Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы взаимоотношений консультанта с клиентом
С тетради ТИПЫ: сотрудничество, диалоговое взаимодействие(равенство позиций), соглашение,опека,подавление,конфронтация(открытая неприязнь),конфликт. следующие типы отношений с клиентами: 1. Клиента просвещают — это обменные отношения. Когда какой-то продукт предлагают клиенту в обмен за плату, в этих отношениях так или иначе воспроизводится модель обмена, но не какое-то более глубокое общение. Это обмен чего-то, упакованного в товарную форму. Товарной любую форму можно признать только тогда, когда она понятна покупателю и ему (клиенту) очевидна потребительская стоимость предлагаемой услуги. В этом случае мы видим обмен услуги в товарной форме на деньги, точнее, предлагается собственно товар, а не услуга. Так работают специалисты-предметники, и это, по сути, самый простой тип отношений. 2. Клиента измеряют, диагностируют, сравнивают — диагностические отношения. Такие отношения не исчерпывают конкретные договорные отношения в заказе. Это некий уклон, который встречается в реальной практике, когда главное узнать, а не изменить. Так часто рождаются исследовательские заказы, которые могут и не превратиться в консультирование. 3. Клиента "лечат ", оздоравливают — терапевтические отношения. Отношения, в которых всегда априорипредусматривается, что клиента надо обязательно провести по какому-то пути. Эти отношения, как правило, отличаются длительностью и зависимостью. 4. Клиенту покровительствуют, помогают, лоббируют его интересы, берут всю ответственность на себя — покровительствующие отношения. Этот тип отношений характерен для мощной консалтинговой фирмы, которая занимает большую нишу в финансовом, аудиторском и другом обслуживании, когда у консалтинговой компании большие связи и ее высшее руководство действительно имеет большой политический и деловой вес в данном регионе. Зависимость клиента от консультанта появляется заведомо, то есть он даже не очень свободен в выборе консультанта. Чаще всего это встречается в обособленных регионах. 5. Вместе с клиентом работают на равных везде, где это возможно, следят за его движением и пониманием, но это не значит, что с ним "нянчатся". В психологии есть близкое понятие "конгруэнтные отношения". В данном случае это равноответственные отношения. Такие отношения наиболее оптимальны из названных пяти типов. Они являются идеалом для процессного консультирования.
Конечно, они переходят друг в друга, то есть равноответственные отношения сразу появиться не могут. Им может или должен предшествовать обменный тип, когда разговор начинается с продуктного языка. В некоторых случаях отношений первого типа достаточно для проектного консультирования, в процессном (в идеале) нужен только пятый тип — равноответственные отношения”. Обозовпозволяет выделить 5 оснований для классификации клиентов и рекомендаций по взаимоотношениям с ними: 1. по характеру запроса на психологическую помощь;(Не уверенный в себе клиент, Уверенный в себе клиент. Клиент все знающий и доверяющий только себе, Клиент с потребностью выговориться, ищущий сочувствия, «отдушину») 2. по особенностям восприятия психических явлений;(Рационалистичный,прагматически ориентированный клиен:, Интуитивно ориентированный, эмоционально-утонченный, эстетизированный клиент) 3. по способу работы со своими проблемами;(Клиент, который в ситуации затруднения стремится перестроить свое поведение, стиль деятельности, образ жизни, но не знает как, сталкивается с трудностями в этом плане. Клиент, который в ситуации затруднения стремится создавать многообразные субъективно-личностные версии, призванные сохранить хорошее мнение в своих глазах и в глазах других людей 4. в зависимости от пола клиента; 5. в зависимости от особенностей телосложения клиента
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.018 с.) |