Организация первого государственного придворного театра (1672г.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация первого государственного придворного театра (1672г.)



В конце XVIIв. в России впервые появился придворный театр. Идея принадлежала Артемону Сергеевичу Матвееву.

В то время правил Алексей Михайлович Романов. Царь любил увеселительные мероприятия, потому одобрил идею создания придворного театра.

Местом для первого представления был выбран чердак боярина Морозова. Набор труппы осуществлялся пастором Немецкой слободы Иоганн Грегори. Он набрал труппу из 60 мужчин и взялся за их обучение.

В октябре 1672г. было открытие театра и первое представление – комедия по Библейскому сюжету. После спектакля все отправились в баню, т.к. считали, что после такого действа нужно смыть с себя все грехи. Театр в то время назывался «позорищем».

В 1673г. произошли изменения. Театр перенесен в помещение над Аптекарской палатой Кремля. Труппа актеров также пополнилась. К лету немецкие актеры были заменены русскими. Русских актеров было 26 человек. Юноши играли женские роли.

Представления были основаны на библейских мотивах и мифологических сюжетах.

В 1675г. Иоганн Грегори умер. Его приемником стал Юрий Гюнтер.

В 1676г. Алексей Михайлович умер. Вдохновитель идеи театра Матвеев был сослан. Придворный театр прекращает свое существование.

 

Создание государственного публичного театра в Москве (1702г.)

Реформы конца XVII – начала XVIIIвв. Способствовало быстрому развитию русской культуры.

В 1702г. в Москве был вновь открыт государственный театр. Новый театра был общедоступным, публичным. Петр I придавал этому театру большое значение. Он был недоволен школьным театром. Религиозный, он был сложным для рядового зрителя. Петр стремился создать театр светский.

Петр строит в 1702 году в Москве на Красной площади первое театральное здание (сейчас там стоит музей). Играть были приглашена труппа немецких актеров, возглавляемая Кунстом. Играли на немецком языке.

 Публика в театр ходила неохотно. Причиной была его оторванность от русской жизни. Отсутствие связей театра с русской жизнью проявлялась в спектаклях театра.

Попытка Петра I создать при помощи иностранных актеров русский общедоступный театр не удалась.  В 1706 году театр был закрыт.

Была сделана еще одна попытка в 1719-1723гг (труппа Монна).

В 1720г. Петр I дает распоряжение о приглашении в Россию чешских актеров, но их приезд не состоялся. Относительно удачной можно считать театр, устроенный сестрой Петра I – царевной Натальей Алексеевной около 1706г. в подмосковном селе Преображенском. Там ставили пьесы на религиозные темы. Играли русские актеры.

Еще один придворный театр, открытый для зрителей разных чинов и сословий, существовавший в селе Измайлове при дворе царицы Прасковьи Федоровны (вдовы старшего брата Петра I – царя Ивана Алексеевича).

 

Крепостной театр России

Крепостной театр – в Российской империи до отмены крепостного права в 1861г. Частный театр дворянина, состоящий из крепостных актеров, принадлежавших ему на праве собственности.

Выступала такая труппа где, сколько и как указывал хозяин. Использовалась как в развлекательных, так и в коммерческих целях. Актер крепостного театра был бесправен, мог быть продан, наказан, отправлен на тяжелые работы.

Репертуар включал оперу, балет и драматический спектакль. Уровень профессионализма колебался от безвкусной самодеятельности до достаточно сыгранного и известного коллектива.

В начале XIXв. В подмосковных усадьбах насчитывалось более 10 крепостных театров. Один из наиболее выдающихся – театр графа Шереметьева. Крепостная актриса Параша Жемчугова стала женой графа.

К числу самых известных принадлежат театры князя Юсупова, генерала Апраксина.\, графини Салтыковой, Демидова, Закревской, Познякова.

Граф Разумовский, Шереметьев, князь Трубецкой имели свои хоры. Такая труппа давала особый почет своему хозяину.

Своей жестокостью прославился граф Сергей Каменский. Билеты в театре граф продавал сам. Граф внимательно следил за игрой актеров и записывал ошибки. На сцене висело несколько плеток, и после каждого акта Каменский ходил за кулисы и наказывал исполнителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.)