Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускная квалификационная работаСтр 1 из 10Следующая ⇒
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА D – моделирование интерфейса приложения Омарова Самира Эркиновича Тема: « Автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки»
Результаты проверки на объем заимствования – % оригинального текста ВКР представлена на выпускающую кафедру 25 мая 2021г. ВКР представлена в ГЭК 05 июня 2021г. Дата защиты ВКР 15 июня 2021г. Подпись студента____________________________ Махачкала – 2021г. ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» Бизнес-колледж Кафедра «Прикладная математика и информационные технологии» Отделение «Программирование в компьютерных системах» Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ Студенту(ке) Омарову Самиру Эркиновичу Тема ВКР 3 D – моделирование интерфейса приложения Исходные данные к ВКР:_ периодические издания _ интернет-ресурсы _ Перечень подлежащих разработке вопросов: АННОТАЦИЯ К БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ Студента 5 курса, группы ПИбд-1302а ЛОСКУТОВА ИГОРЯ ВАДИМОВИЧА (ФИО) На тему: Автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки ООО «Мегаплан»
Целью бакалаврской работы является разработка информационной системы информационно-технической поддержки сотрудников ООО «Мегаплан». Объектом исследования бакалаврской работы является бизнес-процесс приема и анализа заявок техподдержки ООО «Мегаплан». Предметом исследования бакалаврской работы является информационная система информационно-технической поддержки сотрудников ООО «Мегаплан». Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
В первой главе дано описание деятельности ООО «Мегаплан», представлена его оргструктура. Описан существующий бизнес-процесс обработки заявок и выявлены его недостатки. Разработана модель автоматизированного бизнес-процесса обработки заявок и сформулированы требования к проектируемой ИС по видам обеспечения. Во второй главе разработаны логическая и физическая модель данных исследуемой предметной области. Разработано приложение ИС и описана его функциональность. Третья глава посвящена оценке себестоимости и экономической целесообразности разработки системы. Работа представлена на 58 листах. Работа включает 38 рисунков, 22 таблицы, 1 приложение. Библиография содержит 24 источника ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК СЛУЖБОЙ ТЕХПОДДЕРЖКИ ООО «МЕГАПЛАН»......................................... 7 1.1. Технико–экономическая характеристика процесса приема и обработки заявок 7 1.1.1. Характеристика предприятия ООО «Мегаплан»........................................ 7 1.1.2. Краткая характеристика отдела техподдержки и его видов деятельности.. 91.2. Концептуальное моделирование процесса учета заявок на техническое обслуживание..................................................................................................... 10 1.3. Постановка задачи на разработку информационной системы учета заявок на техническое обслуживание................................................................................. 19 1.4. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования информационной системы……………………………………...23 Выводы по главе 1............................................................................................ 26 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ.......... 282.1. Логическое моделирование процесса учета заявок на техническое обслуживание..................................................................................................... 282.1.1. Логическая модель и ее описание............................................................. 28 2.1.2. Характеристика нормативно–справочной и входной оперативной информации для проектируемой системы.......................................................... 31
2.1.3. Характеристика базы данных.................................................................. 32 2.1.4. Характеристика выходной информации для проектируемой системы..... 402.2. Физическое моделирование информационной системы учета заявок на техническое обслуживание................................................................................. 41 2.2.1. Функциональная схема проекта.............................................................. 41 2.2.2. Описание программных модулей информационой системы.................... 42 Выводы по главе 2............................................................................................ 52 ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ........................................... 53 3.1. Расчет затрат на разработку информационной системы.............................. 533.2. Оценка экономической целесообразности проведения работ по разработке информационной системы.................................................................................. 58Выводы по главе 3............................................................................................ 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 62 ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................. 64
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в условиях современного бизнеса среди внутрифирменных задач компании остро стоит вопрос обеспечения персонала удобным механизмом регистрации и обработки заявок на техническое обслуживание. Практически в каждой организации есть сотрудники, обладающие высокими профессиональными качествами и широкими знаниями в своей предметной области, но испытывающие трудности в освоении и использовании вычислительной техники и программных средств. В IT–компаниях это является серьезным недостатком, ведь несвоевременно выполненная сотрудником задача (из–за ошибок в коде или запросе) может затянуть сроки работы над проектом. Объектом исследования бакалаврской работы является бизнес–процесс приема и анализа заявок техподдержки ООО «Мегаплан». Предметом исследования бакалаврской работы является информационная система информационно–технической поддержки сотрудников ООО «Мегаплан». Целью бакалаврской работы является разработка информационной системы информационно–технической поддержки сотрудников ООО «Мегаплан» Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи: − провести анализ предметной области с целью выявления процессов учета, требующих автоматизации; − описать функциональные требования к проектируемой системе; − провести анализ средств разработки приложения и базы данных; − построить модель данных на логическом и физическом уровнях; − разработать информационную систему (ИС) и описать принципы работы с ней; − оценить себестоимость информационной системы и целесообразность ее разработки. Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе дано описание деятельности ООО «Мегаплан», представлена его оргструктура. Описан существующий бизнес–процесс обработки заявок и выявлены его недостатки. Разработана модель автоматизированного бизнес–процесса обработки заявок и сформулированы требования к проектируемой ИС по видам обеспечения.
Во второй главе разработаны логическая и физическая модель данных исследуемой предметной области. Разработано приложение ИС и описана его функциональность. Третья глава посвящена оценке себестоимости и экономической целесообразности разработки системы.
Глава 1. Анализ процесса приема и обработки заявок службой техподдержки ООО «Мегаплан» Заявок 1.1.1. Характеристика предприятия ООО «Мегаплан» ИТ–рынок сейчас развивается очень стремительно: растет конкуренция между разработчиками, а заказчики становятся еще более требовательными, как в плане качества разрабатываемого продукта, так и относительно его стоимости. Общество с ограниченной ответственностью «Мегаплан» зарегистрировано 18 ноября 2009 года [14 Ошибка! Источник ссылки не найден. ]. Основными видами деятельности ООО «Мегаплан» являются: – разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области, а также другие сопутствующие услуги; – деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; – деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и т.п. Одним из известных программных продуктов компании является CRM–система «Мегаплан», которая помогает наводить порядок в задачах и следить за сроками их исполнения. Программа имеет множество версий в зависимости от отрасли, в которой она будет использоваться: торговля, строительство, сервисные центры, медицинские учреждения, рестораны, предприятия сферы услуг, юридические конторы и т.п. Коллектив ООО «Мегаплан» тщательно изучает рынок программных средств, выявляет в нем «провалы» и пытается закрыть их собственными уникальными решениями. Почти каждый месяц команда «Мегаплана» готовит обновление, в котором учитываются пожелания клиентов, улучшаются уже существующие возможности и добавляются новые. Интенсивная работа сотрудников компании позволила Мегаплану завоевать прочные позиции на рынке. На сегодняший день, каждая четвертая компания из сектора среднего и малого бизнеса, автоматизировавшая бизнес–процессы при помощи облачных технологий, использует Мегаплан. На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Мегаплан».
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Мегаплан» Руководство компанией осуществляет генеральный директор. В отсутствие генерального директора его обязанности исполняет заместитель директора. В компетенции юристов находятся вопросы правовой поддержки оказываемых компанией услуг и заключаемых договоров. Финансово–экономический отдел: производит подбор персонала, управляет его численностью и составом; начисляет заработную плату; производит учет всех хозяйственных операций, осуществляемых в организации и т.п.
Выводы по главе 1 В рамках первой главы был проведен анализ деятельности ООО «Мегаплан». Было выявлено, что одним из важных подразделений компании является «Отдел техподдержки», основная задача которых – оказывать техническую поддержку сотрудникам организации при работе с вычислительной техникой и программным обеспечением. Описание существующей технологии учета заявок позволило выявить ряд недостатков, связанных с отсутствием на предприятии системы автоматизированного учета деятельности «Отдела техподдержки». Для устранения существующих недостатков учета заявок, была разработана новая технология осуществления информационно–технической поддержки сотрудников организации, основная суть которой состоит в применении информационной системы учета заявок. Существующие аналоги не соответствуют требованиям ООО «Мегаплан», в связи с чем, было принято решение о создании собственного программного продукта.
Характеристика базы данных Физическая модель данных информационной системы представляет собой логическую модель данных, выраженную средствами конкретной СУБД. В качестве средства разработки БД будет использована реляционная система управления базами данных «MySQL». При создании физической модели данных отношения, описанные в логической модели, преобразуются в таблицы, атрибуты становятся столбцами, каждому атрибуту присваивается тип данных, а для ключевых столбцов создаются уникальные индексы [6]. Как было отмечено ранее, проектируемая БД состоит из 18 таблиц, перечень и структура которых представлены ниже. Таблица 2. Атрибуты сущности «Оборудование»
Тип |
Оль | Н Люч |
К Знач. по ум. |
Описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ct | id_comple | int(10) unsigned | O | N RI | P auto_in crem. | Код оборудования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
id_oborud | int(10) unsigned | O | N | UL | M 0 | Код компьютера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
id_tipa_co mplect | int(10) unsigned | O | N UL | M | 0 | Код оборуд–я | типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
id_firmi | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код производителя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
model | varchar(15 ) | ES | Y UL | M | Модель |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
id | int(10) unsigned | ES | Y UL
| M | Код связки | для | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3. Атрибуты сущности «Должности»
Им я | Тип | оль | Н К люч | Знач. по ум. | Описание |
id_d oljnosti | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_in crem. | Код должности |
Naz vanie | varchar(4 5) | O | N | Название |
Таблица 4. Атрибуты сущности «Файлы»
Имя | Тип |
Оль | Н люч | К Знач. по ум. | Описан ие | |||
id_fajla | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_increm. | Код файла | |||
fajl | mediumbl ob | ES | Y | Файл | ||||
id_zayav ki | int(10) unsigned | O | N UL | M 0 | Код заявки | |||
data_vre mya | datetime | O | N | 0000–00–00 00:00:00 | Дата время | и | ||
id_kem_ soversh | int(10) unsigned | O | N UL | M 0 | Код сотрудн. | |||
Таблица 5. Атрибуты сущности «Производители»
И мя | Тип | оль | Н К люч | Знач. по ум. | Описание |
id _firmi | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_in crem. | Код производителя |
n azvanie | varchar(4 5) | O | N | Название |
Таблица 6. Атрибуты сущности «Характеристики типов оборудования»
Имя | Тип |
Оль | Н Люч | К Знач. по ум. | Описание | ||
id_haracte ristiki | int(10) unsigned | O | N | RI | P auto_in crem. | Код характеристики | |
nazvanie | varchar(45 ) | O | N | Название | |||
id_tipa_co mplect | int(10) unsigned | O | N | 0 | Код типа оборуд–я | ||
Таблица 7. Атрибуты сущности «Характеристики оборудования»
Имя | Тип | оль | К люч | Знач. по ум. | Описание |
id_haracter _compl | int(10) unsigned | O | P RI | auto_inc rem. | Код характер–ки оборуд–я |
id_complec t | int(10) unsigned | ES | M UL | Код оборудования | |
id_haracteri stiki | int(10) unsigned | O | M UL | 0 | Код характеристики |
znachenie | varchar(4 5) | O | Значение | ||
id_tipa_co mplect | int(10) unsigned | O | M UL | 0 | Код типа оборудования |
id | int(10) unsigned | O | M UL | 0 | Код для связки |
Таблица 8. Атрибуты сущности «Характеристики ПО»
Имя | Тип | оль |
Н К люч | Знач. по ум. | Описание | |
id_harakt_P O | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_in crem. | Код характ–ки ПО | |
id_tipa_PO | int(10) unsigned | O | N M UL | 0 | Код типа ПО | |
id_PO | int(10) unsigned | O | N M UL | 0 | Код ПО | |
data_ustanov ki | date | ES | Y | Дата установки | ||
data_posled_ obnovl | date | ES | Y |
| Дата посл. обновл | |
Продолжение таблицы 8
id_oborud | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код компьютера |
data_neobh_ obnovl | date | ES | Y | Обновить (дата) |
Таблица 9. Атрибуты сущности «Компьютеры»
Имя | Тип |
Оль | Н К люч | Знач. по ум. | Описание | ||
id_obor ud | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_in crem. | Код компьютера | ||
id_tipa_ oborud | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код типа компьютера | ||
id_sotru d | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код сотрудника | ||
id_otdel a | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код отдела | ||
imya_o borud | varchar(2 0) | O | N | Имя компьютера | |||
ip_adre s | varchar(2 0) | O | N | IP–адрес | |||
Таблица 10. Атрибуты сущности «Обсуждение заявки»
Имя |
Тип | оль | Н люч | К Знач. по ум. | Описание | ||
id_obsuj d | int(10) unsigned | O | N RI | P auto_in crem. | Код сообщения | ||
id_zayav ki | int(10) unsigned | O | N UL | M 0 | Код заявки | ||
data_vre mya | datetime | ES | Y | Дата и время | |||
komment arij | varchar(6 00) | ES | Y | Комментарий | |||
id_kem_ soversh | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Кто оставил | ||
id_komu | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Кому | ||
Таблица 11. Атрибуты сущности «Отделы»
И мя | Тип | оль | Н К люч | Знач. по ум. | Описание |
id_ otdela | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_in crem. | Код отдела |
naz vanie | varchar(6 5) | O | N | Название |
Таблица 12. Атрибуты сущности «Программное обеспечение»
Имя | Тип |
Оль |
Н К люч |
Знач. По ум. |
Описание | ||||||
id_PO | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_inc rem. | Код ПО | ||||||
_PO | id_tipa | int(10) unsigned | O | N M UL | 0 | Тип ПО | |||||
ie | nazvan | varchar(4 5) | O | N |
| Название | |||||
srok_d | int(10) |
| N | 0 | Срок | ||||||
ejstviya | unsigned | O |
|
| лицензии | ||||||
Таблица 13. Атрибуты сущности «Склад»
Имя |
Тип |
Оль |
Н К люч |
Знач. По ум. | Описание | ||||||||||||
id | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_in crem. | Код оборудования | ||||||||||||
id_tipa_co mplect | int(10) unsigned | O | N UL | M 0 | Тип оборудования | ||||||||||||
id_firmi | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код производителя | ||||||||||||
model | varchar(15 ) | ES | Y |
| Модель | ||||||||||||
vsego | int(10) unsigned | ES | Y |
| Всего | ||||||||||||
Таблица 14. Атрибуты сущности «Сотрудники» | |||||||||||||||||
Имя |
Тип |
Оль | К Люч |
Знач. По ум. |
Описание | ||||||||||||
id_sotru d | int(10) unsigned | O | P RI | auto_inc rem. | Код сотрудника | ||||||||||||
FIO | varchar(4 5) | O |
|
| ФИО | ||||||||||||
id_otdel a | int(10) unsigned | ES | M UL |
| Код отдела | ||||||||||||
id_doljn osti | int(10) unsigned | ES | M UL |
| Код должности | ||||||||||||
DR | date | ES |
|
| Дата рождения | ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
adres | varchar(7 5) | ES |
|
| Адрес | ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
telefon | varchar(2 0) | ES |
|
| Телефон | ||||||||||||
e–mail | varchar(2 0) | ES |
|
| E–mail | ||||||||||||
tarij | kommen | 00) | varchar(2 | ES |
|
| Комментарий | ||||||||||
rol | 5) | varchar(2 | ES |
|
| Роль | |||||||||||
login | 5) | varchar(4 | ES |
|
| Логин | |||||||||||
parol | 5) | varchar(4 | ES |
|
| Пароль | |||||||||||
Таблица 15. Атрибуты сущности «Темы заявок»
Имя | Тип | оль | Н люч | К Знач. по ум. | Описание |
id_temi_ zayavki | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_in crem. | Код темы заявки |
nazvanie | varchar(4 5) | O | N | Название |
Таблица 16. Атрибуты сущности «Типы оборудования»
Имя | Тип | оль | Н К люч | Знач. по ум. | Описание |
id_tipa_co mplect | int(10) unsigned | O | N P RI | auto_in crem. | Код типа оборуд–я |
nazvanie | varchar(45 ) | O | N | Название |
Таблица 17. Атрибуты сущности «Типы компьютеров»
Имя | Тип |
Оль |
Н К люч |
Знач. По ум. | Описание | ||||
id_tipa_ oborud | int(10) unsigned | O | N RI | P | auto_in crem. | Код типа компьютера | |||
nazvani e | varchar(4 5) |
| O | N |
| Название | |||
Таблица 18. Атрибуты сущности «Типы ПО»
Им я | Тип | оль | Н К люч | Знач. по ум. | Описание |
id_ti pa_PO | int(10) unsigned | N O | P RI | auto_in crem. | Код типа ПО |
nazv anie | varchar(4 5) | N O | Название |
Таблица 19. Атрибуты сущности «Заявки»
Имя | Тип | оль | Н люч | К Знач. по ум. | Описание | |
ki | id_zayav | int(10) unsigned | O | N RI | P auto_in crem. | Код заявки |
id_sotrud | int(10) unsigned | O | N UL | M 0 | Код сотрудника | |
id_otdela | int(10) unsigned | O | N UL | M 0 | Код отдела | |
data | date | ES | Y | Дата |
Продолжение таблицы 19.
data_zav ersh | date | ES | Y | Дата завершения | ||
id_sotrud _teh | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код исполнителя | |
id_temi_ zayavki | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код темы заявки | |
vajnost | varchar(1 5) | O | N | ая | Обычн | Важность |
status | varchar(1 5) | O | N | Новая | Статус | |
id_tipa_P O | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Код типа ПО | |
id_PO | int(10) unsigned | ES | Y UL | M | Название ПО |
Описание обозначений базы данных представлено в приложении 1.
Выводы по главе 2
В рамках второй главы:
– было произведено моделирование системы с использованием языка UML;
– определены входные источники информации, которыми служат справочники компании, и описаны выходные документы – отчеты.
– произведен выбор средств разработки. В качестве средства разработки приложения была выбрана среда объектно–ориентированного программирования Delphi7, а в качестве средства разработки базы данных – система управления базами данных MySQL.
– разработана логическая и физическая модель БД, которая показала, что проектируемая БД состоит из 81 таблиц;
– разработана информационная система, способная решать следующие задачи: регистрация, редактирование и удаление заявок; прием, обработка и исполнение заявок; обмен сообщениями и графическими материалами; подготовка рабочего места сотрудника; учет сотрудников; добавление новых пользователей в систему; ведение справочников; учет используемого оборудования и их характеристик; учет программного обеспечения, установленного на каждом компьютере; контроль состояния склада технических средств; автоматическое формирование и вывод на печать отчетов; смена логина и пароля.
Итого материалов
Транспортно–заготовительные расходы (20%)
Итого
2 статья «Основная заработная плата».
Расчет основной заработанной платы (ОЗП) состоит в определении ежедневной оплаты труда людей, работаюших над проектом (рукововдителя, консультанта и разработчика) с учетом трудоемкости этих работ на каждом этапе создания проекта (таблица 21).
Оплата за день рассчитывается делением месячного оклада на количество рабочих дней в месяце (22 дня).
Таблица 21. Расчет основной заработанной платы
пп | Наимено вание этапа | Исполн итель (должность) | Мес. оклад (руб) | Трудоем кость (чел/дни) | Оп лата за день (руб) | Оп лата за этап (руб) |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ТЗ | Руковод итель | 18 000 | 5 | 818 | 4 091 |
Продолжение таблицы 21
| ТП | Руковод итель | 18 000 | 7 | 818 | 5 727 |
Консуль тант | 14 000 | 3 | 636 | 1 909 | ||
| Эскизны й проект | Руковод итель | 18 000 | 2 | 818 | 1 636 |
Консуль тант | 14 000 | 5 | 636 | 3 182 | ||
Разрабо тчик | 8 000 | 16 | 364 | 5 818 | ||
| Техничес кий проект
| Руковод итель | 18 000 | 4 | 818 | 3 273 |
Консуль тант | 14 000 | 2 | 636 | 1 273 | ||
Разрабо тчик | 8 000 | 15 | 364 | 5 455 | ||
| Рабочий проект | Руковод итель | 18 000 | 2 | 818 | 1 636 |
Консуль тант | 14 000 | 5 | 636 | 3 182 | ||
Разрабо тчик | 8 000 | 47 | 364 | 17 091 | ||
| Итого | 54 280 |
Величина основной заработной платы на создание проекта составит 54 280 руб.
3 статья «Дополнительные расходы на заработную плату» (ДЗП).
К дополнительным расходам на заработную плату относятся выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, на оплату: больничных; отпусков; премий; поощрений за выслугу лет и т.п. Перечисленные ыплаты равны 20–30% от суммы основной заработной платы, т.е.:
ДЗП = 54 280 х 0,2 = 10 856 руб.
Таким образом, дополнительная заработная плата научного и производственного персонала составляет по проекту 10 856 руб.
Статьи «Основная заработная плата» и «Дополнительная расходы на заработную плату» в сумме образуют «фонд оплаты труда» (ФОТ).
ФОТ = ОЗП + ДЗП = 54280 + 10856 = 65 136 руб.
Фонд оплаты труда используется при расчете взносов в социальные фонды. Во всех остальных случаях (накладные расходы, командировки и др.) расчет ведется из основной заработной платы.
4 статья «Страховые отчисления».
Отчисления на социальные нужды (СН) составляют 34% от фонда оплаты труда.
СН = ФОТ х 34% = 65 136 х 0,34 = 22 146 руб.
5 статья «Накладные расходы»
К накладным расходам относятся расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования, инвентаря. Это затраты, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов.
Накладные расходы (НР) определяется процентом от суммы основной заработной платы научного и производственного персонала. Величина процента может варьироваться от 200 до 300%, в зависимости от их структуры затрат, технологического процесса и системы управления. НР = ОЗП х 200% = 54 280 х 2 = 108 559 руб.
6 статья «Прочие расходы».
К прочим расходам (ПР) можно отнести, например, расходы, связанные с арендой машинного времени.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.363 с.)