Отметьте галочкой      неверное утверждение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отметьте галочкой      неверное утверждение.



 

 Слова в предложении должны быть связаны грамматически.  
 Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).  
 Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.  

 

Упражнение 111

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;     г) прибежал мальчик;

б) возле дороги;                    д) шёл и думал;

в) говорить громко;              е) учиться с желанием.

 

Упражнение 112

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;           г) в синюю даль;

б) вырос гриб;                       д) красный и синий;

в) едем направо;                    е) мальчик умен.

 

P  
Упражнение 113

Отметьте галочкой          побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
 Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?!
 Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
 Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.
 Я выносливее многих: и верблюда, и коня!
 Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

 

Упражнение 114

P  
Отметьте галочкой   распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.  
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.  
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.  
Кот услыхал, прибежал, спас петушка.  

 

Упражнение 115

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.  
Зверь встал на задние лапки.  
Дневной жар сменился вечерней прохладой.  
Свежа распустившаяся роза!  

Тире между главными членами предложения

Упражнение 116

Поставьте, где это необходимо, тире. Подчеркните основы предложений. Укажите, чем выражены главные члены предложений.

1. Шиповник это дикая роза.

2. Бамбук самый лёгкий материал.  

3. Сок берёзкины слёзы.

4. Баян в плотном деревянном футляре штука тяжёлая.

5. Мальчик верил, что солёная вода лучшее лекарство от царапин и ссадин.

6. Дважды два не пять.

7. Утка, безусловно, птица осторожная.

8.  Мой приятель очень умный.

9. Добрый человек мудрый человек.

Предложения с однородными членами

Упражнение 117

Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, обоснуйте их графически.

1.  За окнами п__слышалась песня про з__лёный лужок  про к__ня на вол__.

____________________________________________

2. Т__чение подхв__тило л__дину п__кружило на месте потом п__несло вперёд и с размаху ударило в л__дяной затор.

____________________________________________

3. Захар __ткрыл банку к__нсервов достал горшоч__к с мёдом моч__ной брусники ябл__к гр__бов ус__дил Федю в передний угол.

____________________________________________

4. Невероятный к__нцерт огл__сил окрес__ность. Ребята гудели св__стели изд__вали солов__иные трели.

____________________________________________

5. Резкий п__рыв ветра пригнул тр__ву к з__мле п__крыл реку частой ряб__ю взв__хрил сено на в__рхушк__  стога.

____________________________________________

Упражнение 118

J Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопрос, приведённый в конце упражнения.

Школьники получили задание выписать несколько предложений с однородными членами из произведений художественной литературы. Оля Петрова нашла такие примеры:

Очень, очень рад тебя видеть. (Л. Толстой)

Шуми, шуми, зелёный лес. (И. Никитин)

Я вижу тёмный, тёмный сад. (Н.Некрасов)

На следующий день, перед уроком, Оля показала работу своей подруге. Та, прочитав предложения, сказала Оле, что задание выполнено неверно.

Почему? ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 119

Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, обоснуйте их графически.

1. Писк шум пен__е наполнили з__лёный  __стровок.

____________________________________________

2. На д__рев__ях пели кр__чали птиц__.

____________________________________________

3. Кр__сноватые от молний волны бились о скалы перескакивали через кам__нь крутились били к__ня по н__гам.

____________________________________________

4. Лампа на столе зач__дила м__гнула и п__гасла.

____________________________________________

5. Миша разложил перед собой б__льшую карту наш__л на ней гор_д Витебск и подч__ркнул к__р__ндашом.

____________________________________________

 

Упражнение 120

Спишите предложения, раскрывая скобки и ставя имена существительные в нужном падеже.

Ребята занимаются в кабинетах (физика, химия, естествознание, литература).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В школьной библиотеке есть книги о (война, космонавтика, охрана природы).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В живом уголке ребята ухаживают за (попугаи, ёж, морская свинка, рыбки).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнение 121



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.007 с.)