредников между руководством и рекламными агентствами. 4. Медиа-рилейшнз (взаимодействия со СМИ): с какими каналами рекламы приходится работать; какие конкретные СМИ неудовлетворяют вашим запросам; с какими рекламными агентствами работаете; какие рекламные акции/кампании проводятся; проводился ли мониторинг рекламной деятельности предприятия, какова оценка медиаобраза предприятия. 5. Функции и стиль рекламы: какие функции выполняет ваша реклама; как вы оцениваете стиль рекламы; в чем проявляется действенность рекламы. В каждом конкретном случае пунктов и подпунктов в топик-гайде может быть множество —- это зависит от конкретной цели аудита. На основании аудита рекламодатель принимает конструктивные решения по оптимизации рекламной деятельности. Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава Рекламная деятельность и ее участники 4.1. Классификация участников рекламой деятельности Рекламная деятельность на товарном рынке постоянно усложняется, становится многоуровневой и многоструктурной. Она характеризуется множеством связей, осуществляемых вширь и вглубь, в самых разнообразных направлениях и на разных уровнях организационных структур. Для производителя становится необходимым так построить свою работу, чтобы в его практической деятельности не прерывался и постоянно учитывался поток информации из самых различных источников, а все основные действия контролировались обратной связью. Рынок, получив по каналам рекламы информацию о действиях производителя, генерирует обнадеживающие или настораживающие сведения, в частности информацию с различных уровней сбытовой сети — от торговых агентов, оптовых и розничных торговцев, потребителей. Кроме того, производитель получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией, — ассоциаций, институтов, агентств, предоставляющих своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт. Таким образом, производитель получает информацию о контро лируемых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых факторах, возникающих в результате воздействия среды, в которой организуется маркетинговая деятельность и ее составная часть — рекламная деятельность. Эти неконтролируемые факторы, являющиеся следствием существующих в стране политических, экономических и правовых условий, государственных и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д., обязательно учитываются при разработке рекламных кампаний. В конечном счете информация о рынке и его реакциях на действия производителя аккумулируется в маркетинговой службе самого производителя или в работающей с ним специализированной маркетинговой организации. На основе этой информации разрабатываются новые и корректируются старые рекламные компании, а также изготовляются образцы рекламной продукции по определенным товарам. 4. Рекламная деятельность и ее участники 113 Постоянный приток дополнительной информации со всех уровней сбыта и от организаций, с которыми налажено сотрудничество, о реакции рынка на рекламные действия дает производителю возможность соответствующим образом ориентировать производство и осуществлять в запланированных объемах сбыт товаров, контролируя ход рекламных кампаний и внося в них необходимые коррективы, т.е. управлять не только рекламной, но и маркетинговой деятельностью. Естественно, такой механизм эффективно работает в том случае, если поток информации с различных точек рынка и его окружения организационно обеспечен. Рекламная деятельность — это сложный, многоступенчатый процесс, требующий значительных затрат денежных, материальных и интеллектуальных ресурсов, поскольку, как мы уже говорили, реклама является важной составляющей бизнеса. Участников рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом. Рекламодатели — лицо, организация (компания, фирма, предприятие, ассоциация и т.д.), рекламирующие себя, свои товары или услуги. Они являются заказчиками, а иногда одновременно и производителями (распространителями) рекламной продукции. Рекламные агентства — независимые фирмы, выполняющие по заказу клиента-рекламодателя такие функции, как рекламные исследования, планирование, разработка и проведение рекламных кампаний, изготовление и размещение рекламных материалов и т.п. Владельцы рекламных носителей (СМИ, транспортных средств и т.д.), предоставляющие место или время для размещения рекламных сообщений, которые должны быть донесены до целевых аудиторий. Вспомогательные участники — фото- и киностудии, типографии, художники, стилисты, дизайнеры, режиссеры, сценаристы, модельные агентства, психологи, социологи. Это все те, кто так или иначе помогает рекламным агентствам или рекламным службам фирм (предприятий) в проведении рекламной кампании. Потребители — целевые аудитории, на которые направлено рекламное сообщение с целью побудить их совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель. Ими могут быть производители, розничные и оптовые торговцы, частные лица, общественные, политические и иные объединения и группы. Исследовательские организации, которые собирают и анализируют информацию для планирования рекламной деятельности, принятия решений о содержании рекламы и средствах ее распространения. Посредники в продвижении рекламы, в число которых входят: рекламные дилеры — посредники между рекламодателем и реклам- 114 II. Организация рекламной деятельности
ным агентством, СМИ (как правило, они осуществляют такое посредничество за свой счет и от своего имени); медиабайеры — субъекты рекламного рынка, зарабатывающие на перепродаже рекламного времени и пространства, а также на оказании услуг по медиа-планированию; медиаселлеры — лица, прдающие рекламные возможности от имени и по поручению определенного средства распространения рекламы. Реклама начинается с рекламодателя — индивида или организации, которые обычно инициируют рекламный процесс. Они разные. Одни производят продукцию или предоставляют услуги, другие продают продукцию изготовителей конечному потребителю, третьи используют рекламу для представления себя и своих услуг, четвертые обеспечивают рекламными услугами общественность. Направления бизнеса, выполняющие эти задачи, распадаются на четыре категории: производители, торговцы, индивиды и учреждения. В особую группу рекламодателей входят правительственные учреждения, общественные группы. Их главная цель — привлекать внимание к спорным вопросам государственной важности, проводить в жизнь общественно значимые идеи, воздействовать на законодательство, обеспечивать население необходимой информацией или пытаться изменить поведение людей в направлениях, которые представляются общественно желательными. В ходе рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие общественные организации) уровнях, производственные, творческие и исследовательские организации, осуществляя-ющие деятельность в области рекламы. Для того чтобы рекламный процесс был высокоэффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемых сбытовыми средствами рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке. Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев (рис. 4.1). 4. Рекламная деятельность и ее участники 115 Рекламный процесс представляет собой совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю, т.е. к потребителю. В ходе этого процесса его участники выполняют определенные функции: • рекламодетель — определение ассортимента товаров (услуг), нуждающихся в рекламе; подписание договора с рекламным агентством; оказание помощи рекламному агентству в подготовке исходных материалов; • рекламное агентство — выполнение организационных и творческих функций, связанных с производством рекламной продукции; проведение рекламной кампании; взаимодействие с производственной базой (типографиями, кино- и фотостудиями и т.д.); • средства распространения рекламы — доведение до потребителей рекламной информации через СМИ, по почте, по компьютерным сетям, посредством выпуска печатных материалов, аудио- и визуальной продукции, путем проведения выставок и ярмарок, производства рекламных сувениров, наружной рекламы и т.д.); • потребитель (рекламополучатель) — получение рекламной информации, ее усвоение и запоминание; формирование психологических установок на приобретение, покупку, контакт. Как мы уже говорили, одним из участников рекламного процесса являются владельцы средств массовой информации, рекламоносителей. Средства информации — это каналы коммуникации, которые доносят сообщение от создателя до его аудитории. Поскольку доходы журналов и газет на 60—70%, а доходы телевидения и радио почти на все 100% состоят из поступлений за рекламу, рекламодателей и агентства всячески ублажают, не жалея на это огромных затрат времени и усилий. Таким образом, журналы, газеты, телевизионные и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим нерекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории. Прочим средствам рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходиться полагаться исключительно на само рекламное обращение. Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными потребителями играют, в частности, прямая почтовая реклама, наружная реклама и реклама на транспорте, реклама мест торговли. 116 II. Организация рекламной деятельности Не менее важным участником рекламного процесса является потребитель т.е. тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель. Для передачи рекламных посланий выбранным потенциальным покупателям специалист по маркетингу и рекламе располагает различными инструментами. Первый из них — закупленное время (или место) в СМИ для обращения к той группе людей, которой нужно будет установить контакт. Здесь требуется проявить максимум внимания, чтобы выбранные время и место полностью соответствовали рекламным целям, и использовать для этого минимум денежных средств и людских ресурсов. Второй инструмент, который считается наиболее эффективным из всех, — персональные продажи. В данном случае сотрудник компании посещает офис клиента, показывает и обстоятельно рассказывает, как продукт может удовлетворить его потребности. Усилия агента по персональной продаже не всегда могут завершиться успехом, но все же его непосредственное присутствие и процесс общения с потребителем благоприятно сказываются на рекламе. Третий инструмент — паблисити и паблик рилейшнз. По своей сути это свободная реклама деятельности компании, некоего события или мероприятия, проводимого ею и представляющего общественный интерес. Здесь даже не требуются затраты, поскольку средства массовой информации включают упоминание и репортажи о таких событиях в сводки новостей. Паблисити и паблик рилейшнз занимают особое место в системе коммуникативной связи с общественностью, поскольку потребитель в данном случае воспринимает рекламу как объективную, а не оплаченную компанией хвалебную информацию. Однако нельзя забывать, что негативная информация может оказать негативное влияние на имидж компании. Четвертый инструмент — продвижение товара, или стимулирование продаж, — используется в рамках общей рекламной и реализационной деятельности с конкретной целью, например: снижение запасов товаров и материальных ценностей, захват дополнительной доли рынка и т.д. Пятый инструмент — устная реклама. Здесь имеются в виду одобрительные отзывы тех, кто купил продукт и удовлетворен им (т.е. рекламирование происходит на бытовой почве). Известно, что некоторые люди, получив одобрительный отзыв о товаре или услуге от кого-то, кому доверяют, склонны сами приобрести его (получить услугу). К сожалению, такие контакты между людьми трудно проконтролировать. Единственное, что можно сделать, — это продать 4. Рекламная деятельность и ее участники 117 хороший продукт высокого качества по приемлемой цене и обеспечить прекрасное обслуживание клиента. До последнего времени потребителю отводилась пассивная роль — элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь же потребитель становится активным участником рекламного процесса, а зачастую и его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя нужную ему информацию. Можно сказать, что потребитель выступает в качестве генератора обратной связи в системе маркетинговых коммуникаций, поскольку рекламу рассматривают как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Организация рекламного процесса в системе маркетинговых коммуникаций, понимается как функционирование его отдельных элементов и упорядочение связей между ними. Результатом является целостный процесс рекламной деятельности, адекватный рыночному окружению. Его можно представить в виде определенной технологической схемы (рис. 4.2). 118 II. Организация рекламной деятельности На рис. 4.2 четко показаны основные участники рекламной деятельности и дана последовательность функций, выполняемых ими в ходе рекламного процесса: 1 — планирование рекламной деятельности и ассигнования на рекламу, заключение договоров, передача исходных материалов; 2 — создание участниками творческой группы рекламных макетов, эскизов, сценариев; 3 — обсуждение рекламной идеи, оригинал-макета, сценария в рекламном агентстве; 4 — демонстрация рекламных наработок рекламодателю (утверждение или возврат на доработку), выделение дополнительных ассигнований; 5 — доработка или окончательное утверждение материалов; 6 и 7 — создание, производство и распространение рекламной продукции. 4.2. Рекламная среда и рекламный рынок Организация рекламного процесса определяется не только составом его участников, но и средой, в которой они функционируют, а также отведенным на него временем, что сказывается на интенсивности процесса. Проведем анализ рекламной среды, чтобы выявить ее влияние на рекламный процесс. Рекламный процесс тесно связан с определенной рыночной средой, поэтому объединяет усилия по маркетингу и рекламной деятельности, зависит от факторов макро- и микросреды, глобальных факторов мирового рекламного пространства. Рекламный рынок требует профессионалов, способных в дополнение к экономическим знаниям применять современные рекламные технологии, чтобы находить инновационные способы реализации рекламных проектов. Поэтому каждый участник рекламного рынка должен учитывать совокупные факторы рекламной среды для осуществления возможности управления рекламной деятельностью и ее прогнозированием. Рекламная среда состоит из двух частей. Внутренняя среда рек ламы — это руководители рекламной структуры, рекламные менеджеры, рекламисты, производственники, финансово-экономические работники и т.д. Внутренняя среда отражает экономический и креативный потенциал рекламодателя или рекламного агентства и контролируется самой рекламной структурой. Цементирующим звеном выступает корпоративная культура рекламной структуры. Внешняя среда рекламы — это все лица и силы внешнего воздействия на рекламный процесс. Внешняя среда рекламы неконтролируема, т.е. она представлена факторами, которые не поддаются воздействию. Во внешней и внутренней рекламной среде действуют три рода факторов — благоприятствующие рекламному бизнесу, мешающие 4. Рекламная деятельность и ее участники 119 ему и нейтральные. Эти факторы можно подразделить на две группы: поддающиеся управлению со стороны рекламной структуры и не поддающиеся. Среди управляемых факторов внутренней среды можно выделить общие вопросы рекламной политики, функции рекламных подразделений, географию распространения рекламы, направленность рекламы, внутренний климат рекламной структуры (ориентация управления, гибкость структур, отношение к риску, новации, делегирование полномочий, мотивация персонала, поддержка инициатив, межличностные контакты), результаты бизнеса (объем продаж рекламных услуг, прибыль, удовлетворение потребностей потребителей). К неуправляемым факторам внешней среды можно отнести поведение покупателей, политику конкурентов, правительственные распоряжения и законы, общеэкономические условия, научно-технический прогресс, средства массовой информации, общую культуру населения, природно-климатические условия, общеполитический климат (рис. 4.3).
Рассмотрение неуправляемых факторов позволит понять «правила игры» на рекламном рынке, определить управляемые факторы с целью выработки оптимальной стратегии развития рекламной деятельности, разработать тренд развития рекламного рынка с учетом рисков, сформировать цели деятельности рекламодателя (рекламного агентства) на рынке. 120 II. Организация рекламной деятельности ляемые факторы так, чтобы увеличить положительное и уменьшить отрицательное их влияние; приспосабливаться к неуправляемым факторам, чтобы положительное влияние росло, а отрицательное уменьшалось. При оценке влияния макроэкономических факторов на развитие рекламного процесса необходимо учитывать влияние следующих факторов: • экономических — положительная динамика развития экономики России; рост объема рекламного бюджета рекламодателей; укрепление кредитно-финансовой системы, обслуживающей рекламный рынок; • технологических — стимулирование и поддержка отечественных рекламных агентств и производителей рекламной продукции; техническое переоснащение средств рекламы; • законодательных — принятие Правительством РФ Закона «О рекламе»; • социальных — рост новых рабочих мест в рекламной отрасли; рост потребности государства в социальной рекламе. Кроме того, системный подход, характерный для маркетинга, заключается в том, чтобы при анализе рекламы рассматривать внешнюю среду и внутреннюю среду во всей их полноте и взаимосвязи. Ибо невнимание к какому-либо из элементов той или другой среды сдо-собно привести к серьезной неудаче на рекламном и товарном рынках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.136 с.) |