Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени В. Г. Тимирясова (иэуп)». Имени В. Г. Тимирясова (иэуп)»

Поиск

Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра менеджмента

 

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

                                                               ____________ Ю.Л. Камашева

«29» марта 2019 г.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

 

 

Направление подготовки

38.03.02 – МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Профиль подготовки

"Менеджмент организации"

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Казань – 2019

Цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является углубление и закрепление теоретических знаний студентов по общим вопросам деятельности предприятий, формирование и приобретение профессиональных практических знаний и навыков.

Практика является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в вузе и выступает средством апробирования приобретенных теоретических знаний и формирования компетенций в систему профессиональных знаний, умений и навыков бакалавра – менеджера.

Программа практики студентов направления 38.03.02 Менеджмент (профиль "Менеджмент организации") подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень высшего образования бакалавриат), нормативными документами ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», регламентирующими учебный процесс по данному направлению бакалавриата.

Практика в целом направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами умениями и навыками профессиональной деятельности, а так же общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к уровню подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 Менеджмент.

Практика для обучающихся из числа инвалидов и обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

Практика для обучающихся из числа инвалидов и обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости может проводиться с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения практики обучающимися с инвалидностью учитываются рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (при предъявлении обучающимся), относительно рекомендованных условий и видов труда.

 При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера выполняемых трудовых функций. Выбор мест прохождения практик для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитывает требования их доступности.

 Способы проведения практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и ФГОС ВО.

4. Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения учебной практики студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-4 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОК-8 - способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

ПК-1 – владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ПК-2 - владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде;

ПК-9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;

Технологии формирования общекультурных и профессиональных компетенций, формы оценочных средств и ступени уровней освоения компетенций приводятся в таблице «Карта компетенций «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» по направлению подготовки «Менеджмент».

Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент»

В процессе освоения учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие:

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИИ*

Планируемые результаты

ИНДЕКС

ФОРМУЛИРОВКА

ОК-1

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знать: основные философские категории и проблемы человеческого бытия. Уметь: использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками философского мышления для анализа проблем развития общества.
ОК-2

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать: основные исторические факты, даты, события. Уметь: анализировать историческую информацию, механизмы исторических изменений. Владеть: навыками анализа причинно-следственных связей в историческом развитии общества.
ОК-4

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знать приемы вербального и невербального общения, устные и письменные формы коммуникаций; Уметь: выстраивать межличностное общение и взаимодействие; Владеть: навыками коммуникации на русском и иностранном языках.
ОК-5

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать содержание толерантного поведения, основные принципы работы в коллективе. Уметь: выстраивать доброжелательные деловые взаимоотношения в коллективе с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; Владеть: навыками работы в коллективе, совмещая это с четким соблюдением должностных инструкций и регламента, толерантностью.
ОК-7

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знать: основные методы физического воспитания и укрепления здоровья; Уметь: регулярно следовать им в повседневной жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; Владеть: навыками использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК-8

способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Знать опасности среды обитания человека; приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь объективно оценивать варианты развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций; Владеть навыками обеспечения безопасности; приемами оказания первой помощи.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-1

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Знать: основы правового регулирования хозяйственной деятельности, специфику российской правовой системы. Уметь: быстро найти нормативно-правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности; Владеть: навыками анализа и использования нормативно-правовых документов в своей профессиональной деятельности.

ОПК-2

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений Знать: методы разработки управленческих решений; виды ответственности за реализацию управленческих решений; инструменты оценки результатов и последствий принятого управленческого решения. Уметь: оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения в профессиональной сфере деятельности; Владеть: навыками находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.

ОПК-4

способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знать: общие закономерности делового общения; Уметь: использовать приемы устной речи, личного общения с учетом аудитории; Владеть: навыками осуществлять деловые коммуникации (в т.ч. электронные), навыками публичного выступления.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика является одним из основных видов подготовки студентов и представляет собой комплексные практические занятия, дополняющие другие виды учебного процесса, в ходе которого осуществляется формирование основных первичных профессиональных компетенций. Учебная практика имеет код Б2.В.01(У), входит в Блок 2 «Практики» ФГОС по направлению подготовки ВО 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата).

Практика позволяет ознакомиться с деятельностью предприятия и организации, приобрести навыки владения компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, анализа организационной структуры, методов управления и культуры предприятия. Она дает студентам возможность получить определенную практическую подготовку, способствует развитию у них организаторских способностей, навыков работы в коллективе.

Для прохождения практики студенту необходимо обладать следующими знаниями, умениями и навыками: навыками владения основными операционными системами и утилитами (дисциплина «Информатика»), знать составляющие внутренней и внешней среды предприятия, владеть основными категориями в области управления организацией, знать и понимать основные типы построения организационной структуры предприятия и возможных форм взаимодействия ее элементов (дисциплина «Теория менеджмента»), знать основные технологии управления персоналом (дисциплина «Управление человеческими ресурсами»). 

Место проведения учебной практики

Местом проведения практики являются предприятия различных форм собственности, в их структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в областях, связанных с направлением обучения студентов.

Базами практик студентов являются предприятия промышленного сектора (производственные предприятия), банковские структуры, организации сферы торговли, прочие учреждения и организации. Допускается самостоятельный подбор студентами мест практики, в том числе и по месту жительства иногородних студентов.

Для студентов, обучающихся по заочной форме, базами практики могут являться предприятия и организации, на которых они работают.

Предложенные места практики согласуются с кафедрой, отвечающей за организацию учебной практики для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата  38.03.02 Менеджмент.

7. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических часах

 

Объем учебной практики составляет 3 зачетные единицы.

 

Продолжительность учебной практики составляет 2 недели - 108 академических часов.

Сроки проведения учебной практики студентов планируются в соответствии с графиком учебного процесса. Объем часов на учебную практику устанавливается в соответствии с учебным планом.

 

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.


Содержание учебной практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая контактную, самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Подготовительный этап

1 Ознакомительная лекция 2
2 Инструктаж по ТБ, первичный инструктаж на рабочем месте 4

Содержательный этап

3 Ознакомление с направлением деятельности, отраслевой принадлежностью, структурой предприятия 22
4 Ознакомление с нормативными документами и принципами организации деятельности предприятия 16
5 Мероприятия по сбору, обработке и систематизации литературного материала 12
6 Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала 40
7 Подготовка необходимой документации по месту прохождения практики 4

Отчетный этап

8 Оформление отчета по практике 6
9 Защита отчета (диф.зачет) 2

Итого

108

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В основу концептуальных подходов к содержанию учебной практики положены следующие принципы:

– органической связи теоретических курсов и практической деятельности. Это означает применение студентами на практике теоретических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин;

– интегративности – комплексного характера практики, прохождение которой требует от студентов объединения знаний различных учебных курсов;

– проблемности – в ходе прохождения практики студент осуществляет оценку деятельности организации и рассматривает различные варианты разрешения возможных проблемных ситуаций.

В процессе прохождения практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете по практике.

Активные и интерактивные формы, практические групповые и индивидуальные задания в ходе учебной практики реализуются через решение студентами задач, поставленных руководителями практики (от предприятия и университета) в соответствии с утвержденным календарным планом практики. Оценивание результатов практики производится после решения студентом всех поставленных задач и составления отчета.

Конкретное задание на практику составляется руководителем практики от университета совместно со студентом-практикантом с учетом специфики работы организации-базы практики (см. Приложение 5).

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить организационную структуры, систему управления персоналом и ее особенности в зависимости от масштабов организации и видов деятельности, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выполняемых после практики курсовых проектов.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику. Руководитель практики от университета, учитывая особенности организации — базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

Примерный план-график прохождения практики

№ п/п Виды деятельности (устанавливаются в индивидуальном задании) Сроки выполнения
1 Ознакомление с историей, видами деятельности и общей структурой управления организации. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. 1-я неделя
2 Определение общей концепции развития организации, проведение функционального анализа (можно представить ее в виде бальной системы оценки функционирования предприятия, согласно основным функциям современного менеджмента с выявлением слабых мест) 1-я неделя
3 Анализ организационной структуры и системы управления организацией   1-я неделя
4 Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления 1-я неделя
5 Анализ отдельных процессов управления на предприятии (в зависимости от места прохождения практики) 2-я неделя
6 Исследование подсистем управления, оценка результатов работы службы управления персоналом 2-я неделя
7 Определение потенциала совершенствования организации 2-я неделя
8 Оформление, сдача и защита отчета по практике Сроки устанавливаются кафедрой, ответственной за учебную практику

Заключение

Прохождение учебной практики на предприятии (наименование, структурное подразделение, должность) позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы менеджера данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.

В ходе практического исполнения обязанностей ____________ отдела ________________________, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций в средствах массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов, и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы: ____________________________________

Кроме того,…

Во время практики удалось принять непосредственное участие в обсуждении и принятии нового «Положения о системе оплаты труда работников…» _______________, подготовить _________ проекты документов (локальных нормативно-правовых актов) _______, которые были приняты на предприятии и нашли свое практическое применение (Приложение…).

После окончания практики, в установленные кафедрой, ответственной за прохождение учебной практики, сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. По результатам защиты учебной практики студенту выставляется оценка в зачетную ведомость.

Требования к оформлению отчета по итогам учебной практики

Текстовая часть

Объем отчета составляет от 18 до 20 страниц машинописного текста (без учета приложений). Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком отчета и указывают на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал.

Текст отчета должен быть напечатан через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4). Шрифт Times New Roman, кегель 14. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затемнения. Курсив, подчеркивание, а также выделение полужирным шрифтом в тексте отчета не допускаются, кроме заголовков, названия таблиц и рисунков.

Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается введение, на которой ставится цифра «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Каждый раздел отчета (введение, разделы, заключение, список использованной литературы, приложение) начинаются с новой страницы. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово «раздел», «подраздел» или значок параграфа в названии не ставятся. Подразделы имеют порядковые номера в пределах раздела, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Между названием раздела и подраздела ставится пробел равный одному интервалу (одна пустая строка), а название подраздела не должно отделяться от текста этого подраздела пробелом. Подразделы внутри разделов отделяются от предыдущего текста двумяинтервалами (две пустые строки), их не следует начинать с новой страницы.

Заголовки «Содержание», «Введение», названия разделов, «Заключение», «Список использованной литературы», пишутся строчными буквами с первой заглавной буквы, выделяются полужирным шрифтом, располагаются по центру и отделяется от текста одним пробелом. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. В «Содержании» пишется «Приложение», если оно одно, и «Приложения», если их несколько и указывается только страница, с которой Приложения начинаются.

Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании отчета, должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы. Если фрагмент текста является цитатой, то необходимо указать диапазон цитируемых страниц. Допускаются ссылки на несколько источников в одних скобках.

Отчет о прохождении практики должен быть оформлен аккуратно. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной ниже. В тексте отчета недопустимы сокращения слов, исключение составляют общепринятые и общеупотребляемые аббревиатуры, установленные соответствующими государственными стандартами.

Оформление таблиц и рисунков

Отчет не обходится без таблиц, так как это основной способ систематизированного представления цифровой важной информации. Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. В отчете должно содержаться не менее 3–5 таблиц и 3-4 рисунка. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте отчета называются рисунками.

Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знаков «» или №) пишутся в правом верхнем углу и жирным не выделяются; ниже, по центру должно быть название таблицы, выделенное полужирным шрифтом (Приложение 5). Слово «рисунок» пишется сокращенно: рис. 2.1.1 (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером (Приложение 5).

Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером раздела и подраздела (нужно использовать один принцип нумерации). Например, если таблица или рисунок, содержатся в тексте первого подраздела второго раздела, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном подразделе (Приложение 5)

В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10пт или 12пт. Таблица помещается в качестве следующего абзаца или следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте. При этом не желательно делить таблицу (т.е. размещать одну таблицу на разных страницах). В случае, если таблица не умещается целиком на одной странице, то ее необходимо поместить на следующей странице отчета.

Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем отчета на основе первичных материалов.

Если рисунок или таблица объемом превышают одну страницу, то они выносятся в Приложения, которые нумеруются арабскими цифрами, например: Приложение 1,2,3. Объем всех страниц Приложений не учитывается в общем объеме отчета. Документы, рисунки и таблицы, вынесенные в Приложения, не нумеруются.

 

Оформление списка использованной литературы

Список использованной литературы – обязательный раздел отчета, который характеризует уровень ознакомления студента с современным состоянием проблемы, над которой он работает. В данном списке указываются все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в тексте отчета.

Список использованной литературы должен состоять из трех обязательных разделов:

I. Нормативно-правовые материалы;

II. Специальная литература;

III. Текущий архив организации.

Если были использованы материалы Интернета, то добавляется IV раздел под названием «Источники удаленного доступа».

Образец оформления списка использованной литературы представлен в Приложении 6 в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа».

Первый раздел (нормативно-правовые материалы) включают все использованные в работе нормативно-правовые акты, которые располагаются в следующей иерархической последовательности:

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральные законы Российской Федерации;

– Указы Президента Российской Федерации;

– Постановления Правительства Российской Федерации;

– Нормативные акты различных федеральных государственных комитетов, министерств и ведомств;

– Решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов.

Все нормативные акты приводятся в хронологическом порядке с обязательным указанием даты их принятия, номера и источника официального опубликования. Ссылки на эти источники можно найти, используя справку в информационных системах «Гарант» или «Консультант».

Второй раздел (специальная литература) включает монографии, статьи в периодических изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия и т.д. Все они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы. В списке литературы приводятся полные данные о работе: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания и наименование издательства, год опубликования, общее количество страниц; если статья опубликована в сборнике или журнале, то после ее названия указывается наименование сборника или журнала, год его издания, номер и диапазон страниц.

Третий раздел включает материалы текущего архива организации, которые располагаются в следующем порядке:

– Устав предприятия;

– Положение о предприятии или о его структурном подразделении;

– Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.);

– Программы, планы организации;

– Отчеты о выполнении планов, программ организации.

Четвертый раздел содержит источники удаленного доступа (Интернет).


Примерный перечень дополнительных вопросов,

Задаваемых на практику

1. Какие философско-мировозренческие концепции повлияли на формирование вашей позиции по отношению к будущей профессии?

2. Какие философские знания, на ваш взгляд, помогают формированию мировоззренческой позиции?

3. Какие основные этапы и закономерности исторического развития повлияли на формирование гражданской позиции, в том числе касающейся вашей профессиональной деятельности?

4. Какие проблемы возникают при межличностном и межкультурном взаимодействии при коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках?

5. В чем заключаются навыки работы в коллективе в организации?

6. Какие методы и средства физической культуры вы можете применить для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности?

7. Какие требования безопасности и охраны труда, в том числе учитывая правила оказания первой медицинской помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, необходимо придерживаться в вашей профессиональной деятельности?

Заключение руководителя практики от профильной организации

 

Характеристики Выполнено Не выполнено
Соблюдал правила внутреннего распорядка, трудовую дисциплину    
Соблюдал требования охраны труда и пожарной безопасности    
Соблюдал рабочий график (план) практики    
Выполнил индивидуальное задание, предусмотренное программой практики    
Изучил соответствующие методические, инструктивные и нормативные материалы    
Собрал, обобщил и проанализировал материалы для подготовки отчета по практике    
Углубил теоретические знания по дисциплинам общетеоретической и специальной подготовки и применил их в профессиональной деятельности    
Овладел практическими умениями и навыками, указанными в разделе «Планируемые результаты прохождения практики»    
Ознакомился с деятельностью организации, основными функциями подразделений    
Принимал участие в решении конкретных задач, проведении мероприятий    
Проявил инициативность, оперативность, ответственное отношение к выполнению поручений    

 

2. Вторая составляющая оценки за учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) – это оценочный лист подготовки отчета о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков). Максимальное количество баллов, выставляемое руководителем практики от Университета, составляет 30 баллов.

Оценочный лист подготовки отчета о прохождении

учебной практики (практики по получению первичных

профессиональных умений и навыков)

Критерии Макс. балл Факт. балл
Реализация компетентностного подхода 22  
Умение работать с регламентирующими документами, организовывать сбор и обработку данных для характеристики деятельности организации (ОПК-1, ОПК-4) 6  
Умение применять аналитические методы обработки и обобщения социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ОК-1, ОК-2, ОПК-2, ПК-1, ПК-9) 8  
Способность участвовать в деятельности организации, в управлении, реализуемых в ней, проектов и программ (ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2) 8  
Оценка подготовки отчета по формальным признакам 8  
Соблюдение сроков сдачи работы 2  
Соответствие содержания отчета предъявляемым требованиям 3  
Соответствие оформления отчета методическим указаниям: наличие в тексте сносок и правильность цитирования, оформление таблиц и рисунков 3  
Итого 30  

3. Оценивание результатов прохождения учебной практики руководителем практикой от Университета осуществляется по следующей шкале баллов:

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

                                                  

обучающегося группы ______________ курса ________________________

направление подготовки ____________ 38.03.02 Менеджмент ___________

профиль_ _____________ Менеджмент организации ____________________

Фамилия _______________________________________________________

Имя ___________________________________________________________

Отчество _______________________________________________________

Место прохождения практики _____________________________________

полное название предприятия, адрес, телефон

_______________________________________________________________

 

Срок прохождения практики ______________________________________

 

Руководитель практики от Университета __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

 

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения)________________________________________

_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

20 ___ г.


Приложение 2 (график и задание)

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Совместный рабочий график (план)

проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

обучающегося ___________________________________________________

(курс, группа, фамилия, имя, отчество)

место прохождения практики ______________________________________

 

Дата Содержание работы

Подготовительный этап

  Разработка индивидуального задания на практику руководителем от Университета, согласование его с руководителем практики от профильной организации.
  Общее ин


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.016 с.)