Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к определению предмета консультативной деятельности.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Подходы к определению предмета консультативной деятельности. Цели и задачи консультативной деятельности. Особенности консультирования как вида социальной работы. Требования к проведению консультирования. Направления консультативной деятельности в социальной работе. Типы взаимодействия консультанта и клиента. Виды и функции консультативной деятельности. Содержание консультативной работы. Принципы организации социального консультирования. Методика посреднической деятельности в социальном консультировании. Этапы консультирования. Методы консультирования. Техники консультирования. Модель эффективного консультанта. Построение отношений консультирования. Факторы, влияющие на процесс консультирования. Виды обращения граждан. Организация личного приема граждан. Методика работы с обращениями граждан. Сроки и механизмы рассмотрения заявлений граждан. Планирование работы с клиентами. Контроль деятельности специалиста. Виды отчетов в деятельности специалиста по социальной работе. Основные показатели успешной деятельности специалиста по социальной работе. Система взаимоотношений «социальный работник-клиент». Система взаимоотношений «социальный работник-окружение клиента». Типы взаимоотношений между социальным работником и клиентом.(5вопр.) Правила социально-педагогического взаимодействия. Коммуникативные способности в социально-педагогическом взаимодействии. 1 Подходы к определению предмета консультативной деятельности Конс-е как технологич. способ решения соц задач – процедура часто используемая в с.р. с целью ориентции граждан,отдельных лиц,семей,групп,путем указания на альтернативные формы оказания пом. В определении целей и обеспеч. необходимой инфо. 2 подхода: 1.Функциональный. Конс-е – метод,обеспеч. клиента практич. советами и пом.,любая форма оказания клиенту пом. в отношен. содерж процесса или стр-ру решаемой задачи, когда сам конс-т не отвечает за ее решение, но помогает тем,кто несет такую ответ-ть. 2.Профес-ный. К онс-е – осоюая проф служба,оказ.услуги гражданам и орг-ям с пом. спец. обуч., помогает выявить соц. проблемы клиента,проанализ их,дать рекомендации по их решен.
Д оминирующей интенцией конс-я является выявление объекта пом. В конс-и ведущим явл-ся диантологический принцип, т.е. акцентир. ответ-ть клиента,признается что индивид способен в соотв-щих обстоятельствах приним самост решен-я, а конс-т создает услов,кот поощряет волевое поведение клиента. Требования, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту 1. Профессиональная деятельность психолога-консультанта характеризуется его особой ответственностью перед клиентом за те рекомендации, которые он предлагает клиенту. 2. Практическая деятельность психолога-консультанта должна опираться на соответствующие морально-этические и юридические основы. 3. Деятельность психолога-консультанта направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие каких бы то ни было ограничений на пути интеллектуального и персонального (личностного) развития клиента. 4. Свою работу психолог-консультант строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Психолог-консультант уважает основополагающие человеческие права, определяемые всеобщей Декларацией прав человека. 5. В работе с клиентами психолог-консультант руководствуется принципами честности и открытости (искренности). Вместе с тем он должен быть осмотрителен в советах и рекомендациях клиенту. 6. Психолог-консультант обязан ставить в известность коллег, членов своих профессиональных объединений о замечаемых им нарушениях прав клиента, о случаях негуманного отношения к клиентам. 7. Психолог-консультант имеет право оказывать лишь такие услуги клиентам, для которых он имеет необходимое образование, квалификацию, знания и умения. 8. В своей работе психолог-консультант должен применять только апробированные методики, отвечающие современным общенаучным стандартам. 9. Обязательной составной частью работы психолога-консультанта является постоянное поддержание на высоком уровне своих профессиональных знаний и умений.
10. В случае вынужденного применения психологических методик и рекомендаций, не прошедших достаточной апробации, не полностью отвечающих научным требованиям, психолог-консультант должен об этом предупреждать своих клиентов и быть весьма осторожным в своих выводах. 11. Психолог-консультант не имеет права разглашать или передавать третьим лицам данные о своих клиентах или о результатах консультирования. 12. Психолог-консультант обязан препятствовать использованию методов психологического консультирования и психологического воздействия на людей некомпетентными лицами, профессионально не подготовленными людьми, а также предупреждать об этом тех, кто пользуется услугами таких «специалистов». 13. Психолог-консультант не имеет права передавать некомпетентным лицам методы психологической работы с клиентами. 14. Психологу-консультанту следует соблюдать осторожность, чтобы не вызывать необоснованных надежд и ожиданий со стороны клиента, не давать ему обещаний, советов и рекомендаций, которые нельзя будет выполнить. 15. Психолог-консультант несет личную ответственность за хранение в тайне информации, касающейся клиентов. Содержание консультативной работы. В с.р. сущ-т нес-ко классифик видов конс-я: 1 по объекту воздействия: индивид,групп. Объектом соц конс-я может быть только малая соц гр. 2 по хар-ру и содержанию обсуждаемых и решаемых с клиентом проблем: мед- соц, соц-пед, соц-псих, соц-прав, управленч. 3 по целевой установке клиента: - рефлексивное – совместное с клиентом осмысление к-л жизнен ситуац, ее анализ, поиск приоритетов. - проектное – включ поиск и построение возможной пр-мы, преобразование сложившейся ситуации, ее гармонизац и улучшен. - технологич – предполаг поиск оптимальной послед-ти действий для решен конкр проблемы или задачи. - прогностич – предст собой построение идеальной модели возможного вероятного сост конкретн ситуации при сохранении или отсутствии к-л тенденции. Конс-т выступ чел, кот способен увидеть скрытые в ситуации возм-ти развития как негат так и позитивн хар-ра. Конс-е может быть: очным(контактным), заочным(дистактным). Алгоритм беседы по тел: 1Знакомство 2Выслушивание 3Анализ проблемы(совместно с клиентом выдел эл-ты пробл, кот раздел на 2 гр-те, что завис от наших усилий и те, что от наших усилий не завис либо требуют много сил и времени) 4Определение целей и осознание мотивов повед клиента 5Принятие решения. Принципы организации соц конс-я: 1 А нализ подтекста (умение читать между строк) 2 Отказа от конкр рекомендаций(исключить навязывание клиенту к-л одного способа повед и деят-ти) 3 Системности 4 Уважение личности клиента Принципы осущ-я конс-я: 1 Компетентности и пофессионализма 2 Доверит-ти и сотрудничества 3 Конфиденциальности 4 Результативности 5 Заинтересованности 6 Ситуативного контроля 7 Органичности и естественности. 8 Не завершенности Ведущая роль в процессе конс-я принадлежит клиенту. Задача конс-та – побудить клиента к принятию правильн и адекватн решения, не демонстрир при этом своего превосходства и не принимая на себя роль лидера. Ф-ции соц конс-я: - передача опред-ных норм,ценностей,представлений об оптимальных моделях повед-я и способов деят-ти;
- предоставление клиенту необх инфо; - контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневн жизни клиента; - формиров адекватных представлен о себе, своих возм-тях, ценностях и идеалов и окруж мир; - обечен эффект и адекватн способам разрешения ценностно- нормат конфликтов. Технология консультирования очень близка технолог посреднич деят-ти. С.р выступ в роли посредника между гос-вом или обществен орг-ей и клиентом. Посреднич деят-ть осущ-ся когда с.р не может предложить пути и ср-ва разрешения пробл самост-но. Организационно в посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа: 1. определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения; 2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему; 3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением. Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов. 1. Простейшим приемом является выписка для клиентов самых необходимых данных об организации или учреждении: их адрес и номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста (если это возможно), разъяснения пути следования и подходящего транспорта. Важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи, дома-интернаты, приюты, детские дома, дома для ветеранов и т.д. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность о встрече и проведение самой встречи остаются за клиентом. 2. Значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент. 3. Весьма полезно сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться. 4. Прежде чем направить в учреждение клиента, следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте. 5. Полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы.
Эти организационные приемы дают возможность клиенту быстро связаться с необходимыми учреждениями, облегчают поиски необходимого учреждения социальной службы. Контактная беседа(интервью) 2. Минитреннинг. Позволяет сформировать у клиента необходимые навыки поведения, путем кратковрем. Тренировок. 3. Информирование. Приним. С целью компетентноти клиента в облости обсужд. Проблем. 4. дистанционное консультирование (телефонное) Убеждение 10 худож. Аналогий. Предназнач. Для косвенного возд-я на мировозренческие установки,стериотипы.Суть-привлечь конкретные случаи из практики жизни,анекдотов,прич. Эти истории дают возм-ть взглянуть на проблему со стороны. +смотри 12 вопрос Техники консультирования Под процедурами в психологическом консультировании принято понимать группы приемов ведения специалистом клиента, объединенные по целевому назначению, с помощью которых решается одна из задач данного этапа. Каждой процедуре соответствуют определенные техники — специальные приемы, применяемые консультантом для решения задач процедур на каждом из этапов психологического консультирования. Этап 1. «Начало работы». процедурой является встреча клиента с консультантом. Техники: Техника приветствия. Осуществляется при помощи стандартных фраз: «Рад Вас видеть...», «Приятно познакомиться...». Техника «проведение клиента на место». Особенно уместна в случаях первичного посещения клиентом психологической консультации: психолог идет впереди клиента, указывая ему дорогу и пропуская вперед себя при входе в кабинет.Вторая процедура первого этапа: установление положительного эмоционального настроя клиента. Третья процедура: снятие психологических барьеров. Клиент испытывает волнение, снять которое помогут специальные техники: дать клиенту побыть некоторое время одному - извинившись, попросить несколько минут для «завершения» какого-либо дела; спокойная, музыка также будет способствовать созданию благоприятной атмосферы. Этап 2. «Сбор информации» Процедура первая: диагностика личности клиента. В рамках данной процедуры применяются техники: Этап 3. «Стратегический» Техника «информирование клиента». Количество информации, предоставляемой клиенту специалистом в ходе консультационной сессии, прежде всего, будет зависеть от характера терапевтических отношений, личностных особенностей клиента. Техника «совет». Совет — мнение, высказываемое кому-либо по поводу того, как ему поступить, что делать, и предполагающее дальнейшее совместное обсуждение. Техника «убеждение». Убеждение — логически безупречная аргументация правильности высказываемой позиции. Техника «разъяснение». Подразумевает развернутое конкретное объяснение позиции консультанта по проблеме клиента. Главная цель — сделать предельно понятными мысли специалиста, ход его размышлений по поводу проблемы для клиента. Процедура вторая: согласование плана действий.
Техники: поиск множественных решений, стимулирующие вопросы, определение алгоритма по разрешению проблемы, конкретизация ожидаемого результата. Процедура третья: определение способов контроля за реализацией намеченного плана. хники «укрепление уверенности клиента» и «формирование готовности к достижению» взаимосвязаны. Четвертый этап «Реализация плана клиентом» проводится клиентом самостоятельно, без присутствия и вмешательства профессионала. Самым важным является то, чтобы метод был эффективным и в результате психологической консультации конечный результат был достигнут. Виды обращения граждан. Виды обращений: Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными. К обращениям граждан относятся предложения, заявления и жалобы. Предложения - обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий. Заявления - обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан. Жалобы - обращения граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий. Планирование работы с клиентами. Сущность планирования заключается в определении основных видов деят-ти и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения. Планирования деят-ти определяет ее структуру, содержание на конкретный период. Цель планирования: - Координация действий с администрацией и коллективом - с одной стороны, с клиентом – с др. стороны, в целях установления сроков реализации, уточнения приоритетных направлений, этапов деят-ти. Эффект-ть планирования зависит от четких представлений, об уровне, на котором находится предмет планирования, а также о результатах работы и концу планируемого периода, и от выбора эффективных путей и средств. Существуют 2 вида планирования: 1) Стратегическое; 2) Оперативное Стратегическое – определяются цели организации, задаются рамки функционирования стр-ры. Оперативное – служит для того, чтобы реализовывать промежуточные задачи, которые сфокусированы на главную целевую установку. Основные принципы планирования: 1) Научность (соц. актуальность осн. позиций плана, адекватность, целесообразность,необходимость проведения планируемых мероприятий и т.д.) 2) Соотношение и координация работы соц. работника с планами и др. 3) Принцип оптимальности (выбор содержания и формы плана наиболее подходящих для конкретных условий) 4) Перспективности (построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных целей и задач) 5) Коллегиальности (использование форм коллект. Планирования, учет мнения заинтересованных лиц и стр-р, и оценка эксперта, четкость формулировок, сроков, и указаний непосредственных исполнителей) Схема планирования: 1) Ознакомление с постановками и решениями гос. Органов с документами по данному вопросу; 2) Изучение по общим основам планирования; 3) Изучение полученных рекомендаций по конкр., планируемому вопросу; 4) Анализ; 5) Изучение рекомендаций научной организации труда; 6) Подготовка проекта плана; 7) Коллективное обсуждение отдельных проектов плана. Формы плана: 1) Годовой; 2) Полугодье; 3) На более длительный срок; 4) На более короткий срок (месяц, неделю и т.д.). Подходы к определению предмета консультативной деятельности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.047 с.) |