Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О разработке основ теории безопасности структурно-сложных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Крупнейшие аварии и катастрофы, произошедшие в мире, выявили существенную роль и значимость научных разработок по теории безопасности. В нашей стране таким мощным толчком стала авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Академик В.А.Легасов так оценивал обстановку с безопасностью в то время: «…в руках квалифицированных людей наши аппараты казались и надёжными, и безопасно эксплуатируемыми. Беспокойство о повышении безопасности атомных станций казалось надуманным вопросом, потому что это была среда высококвалифицированных специалистов, они были убеждены, что вопросы безопасности решаются исключительно квалификацией и точностью инструктирования персонала….Я не видел ни одного в Советском Союзе коллектива, который мало-мальски компетентно ставил бы и рассматривал эти вопросы». Другой академик – Ю.Н.Руденко – в1986 г. писал: «…Часто проблема безопасности в энергетике ассоциируется с безопасностью работы АЭС, поскольку АЭС вследствие аварии может оказаться источником радиационного заражения большой территории. Однако, за почти 30-летний период эксплуатации АЭС таких аварий в силу используемых конструктивно-технологических принципов практически не было: в процессе нормальной эксплуатации АЭС загрязнение окружающей среды на несколько порядков меньше загрязнения, создаваемого электростанциями, работающими на угле. Поэтому, говоря о проблеме безопасности в энергетике, следует иметь в виду не только и даже не столько АЭС, а средства добычи (производства, получения), переработки (преобразования), передачи, хранения и распределения различных видов энергии и энергоносителей». «Советские АЭС – абсолютно безопасные», - говорил в своё время и академик А.П.Александров. В конце 1980-х годов была сформулирована Государственная научно-техническая программа (ГНТП) «Безопасность». Её целью была разработка научных основ, методов, системы нормативно-технических средств, обеспечивающих безопасность населения и окружающей среды, функционирования и развития народнохозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных, техногенных и природно-техногенных аварий и катастроф с региональными и глобальными экономическими и экологическими последствиями. Работы по программе начаты в 1991 г. под руководством академика К.В.Фролова. Принципиально новый подход, реализуемый в ГНТП «Безопасность» состоит в том, что «…реальное обеспечение безопасности человека, сложных технических систем и окружающей среды возможно только на путях постановки на национальном, региональном и международном уровнях четырёх базовых проблем: - разработка фундаментальных основ теории техногенных и природных аварий и катастроф, теории защиты и безопасности; - переход к проектированию, созданию и эксплуатации потенциально опасных производств и объектов на базе новых критериев, методов и средств обеспечения безопасности; - создание методов и средств оповещения, защиты и спасения людей, а также ведения восстановительных работ в зонах возникновения и развития катастроф; - создание единой национальной, региональной и международной нормативно-законодательной базы по техническому, правовому и экономическому регулированию вопросов безопасности». Если в качестве предшествующего знания принять знания (теории) о надёжности и живучести сложных систем, то объединяющим началом с безопасностью может стать вопрос и о возможности количественной оценки этого свойства сложных систем. Научный подход к проблеме безопасности требует проведения комплексного анализа, классификации аварий и катастроф с учётом характера и размера их последствий, основных поражающих факторов; учёта предельных параметров прочности, износостойкости, виброактивности, акустики, сейсмостойкости, механики разрушения, надёжности, риска и живучести технических объектов, персонала и окружающей среды. Для решения указанных вопросов необходимы соответствующие методы моделирования на ЭВМ, физические модели возникновения и развития катастроф и т.д. Требования к процессу создания систем с учётом теории безопасности: 1. Объективное определение тех инициирующих условий, которые вносят наибольший вклад в «копилку» опасности, т.е. определение факторов, принадлежащих приоритетному учёту. 2. Обнаружение комбинаций, предотвращающих попадание системы в опасное состояние, т.е. нахождение самых выгодных средств защиты от ЧС. 3. Оценки возможного риска создаваемой системы в конкретной ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.006 с.) |