Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставьте пропущенные буквы. К каждой группе слов подберите обобщающее слово.
Упражнение 122 Запишите предложения, вставив обобщающее слово. Важны при лечении сердечных недугов ландыш, боярышник, пустырник. ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Запахом весны веяло и от влажной земли, и от набухающих почек деревьев. ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Упражнение123 Вставьте пропущенные знаки препинания. 1. В магазине продавали разные молочные продукты кефир сметану молоко творог. 2. Поле речка за ним небольшой лесок всё огласилось звонким смехом. 3. Две школы соревновались в спортивных играх в волейболе в баскетболе в теннисе. 4. Он собрал все свои вещи тетради учебники пенал с карандашами и быстро вышел из класса.
Упражнение 124 Вставьте пропущенные знаки препинания. 1. Все влечёт веселит мои взоры золотая пчела на цветке разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. 2. Твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радостные воды всё мило. 3. Всё кругом зелёная трава на улице шумящая от ветра листва на деревьях солнце над головой выглядело несказанно радостным и привлекательным. 4. В лесах на горах у морей и у рек повсюду мы братьев найдем. 5. Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот дома в домах происходили шумные разговоры. 6. Все кругом внезапно побагровело деревья травы и земля. 7. От дома от деревьев от голубятни и от галереи от всего побежали далеко длинные тени.
Упражнение 125 Допишите предложения, добавив ряд однородных членов, выраженных существительными, которые имеют форму только единственного числа. 1. В гастроном поступили необходимые продукты _ ________________________________________________________________________________________ 2. Летом мы собираем в лесу ягоды ______________ ________________________________________________________________________________________ 3. У каждого человека должны быть положительные качества ___________________________________ ________________________________________________________________________________________ 4. В огороде мы посеяли _______________________
______________________ и посадили ____________ ____________________________________________.
Предложения с обращениями Упражнение 126 J Прочитайте школьные анекдоты. Вставьте пропущенные знаки препинания. 1. – Сидоров почему твоё сочинение про молоко такое короткое? – А я Марья Ивановна писал про сгущённое… 2. – Уму непостижимо Сидоров сколько же может один человек наделать ошибок! – Почему один Марья Ивановна? Это я вместе с папой. 3. – Какая птица Вовочка самая полезная? – Я думаю, что жареная… 4. – Какой твой любимый предмет в школе Вовочка? – Звонок…
Упражнение 127 Расставьте, если это необходимо, знаки препинания. 1. Напрасно Фёдор Ильич вы усы себе сбрили. 2.Добро пожаловать скворцы! 3.Ты ошибаешься Алиса. 4.Как дела старина? 5.Не говорите дядечка лишнего. 6.Прекрасны вы поля земли родной! 7.Иди Алиса пора уроки делать. 8.Весел мирный просёлочный путь хороши вы степные дороги! 9.Писем мне Фёдор не было? 10.Ты почему не убрал комнату? 11.Здравствуйте моя милая! 12. Няня дай этим музыкантам что-нибудь!
Упражнение 128 Расставьте, если это необходимо, знаки препинания. 1. Родилась я милые внуки мои под Киевом в тихой деревне. 2. Вы откуда будете молодые люди? 3. Тебя ль я вижу милый друг? 4. Отпусти меня родная на простор широкий. 5. Опять я ваш о юные друзья! 6. Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
Предложения с вводными словами Упражнение 129 Где необходимо, поставьте запятые. 1. Из-за сильных дождей возможно наводнение. 2. Летом мы возможно поедем на Кавказ. 3. Решение судьи было ясно и несомненно. 4. Несомненно наша команда добьется успеха. 5. Школьные каникулы я вероятно проведу в Москве. 6. Ваше предложение вполне вероятно. 7. Куда по-вашему ведет эта дорога? 8. Мы готовы все сделать по-вашему. 9. К несчастью начавшаяся метель задержала вылет самолета. 10. Она мужественно отнеслась к постигшему семью несчастью. 11. Теперь я думаю медлить уже нечего. 12. Я думаю о судьбе Марины день и ночь.
Сложное предложение Упражнение 130
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.008 с.) |