Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, обеспечивающих развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств

Поиск
№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование видов занятий Форма проведения занятия

1.

Тема 1. Специфика культурологи как комплексной гуманитарной науки и её место в системе социо-гуманитарных дисциплин.

лекция лекция-диалог
практическое занятие дискуссия

2.

Тема 2. Культура как предмет философского осмысления.

лекция лекция-диалог
практическое занятие дискуссия

3.

Тема 3. Основные понятия культурологии.

лекция лекция-диалог
практическое занятие дискуссия

4.

Тема 4. Типология культур.

лекция лекция-диалог дискуссия
практическое занятие дискуссия

5.

Тема 5. Историческая культурология. История культуры.

лекция лекция-диалог
практическое занятие дискуссия

6.

Тема 6. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Современные тенденции в развитии культуры.

лекция лекция-диалог
практическое занятие дискуссия

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1 Темы конспектов:

1. Специфика культурологи как комплексной гуманитарной науки и её место в системе социо-гуманитарных дисциплин.

2. Культура как предмет философского осмысления.

3. Основные понятия культурологи.

4. Типология культур.

5. Историческая культурология. История культуры.

6. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Современные тенденции в развитии культуры.

5.2 Темы рефератов:

1."Культура": многообразие философских и научных подходов и его причины

2. Понятия "культуры" и "цивилизации" в истории философского анализа культуры

3. "Науки о культуре". Культура как предмет междисциплинарного анализа

4. Эволюционизм как парадигма изучения культуры

5. Теория модернизации о социокультурной динамике

6. Структурный функционализм в социологии и культурологии

7. Структурализм: от лингвистики к культурологии

8. Принципы семиотического анализа культуры

9. Культурная антропология Э.Б.Тайлора

10. Идея "прогресса" и ее значение для философии культуры и науки о культуре

11. Просветительская концепция культуры и цивилизации

12. "Идеи к философии истории человечества" И.-Г.Гердера в истории философии

культуры

13. Культура в классической немецкой философии

14. Марксистская концепция культуры

15. Становление и развитие философской герменевтики

16. Специфика метода "наук о культуре" в неокантианстве (Г.Риккерт,

В.Виндельбанд)

17. "Понимающая социология" М.Вебера как пример культурно-аналитического

  подхода в социологии

18. Концептуализация культурного многообразия и проблема типологии культур

19. "Культурная морфология" О.Шпенглера

20. Теория "культурно-исторических типов" Н.Я.Данилевского

21. Этнология Л.Н.Гумилева и культурология

22. Динамика культуры у А.Д.Тойнби

23. Социодинамика культуры П.Сорокина

24. Культурно-антропологический синтез в исторической науке (Школа "Анналов")

25. Культура как проблема психоанализа (З.Фрейд)

26. Фрейдомарксизм и "Франкфуртская школа" о человеке и цивилизации

27. "Архетипы коллективного бессознательного" К.-Г.Юнга

28. Экзистенциалистская концепция культуры

29. Диалогическая концепция культуры (М.М.Бахтин и "постбахтинцы")

30. Постмодернизм в культурологии.

 

5.3. Темы практических занятий:

К теме № 1. Специфика культурологи как комплексной гуманитарной науки и её место в системе социо-гуманитарных дисциплин.

Задание №1

Культурология – это:

а) интегративное знание

б) философская дисциплина

в) социальная наука

г) гуманитарное знание

 

Задание №2

К первоначальным значениям слова «культура» не относится:

а) обработка

б) поклонение

в) воспитание

г) украшение

 

Задание №3

Подход, рассматривающий культуру как систему знаков, называется:

а) деятельностный

б) семиотический

в) аксиологический

г) технологический

Задание №4

Процесс зарождения культуры:

а) культурогенез

б) сублимация

в) этногенез

г) цивилизация

Задание №5

Противопоставлял понятия «культура» и «цивилизация»:

а) З. Фрейд

б) О. Шпенглер

в) А. Тойнби

г) П. Сорокин

Задание № 6

Порождением поточно-конвейерной индустрии является культура:

а) элитарная

б) народная

в) массовая

 

Задание № 7

 

Уподоблял культуру живому организму:

а) Г. Спенсер

б) Э. Кассирер

в) Х. Ортега-и-Гассет

г) Т. Парсонс

 

Задание № 8

 

Первое научное определение культуры принадлежит:

а) В. фон Гумбольдту

б) И. Канту

в) К. Марксу

г) Э. Б. Тайлору

 

Задание № 9

Автором работы «Закат Европы» является:

а) Н. Я. Данилевский

б) Н. А. Бердяев

в) А. Тойнби

г) О. Шпенглер

 

Задание № 10

С критикой культуры и цивилизации выступил:

а) М. Т. Цицерон

б) Ж.-Ж. Руссо

в) Ф. Боас

г) М. Вебер

 

Задание № 11

Завершите определение соответствующим понятием

1)    Особое состояние общества, характеризующееся высокой степенью упорядоченности социальной жизни на основе морали и права, значительного развития образования, науки и техники, технологий деятельности и общения, – …

2)    Новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития, – …

3)    Способ, механизм осуществления любой деятельности, любого действия и поведения – …

4)    Совокупность созданных человеком инструментальных средств, артефактов и способов, механизмов осуществления любой деятельности, обогащающих и совершенствующих содержания человеческой жизни, расширяющих взаимоотношения человека с окружающей средой, – …

5)    Процесс повышения роли городов в развитии общества – …

 

Задание № 12

Комментарии

•     Познакомьтесь с отрывком из работы Т. Маккены «Пища богов».

•     «Я утверждаю, что вызывающие мутации психоактивные химические соединения в пище древних людей воздействовали на быструю реорганизацию способности мозга к переработке информации. Растительные алкалоиды, особенно галлюциногенные соединения… могли быть теми химическими факторами в диете первобытных людей, которые являлись катализатором возникновения человеческой саморефлексии. Действие галлюциногенов, присутствующих во многих распространѐнных растениях, увеличивало активность переработки информации, а значит, чувствительность к среде, и таким образом способствовало внезапному увеличению размеров человеческого мозга. На более позднем этапе того же процесса галлюциногены действовали как катализаторы в развитии воображения, обеспечивая появление внутренней сноровки и способности предвидения, которые могли находиться в хорошей синергии с возникновением языка и религии».

•     Скажите, как объясняет автор изменения в поведении древнего человека.

•     Подумайте, какие недостатки существовавших теорий культурогенеза восполняет Т. Маккена в своей работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.006 с.)