Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекламная деятельность и ее участникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
123 8. Развитие рекламного рынка как рынка заказов. Это принципиально меняет систему отношений между продавцами (рекламными агентствами) и покупателями (рекламодателями), приводя ее в систему маркетинговых коммуникаций, снижающих риски и позволяющих создавать специфический товар — рекламу со своим жизненным циклом. 9. Интегрированность рекламного рынка в мировое рекламное про странство средств рекламы. Это происходит посредством создания международной сети рекламных агентств, международной рекламы мировых марок, созданием межнациональных средств массовой информации, транснационального спутникового и кабельного телевидения, сети Интернет. Как мы уже показали, между рекламным и товарным рынком существуют взаимосвязи. Понять их природу помогают критерии сравнения, предложенные в табл. 4.1. В общем случае принципы и функции рекламного рынка не отличаются от общих принципов функционирования товарного рынка. Специфика функционирования рыночного рекламного механизма характеризуется расширением мирового рекламного пространства при участии транснациональных и многонациональных медиаком-паний, мировой идеологией развития рекламы с четкой ориентацией на конечного потребителя, формированием стимулов для разработки новых концепций и средств рекламы. Вместе с тем особой заинтересованности в научных фундаментальных исследованиях рыночного механизма нет, так как они имеют длительный срок окупаемости. Специалисты выделяют следующие основные функции рекламного рынка: 1) регулирующую — регулируется объем рекламы, необходимой товарному рынку, т.е. удовлетворяется спрос и предложение: именно рекламный рынок управляет направленностью рекламной деятельности, формирует рекламные стратегии в соответствии маркетинговыми; 2) информационную — предоставляется информация о конъюнктуре рынка, новых рекламных технологиях, методах и моделях ведения рекламной кампании; 3) посредническую — устанавливаются экономические отношения между посредниками в канале рекламодвижения; 4) ценообразующую — устанавливается целесообразность пропорций между ценами на рекламу у рекламных агентств. 5) санирующую — рынок «очищается» от устаревшей, непривлекательной продукции, т.е. реклама способствует продажам хорошего товара и ускоряет провал плохого. 124 II. Организация рекламной деятельности Таблица 4.1. Сравнительные характеристики рекламного и товарного рынков
Рыночный механизм проявляет свои специфические особенности через формирование спроса и предложения на рекламу, а также через характер самого рекламного рынка. Рекламный рынок активно воздействует на участников рекламодвижения, процесс создания рекламы, разработку новых рекламных технологий. Структурно рекламный рынок представляет систему множества уровней и их элементов, функционирующих как целостное единство между субъектами рынка. Рекламный рынок имеет две составляющие: потребительский, или розничный рынок, где потребление рекламного товара осуществляется через розницу; корпоративный рынок, где потребление осуществляется рекламодателями. 4. Рекламная деятельность и ее участники 125 В табл. 4.2 представлена классификация рекламного рынка по таким признакам, как производимый товар, форма организации, правовая форма и т.д. Таблица 4.2. Классификация рекламного рынка
Привлекательность рекламного рынка характеризуется следующими показателями. 1. Состояние целевого сегмента. Это понятие включает оценку рыночного потенциала и наличие таких характеристик, как доступность, стабильность, перспективность, прибыльность, защищенность. Доступность означает наличие у рекламодателя реальной возможности выйти на конкретный сегмент рекламного рынка, который должен быть измеримым для оценки его возможностей, значимым по размерам, динамике спроса, своему совокупному потенциалу. Внутри сегмента должно существовать относительно устойчивое сходство спроса со стороны рекламодателей. Он должен иметь хорошие перспективы для своего развития. Прибыльность сегмента определяется на основе действенности участников рекламного процесса. 126 II. Организация рекламной деятельности 2. Динамика развития операторов рекламного рынка. Это понятие включает уровень рекламных технологий и креатива, место на рынке, динамика деловой активности, норма прибыли, социальная роль и др. Исследование рекламного рынка представляет собой базу для разработки плана рекламного маркетинга предприятия. Его целью является сбор и обработка необходимой информации для принятия маркетинговых управленческих решений. Существует несколько способов работы на рекламном рынке: • концентрация на единственном сегменте рынка рекламоносителей; • ориентация на сегмент рекламодателей; • ориентация на конечных потребителей; • концентрация на нескольких рекламоносителях; • охват рекламного рынка в зависимости от его градации. как группа людей, к которым обращено рекламное послание. Существует значительное число целевых аудиторий, однако можно выделить две основные: продавцы и потребители. При исследовании рекламного рынка его классифицируют следующим образом: • по уровню качества рекламы — профессиональная и непрофессиональная; • по объему и темпам роста рекламы; • по потребителям — целевым аудиториям; • по территориальному охвату — национальный, региональный, локальный; • по отраслевой и товарной специализации, а соответственно по типам и видам рекламы; • по средствам распространения рекламы — реклама в прессе, радиореклама, реклама на телевидении, наружная реклама, реклама в Интернете, сувенирная реклама и т.д.; • по участникам рекламного рынка — рекламодатели, рекламные агентства, владельцы рекламоносителей и т.п. Специалисты выделяют два основных направления исследования рекламного рынка: 1) изучение рекламируемых на рынке товаров (конкурентоспособность, соответствие требованиям законодательства, степень удовлетворения потребителей, тенденции в отношении качества, размеров, цен, удобства в эксплуатации и т.д.); 2) определение емкости рекламного рынка (максимально возможный объем реализации на нем рекламы в течение определенного времени). Специфика рекламного рынка заключается в том, что его емкость тем больше, чем меньше его насыщенность, и наоборот. Глава Рекламная служба в организации 5.1. Отношения участников рекламного процесса В условиях рынка перед многими предприятиями и компаниями встает вопрос: создавать свою рекламную службу или воспользоваться услугами рекламных агентств? Организация собственной рекламной службы зависит от предполагаемых объемов работ, направленности рекламной кампании и сумм, выделенных на рекламные цели. Большинство крупных фирм имеют свой рекламный отдел. Ответственность за рекламную деятельность лежит на менеджере по рекламе, директоре по рекламе или начальнике отдела рекламы, который обычно подотчетен директору по маркетингу. Если фирма имеет дело с внешним рекламным агентством, то оно, как правило, представляет разработанные им рекламные материалы менеджеру торговой марки и директору по рекламе. Директор по рекламе и специалист по оценке и поддержке эффективности рекламы высказывает свои соображения менеджеру торговой марки. Часто директор по рекламе несет ответственность за утверждение рекламы перед ее проверкой на реальных покупателях. Менеджер по рекламе организует и набирает штат рекламного отдела, осуществляет выбор рекламного агентства и координирует особые усилия с другими службами компании и смежным бизнесом вне своей организации, а также возглавляет деятельность по контролю рекламы. Крупные торговые предприятия имеют более сложные рекламные отделы и могут располагать штатными специалистами для выполнения большей части работы у себя. Изготовители продукции предпочитают больше полагаться в решении этих задач на рекламные агентства, а их менеджеры по рекламе действуют в таких случаях как связующее звено между компанией и агентством. Компании, которым необходим более тщательный контроль рекламы, имеют внутри фирмы собственные рекламное агентства. Например, крупные розничные торговцы считают, что самостоятельное изготовление рекламы позволяет экономить средства, а также дает возможность оперативного пересмотра сроков. Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. В роли рекламодателя может выступать любая торговая компания или произвол- 128 II. Организация рекламной деятельности ственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, которые оплачивают рекламу в соответствии со сделанным заказом. После проведения «рекламного» маркетинга рекламодатель останавливает свой выбор на рекламной службе внутри фирмы или на конкретном рекламном агентстве. К услугам собственного рекламного отдела или службы он прибегает из-за экономии средств и времени, специализации и знания продукции, минимального штата. Обычно рекламодатели надеются сэкономить на накладных расходах и комиссионных, которые агентства берут за размещение рекламы в средствах массовой информации. Кроме того, не приходится оплачивать торговую наценку за печатание и производство художественных работ. Рекламодатели подразделяются на четыре категории. Изготовители фактически производят товар или предоставляют услугу и распределяют ее торговцам или конечным пользователям, извлекая прибыль. Совершенно очевидно, что изготовители тратят больше денег на массовую рекламу, чем представители любой другой категории. Среди наиболее интенсивно рекламируемых товаров — продукты питания, туалетные принадлежности, автомобили, лекарства и лечебные средства, услуги потребительского характера, пиво, вино, табак, легкие закуски и безалкогольные напитки. На долю десяти крупнейших общенациональных российских рекламодателей приходится почти 70% общих расходов на рекламу в стране. Торговцы — это главным образом розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупке в своем районе или округе, розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, желая тем самым сообщить населению, что они для него закупили, и обосновать, почему следует делать закупки именно у них. Индивидуальный рекламодатель — это частный гражданин, который желает продать собственный товар с прибылью, сделать запрос на удовлетворение какой-то конкретной потребности, дать перспективное предложение или идею. Например, студент вуза, продающий мотоцикл, даст в определенной степени обезличенную рекламу в газете учебного заведения. Политики зачастую рекламируют себя перед избирателями, желая привлечь их внимание к собственной позиции по конкретным спорным вопросам. Учреждения, правительственные агентства и общественные груп пы отличаются от других категорий тем, что их главная цель — не продавать продукцию или добиваться прибылей, а воздействовать
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.008 с.) |