Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Допишите имена существительные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Нет) деревянных скам_____, лесных угод____, горных ущел____, справедливых суд____, свободных аудитор____, жемчужных ожерел____, дружных сем____, горячих олад____, смешных парод____, горьких разочарован____, красивых предмест____, охотничьих руж____, стальных коп____, прямых лин____, современных здан____.
Упражнение 141 Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Упражнение 142 Найдите речевые ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде. 1. Она поборола боязнь и страх. ________________________________________________________________________________________ 2. Они проявили свою инициативу. ________________________________________________________________________________________ 3. Старик много думал и размышлял. ________________________________________________________________________________________ 4. Писатель решил изобразить образ молодого человека. ________________________________________________________________________________________ 5. Девочка одела пальто и вышла на улицу. ________________________________________________________________________________________ 6. Кондуктор попросила оплатить за проезд. ________________________________________________________________________________________ Упражнение 143 Составьте словосочетания, употребив данные глаголы в метафорическом значении.
Упражнение 144 Подчеркните слова, употреблённые в прямом значении. 1. Строить дом; строить планы. 2. Зерно истины; зерно пшеницы. 3. Рой пчёл; рой мыслей. 4. Убить время; убить зверя. 5. Острый нож; острый взгляд. 6. Мягкое кресло; мягкий климат. 7. Прошёл почтальон; прошёл дождь. 8. Тяжёлый камень; тяжёлый характер. 9. Твёрдая рука; твёрдый металл. Упражнение 145 J Решите кроссворд.
Задание. Подобрать к фразеологизмам антонимичные слова. По горизонтали: 1. Повесить нос. 3. Капля в море. 4. Без сучка без задоринки. 6. Лицом к лицу. 7. Зарубить на носу. 8. Вставлять палки в колёса. 10. Бить баклуши. 12. Ни свет ни заря. 14. День и ночь. 16. Яблоку негде упасть. По вертикали: 1. На ночь глядя. 2. Как тёмный лес. 3. В два счёта. 5. Выбиваться из сил. 9. Семи пядей во лбу. 11.Как по маслу. 13.Как кошка с собакой. 15.Сколько лет, сколько зим!
Упражнение 146 Найдите ошибки в образовании форм существительных. Запишите слова в исправленном виде.
IV. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Упражнение 147 Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. У каждого дер__ва был свой гол__с. __сина лоп__тала судачила сплетничала. Б__рёза ш__птала рассказывала недог__варивала. Ёлка с__пела простужено в__рчала а с__сна – гудела. И всё это вместе р__ждало то, что называют «з__лёный шум». О чём разг__варивают д__рев__я? Каждый п__ймёт их по-своему, каждый перев__дёт на свой лад. И лес не осп__рит не возразит. (Н.Сладков) Определите стиль текста______________________________________________ тип речи__________________________________________________ тему текста_______________________________________________ основную мысль___________________________________________ __________________________________________________________
Выпишите метафоры ______________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Упражнение 148 Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. _____________________________________ Рыб__лову легче всего __ткрывается2 кр__сота пр__роды. Любой ч__ловек, если он пров__дёт2 хотя бы один день с уд__чкой на р__ке надыш__тся2 зап__хом трав и в__ды услыш__т2 пер__свист птиц увид__т в в__де блеск крупн__й рыбы, потом долго буд__т вспом__нать этот счас__ливый2 день. Любовь к р__дной стране нев__зможна без любви к её пр__роде. Рыбная ловля пр__бл__жает нас к пр__роде р__днит с ней. (По К.Паустовскому) Определите стиль текста______________________________________________ тип текста________________________________________________ тему______________________________________________________ основную мысль___________________________________________
______________________________________________ Составьте схему второго предложения. __________________________________________________________ Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____ __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
Упражнение 149 Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. _____________________________________
Ситц__вое плат__е едва пр__крывал__2 до колен худ__нькие2 заг__релые ноги дев__чк__. Её тёмные густые вол__сы __бились к__сались плеч. Каждая ч__рта Ассоль была выр__зительна л__гка и ч__ста, как п__лёт2 ласт__чки. Тёмные с оттенком грус__ного в__проса глаза к__зались старше лица. Неправ__льный мя__кий овал л__ца был овеян прелес__ным загаром, какой присущ зд__ровой б__л__зне кожи. Полураскрытый2 маленький рот бл__стел2 кроткой улыбкой. (По А.Грину)
Определите стиль текста______________________________________________ тип текста________________________________________________ тему______________________________________________________ основную мысль___________________________________________
______________________________________________ Составьте схему второго предложения. __________________________________________________________ Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____ __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.006 с.) |