№
п/п
| Индекс компетенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| Пункт практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)
| В результате прохождения практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
|
знать
|
уметь
|
владеть
|
1.
| ОК-1
| Способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Подготовительный этап
Содержательный этап
Отчетный этап
| Основные направления, проблемы, теории и методы философии;
Содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.
| Использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;
Использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
| Навыками анализа текстов, имеющих философское содержание;
Навыками философского мышления для анализа проблем развития общества.
|
2.
| ОК-2
| Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Подготовительный этап
Содержательный этап
Отчетный этап
| Основные исторические факты, даты, события;
Основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории.
| Анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества;
Анализировать историческую информацию, механизмы исторических изменений.
| Навыками анализа причинно-следственных связей в развитии государства и общества;
Навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России.
|
3.
| ОК-4
| Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Подготовительный этап
Содержательный этап
Отчетный этап
| Грамматические, лексические и стилистические особенности русской речи; этические аспекты культуры речи;
структуру речевой коммуникации; категории «культура» и «межкультурная коммуникация»;
формальные и неформальные деловые коммуникации, устные и письменные формы коммуникаций.
| Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
выстраивать межличностное общение и взаимодействие.
| Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
навыками коммуникаций на русском и иностранном языках.
|
4.
| ОК-5
| Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Подготовительный этап
Содержательный этап
Отчетный этап
| Основы управления работой в коллективе;
Этические и этикетные аспекты своей профессиональной деятельности.
| Организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
Быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме;
Как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи.
| Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
|
5.
| ОК-7
| Способен использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Подготовительный этап
Содержательный этап
Отчетный этап
| Основные средства и методы физического воспитания;
Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
| Подбирать и применять методы и средства физической культуры для совершенствования основных физических качеств;
Проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью.
| Методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
Комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья;
Способами определения физической нагрузки и направленности физических упражнений.
|
6.
| ОК-8
| Способен использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Подготовительный этап
Содержательный этап
Отчетный этап
| Основы физиологии человека и последствия влияния на человека поражающих факторов;
Основные меры защиты человека, производственных процессов и среды обитания от негативных воздействий;
Основы оказания первой медицинской помощи.
| Идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации;
Объективно оценивать варианты развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
| Навыками по обеспечению безопасности в системе «человек-среда обитания»;
Навыками разработки мероприятий и осуществления защиты производственного персонала и населения от возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
Навыками оказания первой медицинской помощи.
|
7.
| ОПК-1
| Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
|
Содержательный этап
Отчетный этап
| Основы правового регулирования хозяйственной деятельности;
специфику российской правовой системы и законодательства;
Основные требования в отношении оформления документации;
технологию создания управленческого документа;
Состав документальной базы предприятия;
основные нормативные правовые документы.
| Использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
проводить поиск и анализ нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности.
| Категориальным аппаратом юридической науки;
нормами различных отраслей права;
методами регулирования общественных
отношений.
|
8.
| ОПК-2
| Способен находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| Содержательный этап
Отчетный этап
| Процесс принятия управленческих решений;
Способы принятия управленческих решений;
Виды управленческих решений и методы из принятия;
Понятие внутренней и внешней социальной ответственности бизнеса.
| Принимать участие в разработке управленческих решений;
Нести ответственность за реализацию управленческих решений;
Анализировать уровень ведения социальной политики на предприятии;
Определять ценность социальной политики в организации.
| Методами принятия решений;
Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
Инструментами управления корпоративной социальной политики.
|
9.
| ОПК-4
| Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| Содержательный этап
Отчетный этап
| Определение и суть этики деловых отношений;
Психологические основы делового общения;
Типичные этические ошибки делового общения, включая знание делового этикета и протокола;
Понятие корпоративной культуры организации;
Теоретические и практические основы делового общения;
Универсальные этические и психологические нормы и принципы.
| Строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера;
Строить отношения в деловой сфере сервиса и иной области делового общения на базе знаний об этикете;
Демонстрировать высокую культуру поведения.
| Навыками проведения деловых бесед и переговоров;
Навыками проведения деловых бесед и переговоров с высоким уровнем психологической культуры.
|
10.
| ПК-1
| Владеет навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| Подготовительный этап
Содержательный этап
Отчетный этап
| Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразова-ния, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
основные теории мотивации;
стандартные процедуры, методики и инструменты для решения всех основных задач управления человеческими ресурсами;
основные методы психологии управления;
основные процессы групповой динамики;
принципы и факторы формирования команды;
критерии анализа формирования команды;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы её формирования;
сущность, содержание и основные направления анализа и аудита персонала;
критерии и процедуры оценки деятельности персонала.
| Использовать в своей деятельности социально-психологические приемы управленческого общения;
Эффективно взаимодействовать и влиять на поведение других;
решать основные задачи управления трудовыми ресурсами и формировать команды;
проводить оценку использования кадрового потенциала;
оценивать эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры.
| Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
Стандартными процедурам и, методиками и инструмента ми для решения всех основных задач управления человеческими ресурсами;
методами анализа критериев формирования команды;
методами сбора данных для проведения кадрового анализа.
|
11.
| ПК-2
| Владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
| Содержательный этап
Отчетный этап
| Сущность конфликтов;
Основные движущие силы конфликта;
Стадии развития конфликтных ситуаций;
Причины возникновения конфликтов;
Стили поведения в конфликтной ситуации;
Принципы управления конфликтами;
Способы разрешения конфликта.
| Определять составляющие части конфликта, выявлять причины возникновения конфликтов, определять основные пути выхода из конфликтных ситуаций;
Разрабатывать и оценивать варианты эффективных управленческих решений с учетом экономических и социальных последствий.
| Методами управления конфликтом;
Методами исследования конфликтов;
Технологией предупреждения конфликтов;
Способами межкультурных коммуникаций в реальных ситуациях бизнес-среды.
|
12.
| ПК-9
| Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
| Содержательный этап
Отчетный этап
| Понятие и виды макроэкономических факторов, оказывающих влияние на организацию; законы функционирования рынка, тенденции развития спроса; методы выявления и формирования новых потребностей; стандарты измерения удовлетворённости потребителей;
потребительские свойства товара и критерии их выбора при оценке качества товара;
модели поведения потребителей; основные стратегии сбыта и каналы распределения;
основ товарной и ценовой политики; основы маркетинговых; основные модели принятия решений; принципы развития и закономерности функционирования организаций,
структуру рынка и его классификацию;
особенности экономического поведения
организаций на промышленных рынках, в сфере услуг и торговли.
| Проводить анализ макроэкономической среды;
оценивать влияние
макроэкономических факторов на деятельность
организации;
использовать теоретические знания для оценки воздействия макроэкономической среды на организации;
методиками анализа конкурентной среды организации на различных рынках;
экономическими методами анализа поведения потребителей,
производителей, собственников ресурсов и государства.
| методами оценки интенсивности влияния макроэкономических факторов;
методами снижения негативного влияния макроэкономических факторов на деятельность организации;•
методами анализа внешней среды организации.
|
Основными этапами практики, обеспечивающие формирование компетенций являются подготовительный этап, содержательный этап и отчетный этап. На подготовительном этапе разрабатывается и выдается студенту индивидуальное задание вместе с пакетом документов на практику; проводится инструктивно-методическое информирование студента о прохождении практики; студент знакомится с базой практики. Содержательный этап включает в себя исследовательскую (аналитическую) работы, а отчетный - подготовку отчета по практике и презентацию защиты отчета.
Этапы практики, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части)
|
Вид и содержание контрольного задания
|
Требования к выполнению контрольного задания
|
Подготовительный этап
| − Участие в инструктивно-методическое собрание с целью получения информировании о действующих в университете правилах организации практики, приказе ректора на предстоящий период и особенностях предстоящей практики.
− Получение дневников (направления на практику) и индивидуального задания на учебную практику от руководителя практики от Университета.
− Общее ознакомление с базой практики.
− Знакомство с руководителем от базы практики, согласование индивидуального задания.
− Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики.
− Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
− Ознакомление руководителя от базы практики с программой практики, формирование (совместного) рабочего графика (плана).
− Получение указаний о дальнейшей работе, составление графика проведения консультаций.
− Определение методов и форм выполнения (совместного) рабочего графика (плана) прохождения практики.
| Разделы дневника по прохождению учебной практики, отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики
|
Содержательный этап
| − Ведение хронологии практики в дневнике утвержденной формы с убедительным комментарием сути уяснения проблем, их осмысления и разработкой вариаций решения.
− Сбор и систематизация нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность базы практики. Обзор теоретической и методической литературы по профилю профессиональной деятельности на русском и иностранном языках для подготовки отчета по учебной практике.
− Выполнение индивидуального задания, сбор и систематизация фактического материала: Организационно-правовые основы деятельности, краткая история предприятия; основные направления деятельности предприятия и др.
− Изучение системы управления объекта исследования, его организационной структуры и функций отдельных подразделений, задач и функций структурного подразделения, а также взаимосвязи с другими структурными подразделениями.
− Организация работы структурного подразделения.
− Постоянный систематический сбор фактического, статистического, научно-теоретического материала, предполагающего его фактическое использование в решении конкретных проблем в организации, а также применение его в дальнейшем обучении и при написании контрольных и курсовых работ.
− Ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий, реферирование информации с целью выявления проблемы и ее четкого формулирования.
− Выполнение конкретных заданий студентом в процессе прохождения учебной практики.
| Разделы дневника по прохождению учебной практики, отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики. Материалы для написания отчета по практике: копии документов, фиксирующих те или иные виды деятельности, образцы документации с которой студент знакомился, отчетные данные о результатах деятельности органа власти и управления, где проходила практика.
|
Отчетный этап
| − Обработка полученных материалов, анализ отдельных процессов управления на предприятии, а также формулирование выводов и рекомендаций.
− Написание, оформление отчёта о прохождении студентом учебной практики.
− Проверка отчёта руководителем от образовательной организации.
− Подготовка доклада и презентации к защите отчета.
− Защита отчёта.
| Дневник по прохождению учебной практики, отражающий отзыв руководителя от базы практики (с подписью руководителя практики, заверенной печатью организации – базы практики) и отзыв руководителя практики от Университета.
|
1. Какие философско-мировозренческие концепции повлияли на формирование вашей позиции по отношению к будущей профессии?
2. Какие философские знания, на ваш взгляд, помогают формированию мировоззренческой позиции?
3. Какие основные этапы и закономерности исторического развития повлияли на формирование гражданской позиции, в том числе касающейся вашей профессиональной деятельности?
4. Какие проблемы возникают при межличностном и межкультурном взаимодействии при коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках?
5. В чем заключаются навыки работы в коллективе в организации?
6. Какие методы и средства физической культуры вы можете применить для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности?
7. Какие требования безопасности и охраны труда, в том числе учитывая правила оказания первой медицинской помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, необходимо придерживаться в вашей профессиональной деятельности?