Типы взаимоотношений консультанта с  клиентом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы взаимоотношений консультанта с  клиентом



С тетради ТИПЫ: сотрудничество, диалоговое взаимодействие(равенство позиций), соглашение,опека,подавление,конфронтация(открытая неприязнь),конфликт.

следующие типы отношений с клиентами:

1. Клиента просвещают — это обменные отношения. Когда какой-то продукт предлагают клиенту в обмен за плату, в этих отношениях так или иначе воспроизводится модель обмена, но не какое-то более глубокое общение. Это обмен чего-то, упакованного в товарную форму. Товарной любую форму можно признать только тогда, когда она понятна покупателю и ему (клиенту) очевидна потребительская стоимость предлагаемой услуги. В этом случае мы видим обмен услуги в товарной форме на деньги, точнее, предлагается собственно товар, а не услуга. Так работают специалисты-предметники, и это, по сути, самый простой тип отношений.

2. Клиента измеряют, диагностируют, сравнивают — диагностические отношения. Такие отношения не исчерпывают конкретные договорные отношения в заказе. Это некий уклон, который встречается в реальной практике, когда главное узнать, а не изменить. Так часто рождаются исследовательские заказы, которые могут и не превратиться в консультирование.

3. Клиента "лечат ", оздоравливают — терапевтические отношения. Отношения, в которых всегда априорипредусматривается, что клиента надо обязательно провести по какому-то пути. Эти отношения, как правило, отличаются длительностью и зависимостью.

4. Клиенту покровительствуют, помогают, лоббируют его интересы, берут всю ответственность на себя — покровительствующие отношения. Этот тип отношений характерен для мощной консалтинговой фирмы, которая занимает большую нишу в финансовом, аудиторском и другом обслуживании, когда у консалтинговой компании большие связи и ее высшее руководство действительно имеет большой политический и деловой вес в данном регионе. Зависимость клиента от консультанта появляется заведомо, то есть он даже не очень свободен в выборе консультанта. Чаще всего это встречается в обособленных регионах.

5. Вместе с клиентом работают на равных везде, где это возможно, следят за его движением и пониманием, но это не значит, что с ним "нянчатся". В психологии есть близкое понятие "конгруэнтные отношения". В данном случае это равноответственные отношения. Такие отношения наиболее оптимальны из названных пяти типов. Они являются идеалом для процессного консультирования.

Конечно, они переходят друг в друга, то есть равноответственные отношения сразу появиться не могут. Им может или должен предшествовать обменный тип, когда разговор начинается с продуктного языка. В некоторых случаях отношений первого типа достаточно для проектного консультирования, в процессном (в идеале) нужен только пятый тип — равноответственные отношения”.

Обозовпозволяет выделить 5 оснований для классификации клиентов и рекомендаций по взаимоотношениям с ними:

1. по характеру запроса на психологическую помощь;(Не уверенный в себе клиент, Уверенный в себе клиент. Клиент все знающий и доверяющий только себе, Клиент с потребностью выговориться, ищущий сочувствия, «отдушину»)

2. по особенностям восприятия психических явлений;(Рационалистичный,прагматически ориентированный клиен:, Интуитивно ориентированный, эмоционально-утонченный, эстетизированный клиент)

3. по способу работы со своими проблемами;(Клиент, который в ситуации затруднения стремится перестроить свое поведение, стиль деятельности, образ жизни, но не знает как, сталкивается с трудностями в этом плане. Клиент, который в ситуации затруднения стремится создавать многообразные субъективно-личностные версии, призванные сохранить хорошее мнение в своих глазах и в глазах других людей

4. в зависимости от пола клиента;

5. в зависимости от особенностей телосложения клиента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.018 с.)