Виды и функции консультативной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и функции консультативной деятельности



В рамках конс-я можно выделить виды: кон-е пожилых,инвалидов, семейное кнсультирование, консультирование по вопросам защиты населения.Кон-е инвал. И пожилых волнуют вопросы о предотавлении льгот, пообий, пенсий и т.д.

Традиционно, в психологическом консультировании различают следующие виды:

· Индивидуальное психологическое консультирование;

· Семейное психологическое консультирование;

· Групповое психологическое консультирование(разновидность психологического консультирования; форма консультативного и терапевтического воздействия, противостоящая индивидуальному психологическому консультированию.

· Профессиональное (карьерное) психологическое консультирование;

· Мультикультурное психологическое консультирование.(дин из видов психологического консультирования, сфокусированный на культурных аспектах осуществления психологической помощи — на том, как происходит поиск психологической помощи, как организован консультативный процесс и его результаты в различных культурах.)

виды психологического консультирования:

1. Проблемно-ориентированное консультирование. Акцент здесь делается на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы. Цель работы с клиентом: формирование и укрепление способности клиента к адекватным ситуации действиям, овладение техниками, позволяющими улучшить самоконтроль.

2. Личностно-ориентированное консультирование. Центрировано на анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем. Консультант здесь принципиально воздерживается от советов и организационной помощи, так как это уводит в сторону от внутренних, глубинных причин проблемы. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из многочисленных психоаналитических и постпсихоаналитических течений западной психотерапии. Прежде всего, сюда следует отнести техники гештальтерапии, гуманистической психотерапии.

3. Решение-ориентированное консультирование. Упор здесь делается на активацию собственных ресурсов клиента для решения проблемы. Представители этого подхода обращают внимание на тот факт, что анализ причин проблемы неминуемо приводит к усилению чувства вины у клиента, что является препятствием к сотрудничеству психолога-консультанта и клиента. Много приемов, используемых в рамках этого подхода, взято из краткосрочной позитивной терапии.

Основные функций консультирования, а именно: советы, подбадривание, коммуникации, освобождение от эмоционального напряжения, прояснение мыслей и переориентация. Ф-ции:

- передача опред-ных норм,ценностей,представлений об оптимальных моделях повед-я и способов деят-ти;

- предоставление клиенту необх инфо;

- контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневн жизни клиента;

- формиров адекватных представлен о себе, своих возм-тях, ценностях и идеалов и окруж мир;

- обечен эффект и адекватн способам разрешения ценностно- нормат конфликтов.

Содержание консультативной работы.

   В с.р. сущ-т нес-ко классифик видов конс-я:

1 по объекту воздействия: индивид,групп. Объектом соц конс-я может быть только малая соц гр.

2 по хар-ру и содержанию обсуждаемых и решаемых с клиентом проблем: мед- соц, соц-пед, соц-псих, соц-прав, управленч.

3 по целевой установке клиента:

- рефлексивное – совместное с клиентом осмысление к-л жизнен ситуац, ее анализ, поиск приоритетов.

- проектное – включ поиск и построение возможной пр-мы, преобразование сложившейся ситуации, ее гармонизац и улучшен.

- технологич – предполаг поиск оптимальной послед-ти действий для решен конкр проблемы или задачи.

- прогностич – предст собой построение идеальной модели возможного вероятного сост конкретн ситуации при сохранении или отсутствии к-л тенденции.

   Конс-т выступ чел, кот способен увидеть скрытые в ситуации возм-ти развития как негат так и позитивн хар-ра.

Конс-е может быть: очным(контактным), заочным(дистактным).

   Алгоритм беседы по тел:

1Знакомство

2Выслушивание

3Анализ проблемы(совместно с клиентом выдел эл-ты пробл, кот раздел на 2 гр-те, что завис от наших усилий и те, что от наших усилий не завис либо требуют много сил и времени)

4Определение целей и осознание мотивов повед клиента

5Принятие решения.

   Принципы организации соц конс-я:

1 А нализ подтекста (умение читать между строк)

2 Отказа от конкр рекомендаций(исключить навязывание клиенту к-л одного способа повед и деят-ти)

3 Системности

4 Уважение личности клиента

   Принципы осущ-я конс-я:

1 Компетентности и пофессионализма 2 Доверит-ти и сотрудничества 3 Конфиденциальности

4 Результативности 5 Заинтересованности 6 Ситуативного контроля 7 Органичности и естественности.

8 Не завершенности

   Ведущая роль в процессе конс-я принадлежит клиенту. Задача конс-та – побудить клиента к принятию правильн и адекватн решения, не демонстрир при этом своего превосходства и не принимая на себя роль лидера.

   Ф-ции соц конс-я:

- передача опред-ных норм,ценностей,представлений об оптимальных моделях повед-я и способов деят-ти;

- предоставление клиенту необх инфо;

- контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневн жизни клиента;

- формиров адекватных представлен о себе, своих возм-тях, ценностях и идеалов и окруж мир;

- обечен эффект и адекватн способам разрешения ценностно- нормат конфликтов.

   Технология консультирования очень близка технолог посреднич деят-ти. С.р выступ в роли посредника между гос-вом или обществен орг-ей и клиентом. Посреднич деят-ть осущ-ся когда с.р не может предложить пути и ср-ва разрешения пробл самост-но.

   Организационно в посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа:

1. определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения;

2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему;

3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением.

   Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов.

1. Простейшим приемом является выписка для клиентов самых необходимых данных об организации или учреждении:

их адрес и номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста (если это возможно), разъяснения пути следования и подходящего транспорта. Важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи, дома-интернаты, приюты, детские дома, дома для ветеранов и т.д. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность о встрече и проведение самой встречи остаются за клиентом.

2. Значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент.

3. Весьма полезно сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться.

4. Прежде чем направить в учреждение клиента, следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте.

5. Полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы.

Эти организационные приемы дают возможность клиенту быстро связаться с необходимыми учреждениями, облегчают поиски необходимого учреждения социальной службы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.)