Расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Составьте схемы предложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Составьте схемы предложений.



1. В зарослях волчьих ягод кричит выпь и на мшарах бормочут журавли.

____________________________________________

2. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

____________________________________________

3. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.

____________________________________________

4. Кругом простиралось поле и только слева тянулся молодой лесок.

____________________________________________

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

____________________________________________

6. Большие и бурные ручьи сливаются в реки и становятся грозной силой.

____________________________________________

7. С боков дорожки росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.

____________________________________________

8. Осенние листья темнеют и теряют свои краски.

____________________________________________

9.Не струился душный воздух и рожь не волновалась.

______________________________________________

10.Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.

______________________________________________

11. Ветер зашумел и погнал зелёные волны.

______________________________________________

 

Упражнение 131

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Ост__рожно ветер из к__литки выш__л п__стуч__л в __кошко п__б__жал по крыш__.

2. Что же ты моя ст__рушка приумолкла у __кна?

3. Куда ты светлый руч__ёк стр__миш__ся?

4. А волны и стонут и плач__т и плещ__т о борт к__рабля.

5. Гл__жу в __зёра син__е в п__лях р__машки рву.

6. Лё__кий в__терок к__снулся к__мышей и они заш__велились и заш__лестели.

7. В Мещере наблюда__т__ся уд__вит__льн__е б__гатство и разнообразие р__стительного мира.

 

III. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Упражнение 132

Составьте словосочетания со словами-синонимами.

победить
одолеть
разбить
побороть
сломить
осилить
сладить
совладать
превозмочь
восторжествовать
пересилить
преодолеть
справиться
взять верх
одержать победу

Упражнение 133

Отметьте галочкой словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов.

1. свободная вакансия  
2. главный герой повести  
3. праздничная жизнь  
4. сытный ребёнок  
5. сделанное украшение  
6. особое задание  

Упражнение 134

Составьте словосочетания со словами, приведёнными попарно.

одеть надеть
   
представить предоставить
   
оплатить заплатить
   
искусный искусственный
   
абонент абонемент
   
бережный бережливый
   
сытый сытный
   
обидный обидчивый
   
скрытый скрытный
   
эффектный эффективный
   
праздничный праздный
   

Упражнение 135

Запишите существительные в форме именительного падежа множественного числа. Выделите окончания.

1. купол  
2. гвоздь  
3. берег  
4. край  
5. сторож  
6. бутерброд  
7. ревизор  
8. торт  
9. конструктор  
10. инструктор  
11. доктор  
12. стог  
13. глаз  
14. снайпер  
15. лектор  
16. договор  
17. инженер  
18. якорь  
19. костёр  
20. фельдшер  
21. номер  
22. окорок  
23. оратор  
24. офицер  
25. кучер  
26. мастер  
27. жёлоб  
28. жёрнов  
29. лидер  
30. аптекарь  

Упражнение 136

Составьте словосочетания со словами, приведёнными попарно.

1. корпусы корпуса
   
2. мехи меха
   
3. поясы пояса
   
4. пропуски пропуска
   
5. тоны тона
   
6. цветы цвета
   
7. тормозы тормоза
   
8. образы образа
   
9. ордены ордена
   

Упражнение 137

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте окончания.

1. Ставить хлеб__ в печь. – Хлеб__ уродились на славу.

2. Яркие цвет__. – Прекрасные цвет__.

3. Растение пустило корн__. – Употребить корен__ в пищу.

4. Отреставрировать древние образ__. – Светлые образ__ будущего.

5. Вручить орден__ ветеранам войны. – Рыцарские орден__.

6. Кадетские корпус__.– Корпус__ кораблей.– Заводские корпус__.

7. Подготовить счет__ для оплаты. – Свести счет__ с врагом.

8. Мягкие тон__ скрипки. – Художник предпочитал светлые, пастельные тон__.– Тон__ сердца были чистыми.

9. Электрические ток__. – От него исходили ток__ сильного напряжения. – Глухариные ток__.

10.Расшитые пояс__. – Герграфические пояс__.

Упражнение 138

Раскройте скобки, ставя имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

1. образ жизни (башкиры)
2. табор (цыгане)
3. прокат (рельсы)
4. нет в продаже (валенки)
5. килограмм (апельсины)
6. алмаз в пять (карат)
7. эскадрон (гусары)
8. девять (гусары)
9. притеснение (негры)
10. не знать истории (болгары)
11. дюжина (чулки)
12. две пары (носки)
13. взвод (сапёры)
14. отряд (солдаты)
15. действия (партизаны)
16. пара (ботинки)
17. много (дела)
18. ведро (помидоры)
19. пять (яблоки)
20. команда (матросы)

 

Упражнение 139

Запишите приведённые ниже имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

      

1. устье  
2. кочевье  
3. копьё  
4. волнение  
5. стремление  
6. предгорье  
7. переживание  
8. надгробие  
9. побережье  
10. ружьё  
11. формирование  
12. пародия  
13. фамилия  
14. плясунья  
15. шалунья  
16. ладья  
17. статья  
18. рептилия  
19. гостья  
20. свинья  

 

Упражнение 140



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.009 с.)