Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, обеспечивающих развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качествСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 5.1 Темы конспектов: 1. Специфика культурологи как комплексной гуманитарной науки и её место в системе социо-гуманитарных дисциплин. 2. Культура как предмет философского осмысления. 3. Основные понятия культурологи. 4. Типология культур. 5. Историческая культурология. История культуры. 6. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Современные тенденции в развитии культуры. 5.2 Темы рефератов: 1."Культура": многообразие философских и научных подходов и его причины 2. Понятия "культуры" и "цивилизации" в истории философского анализа культуры 3. "Науки о культуре". Культура как предмет междисциплинарного анализа 4. Эволюционизм как парадигма изучения культуры 5. Теория модернизации о социокультурной динамике 6. Структурный функционализм в социологии и культурологии 7. Структурализм: от лингвистики к культурологии 8. Принципы семиотического анализа культуры 9. Культурная антропология Э.Б.Тайлора 10. Идея "прогресса" и ее значение для философии культуры и науки о культуре 11. Просветительская концепция культуры и цивилизации 12. "Идеи к философии истории человечества" И.-Г.Гердера в истории философии культуры 13. Культура в классической немецкой философии 14. Марксистская концепция культуры 15. Становление и развитие философской герменевтики 16. Специфика метода "наук о культуре" в неокантианстве (Г.Риккерт, В.Виндельбанд) 17. "Понимающая социология" М.Вебера как пример культурно-аналитического подхода в социологии 18. Концептуализация культурного многообразия и проблема типологии культур 19. "Культурная морфология" О.Шпенглера 20. Теория "культурно-исторических типов" Н.Я.Данилевского 21. Этнология Л.Н.Гумилева и культурология 22. Динамика культуры у А.Д.Тойнби 23. Социодинамика культуры П.Сорокина 24. Культурно-антропологический синтез в исторической науке (Школа "Анналов") 25. Культура как проблема психоанализа (З.Фрейд) 26. Фрейдомарксизм и "Франкфуртская школа" о человеке и цивилизации 27. "Архетипы коллективного бессознательного" К.-Г.Юнга 28. Экзистенциалистская концепция культуры 29. Диалогическая концепция культуры (М.М.Бахтин и "постбахтинцы") 30. Постмодернизм в культурологии.
5.3. Темы практических занятий: К теме № 1. Специфика культурологи как комплексной гуманитарной науки и её место в системе социо-гуманитарных дисциплин. Задание №1 Культурология – это: а) интегративное знание б) философская дисциплина в) социальная наука г) гуманитарное знание
Задание №2 К первоначальным значениям слова «культура» не относится: а) обработка б) поклонение в) воспитание г) украшение
Задание №3 Подход, рассматривающий культуру как систему знаков, называется: а) деятельностный б) семиотический в) аксиологический г) технологический Задание №4 Процесс зарождения культуры: а) культурогенез б) сублимация в) этногенез г) цивилизация Задание №5 Противопоставлял понятия «культура» и «цивилизация»: а) З. Фрейд б) О. Шпенглер в) А. Тойнби г) П. Сорокин Задание № 6 Порождением поточно-конвейерной индустрии является культура: а) элитарная б) народная в) массовая
Задание № 7
Уподоблял культуру живому организму: а) Г. Спенсер б) Э. Кассирер в) Х. Ортега-и-Гассет г) Т. Парсонс
Задание № 8
Первое научное определение культуры принадлежит: а) В. фон Гумбольдту б) И. Канту в) К. Марксу г) Э. Б. Тайлору
Задание № 9 Автором работы «Закат Европы» является: а) Н. Я. Данилевский б) Н. А. Бердяев в) А. Тойнби г) О. Шпенглер
Задание № 10 С критикой культуры и цивилизации выступил: а) М. Т. Цицерон б) Ж.-Ж. Руссо в) Ф. Боас г) М. Вебер
Задание № 11 Завершите определение соответствующим понятием 1) Особое состояние общества, характеризующееся высокой степенью упорядоченности социальной жизни на основе морали и права, значительного развития образования, науки и техники, технологий деятельности и общения, – … 2) Новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития, – … 3) Способ, механизм осуществления любой деятельности, любого действия и поведения – … 4) Совокупность созданных человеком инструментальных средств, артефактов и способов, механизмов осуществления любой деятельности, обогащающих и совершенствующих содержания человеческой жизни, расширяющих взаимоотношения человека с окружающей средой, – … 5) Процесс повышения роли городов в развитии общества – …
Задание № 12 Комментарии • Познакомьтесь с отрывком из работы Т. Маккены «Пища богов». • «Я утверждаю, что вызывающие мутации психоактивные химические соединения в пище древних людей воздействовали на быструю реорганизацию способности мозга к переработке информации. Растительные алкалоиды, особенно галлюциногенные соединения… могли быть теми химическими факторами в диете первобытных людей, которые являлись катализатором возникновения человеческой саморефлексии. Действие галлюциногенов, присутствующих во многих распространѐнных растениях, увеличивало активность переработки информации, а значит, чувствительность к среде, и таким образом способствовало внезапному увеличению размеров человеческого мозга. На более позднем этапе того же процесса галлюциногены действовали как катализаторы в развитии воображения, обеспечивая появление внутренней сноровки и способности предвидения, которые могли находиться в хорошей синергии с возникновением языка и религии». • Скажите, как объясняет автор изменения в поведении древнего человека. • Подумайте, какие недостатки существовавших теорий культурогенеза восполняет Т. Маккена в своей работе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.006 с.) |