Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости



Текущий контроль

№ пп № и наименование блока (раздела) дисциплины   Форма текущего контроля
1 Тема 1. Специфика культурологи как комплексной гуманитарной науки и её место в системе социо-гуманитарных дисциплин. 2 часа Конспект Тестовые задания, обоснование правильного ответа, составление тестов студентом
2 Тема 2. Культура как предмет философского осмысления. 2 часа Конспект Тестовые задания, обоснование правильного ответа, составление тестов студентом
3 Тема 3. Основные понятия культурологи 2 часа Конспект Тестовые задания, обоснование правильного ответа, составление тестов студентом
4 Тема 4. Типология культур. 2 часа Конспект Тестовые задания, обоснование правильного ответа, составление тестов студентом
5 Тема 5. Историческая культурология. История культуры. 6 часов Тестовые задания, обоснование правильного ответа, составление тестов студентом
6 Тема 6. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Современные тенденции в развитии культуры. 4 часа Конспект Тестовые задания, обоснование правильного ответа, составление тестов студентом Реферат

1.2. Примеры оценочных средств для текущего контроля по дисциплине

 

Темы практических занятий.

Представлены в п. 5.1

Темы рефератов.

Представлены в п. 5.2

Примеры тестовых заданий:

 

Вариант № 1

 

1.    Наиболее широкое определение термина «культура»

а) воспитание и образование

б) искусство

в) внутренний мир человека

г) искусственная среда

 

2.Устойчивый способ поведения, являющийся внешним материализованным выражением или фрагментом культурной традиции, называется

а) тризна

б) порядок

в) дисциплина

г) обычай

3.Процесс вхождения индивида в общество и культуру, освоение им социокультурного пространства называется:

а) культурогенез

б) инкультурация

в) адаптация

г) интенсификация

4.Определил культуру как «созданную человеком «вторую природу»:

а) М. Т. Цицерон

б) И. Г. Гердер

в) Г. Ф. В. Гегель

г) Э. Б. Тайлор

5.    Аксиология – это учение о:

а) ценностях

б) культуре

в) человеке

г) познании

6.    Направление русской общественной мысли, выражавшее протест против заимствования элементов культуры и политическом строя на Западе:

а) западничество

б) европоцетризм

в) славянофильство

г) евразийство

7.    Концепцию игровой концепции культуры Й. Хейзинга изложил в работе:

а) «Пища богов»

б) «Толкование сновидений»

в) «Философия символических форм»

г) «Человек играющий»

8.    Эпохой Просвещения в европейской культуре назвали:

 а) I в.

б) V-XVII вв.

в) XVIII в.

г) XIX в.

9.    К витальным ценностям относят:

а) здоровье, жизнь, комфорт

б) богатство, труд, семья

в) красота, стиль, гармония

г) добро, долг, честь

10.  Элементом культуры не является:

а) уголовный кодекс

б) представление о смерти

в) автомат Калашникова

г) девственный лес

11. Культурология – это:

а) интегративное знание

б) философская дисциплина

в) социальная наука

г) гуманитарное знание

12.К первоначальным значениям слова «культура» не относится:

а) обработка

б) поклонение

в) воспитание

г) украшение

13.  Подход, рассматривающий культуру как систему знаков, называется:

а) деятельностный

б) семиотический

в) аксиологический

г) технологический

14.  Процесс зарождения культуры:

а) культурогенез

б) сублимация

в) этногенез

г) цивилизация

15.  Противопоставлял понятия «культура» и «цивилизация»:

а) З. Фрейд

б) О. Шпенглер

в) А. Тойнби

г) П. Сорокин

16.  Уподоблял культуру живому организму:

а) Г. Спенсер

б) Э. Кассирер

в) Х. Ортега-и-Гассет

г) Т. Парсонс

17.  Первое научное определение культуры принадлежит:

а) В. фон Гумбольдту

б) И. Канту

в) К. Марксу

г) Э. Б. Тайлору

18.  Автором работы «Закат Европы» является:

а) Н. Я. Данилевский

б) Н. А. Бердяев

в) А. Тойнби

г) О. Шпенглер

19.  С критикой культуры и цивилизации выступил:

а) М. Т. Цицерон

б) Ж.-Ж. Руссо

в) Ф. Боас

г) М. Вебер

20.  В переводе с латинского «культура» означает:

а) очеловечивание

б) украшение

в) отдых

г) обработка

21.  Подход к исследованию культуры с точки зрения ценностей называется:

а) семиотический

б) аксиологический

в) диалогический

г) гносеологический

22.  Передача социально значимого опыта от поколения к поколению:

а) традиция

б) новация

в) норма

г) идеал

23.  Процесс возникновения и развития человека как социокультурного существа называется:

а) аккультурация

б) антропоморфизм

в) антропосоциогенез

г) дегуманизация

24.  П. Сорокин выделял типы культур:

а) аполлоническая и диониснийская

б) кризисная, бескризисная и внекризисная

в) западная и восточная

г) идеационная, смешанная и сенситивная

25.  Возникновение культурологии связывают:

а) с Аристотелем

б) Л. Уайтом

в) К. Марксом

г) К. Юнгом

26.  Отождествлял понятия «культура» и «цивилизация»:

а) Н. Бердяев

б) О. Шпенглер

в) Л. Морган

г) Э. Тайлор

27.  Автором игровой концепции культуры был:

а) Й. Хейзинга

б) Э. Кассирер

в) Г. Риккерт

г) Ф. Энгельс

28.  Согласно концепции креационизма человек:

а) сотворен Богом

б) является продуктом деятельности внеземных цивилизаций

в) является результатом природной эволюции

г) возник в результате мутаций

 

Вариант № 2

 

 

1.    Базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни, – это:

а) архетипы

б) ценности

в) верования

г) знания

2.    Автором термина «культурология» является:

а) Ж.-Ж. Руссо

б) И. Гердер

в) Э. Б. Тайлор

г) Л. Уайт

3.    Представителями эволюционной школы в культурологии являются:

а) Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер

б) Г. Риккерт, В. Виндельбанд

в) Э. Б. Тайлор, Л. Морган

г) И. Гердер, Д. Вико

4.    Процесс освоения человеком содержания культуры своего общества называется:

а) социализация,

б) инкультурация,

в) аккультурация,

г) инициация

5.    В Древней Греции словом «пайдейя» обозначали:

а) культуру

б) образование

в) науку о культуре

г) искусство

6.    Феноменом первобытной культуры является:

а) схоластика

б) мифология

в) рационализм

г) метафизика

7.    Орудийно-трудовая теория происхождения человека разработана:

а) Ч. Дарвином

б) З. Фрейдом

в) И. Павловым

г) Ф. Энгельсом

8.    Разработал концепцию «Вызова истории»:

а) О. Шпенглер

б) А. Тойнби

в) Ф. Ницше

г) Х. Ортега-и-Гассет

9.    Не является разделом культурологии:

а) история культуры

б) теория культуры

в) философия культуры

г) эволюция культуры

10.  Реализация культурности человека или социальной группы на предельно низком уровне – это:

а) бескультурье

б) антикультура

в) контркультура

г) цивилизация

11.  Понимание человека как микрокосма характерно:

а) для античности

б) Возрождения

в) Нового времени

г) современности

12. Материальный, чувственно воспринимаемый объект, который символически, условно представляет обозначенный им предмет (явление, действие, событие):

а) знак

б) артефакт

в) язык

г) человек

13. Мифология относится к языку:

а) естественному

б) искусственному

в) вторичному

г) религиозному

14. К. Леви-Стросс выделял культуры:

а) новые и старые

б) примитивные и сложные

в) статические и динамические

г) холодные и горячие

15. Последовательность символов, образующих сообщение, – это:

а) книга

б) текст

в) искусство

г) знак

16. Автор «Философии символических форм»:

а) Ч. Моррис

б) Ф. де Соссюр

в) Э. Кассирер

г) М. Хайдеггер

17. Коллективное бессознательное проявляется в виде:

а) либидо

б) сублимации

в) ценностей

г) архетипов

18. Первичный буквальный смысл дополняется вторичным, иносказательным, косвенным:

а) в символе

б) числе

в) табу

г) законе

19. Искусство толкования текстов:

а) культура

б) герменевтика

в) магия

г) феноменология

20. М. Маклюэн выделял типы коммуникации:

а) аграрный, индустриальный, постиндустриальный

б) сенсетивный, идеационный и смешанный

в) текстуальный и контекстуальный

в) слуховой, книжно-письменный и экранный

21. Р. Барт, Ж. Делѐз, Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар, М. Фуко представители:

а) поструктурализма

б) постпозитивизма

в) культурного релятивизма

г) неофрейдизма

22. Идея общественного прогресса получила широкое распространение в эпоху:

              а) Древнего мира

              б) Античности

              в) Средневековья

г) Просвещения

23. Чередование в культуре века богов, века героев и века людей описал:

 а) Платон

б) Дж. Вико

в) Вольтер

г) О. Конт

24. Понятие «душа культуры» является центральным в теории:

        а) Н. Я. Данилевского

        б) О. Шпенглера

        в) П. Сорокина

г) К. Ясперса

25. Стимулом для формирования цивилизации А. Тойнби считает:

а) Вызов истории

б) солнечную энергию

в) творчество широких народных масс

г) Провидение

26. Сущность социально-культурного кризиса составляет:

а) ненормативное поведение

б) появление новых обычаев

в) ценностная дезориентация общества

г) вульгаризация языка

27. Осевое время охватывает период:

а) VIII-II вв. до н. э.

б) I-II вв.

в) XIV-XVI вв.

г) XX-XXI вв.

28. Несистемное неструктурированное образование:

а) душа культуры

б) ризома

в) этнос

г) флуктуация

 

Вариант № 3

1.    Сенситивной в концепции П. Сорокина является культура:

а) Древней Индии

б) IX-XI вв.

в) Возрождения

г) современная

2. Александр Македонский, по мнению Л. Н. Гумилѐва, относится:

а) к пассионариям

б) субпассионариям

в) лунариям,

г) сверхлюдям

3. Концепцию «последнего человека и конца истории» обосновал:

а) К. Леви-Строс

б) Ю. Хабермас

в) Ж. Делѐз

г) Ф. Фукуяма

4. По мнению 3. Фрейда, регулятором бессознательных желаний человека является:

а) либидо

б) культура

в) идеал

г) инстинкт

5. В теории 3. Фрейда «версией усвоенных общественных норм и стандартов поведения» является:

а) «Сверх - Я»

б) «Я»

в) «Оно»

г) культура

6. Психическая энергия бессознательных желаний называется:

а) либидо

б) сублимация

в) архетип

г) сверх - сознание

7. В структуре внутреннего мира личности З. Фрейд не выделял:

а) самосознание

б) сознание

в) бессознательное

г) сверх – сознание

8. Понятия «архетип» и «коллективное бессознательное» ввел в научный оборот:

а) К. Юнг

б) Э. Фромм

в) Ж. Лакан

г) З. Фрейд

9. Духовное очищение через сопереживание, сострадание:

а) сублимация

б) катарсис

в) калокагатия

г) творчество

10. Первобытное мышление:

а) аналитично

б) синкретично

в) дедуктивно

г) рационалистично

11. Процесс зарождения и развития культуры:

а) инкультурация,

б) аккультурация

в) культурогенез

г) прогресс

12. Элементом культуры не является:

а) океан

б) этические нормы

в) производственное оборудование

г) искусство

13. Порождением поточно-конвейерной индустрии является культура:

 а) элитарная,

 б) народная

 в) массовая

г) традиционная

14.  Автором произведения «Недовольство культурой» является:

а) З. Фрейд

б) К. Юнг

в) Э. Фромм

г) С. Гроф

15. Запасы психической энергии содержатся:

а) в сознании

б) либидо

в) экзистенции

г) интериоризации

16. Сфера внутренних моральных и поведенческих установок, формирующихся под влиянием культуры, в учении З. Фрейда:

а) самосознание

б) сознание,

в) бессознательное

г) сверх - сознание

17. Первичные социокультурные запреты:

а) табу

б) ценности

в) архетипы

г) тотемы

18. Э. Фромм не является автором произведения:

а) «Бегство от свободы»

б) «Иметь или быть?»

в) «Толкование сновидений»

г) «Анатомия человеческой деструктивности»

19. Первая базовая перинатальная матрица, описанная С. Грофом, проявляется в образах:

а) рая, рога изобилия, Золотого века

б) мук Тантала, Сизифова труда

в) Гамлета, Казановы

г) птицы Феникс, змееборцев

20. Строго определённый порядок действий, содержащий некое внутренне символическое значение:

а) обычай

б) обряд

в) миф

г) фольклор

21. Праздник, во время которого отменяются все общепринятые нормы и правила:

а) карнавал

б) свадьба

в) обряд

г) инцест

22. Форма существования коллективного бессознательного:

а) ценность

б) архетип

в) символ

г) фольклор

23. К. Юнг считает революции, бунты, войны проявлением:

а) дисбаланса бессознательного и сознательного начал

б) обязательным этапом в развитии культуры

в) моментом смены комплексов ценностей

г) политического недовольства

24. Вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате, а в самом процессе называется:

а) труд

б) игра

в) творчество

г) работа

25. Катарсис – это:

а) синоним творчества

б) гармоническое состояние человека

в) очищение через сострадание и страх

г) норма поведения

26. Время возникновения массовой культуры:

        а) XXI в,

        б) середина XX в.

        в) I в. до н.э.

г) XIX в.

27. Перевод слова «элита»:

        а) избранный

        б) власть

        в) ум

        г) богатство

28. К. Юнг ввел в широкое употребление понятие:

а) сознание

б) бессознательное

в) коллективное бессознательное

г) интериоризация

 

Вариант № 4

 

1.    По одной из версий, слово «кич» восходит к английскому выражению:

а) «для друзей»

б) «для толпы»

в) «для успеха»

г) «для кухни»

2. К основным особенностям массовой культуры не относится:

а) развлекательность

б) трудность восприятия

в) унифицированность

г) экспрессивность

3. Эскейпизм массовой культуры заключается в еѐ способности:

а) обучать

б) воспитывать

в) отвлекать

г) интегрировать

4. Продукты массовой культуры, преимущественно, создаются:

а) для получения прибыли

б) формирования системы ценностей

в) развития интеллектуальных способностей

г) реализации творческих способностей авторов

5.    Предпосылкой массовой культуры не являлось:

а) появление книгопечатания

б) развитие средств массовой коммуникации

в) появление досугового времени

г) возникновение государства

6. Особое состояние общества, характеризующееся высокой степенью упорядоченности социальной жизни – это:

а) цивилизация

б) субкультура

в) революция

г) наука

7. Рассматривает культуру как реализацию ценностей:

а) аксиологический подход

б) гносеологический подход

в) генетический подход

г) знаково-семиотический подход

8. Л. Морган и Ф. Энгельс выделяют стадии развития общества:

а) слуховая, книжно-письменная, экранная

б) дореволюционная, революционная, послереволюционная

в) дикость, варварство и цивилизация

г) рождение, расцвет, старение, смерть

9. Автором высказывания: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда» является:

а) Лао-Цзы

б) И. В. Киреевский

в) Р. Киплинг

г) З. Бжезинский

10. К. Ясперс не выделял в истории человечества эпоху:

а) прометеевскую

б) великих культур древности

в) научно-техническую

г) религиозную

11. Н. Я. Данилевский считал, что к формирующемуся четырёхосновному типу культуры относится:

а) еврейская

б) германо-романская

в) славянская

г) греческая

12. Выделял в культуре аполлоническое и дионисическое начала: 

а) Л. Фробениус

б) Ф. Ницше

в) П. Сорокин

г) М. Мид

13. К мировым относят религии:

а) конфуцианство, даосизм

б) православие, католицизм, протестантизм

в) буддизм, христианство, ислам

г) индуизм, зороастризм

14. Образцом идеационной культуры П. Сорокин считает:

а) западную культуру ХХ в.,

б) русскую культуру ХХ в.,

в) культуру эпохи Возрождения,

г) западноевропейскую культуру IX-XII вв.

15. Частичная культурная подсистема «официальной» культуры:

а) цивилизация

б) элита

в) фольклор

г) субкультура

16. Имя древнеегипетского бога, олицетворяющего умирающую и возрождающуюся природу:

а) Ра

б) Сет

в) Гор

г) Осирис

17. Космоцентризм соответствует эпохе:

а) Античности

б) Средневековья

в) Возрождения

г) Нового времени и Просвещения

18. Перевод слова «Библия»:

а) книга

б) Бог

в) вера

г) знание

19. Главной категорией теоцентрического мировоззрения является:

а) Космос

б) полис

в) Бог

г) знание

20. Готический собор является артефактом культуры:

а) Древнего Китая

б) Древнего Рима

в) средневековой Европы

г) древних славян

21. Христианство стало основной формой интеграции средневековой Руси:

а) с X в.,

б) XII в.,

в) XIV в.,

г) XV в.

22. Слово «карнавал» переводится как:

а) «мясо, прощай»

б) «все можно»

в) «привет, весна»

г) «разум, встретимся утром»

23. Эпоха Возрождения охватывает период:

а) сер. V- сер. XVII вв.

б) XIV-XVI вв.

в) XVII-XVIII вв.

г) XIX в.

24. XVIII в. получил название в истории западноевропейской культуры:

а) век Возрождения

б) Ренессанса

в) Просвещения

г) промышленности

25. Понятие «рационализм» характеризует эпоху:

а) ранних цивилизаций

б) средневековой Руси

в) Нового времени

г) постмодерна

26. Становление родовых отношений повлияло на возникновение:

а) анимизма

б) тотемизма

в) фетишизма

г) шаманизма

27. Феноменом первобытной культуры является:

а) мифология

б) философия

в) религия

г) наука

28. Появление первобытного искусства было обусловлено:

а) желанием человека прославить себя

б) жаждой творчества

в) магическим мышлением

г) наличием досуга

 

Вариант №5

 

1. Деление мира на «свой» и «чужой» присуще миропониманию:

а) мифологическому

б) религиозному

в) научному

г) философскому

2. Процесс возникновения и развития человека как социокультурного существа:

а) аккультурация

б) антропоморфизм

в) дегуманизация

г) антропосоциогенез

3. Вид искусства не свойственный первобытный культуре:

а) живопись

б) литература

в) скульптура

г) танец

4. Инициация – это обряд:

а) посвящения

б) рождения

в) приветствия

г) погребения

5. Предмет, которому приписываются сверхъестественные свойства:

а) артефакт

б) тотем

в) фетиш

г) символ

6. Совокупность обрядов и действий, связанных с верой в возможность повлиять на окружающую действительность:

а) наука

б) игра

в) искусство

г) магия

7. Синкретичное отражение действительности в     виде чувственно конкретных персонификаций:

а) обряд

б) миф

в) культ

г) язычество

8. Аксиологическую концепцию культуры предложили:

а) В. Виндельбанд и Г. Риккерт

б) К. Маркс и Ф. Энгельс

в) Н.Я. Данилевский и О. Шпенглер

г) З. Фрейд и К. Юнг

9. Продолжите высказывание Г. Риккерта: «Ценности не есть, они что-нибудь…»:

а) заменяют

б) улучшают

в) охраняют

г) значат

10. Предложил осуществить «переоценку ценностей»:

а) Антисфен

б) Ж.-Ж. Руссо

в) Ф. Ницше

г) К. Леви-Стросс

11. Ф. Клакхон выделяет ценности:

а) доминантные, вариантные, девиантные

б) негативные и позитивные

в) материальные и духовные

г) универсальные и уникальные

12. Понятие «аномии» обозначает:

а) смену парадигм

б) взаимодействие культур

в) ценностно-нормативный вакуум

г) культурный конфликт

13. Нормы участвуют в реализации:

а) адаптивной функции культуры

б) регулятивной функции культуры

в) коммуникативной функции культуры

г) познавательной функции культуры

14. В соответствии с концепцией П. Сорокина для эпохи Возрождения характерны ценности:

а) сенситивные

б) идеалистические

в) эклектичные

г) идеационные

15. Признание ценности человека как личности называется:

а) альтруизмом

б) эгоизмом

в) гедонизм

г) гуманизмом

16. К материальной культуре относятся:

а) жилище и транспорт

б) философские идеи

в) этика и мораль

г) мифология и религия

17. С точки зрения структуры ценности делятся:

а) на социальные, политические, эстетические

б) семейные, этнические, общечеловеческие

в) внутренние и периферийные

г) современные и устаревшие

18. Перевод слова «техника»:

а) вещь

б) орган

в) доход

г) мастерство

19. В античности понятие «технэ» включало в себя не только орудия и знания, но и:

а) философию

б) искусство

в) религию

г) политику

20. Решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии с точки зрения:

а) индустриализма

б) технологического детерминизма

в) технократизма

г) позитивизма

21. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства,

а) формация

б) цивилизация

в) культура

г) прогресс

22. Рассматривал технику как воплощение божественных установлений:

 а) Э. Капп

б) П. К. Энгельмейер

в) Ф. Дессауэр

г) О. Шпенглер

23. Обнаружил, что «Техника контролирует человека»:

а) М. Хайдеггер

б) Л. Мамфорд

в) К. Маркс

г) Ж. Эллюль

24. В культуре любой искусственно созданный объект, имеющий знаковое или символическое содержание, это:

а) артефакт

б) вещь

в) предмет

г) система

25. О. Шпенглер определил технику как:

а) жизнь

б) смерть

в) природу

г) борьбу

26. В представлении Л. Мамфорда единство политической, экономической, военной, бюрократической машин составляет:

а) мегамашину

б) государство

в) Интернет

г) супермашину

27. Устойчивые совокупности способов действия людей:

а) технология

б) типология

в) рефлексия

г) детерминизм

28. Способ художественного творчества, выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов:

а) мимезис

б) копирование

в) фотография

г) агон

 

Вариант №6

 

1. Слово «техника» переводится:

а) как орудие, инструмент

б) искусство, мастерство

в) знание, наука

г) обработка, возделывание

2. Условный вещественный знак, получающий по соответствующему соглашению дополнительные ассоциативные связи с замещаемым объектом:

а) образ

б) идеал

в) символ

г) штамп

3. Единство пространственных и временных параметров, обнаруживающее, выражающее и определяющее своеобразие культурных систем:

а) философия

б) хронотоп

в) ценность

г) стиль

4. Образ отсутствующей действительности, псевдободобное подобие, лишенное подлинника:

а) ризома

б) симулякр

в) метанарратив

г) культура

5. Коммерциализированная, потребительская, стандартизируемая культура:

 а) массовая

б) народная

в) элитарная

г) этническая

6. Прием поэтики, промежуточная деятельность между игрой и достижением цели, предполагающий неожиданное отклонение в движении и коррекцию его субъектом:

а) бриколаж

б) синкретизм

в) табу

г) интуиция

7. Человек, в значительной степени освоивший духовное богатство своей и общечеловеческой культуры:

а) разумный

б) активный

в) культурный

г) цивилизованный

8. Социокультурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре:

а) маргинальность

б) контркультура

в) карнавал

г) элитарность

9. Искусство истолкования текстов, реконструкция чужих миров с целью понимания их смысла:

а) критика

б) творчество

в) герменевтика

г) инженерия

10. Верования в существование духов – это:

а) тотемизм

б) фетишизм

в) анимизм

г) зооморфизм

11. Считает миф отражением реальных исторических событий:

а) эвгемеризм

б) романтизм

в) фрейдизм

г) структурализм

12. Комический двойник мифологического героя называется:

а) антагонист

б) трикстер

в) тотем

г) культуртрегер

13. Священный запрет – это:

а) табу

б) норма

в) обряд

г) инициация

14. Посредник между членами бинарной оппозиции в концепции К. Леви-

Стросса:

а) антагонист

б) протагонист

в) герой

г) медиатор

15. Автором произведения «Золотая ветвь» является:

а) Л. Леви-Брюль

б) Ф. В. Й. Шеллинг

в) В. Вунд

г) Д. Фрэзер

16. Повторяющаяся сюжетная схема, мотив, элементарная единица мифа, фигура доверия в коммуникативном акте:

а) символ

б) симулякр

в) мифологема

г) образ

17.  Понимает миф как реакцию на социокультурные запреты:

а) З. Фрейд

б) К. Юнг

в) О. Ранк

г) С. Гроф

18. Рассматривает миф как проявление коллективного бессознательного:

а) К. Юнг

б) Э. Фромм

в) Г. Маркузе

г) С. Гроф

19. Некое институализированное действо, временной отрезок, обладающий особой связью со сферой сакрального:

а) повседневность

б) обычай

в) фетиш

г) праздник

20. Практика расслаивания единого смысла написанного текста, чтобы продемонстрировать, как текст соединяет в себе множество предпосылок, которые не являются истинными смыслами написанного, называется:

а) деконструкцией

б) герменевтикой

в) искусством

г) обрядом

21. Базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни, прообразы, образцы:

а) обряды

б) праздники

в) символы

г) архетипы

22. Процесс и результат отрыва функции какой-либо системы от ее основы, ведущий к извращению ее сущности:

а) смерть

б) культура

в) отчуждение

г) познание

23. Описал «прецессию симулякров»:

а) Ж. Бодрийар

б) Ф. Лиотар

в) Ж. Деррида

г) Ж. Делез

24. Систему фиксированных смыслов, иерархию, характерных для традиционной культуры, Ж. Деррида называет:

а) государством

б) деконструкцией

в) логоцентризмом

г) децентрацией

25. Постмодернизм понимается как экстремистское отрицание:

а) классицизма

б) реализма

в) модернизма

г) культуры

26. Ценностные установки, ориентации, модели поведения, одновременно соотнесенные с различными культурными системами, но не интегрированные ни в одну из них полностью:

а) футуршок

б) маргинальность

в) традиция

в) субкультура

27. Искусственно созданная обстановка, воспроизводящая реальность или вызывающая ощущение реальности:

а) виртуальная реальность

б) народная культура

в) социальные сети

г) карнавал

28. Беспринципное соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и пр.:

а) творчество

б) искусство

в) эклектика

г) синтез

 

Вариант №7

 

1. Троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному:

а) ирония

б) метафора

в) фразеологизм

г) реминисценция

2.    Совокупность обрядов и действий, связанных верой в возможность повлиять с помощью воображаемых сверхъестественных сил на окружающую действительность:

а) технология

б) магия

в) методология

г) мифология

3. Культурный элемент, направленный на постоянное обновление:

а) наука

б) менталитет

в) традиция

г) обычай

4. Ислам возник

а) в VI в. до н. э.

б) II в до н. э.

в) II в.

г) VI в

5. Фундаментальной основой средневековой культуры Западной Европы является:

а) христианство

б) схоластика

в) пантеизм

г) материализм

6. Религиозное мировоззрение, ставящее над природой трансцендентную личность Бога:

а) политеизм

б) теизм

в) язычество

г) атеизм

7. Обобщающим для католицизма, православия, лютеранства является:

 а) ислам

б) буддизм

в) христианство

г) индуизм

8. Особенность средневекового мировоззрения:

а) космоцентризм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм

г) постмодернизм

9. Мировыми религиями являются:

а) православие, протестантизм, католицизм

б) буддизм, ислам, христианство

в) синтоизм, конфуцианство, даосизм

г) фетишизм, тотемизм, анимизм

10. Процесс взаимодействия культур, в ходе которого происходит их изменение, усвоение ими новых элементов

а) образование

б) инкультурация

в) ассимиляция

в) аккультурация

11. Феномен «бегства от свободы» описал:

а) З. Фрейд

б) К. Юнг

в) Э. Фромм

г) С. Гроф

12. Исторически сложившаяся форма неинстинктивного, предсказуемого, социально-санкционированного, упорядоченного, символического поведения, в котором способ и порядок действий строго канонизированы и зачастую не поддаются рациональному объяснению:

а) традиция

б) тотем

в) табу

г) ритуал

13. Культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени:

а) обряд

б) ритуал

в) обычай

г) традиция

14. Особо торжественная ритуальность, обрядность именуется

а) церемония

б) мобильность

в) инаугурация

г) агональность

15. В концепции М. Мид не описан тип обмена знаниями между взрослыми и детьми:

а) постфигуративный

б) кофигуративный

в) антифигуративный

г) префигуративный

16. Специализированный способ трансляции и освоения культурного опыта:

а) ассимиляция

б) образование

в) традиция

г) повседневность

17.  Отсутствие норм поведения:

а) аномия

б) массовая культура

в) этика

г) девиантное поведение

18. В традиционной культуре переход человека из подготовительного состояния в полноправные члены того или иного сообщества:

а) инициация

б) инновация

в) карнавализация

г) катарсис

19. Изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям:

 а) интеграция

б) модернизация

в) инновация

г) прогресс

20. Функцией традиции не является:

а) секуляризация культуры

б) содействие устойчивости социума

в) легитимизация социального порядка

г) объединение социума

21. Система учений о морали и нравственности:

а) этика

б) эстетика

в) эпистемология

в) этология

22. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой целенаправленная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором, есть:

а) сознание

б) ноосфера

в) глобализация

г) экология

23. К глобальным проблемам не относится

а) вымирание дальневосточного леопарда

б) потепление климата

в) рост народонаселения Земли

г) угроза ядерной войны

24. Наука о сохранении целостности естественной среды перед лицом угрозы со стороны современной индустрии и технологий – это:

а) философия

б) биология

в) синергетика

г) экология

25. Авторы понятия «ноосфера»:

а) Т. де Шарден и В.И. Вернадский

б) А. Н. Бердяев и А. Камю

в) К. Маркс и В. И. Ленин

г) Ж. Делѐз и Ф. Гваттари

26. Автором утверждения «Философия – культура ума» является:

а) Цицерон

б) И. Г. Гердер

в) Ф. Ницше

г) К. Леви-Стросс

27. Воспринимал цивилизацию как смерть культуры:

а) П. Сорокин

б) О. Шпенглер

в) Н. Я. Данилевский

г) А. Тойнби

28. Особое состояние общества, характеризующееся высокой степенью упорядоченности социальной жизни на основе права, морали, образования, науки, техники и технологий:

а) ноосфера

б) религия

в) государство

г) цивилизация

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.606 с.)