Туберкулез в сочетании с другими заболеваниями и состояниями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туберкулез в сочетании с другими заболеваниями и состояниями



 

Мотивационная характеристика темы

В современных условиях приоритетное значение в лечении больных туберкулезом на амбулаторном этапе имеет амбулаторно-поликлиническая сеть. Поэтому врачи всех специальностей должны владеть вопросами, касающимися сочетания туберкулеза с другими заболеваниями и состояниями.

В настоящее время наиболее актуальным является распространение ВИЧ-ассоциированного туберкулеза, где Гомельская область занимает лидирующее положение. Туберкулез – наиболее частая оппортунистическая инфекция среди ВИЧ-инфицированных лиц и основная причина смерти данных пациентов. Врачи всех специальностей должны знать особенности течения двойной инфекции, так как своевременность выявления ВИЧ/туберкулеза определяет эффективность лечебно-профилактических мероприятий.

В 20-80% случаев повышается риск присоединения туберкулеза к профессиональным пылевым и хроническим неспецифическим заболеваниям легких. Из-за выраженных клинических и рентгенологических изменений в легких туберкулез выявляется в поздних стадиях. Поэтому важное значение имеет полноценное диспансерное наблюдение за этими пациентами.

Большую эпидемиологическую опасность представляют лица с сочетанием туберкулеза и алкоголизма не только из-за высокой распространенности туберкулеза среди страдающих алкоголизмом, но и в связи с часто встречающимися у них тяжелыми деструктивными формами туберкулеза при массивном бактериовыделении и плохой приверженности к лечению.

 

Учебные и воспитательные цели занятия

Формирование у студентов знаний и навыков по вопросам диагностики, диспансеризации, профилактики туберкулеза у пациентов с сопутствующими заболеваниями и состояниями.

Формирование социально-личностных и профессиональных компетенций будущего врача.

 

Студент должен уметь

1. Овладеть методами диагностики туберкулеза у пациентов с ВИЧ-инфекцией, профессиональными пылевыми заболеваниями легких, хроническими неспецифическими заболеваниями легких, язвенной болезнью, сахарным диабетом, психическими заболеваниями, алкоголизмом, беременностью.

2. Освоить особенности течения туберкулеза при наличии у пациента различных заболеваний и состояний.

3. Научить распознавать клинические признаки туберкулеза у пациентов с различными заболеваниями и состояниями.

4. Обучить методам диспансеризации, раннего выявления и профилактики туберкулеза у пациентов из групп риска.

Студент должен знать

1. Туберкулез органов дыхания, комбинированный с пылевыми профессиональными заболеваниями легких.

2. Сочетание туберкулеза с сахарным диабетом, хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, психическими заболеваниями, алкоголизмом.

3. Туберкулез и ВИЧ-инфекция: особенности клинического течения и лечения. Взаимное отягощающее влияние обоих заболеваний.

4. Туберкулез и материнство: выявление, сохранение беременности, особенности лечения в дородовом и послеродовом периоде, профилактика туберкулеза у новорожденных

Методическое обеспечение занятия

1. Таблицы:

· «Особенности течения туберкулеза при различных стадиях ВИЧ-инфекции»

· «Силикотуберкулез»

2. Рентгенограммы:

· «Формы туберкулеза на различных стадиях ВИЧ-инфекции»

· «Силикотуберкулез»

· «Формы вторичного туберкулеза легких» у больных с сопутствующими заболеваниями

3. Тесты для определения исходного уровня знаний.

4. Ситуационные задачи.

5. Истории болезни и пациенты с туберкулезом в сочетании с другими заболеваниями и состояниями.

Литература

1. Лекция.

2. Буйневич, И.В. Фтизиопульмонология: учебное пособие / И.В.Буйневич, Д.Ю.Рузанов, С.В.Гопоняко. Гомель: ГомГМУ, 2016. – 196 с.

3. Перельман, М.И., Богадельникова, И.В. Фтизиатрия: учебник / М.И.Перельман, И.В.Богадельникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 448 с.: ил. + CD.

 

Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Факторы риска как основа современных представлений о возникновении и профилактике заболеваний, принципы организации профилактических мероприятий.

2. Методика обследования пациента, оценка клинико-лабораторных параметров.

 

Вопросы тестового контроля для определения исходного уровня знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.004 с.)