Особенности строительного рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности строительного рынка



Строительный рынок представляет собой открытую органи­зационно-хозяйственную систему: в условиях действия товар­но-денежных отношений субъекты рынка (инвесторы, заказчи­ки, подрядчики, проектные организации, предприятия промыш­ленности строительных материалов и др.) реализуют свои вза­имные экономические интересы.

Строительный рынок как система включает:

а) субъекты (элементы) строительного рынка;

б)  объекты (предметы) рыночных отношений;

в) инфраструктуру рынка строительного комплекса;

г)  рыночный механизм;

д) государственный контроль, регулирование и саморегули­рование рынка.

Объектами (предметами) рыночных отношений являются: строительная продукция (здания, сооружения, объекты, их ком­плексы и др.); строительные машины, транспортные средства, энергетическое, технологическое и другое оборудование; мате­риалы, изделия, конструкции; капитал; рабочая сила; инфор­мация и т. д.

Государственный контроль в сфере строительного рынка предполагает выделение инвестиционного (строительного) биз­неса в специальную область хозяйственного законодательства и административного надзора. ГК РФ (гл. 37, ч. II) не отвечает указанным требованиям.

Рынок строительного комплекса может эффективно функ­ционировать только при наличии развитой информационной системы, обслуживающей этот рынок. Главными задачами информационной системы строительно­го рынка являются следующие:

-знание потребностей в строительной продукции на местах со стороны возможных заказчиков (инвесторов);

-владение информацией о текущих производственных воз­можностях строительно-монтажных организаций, специфике выполняемых ими работ, загрузке, стоимости (ценах) выполня­емых ими работ (банк данных по строительно-монтажным орга­низациям);

-владение информацией о текущих возможностях проект­ных и изыскательских организаций, о стоимости (ценах) проект­ных работ (банк проектно-изыскательских организаций);

-владение информацией об объемах, номенклатуре, качестве, ценах выпускаемых строительных материалов, изделий и кон­струкций (банк предприятий промышленности строительных материалов);

-владение информацией по рынку строительных машин и механизмов;

-владение информацией по рынку труда в строительстве;

-владение информацией по инвестиционным проектам, об­ладающим коммерческой состоятельностью;

-взаимосвязь с рынком недвижимости;

-создание в центре и на местах условий для проведения тен­деров (торгов) по проектам, финансовым (инвестиционным) ре­сурсам, строительным материалам, машинам, механизмам, стро­ительной продукции.

Инфраструктура рынка строительного комплекса

Инфраструктуру рынка строительного комплекса образуют:

1) банки (внешнеэкономические, инвестиционные, коммерческие, ипотечные),

2) биржи (товарно-сырьевые, фондовые, биржи трудовых ресурсов),

3) брокерские конторы,

4) институциональные инвесторы – пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фирмы,

5) иностранные инвесторы,

6) инженерно-консультационные центры,

7) аудиторские фирмы,

8) фонды поддержки малого бизнеса,

9) контрольно-инспекционные службы,

10) суд, арбитраж и т. д.

 

Понятие конкуренции

Конкуренция между предпринимателями – есть продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей и новых разработок.

Основная цель конкурирующих субъектов на рынке строительных услуг – реализовать свою продукцию с целью удовлетворения потребности общества и получения наибольшей прибыли.

Используется 2 метода конкуренции:

ценовая,

неценовая.

Ценовая представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции. Снижения цен на эту продукцию без изменения ассортимента и качества.

Неценовая конкуренция предусматривает:

изменения свойств продукции;

предание продукции качественно новых свойств;

создание совершенно новой продукции для удовлетворения тех же потребностей;

обновление свойств товаров, являющихся символом моды, престижа, т.е. изменение квази-качества товара;

совершенствование услуг сопутствующих товару – доставка, монтаж, наладка, гарантийный ремонт и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.)