Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Составьте схемы предложений.
1. В зарослях волчьих ягод кричит выпь и на мшарах бормочут журавли. ____________________________________________ 2. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья. ____________________________________________ 3. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена. ____________________________________________ 4. Кругом простиралось поле и только слева тянулся молодой лесок. ____________________________________________ 5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. ____________________________________________ 6. Большие и бурные ручьи сливаются в реки и становятся грозной силой. ____________________________________________ 7. С боков дорожки росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка. ____________________________________________ 8. Осенние листья темнеют и теряют свои краски. ____________________________________________ 9.Не струился душный воздух и рожь не волновалась. ______________________________________________ 10.Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его. ______________________________________________ 11. Ветер зашумел и погнал зелёные волны. ______________________________________________
Упражнение 131 Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1. Ост__рожно ветер из к__литки выш__л п__стуч__л в __кошко п__б__жал по крыш__. 2. Что же ты моя ст__рушка приумолкла у __кна? 3. Куда ты светлый руч__ёк стр__миш__ся? 4. А волны и стонут и плач__т и плещ__т о борт к__рабля. 5. Гл__жу в __зёра син__е в п__лях р__машки рву. 6. Лё__кий в__терок к__снулся к__мышей и они заш__велились и заш__лестели. 7. В Мещере наблюда__т__ся уд__вит__льн__е б__гатство и разнообразие р__стительного мира.
III. КУЛЬТУРА РЕЧИ Упражнение 132 Составьте словосочетания со словами-синонимами.
Упражнение 133 Отметьте галочкой словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов.
Упражнение 134 Составьте словосочетания со словами, приведёнными попарно.
Упражнение 135
Запишите существительные в форме именительного падежа множественного числа. Выделите окончания.
Упражнение 136 Составьте словосочетания со словами, приведёнными попарно.
Упражнение 137 Вставьте пропущенные буквы, обозначьте окончания. 1. Ставить хлеб__ в печь. – Хлеб__ уродились на славу. 2. Яркие цвет__. – Прекрасные цвет__. 3. Растение пустило корн__. – Употребить корен__ в пищу. 4. Отреставрировать древние образ__. – Светлые образ__ будущего. 5. Вручить орден__ ветеранам войны. – Рыцарские орден__. 6. Кадетские корпус__.– Корпус__ кораблей.– Заводские корпус__. 7. Подготовить счет__ для оплаты. – Свести счет__ с врагом. 8. Мягкие тон__ скрипки. – Художник предпочитал светлые, пастельные тон__.– Тон__ сердца были чистыми. 9. Электрические ток__. – От него исходили ток__ сильного напряжения. – Глухариные ток__. 10.Расшитые пояс__. – Герграфические пояс__. Упражнение 138 Раскройте скобки, ставя имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Упражнение 139 Запишите приведённые ниже имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Упражнение 140
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.009 с.) |