Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике

Поиск

Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует учебная практика

п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

Пункт практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)

В результате прохождения практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:

  знать   уметь   владеть
1. ОК-1       Способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Подготовительный этап   Содержательный этап   Отчетный этап Основные направления, проблемы, теории и методы философии; Содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.     Использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; Использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Навыками анализа текстов, имеющих философское содержание; Навыками философского мышления для анализа проблем развития общества.  
2. ОК-2 Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Подготовительный этап   Содержательный этап   Отчетный этап Основные исторические факты, даты, события; Основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории.   Анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества; Анализировать историческую информацию, механизмы исторических изменений.   Навыками анализа причинно-следственных связей в развитии государства и общества; Навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России.  
3. ОК-4 Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Подготовительный этап   Содержательный этап   Отчетный этап Грамматические, лексические и стилистические особенности русской речи; этические аспекты культуры речи; структуру речевой коммуникации; категории «культура» и «межкультурная коммуникация»; формальные и неформальные деловые коммуникации,  устные и письменные формы коммуникаций. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; выстраивать межличностное общение и взаимодействие. Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками коммуникаций на русском и иностранном языках.  
4. ОК-5 Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Подготовительный этап   Содержательный этап   Отчетный этап Основы управления работой в коллективе; Этические и этикетные аспекты своей профессиональной деятельности.   Организовать работу малого коллектива, рабочей группы; Быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме; Как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи.   Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.  
5. ОК-7 Способен использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Подготовительный этап   Содержательный этап   Отчетный этап Основные средства и методы физического воспитания; Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.   Подбирать и применять методы и средства физической культуры для совершенствования основных физических качеств; Проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью.   Методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; Комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья; Способами определения физической нагрузки и направленности физических упражнений.  
6. ОК-8 Способен использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Подготовительный этап   Содержательный этап   Отчетный этап Основы физиологии человека и последствия влияния на человека поражающих факторов; Основные меры защиты человека, производственных процессов и среды обитания от негативных воздействий; Основы оказания первой медицинской помощи.   Идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; Объективно оценивать варианты развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций.   Навыками по обеспечению безопасности в системе «человек-среда обитания»; Навыками разработки мероприятий и осуществления защиты производственного персонала и населения от возможных последствий чрезвычайных ситуаций; Навыками оказания первой медицинской помощи.    
7. ОПК-1 Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности   Содержательный этап   Отчетный этап Основы правового регулирования хозяйственной деятельности; специфику российской правовой системы и законодательства; Основные требования в отношении оформления документации;  технологию создания управленческого документа; Состав документальной базы предприятия; основные нормативные правовые документы. Использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; проводить поиск и анализ нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности.   Категориальным аппаратом юридической науки; нормами различных отраслей права; методами регулирования общественных отношений.
8. ОПК-2 Способен находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений Содержательный этап   Отчетный этап Процесс принятия управленческих решений; Способы принятия управленческих решений; Виды управленческих решений и методы из принятия; Понятие внутренней и внешней социальной ответственности бизнеса.   Принимать участие в разработке управленческих решений; Нести ответственность за реализацию управленческих решений; Анализировать уровень ведения социальной политики на предприятии; Определять ценность социальной политики в организации.   Методами принятия решений; Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); Инструментами управления корпоративной социальной политики.  
9. ОПК-4 Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Содержательный этап   Отчетный этап Определение и суть этики деловых отношений; Психологические основы делового общения; Типичные этические ошибки делового общения, включая знание делового этикета и протокола; Понятие корпоративной культуры организации; Теоретические и практические основы делового общения; Универсальные этические и психологические нормы и принципы.   Строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера; Строить отношения в деловой сфере сервиса и иной области делового общения на базе знаний об этикете; Демонстрировать высокую культуру поведения.   Навыками проведения деловых бесед и переговоров; Навыками проведения деловых бесед и переговоров с высоким уровнем психологической культуры.
10. ПК-1 Владеет навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Подготовительный этап   Содержательный этап   Отчетный этап Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразова-ния, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; основные теории мотивации; стандартные процедуры, методики и инструменты для решения всех основных задач управления человеческими ресурсами; основные методы психологии управления;  основные процессы групповой динамики; принципы и факторы формирования команды; критерии анализа формирования команды; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы её формирования; сущность, содержание и основные направления анализа и аудита персонала; критерии и процедуры оценки деятельности персонала.   Использовать в своей деятельности социально-психологические приемы управленческого общения; Эффективно взаимодействовать и влиять на поведение других; решать основные задачи управления трудовыми ресурсами и формировать команды; проводить оценку использования кадрового потенциала; оценивать эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры.   Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); Стандартными процедурам и, методиками и инструмента ми для решения всех основных задач управления человеческими ресурсами; методами анализа критериев формирования команды; методами сбора данных для проведения кадрового анализа.
11. ПК-2 Владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде Содержательный этап   Отчетный этап Сущность конфликтов; Основные движущие силы конфликта; Стадии развития конфликтных ситуаций; Причины возникновения конфликтов; Стили поведения в конфликтной ситуации; Принципы управления конфликтами; Способы разрешения конфликта.   Определять составляющие части конфликта, выявлять причины возникновения конфликтов, определять основные пути выхода из конфликтных ситуаций; Разрабатывать и оценивать варианты эффективных управленческих решений с учетом экономических и социальных последствий.   Методами управления конфликтом; Методами исследования конфликтов; Технологией предупреждения конфликтов; Способами межкультурных коммуникаций в реальных ситуациях бизнес-среды.  
12. ПК-9 Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли   Содержательный этап   Отчетный этап Понятие и виды макроэкономических факторов, оказывающих влияние на организацию; законы функционирования рынка, тенденции развития спроса; методы выявления и формирования новых потребностей; стандарты измерения удовлетворённости потребителей; потребительские свойства товара и критерии их выбора при оценке качества товара; модели поведения потребителей; основные стратегии сбыта и каналы распределения; основ товарной и ценовой политики; основы маркетинговых; основные модели принятия решений; принципы развития и закономерности функционирования организаций, структуру рынка и его классификацию; особенности экономического поведения организаций на промышленных рынках, в сфере услуг и торговли.   Проводить анализ макроэкономической среды; оценивать влияние макроэкономических факторов на деятельность организации; использовать теоретические знания для оценки воздействия макроэкономической среды на организации; методиками анализа конкурентной среды организации на различных рынках; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства. методами оценки интенсивности влияния макроэкономических факторов; методами снижения негативного влияния макроэкономических факторов на деятельность организации;• методами анализа внешней среды организации.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций

Основными этапами практики, обеспечивающие формирование компетенций являются подготовительный этап, содержательный этап и отчетный этап. На подготовительном этапе разрабатывается и выдается студенту индивидуальное задание вместе с пакетом документов на практику; проводится инструктивно-методическое информирование студента о прохождении практики; студент знакомится с базой практики. Содержательный этап включает в себя исследовательскую (аналитическую) работы, а отчетный - подготовку отчета по практике и презентацию защиты отчета.

Этапы практики, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части)     Вид и содержание контрольного задания     Требования к выполнению контрольного задания
    Подготовительный этап − Участие в инструктивно-методическое собрание с целью получения информировании о действующих в университете правилах организации практики, приказе ректора на предстоящий период и особенностях предстоящей практики. − Получение дневников (направления на практику) и индивидуального задания на учебную практику от руководителя практики от Университета. − Общее ознакомление с базой практики. − Знакомство с руководителем от базы практики, согласование индивидуального задания. − Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики. − Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. − Ознакомление руководителя от базы практики с программой практики, формирование (совместного) рабочего графика (плана). − Получение указаний о дальнейшей работе, составление графика проведения консультаций. − Определение методов и форм выполнения (совместного) рабочего графика (плана) прохождения практики. Разделы дневника по прохождению учебной практики, отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики
  Содержательный этап − Ведение хронологии практики в дневнике утвержденной формы с убедительным комментарием сути уяснения проблем, их осмысления и разработкой вариаций решения. − Сбор и систематизация нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность базы практики. Обзор теоретической и методической литературы по профилю профессиональной деятельности на русском и иностранном языках для подготовки отчета по учебной практике. − Выполнение индивидуального задания, сбор и систематизация фактического материала: Организационно-правовые основы деятельности, краткая история предприятия; основные направления деятельности предприятия и др. − Изучение системы управления объекта исследования, его организационной структуры и функций отдельных подразделений, задач и функций структурного подразделения, а также взаимосвязи с другими структурными подразделениями. − Организация работы структурного подразделения. − Постоянный систематический сбор фактического, статистического, научно-теоретического материала, предполагающего его фактическое использование в решении конкретных проблем в организации, а также применение его в дальнейшем обучении и при написании контрольных и курсовых работ. − Ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий, реферирование информации с целью выявления проблемы и ее четкого формулирования. − Выполнение конкретных заданий студентом в процессе прохождения учебной практики.   Разделы дневника по прохождению учебной практики, отражающие работу ежедневную работу студента по выполнению заданий раздела практики. Материалы для написания отчета по практике: копии документов, фиксирующих те или иные виды деятельности, образцы документации с которой студент знакомился, отчетные данные о результатах деятельности органа власти и управления, где проходила практика.
Отчетный этап − Обработка полученных материалов, анализ отдельных процессов управления на предприятии, а также формулирование выводов и рекомендаций. − Написание, оформление отчёта о прохождении студентом учебной практики. − Проверка отчёта руководителем от образовательной организации. − Подготовка доклада и презентации к защите отчета. − Защита отчёта. Дневник по прохождению учебной практики, отражающий отзыв руководителя от базы практики (с подписью руководителя практики, заверенной печатью организации – базы практики) и отзыв руководителя практики от Университета.

Примерный перечень дополнительных вопросов,

Задаваемых на практику

1. Какие философско-мировозренческие концепции повлияли на формирование вашей позиции по отношению к будущей профессии?

2. Какие философские знания, на ваш взгляд, помогают формированию мировоззренческой позиции?

3. Какие основные этапы и закономерности исторического развития повлияли на формирование гражданской позиции, в том числе касающейся вашей профессиональной деятельности?

4. Какие проблемы возникают при межличностном и межкультурном взаимодействии при коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках?

5. В чем заключаются навыки работы в коллективе в организации?

6. Какие методы и средства физической культуры вы можете применить для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности?

7. Какие требования безопасности и охраны труда, в том числе учитывая правила оказания первой медицинской помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, необходимо придерживаться в вашей профессиональной деятельности?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.012 с.)