G) Проверка надёжности психодиагностического инструментария 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

G) Проверка надёжности психодиагностического инструментария



A) Выделяемая для диагностики переменная должна иметь теоретический смысл в соответствующей области науки

 

$$$ 2

Психодиагностика как практическая сфера деятельности включает всё, кроме следующего:

C) Разработка измерительных процедур

E) Валидизация методик

G) Проверка надёжности психодиагностического инструментария

 

$$$ 3

Теоретическая психодиагностика задается перечислением трех областей психологического знания:

A) Дифференциальной психометрикой

D) Предметной областью психологии, изучающей данные явления

F) Практикой использования психологического знания

 

$$$ 4

Практическое обследование характеризует:

B) Применение готового, уже разработанного теста

F) Получение сведений о психологических свойствах конкретного человека

H) Написание психологического заключения в ответ на запрос заказчика

 

$$$ 5

Дифференциально-диагностическое исследование характеризует:

D) Проведение комплекса экспериментальных работ, направленных на формулирование концепции измеряемого свойства

 

$$$ 6

Графическое представление результатов многмерного теста или батареи тестов называется:

C) Психодиагностический профиль

F) Диагностограмма

 

$$$7

Запрос от администрации определить профпригодность работника Х задает следующий тип психодиагностической ситуации:

C) Диагноз на основе ваших данных ставит специалист-смежник, вы за него и за последствия не несете ответственности

 

$$$ 8

Запрос от клиента помочь определить слабые и сильные стороны его познавательной деятельности задает следующий тип психодиагностической ситуации:

A) Данные используются самим клиентом в целях развития своих потенций, ответственность на Вас - этическая

 

$$$ 9

Цель определения уровня самооценки у клиента в условиях психологической консультации задает следующий тип психодиагностической ситуации:

B) Вы ставите диагноз и осуществляете дальнейшую работу с клиентом

 

$$$ 10

Запрос от педагога определить способность учащихся к логическим умозаключениям в некоторой предметной области задает следующий тип психодиагностической ситуации:

A) Диагноз ставите вы сами, а вмешательство осуществляет специалист другого профиля

 

$$$ 11

Ситуации клиента свойственно всё, кроме следующего:

C) Человек осознанно контролирует свое поведение так, чтобы добиться своей цели

E) Обследуемый старается угадать, что от него хотят

F) Человек как бы насильственно подвергается диагностике

 

$$$ 12

В ситуации экспертизы достоверность данных обследования обеспечивается применением:

C) Защищенных от искажений опросников

E) Тестов интеллекта

 

$$$ 13

Измерительные методы в отличие от экспертных методов:

A) Основаны на профессиональном опыте психолога

B) Обеспечивают диагноз лишь с вероятностной точностью

F) Более надежны по отношению к группе, чем по отношению к конкретному испытуемому

 

$$$ 14

Экспертные методы в отличие от группы измерительных методов:

C) Применяются по отношению к психическим явлениям, плохо поддающимся объективации

F) Основаны на профессиональном опыте психолога

 

$$$ 15

Стандартизированные количественные тесты эффективнее в том случае, когда:

E) Необходимо получить данные о целой группе людей в кратчайшие сроки

 

$$$ 16

Классификация методик по предметному основанию базируется:

C) На классификации диагностируемых психологических особенностей личности

 

$$$ 17

Операциональная классификация методик основана:

B) На технологических действиях, которые требуется выполнять при проведении методик

 

$$$ 18

Контент-анализ – это:

B) Метод фиксации и выделения единиц содержания материала

C) Качественно-количественный метод изучения документов

 

$$$ 19

Существенным признаком психодиагностических методик является то, что они позволяют собрать диагностическую информацию

B) Для прогноза эффективности вмешательства

E) В короткие сроки

 

$$$ 20

К описанию объективных тестов относится все, кроме следующего:

C) Применяются для диагностики ценностей

D) Применяются для диагностики личностных черт

D) Получение сведений о психическом явлении в естественном виде

В) Недоступность скрытых психологических проявлений

D) Стандартизированным

 

$$$ 24

К числу достоинств метода тестов относится

C) Количественный дифференцированный характер оценки

B) Апелляция к стандартному применению готовых знаний

F) Опасность профанации

H) Опасность "слепых" (автоматических) ошибок

 

$$$ 26

К условиям проведения группового тестирования: относится

A) Массовый характер обследования

B) Требования к экономичности обследования

E) Низкие временные затраты

 

$$$ 27

Метод экспертной оценки, предполагающий вынесение суждений несколькими экспертами, каждый из которых не знает об оценках других экспертов и не может влиять на них - это метод

E) Независимых судей

 

$$$ 28

Сообщение о целях и общем смысле обследования является главным условием обеспечения суверенных прав личности обследуемого в силу того, что:

D) Неразглашение содержания методик

А) Способностей, знаний

F) Умений, навыков

 

$$$ 32

В 30-е годы в СССР тесты применялись в основном в двух основных сферах:

А) В народном образовании

С) В профотборе

 

$$$ 33

К психометрической подготовке психолога относятся все требования, кроме следующих:

D) Самостоятельно переводить зарубежные тесты

F) Самостоятельно создавать программные оболочки для проведения компьютерной диагностики

 

$$$ 34

Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются

A) L- данными

 

$$$ 35

К Q- данным относится тип результатов, регистрируемых с помощью

B) Опросников

H) Анкетирования

 

$$$ 36

Тип результатов, регистрируемых с помощью объективных тестов, называется

C) T- данными

 

$$$ 37

Роль эталонной меры в психодиагностике выполняют

D) Тесты

 

$$$ 38

Когда в качестве единственного эталона измерения выступает сам тест, то мерой измеряемого свойства является

E) Рандомизацией

 

$$$ 41

Стандартизация психодиагностических тестов прежде всего означает

C) Линейное преобразование тестовых оценок к нормальному виду

D) Нелинейное преобразование тестовых оценок к нормальному виду

 

$$$ 42

Под стандартизацией теста подразумевают

C) Унификацию процедуры теста

D) Приведение к единым нормативам оценок теста

A) Не давать никаких преимуществ ни одному испытуемому перед другими

D) Надежности

 

$$$ 45

Мера ожидаемого отклонения от измеренного значения тестового показателя, которое возникает в силу наличия помех при выполнении теста, называется

A) Ошибкой измерения

 

$$$ 46

Величина стандартной ошибки измерения – обратный индикатор

C) Точности теста

 

$$$ 47

Независимость результатов выполнения теста от действия всевозможных случайных факторов называется

E) Надежностью

 

$$$ 48

К факторам, не влияющим на помехоустойчивость теста, относится

D) Формулировки пунктов теста

F) Тип вариантов ответов теста

 

$$$ 49

Метод повторного проведения теста на той же выборке испытуемых определяет

А) Надежность-устойчивость

Е) Диахронную надежность

 

$$$ 50

Синонимом надежности-согласованности является

В) Одномоментная надежность

F) Синхронная надежность

 

$$$ 51

Метод ретестовой надежности не применим тогда, когда тест разрабатывается для диагностики

A) Оригинальности мышления

C) Эмоциональных состояний

 

$$$ 52

Соответствие результатов выполнения теста психологическим свойствам, на измерение которых он направлен, - это:

B) Валидность теста

 

$$$ 53

Основное психометрическое неравенство выражается отношением

D) Валидность £ надежности

 

$$$ 54

С помощью корреляций баллов по тесту и показателей по внешнему критерию подсчитывается валидность

B) Эмпирическая

F) Критериальная

 

$$$ 55

К критериям эмпирической валидности относится всё, кроме следующего

B) Интеллект

D) Мечтательность

G) Экстраверсия

 

$$$ 56

Для тестов, задачи и вопросы которых берутся из реальной (учебной или профессиональной) деятельности, устанавливается валидность:

A) Содержательная

 

$$$ 57

Возможность сделать заключение об определенных аспектах реального поведения испытуемых на основе тестовых данных обусловливает валидность:

C) Диагностическая

F) Ретроспективная

 

$$$ 58

Соответствие между отсроченными результатами деятельности и результатами теста позволяет говорить о валидности:

В) Проспективной

D) Прогностической

 

$$$ 59

Когда тест разрабатывается на основе гипотетических представлений об измеряемом психологическом свойстве (например, интеллекте, темпераменте), определяется валидность:

В) Конструктная

 

$$$ 60

Способность теста защищать информацию от мотивационных искажений – это

C) Достоверность

 

$$$61

Более узкой областью валидности обладает методика на определение

E) Музыкальных способностей

F) Глазомера

H) Фонематического слуха

 

$$$ 62

К этапам эмпирико-статистической работы при адаптации многомерного переводного опросника относится всё, кроме следующего

D) Проверка конструктной валидности теста

A) Функциональных состояний

C) Свойств нервной деятельности

 

$$$ 64

Сохранение без изменений содержания критериев валидности при адаптации переводных методик недопустимо при диагностике

C) Стилевых особенностей личности

G) Черт личности

A) Обеспечение репрезентативности тестовых норм

D) Процедуру перевода баллов из «сырой» шкалы в «стандартную»

F) Линейное или нелинейное преобразование тестовых оценок к нормальному виду

 

**$$$ 76

Психологический диагноз - это:

D) Структурированное описание системы взаимосвязанных психологических свойств личности

 

$$$ 77

Диагностический признак – это:

B) Внешне выраженный признак объекта диагностики

 

$$$ 78

Диагностический фактор – это:

A) Ненаблюдаемые глубинные обобщенные признаки, по которым различаются диагностические категории

 

$$$ 79

Если ребенок не был предупрежден о том, что результаты теста узнают учителя и родители, то психолог:

C) Не имеет права сообщать информацию ни тем, ни другим

 

$$$ 80

Если будущий наниматель просит предоставить имеющиеся в учреждении или учебном заведении данные тестового обследования индивида, то:

D) Методики распространяются только среди аттестованных специалистов

 

$$$ 82

Термин «психодиагностика» ввел в научный обиход:

E) Г.Роршах

 

$$$ 83

Термин “тест” в психодиагностику ввел:

B) Ф.Гальтон

 

$$$ 84

Термин “проективные” методы впервые в психодиагностике использовал:

C) Л.Фрэнк

 

$$$ 85

Л.С.Выготский усматривал ограниченность современных ему тестов в том, что они направлены на определение:

B) Зоны актуального развития

 

$$$ 86

У казахов испытание на способность ходить босиком в трескучий мороз с обнаженной головой и лизать раскаленное железо проходил тот, кто объявлял себя

С) Шаманом

 

$$$ 87

Первый опыт создания тестов для изучения креативности принадлежит

D) Дж.Гилфорду

 

$$$ 88

Исторически новой ролью теста в середине ХХ столетия стало его использование как

А) Инструмента теоретического исследования

 

$$$ 89

Нормы, которые устанавливаются и применяются для широкого контингента людей, т.е. в малой степени зависят от наличия таких признаков, как пол, статус, возраст и т.д., - это

A) Универсальные

 

$$$ 151

Поощрить успех и смягчить неудачу испытуемых психодиагност может

B) Только в случаях, оговоренных в руководстве теста

 

$$$ 152

Сертификация методик способствует сохранению “профессиональной тайны” в силу того, что

C) Методики распространяются только среди аттестованных специалистов

 

$$$ 153

При использовании личностных тестов встает вопрос о посягательстве на тайну личности в силу того, что

D) Обследуемый неосознанно может проявить черты, которые для него самого нежелательны

 

$$$ 154

Тест Роршаха по предметному основанию и операциональному статусу является методикой

B) исследования личности

F) проективной

 

$$$ 155

Тест Айзенка по предметному основанию и операциональному статусу является методикой

A) самоотчёта

D) определения темперамента

F) тест-опросником

 

$$$ 156

Тест-опросник характеризуется следующим: 

A) включает набор пунктов (вопросов или утверждений)

C) относительно вопросов (утверждений) обследуемый выносит суждения

C) методика репертуарных решёток

E) тест-опросник Кеттела

H) личностный дифференциал.

 

$$$ 158

К объективным тестам относятся

A) теппинг-тест

G) ШТУР

$$$ 159

Загадки, вопросы-парадоксы (коаны) с одновременным созданием психологического стресса использовались для тестового испытания учеников

D) Учителями чань-буддизма

 

$$$ 160

Г.Роршах первым

B) ввел в употребление термин «психодиагностика»

В) В.С.Аванесовым, В.К.Гайдой

А) Ф.Б.Березина

D) Л.Н.Собчик

H) И.Н.Гильяшевой

 

$$$ 163

Последняя четверть ХХ столетия ознаменовалась появлением современных работ по диагностике одаренности

С) Д.Б.Богоявленской

E) Я.А.Пономарева

 

$$$ 164

К ведущим тенденциям современной российской психодиагностики является разработка тестов на основе

C) Сомнение

F) Раздражение

G) Воодушевление

 

$$$ 166

Среди нижеприведенных признаков к перечню функциональных состояний относится:

A) Активное внимание

E) Вработанность

H) Сонливость

 

$$$ 167

Среди нижеприведенных черт личности отметьте те, что относятся к стилевым чертам

B) Следование плану

E) Самостоятельность

G) Гибкость

 

$$$ 168

Основной предметной направленностью психодиагностики в эпоху постнеклассики становится:

D) к рефлексивно-структурирующей функции

 

$$$ 199

При составлении батареи методик обследования нельзя начинать с тех, которые требуют высокой степени самораскрытия клиента, в силу того, что они:

C) могут спровоцировать реакции психологической защиты

 

$$$ 200

Правила написания психологического заключения:

A) заключение должно соответствовать интересам и уровню подготовки заказчика

D) важнейшей частью заключения являются интерпретация и выводы

А) Практики профотбора

В) Космической психологии

H) Медицинской практики

 

$$$ 67

К эмоциональным состояниям относится:

A) Удивление

B) Дремота

C) Спокойное бодрствование

D) Активное внимание

E) Утомление

F) Печаль

G) Презрение

H) Двигательное возбуждение

 

$$$ 68

К функциональным состояниям относится:

A) Удивление

B) Дремота

C) Агрессия

D) Спокойное бодрствование

E) Утомление

F) Радость

G) Наслаждение

H) Печаль

 

$$$ 69

К стилевым чертам личности относятся:

A) Эмоциональная возбудимость

B) Эмпатия

C) Инфантильность

D) Целенаправленность

E) Авторитетность

F) Осознанность планирования деятельности

G) Сензитивность

H) Добродушие

 

$$$ 70

Лучшим инструментом диагностики эмоциональных состояний является аналитическая экспертная оценка:

A) Интонаций

B) Проективного рисунка

C) Мимики, позы

D) Шкальных методик

E) Данных универсального тест-опросника

F) Данных регистрация КГР

G) Жестов человека

H) Продуктов деятельности

 

$$$ 71

Если в запросе речь идет об обеспечении работоспособности в условиях, близких к экстремальным, то очень важно диагностировать:

A) Мотивы личности

B) Степень осознания мотивов

C) Актуальное состояние

D) Уровень самоконтроля

E) Ценности личности

F) Особенности самоотношения

 

$$$ 72

Среди нижеприведенных причин нарушения общения определите ту, что приводит к избеганию контактов со сверстниками:

A) Конформность

B) Агрессивность

C) Демонстрация независимости

D) Личностная незрелость

E) Недоверчивость,

F) Опасливость

 

$$$ 73

Диагностика готовности ребенка к школе направлена на оценку сформированности таких эмпирических проявлений, как

A) Наличие школьной дезадаптации

B) Наличие развернутой фразовой речи

C) Сформированность психологических защит

D) Достаточный уровень развития тонкой моторики

E) Умение рисовать

F) Экстравертированность ребёнка

G) Эмоциональная возбудимость

H) Способность выполнять интеллектуальное задание по инструкции

 

$$$ 74

В задачи личностной диагностики в медицинской психологии входят определение

A) мотивов противоправных действий несовершеннолетних преступников

B) Уровня невротизации

C) Готовности к обучению

D) Личностной психопатологии

E) Гендерных различий

F) Акцентуаций характера

B) Свободолюбие

C) Эмоциональная возбудимость

D) Реактивность

E) Аналитичность

F) Устойчивость

G) Целеустремлённость

H) Выученная беспомощность

 

*****

$$$ 90

Нормы, устанавливаемые на основе тестовых батарей GABT, FACT и др. для групп специалистов разного профиля - это

A) Универсальные

B) Групповые

C) Локальные

D) Школьные

E) Профессиональные

 

$$$ 91

Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов, - это

A) Социальная желательность

B) Тезаурус личности

C) Статистическая норма

D) Критерий валидности

D) Шкала отклонений IQ

E) Шкала стенайнов

 

$$$ 93

Если тест проходил стандартизацию на одной репрезентативной выборке, а затем применяется для представителей другой генеральной совокупности, то необходимо произвести

A) Валидизацию

B) Рандомизацию

C) Рестандартизацию

D) Стандартизацию

E) Кодификацию

 

$$$ 94

Когда задана полная таблица соответствия сырой шкалы и стандартной шкалы и содержание таблицы обосновано статистической структурой распределения тестового балла, можно в строгом смысле говорить о

A) Кодификации

B) Надежности

C) Валидизации

D) Стандартизаци

E) Рестандартизаци

 

$$$ 95

Показатель IQ относится к нормам

A) Абсолютным

B) Статистическим

C) Критериальным

D) Ипсативным

E) Рестандартизаци

 

$$$ 96

Критериальная норма

A) Характеризуется степенью отклонения балла от центра шкалы

B) Определяется статистически

C) Является абсолютной

D) Устанавливается в процессе рестандартизаци

C) О свойствах личности как стабильных детерминантах поведения

D) О взаимодействии диспозиционных и ситуативных факторов

E) О социальной детерминации развития личности.

A) Осознаваемое самоотношение испытуемого к себе

B) Знание о себе

C) Неосознаваемое отношение к себе

D) Ролевое поведение личности

B) Контроля социальной желательности

C) Выявления тенденции к аггравации

D) Оценки степени осторожности при тестировании

E) Выявления тенденции к диссимуляции

 

$$$ 100

Во время выполнения личностного опросника испытуемый часто задает вопросы, обнаруживая при этом очень конкретный уровень понимания утверждений теста. Его поведение указывает на следующую причину возможного инструментального искажения

A) Отсутствие навыков интроспекции

B) Желание выглядеть в лучшем свете

C) Подчеркивание своих дефектов

D) Низкий интеллектуальный уровень

B) Испытуемый оценивает внешние объекты, а вывод делается о нем самом

C) Имеются объективно “правильные” и “неправильные” ответы

D) Тестовые стимулы неопределённы

E) Регистрируют скоростные параметры ответов

A) В них используются собственные конструкты испытуемого

B) В них конструкты задаются извне

C) Они преодолевают парадигму номотетического подхода

D)В них используется операция ранжирования

E) В них применяется структурированное интервью

F) В них применяется операция шкалирования

C) Опросника EPI Айзенка

D) Личностного семантического дифференциала

E) MMPI

F) Теста Роршаха

G) 16–PF Р.Кеттела

H) Теста «Большая пятёрка»

 

$$$ 106

Типологический подход к изучению особенностей личности отражают методики

A) 16–PF Р. Кеттела

B) Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера–Ханина

C) Опросник EPI Айзенка

D) Личностный семантический дифференциал

E) MMPI

F) Опросник определения акцентуаций характера Х. Шмишека

B) Искажений, связанных со стремлением к аггравации

C) Искажений, вносимых чрезмерной недоступностью обследуемого

D) Технических ошибок, допускаемых испытуемыми

C) Искажения, вносимые чрезмерной недоступностью обследуемого

D) Технические ошибки, допускаемые испытуемыми

E) Технические ошибки, допускаемые психодиагностом

A) 1-й

B) 2-й

C) 3-й

D) 4-й

E) 6-й

F) 7-й

G) 8-й

H) 9-й

 

$$$ 110

В тесте MMPI шкала ипохондрии (сверхконтроля – СМИЛ) диагностирует

A) Близость к астено-невротическому типу личности

B) Близость к гипотимическому типу личности

C) Повышенную ориентацию на нормативность поведения

D) Склонность к тревоге

C) Соперничество и враждебность

D) Склонность к формированию сверхценных идей

E) Сверхценный характер заботы о здоровье

F) Сходство с социопатическим вариантом развития личности

G) Близость к тревожно-мнительному типу личности

H) Склонность к педантизму

 

$$$ 112

Интерпретация результатов MMPI проводится с учетом следующих правил:

A) Оценка испытуемого даётся по каждой из черт опросника

B) Профиль оценивается как единое целое

C) Высокий или низкий балл по любой шкале по разному толкуется в зависимости от оценок по другим шкалам

D) Чем выше отклонение от нормы, тем вероятнее проявление свойств личности, а не состояний

E) Оценки по шкалам не соотносятся друг с другом

F) Высокие значения шкал интерпретируются буквально как проявление психического заболевания

G) При анализе профиля личности опираются на степень выраженности каждой черты в сопоставлении с нормой

 

$$$ 113

Положение Г. Олпорта и Х. С. Одберта о том, что наиболее выдающиеся и социально значимые индивидуальные различия для жизни людей в обществе становятся закодированными в языке отдельным словом, стало отправным в разработке теста

A) ММPI

B) 16-PF

C) EPQ

D) FPI

E) TAT

 

$$$ 114

К техническому названию факторов опросника 16-PF относиться

A) Змоциональность

B) Сила Эго

C) Открытость

D) Подозрительность

E) Практичность

F) Аффектотимия

G) Пармия

 

$$$ 115

К бытовому названию факторов опросника 16-PF относиться

A) Пармия

B) Отчуждённость

C) Алаксия

D) Сердечность

E) Доверчивость

F) Аффектотимия

G) Высокий интеллект

 

$$$ 116

В интеллектуальный блок опросника Р.Кеттелла входят факторы

A) В - общий уровень интеллекта;

B) С - эмоциональная устойчивость

C) М - уровень развития воображения;

D) G - степень социальной нормированности и организованности

E) N - динамичность;

F) О - степень тревожности;

G) Н - смелость;

H) Q1 - восприимчивость к новому, радикализм

 

$$$ 117

Фактор А опросника Р.Кеттелла включает следующие характеристики

A) Готовый к новым знакомствам

B) Неуверенный, нетерпеливый

C) Склонный к озабоченности и огорчениям

D) Радостный, живой,

E) Приветливый, уживчивый

F) Беззаботный, импульсивный

A) МакКрае

B) Г.Олпоорт

C) П. Коста

D) Р.Кеттелл

E) Дж.Гилфорд

F) Г.Айзенк

 

$$$ 119

В тесте «Большая пятёрка» в фактор экстраверсия входят характеристики

A) Нейротизм

B) Активность,

C) Напряженность,

D) Доминирование

E) Эмоциональная лабильность

F) Поиск впечатлений

G) Склонность к сотрудничеству

H) Добродушие

 

$$$ 120

К терминальным ценностям в методике М.Рокича относятся:

A) Свобода

B) Воспитанность

C) Самоконтроль

D) Ответственность

E) Терпимость

F) Широта взглядов

G) Мудрость

H) Полноценная любовь

 

$$$ 121

Проективные методы направлены на исследование психологических особенностей, которые

A) Наименее доступны непосредственному наблюдению

B) Выявляются с помощью объективных тестов

C) Легко доступны субъективному шкалированию

D) Наименее доступны опросу:

E) Относятся к общим способностям

F) Наименее информативны для обследования

 

$$$ 122

Для проективных методов характерны следующие признаки:

A) Поведение испытуемого обусловливается собственной системой мотивов

B) Испытание проводится в групповой форме

C) Психолог создает доброжелательную атмосферу принятия и понимания

D) Стимульный материал ассоциируется с эмоциогенными проблемами самого испытуемого

E) Испытуемый переживает своеобразный катарсис при выполнении теста.

D) Нет единых норм

E) От психолога требуется высокий уровень профессионализма

B) Чувство неуверенности в себе

C) Ощущение напряженности

D) Состояние двигательной беспомощности

E) Чувство неполноценности

F) Агрессивные тенденции

 

$$$ 125

Психологическая интерпретация субъективных предпочтений цвета в тесте Люшера основана на предположении, что:

A) Каждому цвету соответствует определенное символическое значение

B) Каждому цвету соответствует множество символических значений

C) Значение каждого цвета задается субъективным отношением испытуемого

D) Значение каждого цвета варьирует от испытания к испытанию

B) Напряжение воли

C) Потребность в покое

D) Самоутверждение

E) Стремление к достижению цели

B) 1-я позиция - средства достижения цели

C) 3-я и 4-я позиции ощущение испытуемым актуальной ситуации,

D) 2-я позиция - цель, к которой стремится испытуемый

E) 3-я и 4-я позиции - подавляемые мотивационно-потребностные состояния

F) 2-я позиция - средства достижения цели

G) 7-8 позиция - неактуальные мотивационно-потребностные состояния

H) 1-я позиция - латентные мотивационно-потребностные состояния

 

$$$ 128

Тест С.Розенцвейга направлен на выявление:

A) Типа агрессивной реакции во фрустрирующей ситуации

B) Направления агрессии

C) Структуры личности

D) Степени выученной беспомощности

A) Не оправдали себя как средство измерения интеллекта

B) Являются единственным инструментом измерения интеллекта

C) Дают самые полные представления об интеллекте

D) Вытеснили другие способы измерения интеллекта

E) Являются самыми надежными интеллекта

A) Не требует навыков чтения

B) Не требует навыков оперирования образами

C) Не требует навыков письма

D) Зачастую связано с пониманием значений слов

E) Связано с решением арифметических задач

F) Связано с анализом понятий

G) Направлено на изучение кругозора

 

$$$ 131

К тестам для лиц с ортопедическими недостатками относятся тесты, в которых

A) Экспериментатор даёт словесную инструкцию

B) Испытуемый сам выполняет задание по словесной инструкции

C) Экспериментатор демонстрирует образец действия

D) Испытуемый действует по образцу

B) Арифметический

C) Недостающие детали

D) Понятливость

E) Последовательные картинки

F) Осведомленность

G) Кубики Кооса

H) Сложение фигур

 

$$$ 133

Невербальная батарея теста Векслера включает субтесты

A) Кодирование

B) Арифметический

C) Недостающие детали

D) Понятливость

E) Словарный

F) Осведомленность

G) Кубики Кооса

H) Сходство

 

$$$ 134

Использование теста Векслера в широком возрастном диапазоне обусловливает следующие инструментальные характеристики:

A) В тест включены вербальные субтесты и субтесты действия

B) Шкалы Векслера используются как вспомогательное средство для дифференциального диагноза в психиатрии

C) Задания одного типа сгруппированы не по возрастным уровням

D) Ряд заданий построен с учетом параметра скорости

E) Тест снабжен таблицами IQ для разных возрастов

F) Задания одного типа объединены в субтесты в порядке возрастающей трудности

 

$$$ 135

В тесте Векслера субтест «Осведомлённость»

A) Содержит вопрос «Какой формы мяч?»

B) Содержит вопрос «Почему человек носит одежду?»

C) Даёт представление об особенностях социального интеллекта

D) Даёт представление об общей образованности

E) Даёт представление об уровне понятийного мышления

F) Требует большой концентрации внимания

 

$$$ 136

В тесте Векслера субтест «Понятливость»

A) Содержит вопрос «Какой формы мяч?»

B) Содержит вопрос «Почему человек носит одежду?»

C) Даёт представление об особенностях социального интеллекта

D) Даёт представление об общей образованности

E) Даёт представление об уровне понятийного мышления

F) Требует большой концентрации внимания

 

$$$ 137

В тесте Векслера субтест «Словарный» определяет

A) Культуру речи

B) Кругозор

C) Особенности мышления

D) Социальный интеллект

E) Оперативную память

F) Наблюдательность

 

$$$ 138

В тесте Векслера результаты выполнения субтеста «Недостающие детали» определяет

A) Оперативную память

B) Кругозор

C) Понимание того, что является существенным в изображении

D) Конструктивное мышление

E) Остроту восприятия

F) Понимание причинно-следственных связей в межличностных ситуациях

 

$$$ 139

В тесте Векслера строго лимитировано время выполнения заданий в субтестах

А) «Сложение фигур»

B) «Арифметический»

C) «Словарный»

D) «Понятливость»

E) «Кубики Кооса»

F) «Осведомленность»

G) «Сходство»

 

$$$ 140

Правильные границы интеллектуальных норм по Векслеру - это IQ

A) 130 баллов и выше - очень высокий интеллект

B) 120-129 баллов средний интеллект

C) 110-119 баллов - «хорошая» норма

D) 130 баллов и выше - «плохая» норма

B) 70-79 баллов - пограничная зона

C) 110-119 баллов - «хорошая» норма

D) 80-89 баллов - «плохая» норма

E) 120-129 баллов - высокий интеллект

C) Конвергентное мышление

D) Дивергентное мышление

E) Общие интеллектуальные способности

F) Профессионализированные способности

 

$$$ 144

С дивергентным мышлением Дж.Гилфорд соотносил

A) Чувствительность к проблеме

B) Точное использование предварительно усвоенных алгоритмов решения задачи

C) Поиск множества решений одной и той же проблемы

D) Нахождение правильного решения единственным способом

E) Следование инструкции, задающей последовательность ходов решения задачи

F) Общие интеллектуальные способности

A) Чувствительность к проблеме

B) Гибкость

C) Конвергентное мышление

D) способность решать проблемы

E) Оригинальность

F) Ригидность

G) Целенаправленность

 

$$$ 146



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.567 с.)