Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

D – моделирование интерфейса приложения

Омарова Самира Эркиновича

Тема: « Автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки»

ВКР допущена к защите   Зав.кафедрой___________________   Раджабов Карахан Якубович, к.э.н., доцент   «_______»______________2021г.   Руководитель ВКР   ________________________________ Магомедова Асият Ахмедовна старший преподаватель Подпись, ф.и.о.полностью, уч.степень, уч.звание, должность)   «______»______________________2021г.  

 

Результаты проверки на объем заимствования – % оригинального текста

ВКР представлена на выпускающую кафедру 25 мая 2021г.

ВКР представлена в ГЭК 05 июня 2021г.

Дата защиты ВКР 15 июня 2021г.

Подпись студента____________________________

Махачкала – 2021г.

ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»

Бизнес-колледж

Кафедра «Прикладная математика и информационные технологии»

Отделение «Программирование в компьютерных системах»

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 

«Утверждаю»   Зав.кафедрой____________   Раджабов К.Я., к.э.н., доцент   «___»___________2021г.  

 

ЗАДАНИЕ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студенту(ке) Омарову Самиру Эркиновичу

Тема ВКР 3 D – моделирование интерфейса приложения

Исходные данные к ВКР:_

периодические издания                                                                              _

интернет-ресурсы                                                                                       _

Перечень подлежащих разработке вопросов:

 

АННОТАЦИЯ

К БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ

Студента 5 курса, группы ПИбд-1302а

ЛОСКУТОВА ИГОРЯ ВАДИМОВИЧА

(ФИО)

На тему: Автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки ООО «Мегаплан»

 

Целью бакалаврской работы является разработка информационной системы информационно-технической поддержки сотрудников ООО «Мегаплан».

Объектом исследования бакалаврской работы является бизнес-процесс приема и анализа заявок техподдержки ООО «Мегаплан».

Предметом исследования бакалаврской работы является информационная система информационно-технической поддержки сотрудников ООО «Мегаплан».

Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

В первой главе дано описание деятельности ООО «Мегаплан», представлена его оргструктура. Описан существующий бизнес-процесс обработки заявок и выявлены его недостатки. Разработана модель автоматизированного бизнес-процесса обработки заявок и сформулированы требования к проектируемой ИС по видам обеспечения.

Во второй главе разработаны логическая и физическая модель данных исследуемой предметной области. Разработано приложение ИС и описана его функциональность. 

Третья глава посвящена оценке себестоимости и экономической целесообразности разработки системы. 

Работа представлена на 58 листах. Работа включает 38 рисунков, 22 таблицы, 1 приложение. Библиография содержит 24 источника

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК

СЛУЖБОЙ ТЕХПОДДЕРЖКИ ООО «МЕГАПЛАН»......................................... 7

1.1. Технико–экономическая характеристика процесса приема и обработки заявок 7

1.1.1. Характеристика предприятия ООО «Мегаплан»........................................ 7

1.1.2. Краткая характеристика отдела техподдержки и его видов деятельности.. 91.2. Концептуальное моделирование процесса учета заявок на техническое обслуживание..................................................................................................... 10

1.3. Постановка задачи на разработку информационной системы учета заявок на техническое обслуживание................................................................................. 19

1.4. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования информационной системы……………………………………...23

Выводы по главе 1............................................................................................ 26

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ.......... 282.1. Логическое моделирование процесса учета заявок на техническое обслуживание..................................................................................................... 282.1.1. Логическая модель и ее описание............................................................. 28

2.1.2. Характеристика нормативно–справочной и входной оперативной информации для проектируемой системы.......................................................... 31

2.1.3. Характеристика базы данных.................................................................. 32

2.1.4. Характеристика выходной информации для проектируемой системы..... 402.2. Физическое моделирование информационной системы учета заявок на техническое обслуживание................................................................................. 41

2.2.1. Функциональная схема проекта.............................................................. 41

2.2.2. Описание программных модулей информационой системы.................... 42

Выводы по главе 2............................................................................................ 52

ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ

ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ........................................... 53

3.1. Расчет затрат на разработку информационной системы.............................. 533.2. Оценка экономической целесообразности проведения работ по разработке информационной системы.................................................................................. 58Выводы по главе 3............................................................................................ 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 62

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................. 64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в условиях современного бизнеса среди внутрифирменных задач компании остро стоит вопрос обеспечения персонала удобным механизмом регистрации и обработки заявок на техническое обслуживание. 

 Практически в каждой организации есть сотрудники, обладающие высокими профессиональными качествами и широкими знаниями в своей предметной области, но испытывающие трудности в освоении и использовании вычислительной техники и программных средств. В IT–компаниях это является серьезным недостатком, ведь несвоевременно выполненная сотрудником задача (из–за ошибок в коде или запросе) может затянуть сроки работы над проектом.

Объектом исследования бакалаврской работы является бизнес–процесс приема и анализа заявок техподдержки ООО «Мегаплан».

Предметом исследования бакалаврской работы является информационная система информационно–технической поддержки сотрудников ООО «Мегаплан».

Целью бакалаврской работы является разработка информационной системы информационно–технической поддержки сотрудников ООО

«Мегаплан»

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:

− провести анализ предметной области с целью выявления процессов учета, требующих автоматизации;

− описать функциональные требования к проектируемой системе;

− провести анализ средств разработки приложения и базы данных;

− построить модель данных на логическом и физическом уровнях;

− разработать информационную систему (ИС) и описать принципы работы с ней;

− оценить себестоимость информационной системы и целесообразность ее разработки.

Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

В первой главе дано описание деятельности ООО «Мегаплан», представлена его оргструктура. Описан существующий бизнес–процесс обработки заявок и выявлены его недостатки. Разработана модель автоматизированного бизнес–процесса обработки заявок и сформулированы требования к проектируемой ИС по видам обеспечения.

Во второй главе разработаны логическая и физическая модель данных исследуемой предметной области. Разработано приложение ИС и описана его функциональность. 

Третья глава посвящена оценке себестоимости и экономической целесообразности разработки системы. 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ процесса приема и обработки заявок службой техподдержки ООО «Мегаплан»

Заявок

1.1.1. Характеристика предприятия ООО «Мегаплан»

ИТ–рынок сейчас развивается очень стремительно: растет конкуренция между разработчиками, а заказчики становятся еще более требовательными, как в плане качества разрабатываемого продукта, так и относительно его стоимости.

   Общество с   ограниченной ответственностью    «Мегаплан» зарегистрировано 18 ноября 2009 года [14 Ошибка! Источник ссылки не найден. ]. 

                  Основными видами деятельности ООО «Мегаплан» являются: 

– разработка    компьютерного программного обеспечения,

консультационные услуги в данной области, а также другие сопутствующие услуги; 

– деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

– деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и т.п.

 Одним из известных программных продуктов компании является CRM–система «Мегаплан», которая помогает наводить порядок в задачах и следить за сроками их исполнения.

 Программа имеет множество версий в зависимости от отрасли, в которой она будет использоваться: торговля, строительство, сервисные центры, медицинские учреждения, рестораны, предприятия сферы услуг, юридические конторы и т.п.

   Коллектив ООО     «Мегаплан»   тщательно изучает рынок программных средств, выявляет в нем «провалы» и пытается закрыть их собственными уникальными решениями. 

 Почти каждый месяц команда «Мегаплана» готовит обновление, в котором учитываются пожелания клиентов, улучшаются уже существующие возможности и добавляются новые. Интенсивная работа сотрудников компании позволила Мегаплану завоевать прочные позиции на рынке. На сегодняший день, каждая четвертая компания из сектора среднего и малого бизнеса, автоматизировавшая бизнес–процессы при помощи облачных технологий, использует Мегаплан.

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Мегаплан».

Генеральный
 
директор
 
Отдел
тестирования и
внедрения
 
Финансово
экономический
отдел
 
 
Юридический
отдел
 
Отдел
 
проектных
 
решений
 
Главное управление
 
Отдел
 
разработок и
документирования
 
Отдел
 
технической
 
поддержки
 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Мегаплан»

 Руководство компанией осуществляет генеральный директор. В отсутствие генерального директора его обязанности исполняет заместитель директора.  

В компетенции юристов находятся вопросы правовой поддержки оказываемых компанией услуг и заключаемых договоров.

Финансово–экономический отдел: производит подбор персонала, управляет его численностью и составом; начисляет заработную плату; производит учет всех хозяйственных операций, осуществляемых в организации и т.п.

 

Выводы по главе 1

В рамках первой главы был проведен анализ деятельности ООО «Мегаплан». Было выявлено, что одним из важных подразделений компании является «Отдел техподдержки», основная задача которых – оказывать техническую поддержку сотрудникам организации при работе с вычислительной техникой и программным обеспечением. 

Описание существующей технологии учета заявок позволило выявить ряд недостатков, связанных с отсутствием на предприятии системы автоматизированного учета деятельности «Отдела техподдержки».  

Для устранения существующих недостатков учета заявок, была разработана новая технология осуществления информационно–технической поддержки сотрудников организации, основная суть которой состоит в применении информационной системы учета заявок.

Существующие аналоги не соответствуют требованиям ООО «Мегаплан», в связи с чем, было принято решение о создании собственного программного продукта.

 

 

    

 

Характеристика базы данных

Физическая модель данных информационной системы представляет собой логическую модель данных, выраженную средствами конкретной СУБД. В качестве средства разработки БД будет использована реляционная система управления базами данных «MySQL». 

При создании физической модели данных отношения, описанные в логической модели, преобразуются в таблицы, атрибуты становятся столбцами, каждому атрибуту присваивается тип данных, а для ключевых столбцов создаются уникальные индексы [6].

Как было отмечено ранее, проектируемая БД состоит из 18 таблиц, перечень и структура которых представлены ниже.

Таблица 2. Атрибуты сущности «Оборудование»

  Имя

Тип

Оль

Н

Люч

К  Знач. по ум.

Описание

 
ct id_comple

int(10) unsigned

O

N

RI

P auto_in crem.

Код оборудования

 
  id_oborud

int(10) unsigned

O

  N UL

M       0

Код компьютера

 

id_tipa_co mplect

int(10) unsigned

O

N

UL

M 0

Код оборуд–я

типа

id_firmi

int(10) unsigned

ES

Y

UL

M  

Код производителя

 

model

varchar(15

)

ES

Y

UL

M  

Модель

 

id

int(10) unsigned

ES

Y

UL

M  

Код связки

для

                               

 

 

 

Таблица 3. Атрибуты сущности «Должности»

Им я Тип оль Н К люч Знач. по ум. Описание
id_d oljnosti int(10) unsigned O N      P RI auto_in crem. Код должности
Naz vanie varchar(4 5) O N           Название

 

Таблица 4. Атрибуты сущности «Файлы»

Имя Тип  

Оль

Н люч К Знач. по ум. Описан ие  
id_fajla int(10) unsigned     O N     P RI auto_increm. Код файла  
fajl mediumbl ob  

ES

Y                     Файл  
id_zayav ki int(10) unsigned  

O

N UL M       0 Код заявки  
data_vre mya datetime  

O

N                      0000–00–00 00:00:00 Дата время и
id_kem_ soversh int(10) unsigned  

O

N UL M       0 Код сотрудн.  
                 

 

Таблица 5. Атрибуты сущности «Производители»

И мя Тип оль Н К люч Знач. по ум. Описание
id _firmi int(10) unsigned O N       P RI auto_in crem. Код производителя
n azvanie varchar(4 5) O N           Название

 

Таблица 6. Атрибуты сущности «Характеристики типов оборудования»

Имя Тип

Оль

Н

Люч

К  Знач. по ум. Описание
id_haracte ristiki int(10) unsigned O   N RI P auto_in crem. Код характеристики
nazvanie varchar(45 )

O

N           

         Название
id_tipa_co mplect int(10) unsigned

O

N           

          0               Код      типа оборуд–я
               

 

Таблица 7. Атрибуты сущности «Характеристики оборудования»

Имя Тип оль К люч Знач. по ум. Описание
id_haracter _compl int(10) unsigned O P RI auto_inc rem. Код характер–ки оборуд–я
id_complec t int(10) unsigned ES M UL   Код оборудования
id_haracteri stiki int(10) unsigned O M UL 0 Код характеристики
znachenie varchar(4 5) O     Значение
id_tipa_co mplect int(10) unsigned O M UL 0            Код              типа оборудования
id int(10) unsigned O M UL 0 Код для связки

 

Таблица 8. Атрибуты сущности «Характеристики ПО»

Имя Тип оль

Н    К люч

Знач. по ум. Описание
id_harakt_P O int(10) unsigned O

N       P

RI

auto_in crem. Код характ–ки ПО
id_tipa_PO int(10) unsigned O

N      M

UL

0               Код типа ПО
id_PO int(10) unsigned O

N      M

UL

0 Код ПО
data_ustanov ki date ES

Y        

  Дата установки

data_posled_ obnovl

date

ES

Y

 

 

Дата посл.

обновл

 

Продолжение таблицы 8

id_oborud int(10) unsigned ES Y UL M         Код компьютера
data_neobh_ obnovl date ES Y           Обновить (дата)

 

Таблица 9. Атрибуты сущности «Компьютеры»

Имя Тип  

Оль

Н К люч Знач. по ум. Описание
id_obor ud int(10) unsigned  

O

N      P RI auto_in crem. Код компьютера
id_tipa_ oborud int(10) unsigned     ES Y UL M                       Код           типа компьютера
id_sotru d int(10) unsigned  

ES

Y UL M         Код сотрудника
id_otdel a int(10) unsigned  

ES

Y UL M         Код отдела
imya_o borud varchar(2 0)  

O

N           Имя компьютера
ip_adre s varchar(2 0)  

O

N           IP–адрес
               

 

Таблица 10. Атрибуты сущности «Обсуждение заявки»

Имя  

Тип

оль Н люч К  Знач. по ум. Описание
id_obsuj d  

int(10) unsigned

O N RI P auto_in crem. Код сообщения
id_zayav ki  

int(10) unsigned

O N UL M       0 Код заявки
data_vre mya  

datetime

ES Y                     Дата и время
komment arij  

varchar(6

00)

ES Y                     Комментарий
id_kem_ soversh     int(10) unsigned ES Y UL M         Кто оставил
id_komu  

int(10) unsigned

ES Y UL M         Кому
               

 

Таблица 11. Атрибуты сущности «Отделы»

И мя Тип оль Н К люч Знач. по ум. Описание
id_ otdela int(10) unsigned O N      P RI auto_in crem. Код отдела
naz vanie varchar(6 5) O N           Название

 

Таблица 12. Атрибуты сущности «Программное обеспечение»

  Имя Тип  

Оль

Н К люч

Знач.

По ум.

Описание

  id_PO int(10) unsigned     O

N        P

RI

auto_inc rem.

Код ПО

_PO id_tipa int(10) unsigned  

O

N       M

UL

0

Тип ПО

ie nazvan varchar(4 5)  

O

N        

 

Название 

  srok_d int(10)  

 

N        

0

Срок

ejstviya

unsigned

O

 

 

лицензии
                       

  Таблица 13. Атрибуты сущности «Склад»

Имя

Тип

Оль

Н К люч

Знач.

По ум.

Описание  

id

int(10) unsigned

O

N      P

RI

auto_in crem.

Код оборудования  

id_tipa_co mplect

int(10) unsigned

O

N

UL

M       0

Тип оборудования  

id_firmi

int(10) unsigned

ES

Y

UL

M        

Код производителя  

model

varchar(15

)

ES

Y        

 

Модель  

vsego

int(10) unsigned

ES

Y        

 

Всего  

Таблица 14. Атрибуты сущности «Сотрудники»

 

Имя

Тип

Оль

К

Люч

Знач.

По ум.

Описание

 

id_sotru d

int(10) unsigned

O

P

RI

auto_inc rem.

Код сотрудника

 

FIO

varchar(4

5)

O

 

 

ФИО

 

id_otdel a

int(10) unsigned

ES

M

UL

 

Код отдела

 

id_doljn osti

int(10) unsigned

ES

M

UL

 

Код должности

 

DR

date

ES

 

 

Дата рождения

 

 

 

 

adres

varchar(7

5)

ES

 

 

Адрес

 

 

 

 

telefon

varchar(2

0)

ES

 

 

Телефон

 

e–mail

varchar(2

0)

ES

 

 

E–mail

 
  tarij kommen

00)

varchar(2

ES

 

 

Комментарий

    rol

5)

varchar(2

ES

 

 

Роль

    login

5)

varchar(4

ES

 

 

Логин

    parol

5)

varchar(4

ES

 

 

Пароль

                                   

 

Таблица 15. Атрибуты сущности «Темы заявок»

Имя Тип оль Н люч К  Знач. по ум. Описание
id_temi_ zayavki int(10) unsigned O N      P RI auto_in crem. Код темы заявки
nazvanie varchar(4 5) O N                     Название

 

Таблица 16. Атрибуты сущности «Типы оборудования»

Имя Тип оль Н К люч Знач. по ум. Описание
id_tipa_co mplect int(10) unsigned O N      P RI auto_in crem.              Код       типа оборуд–я
nazvanie varchar(45 ) O N           Название

 

Таблица 17. Атрибуты сущности «Типы компьютеров»

Имя Тип  

Оль

Н К люч

Знач.

По ум.

Описание
id_tipa_ oborud int(10) unsigned     O N RI P   auto_in crem.               Код           типа компьютера

nazvani e

varchar(4

5)

 

O

N

   

 

Название

   
                   

 

Таблица 18. Атрибуты сущности «Типы ПО»

Им я Тип оль Н К люч Знач. по ум. Описание
id_ti pa_PO int(10) unsigned N O P RI auto_in crem. Код типа ПО
nazv anie varchar(4 5) N O     Название

 

Таблица 19. Атрибуты сущности «Заявки»

  Имя Тип оль Н люч К  Знач. по ум. Описание
ki id_zayav int(10) unsigned O N RI P auto_in crem. Код заявки
  id_sotrud int(10) unsigned O N UL M       0 Код сотрудника
  id_otdela int(10) unsigned O N UL M       0 Код отдела
  data date ES Y                     Дата

Продолжение таблицы 19.

data_zav ersh date ES Y                Дата завершения
id_sotrud _teh int(10) unsigned ES Y UL M   Код исполнителя
id_temi_ zayavki int(10) unsigned ES Y UL M   Код темы заявки
vajnost varchar(1 5) O N              ая Обычн Важность 
status varchar(1 5) O N              Новая Статус
id_tipa_P O int(10) unsigned ES Y UL M   Код типа ПО
id_PO int(10) unsigned ES Y UL M   Название ПО

 

Описание обозначений базы данных представлено в приложении 1.

 

Выводы по главе 2

В рамках второй главы:

– было произведено моделирование системы с использованием языка UML;

– определены входные источники информации, которыми служат справочники компании, и описаны выходные документы – отчеты. 

– произведен выбор средств разработки. В качестве средства разработки приложения была выбрана среда объектно–ориентированного программирования Delphi7, а в качестве средства разработки базы данных – система управления базами данных MySQL.

– разработана логическая и физическая модель БД, которая показала, что проектируемая БД состоит из 81 таблиц;

– разработана информационная система, способная решать следующие задачи: регистрация, редактирование и удаление заявок; прием, обработка и исполнение заявок; обмен сообщениями и графическими материалами; подготовка рабочего места сотрудника; учет сотрудников; добавление новых пользователей в систему; ведение справочников; учет используемого оборудования и их характеристик; учет программного обеспечения, установленного на каждом компьютере; контроль состояния склада технических средств; автоматическое формирование и вывод на печать отчетов; смена логина и пароля. 

Итого материалов

3 295

Транспортно–заготовительные расходы (20%)

659

Итого

3 954

 

2 статья «Основная заработная плата».

 Расчет основной заработанной платы (ОЗП) состоит в определении ежедневной оплаты труда людей, работаюших над проектом (рукововдителя, консультанта и разработчика) с учетом трудоемкости этих работ на каждом этапе создания проекта (таблица 21).

Оплата за день рассчитывается делением месячного оклада на количество рабочих дней в месяце (22 дня).

Таблица 21. Расчет основной заработанной платы 

 пп Наимено вание этапа Исполн итель (должность) Мес. оклад (руб) Трудоем кость (чел/дни) Оп лата за день (руб) Оп лата за этап (руб)
  2 3 4 5 6 7
  ТЗ Руковод итель 18 000 5 818 4 091

Продолжение таблицы 21

 

ТП

Руковод итель 18 000 7 818 5 727
Консуль тант 14 000 3 636 1 909

 

Эскизны й проект

Руковод итель 18 000 2 818 1 636
Консуль тант 14 000 5 636 3 182
Разрабо тчик 8 000 16 364 5 818

 

Техничес

кий проект

 

Руковод итель 18 000 4 818 3 273
Консуль тант 14 000 2 636 1 273
Разрабо тчик 8 000 15 364 5 455

 

Рабочий проект

Руковод итель 18 000 2 818 1 636
Консуль тант 14 000 5 636 3 182
Разрабо тчик 8 000 47 364 17 091

 

      Итого  54 280

 

Величина основной заработной платы на создание проекта составит 54 280 руб.

3 статья «Дополнительные расходы на заработную плату» (ДЗП).

К дополнительным расходам на заработную плату относятся выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, на оплату: больничных; отпусков; премий; поощрений за выслугу лет и т.п. Перечисленные ыплаты равны 20–30% от суммы основной заработной платы, т.е.:

ДЗП = 54 280 х 0,2 = 10 856 руб.

Таким образом, дополнительная заработная плата научного и производственного персонала составляет по проекту 10 856 руб.

Статьи «Основная заработная плата» и «Дополнительная расходы на заработную плату» в сумме образуют «фонд оплаты труда» (ФОТ). 

ФОТ = ОЗП + ДЗП = 54280 + 10856 = 65 136 руб.

Фонд оплаты труда используется при расчете взносов в социальные фонды. Во всех остальных случаях (накладные расходы, командировки и др.) расчет ведется из основной заработной платы. 

4 статья «Страховые отчисления».

Отчисления на социальные нужды (СН) составляют 34% от фонда оплаты труда.

СН = ФОТ х 34% = 65 136 х 0,34 = 22 146 руб.

5 статья «Накладные расходы»

К накладным расходам относятся расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования, инвентаря. Это затраты, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. 

Накладные расходы (НР) определяется процентом от суммы основной заработной платы научного и производственного персонала. Величина процента может варьироваться от 200 до 300%, в зависимости от их структуры затрат, технологического процесса и системы управления. НР = ОЗП х 200% = 54 280 х 2 = 108 559 руб. 

6 статья «Прочие расходы».

К прочим расходам (ПР) можно отнести, например, расходы, связанные с арендой машинного времени.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.363 с.)