Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрушение традиционной семьиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семья — наиболее важная ячейка государства. Тот, кто разрушает семью, замахивается на безопасность государства. Чтобы понять важность этого положения и правильно его оценить, следует более подробно ознакомиться с концепцией «семьи». Что такое семья? Это не только родители и дети, и не только те, кто носит одну фамилию, владеет общим имуществом. Семья включает в себя все духовное и физическое, родовое, присущее определенному кругу лиц. То, чем мы стали, чего достигли, не является нашей собственной заслугой. В конечном итоге этим мы обязаны нашим родителям и предкам, неся в себе их наследие. Короче говоря, мы обязаны тем духовным ценностям, которые нам переданы и которые мы передадим нашим детям и детям наших детей. И все вышеназванное относится к семье, значение которой в жизни огромно для всего государства. Семья — это миниобщество и, по мнению В. Гюго, от физического и нравственного здоровья ею зависит процветание всего государства. Отсюда огромная роль в становлении культуры передающихся из поколения в поколение семейных ценностей. Отсюда вывод контроль над людьми не сможет стать эффективным, пока не будет уничтожена монолитная семейная система вместе с религией и традиционной нравственностью. Поэтому для культурной революции нет цели более важной, чем уничтожение института семьи. Опыт, показывает, что активные и целевые пропагандистские мероприятия, направленные на разрушение традиционной или патриархальной семьи со временем приведут к фактическому отмиранию этого общественного института. Китай, 1950–1960 годы Валентин Чу — журналист, родившийся в Китае, написал книгу «История коммунистического Китая». В одной из глав он пишет: «Везде семья является источником силы и мужества человека, равно как и эмоциональным убежищем во времена природных бедствий и личных горестей. Это тем более верно для Китая. Само общество было семьей. Китайские коммунисты остро сознавали, что их контроль над людьми не сможет стать эффективным, пока не будет уничтожена монолитная семейная система вместе с религией и традиционной нравственностью. Это они и намеревались сделать, как только придут к власти». Исследуя опыт предыдущих революций в вопросе разрушения семейных ценностей, нельзя не отметить Дьердя Лукача и его «культурный терроризм». Весной 1919 года была создана Венгерская социалистическая республика. Социалистический эксперимент в Венгрии продолжался 133 дня, и Лукач принял в нем самое активное участие. Как заместитель народного комиссара по культуре в правительстве Белы Куна Лукач на практике применял свои методы. Его метод заключался во введении в школьную программу радикального курса сексуального воспитания. Детей учили свободной любви и сексуальной вседозволенности, внушали им мысли об отмирании моральных и этических норм, семейных ценностей, религии и традиционной культуры, которые, по мнению новых учителей, лишают человека всех чувственных удовольствий. Предложение Лукача о пропаганде «распущенности» среди женщин и детей было направлено на уничтожение семьи — основы западной и христианской культуры. Вскоре Венгерская республика пала, и Лукач бежал из страны. Но в 1960‑х годах его идеи были с восторгом подхвачены студентами эпохи сексуальной революции. Почему Лукач так много внимания уделял сексуальному воспитанию и развращению молодежи? Во — первых, это связано с тем, что, по мнению ряда культурологов, аморальность находится в той части культуры, где ставятся под сомнение или отвергаются установленные нравственные и моральные ценности, категории добра и зла, где устраняется классическая культура и раскрепощается мышление так, что оно готово к тому, чтобы оправдать любое, самое ужасное и отвратительное действие. Во — вторых, по мнению специалистов, человек с подорванной моралью легко управляем. Разрушение традиционной морали и перманентная «сексуальная» революции — важнейшее условие культурной революции. Культреволюционеры должны принять такие законы, которые способствуют падению нравов и аморальности. В результате принятых законов начинается стремительное растление народа, в особенности детей и молодежи. Молодежь теряет интерес к привычным общественным ценностям и институтам, традиционным формам проведения досуга. Не случайно с началом перестройки в СССР пошли разговоры о введении сексуального воспитания в школе. О крушении традиционной семьи — как главной задачи культурной революции говорили философы Франкфуртской школы. Причем ненависть к семье приобретала у них порой совершенно гиперболические формы. Они доказывали, что семья — это прообраз тиранического государства, что в ней все становятся рабами, что там чуть ли не взращивается фашизм. Они считали, что ушло в прошлое то время, когда общественные устои подрывались словами и книгами. Один из адептов Франкфуртской школы Герберт Маркузе полагал, что современное общество легче всего подорвать с помощью секса и наркотиков. В книге «Эрос и цивилизация» он выдвинул знаменитый принцип «удовольствия*. Маркузе говорил, что молодежь должна отвергнуть прежний порядок и прежнюю культуру (так называемое «великое отрицание») и тогда можно будет создать новый мир, «Занимайся любовью, а не войной» — этот лозунг выдвинул именно Маркузе. Газеты называют его «третьим после Маркса и Мао». Студенчество претворяет его идеи и лозунги в жизнь. Сексуальная революция подвергала осмеянию традиционную семью и прославляла девушек «легкого поведения». К слову, Герберт Маркузе один из первых утверждал, что в идеологической борьбе ставку необходимо делать на феминисток, маргинальную молодежь, гомосексуалистов и др. Интересен факт, что мысли подобного рода высказывали студентам университетские профессора в конце 1920‑х годов. Идеологом «Сексуальной революции» был, к примеру психоаналитик, ученик З. Фрейда австриец Вильгельм Райх. В 1930 году в Вене вышла его книга «Сексуальность и культурная борьба». В кратком изложении теория Райха такова: после социалистической революции в России произошла еще одна революция — сексуальная. Традиционная семья распалась. Однако ее новая форма — молодежная коммуна — оказалась нежизнеспособной. Это связано с тем, что психическая структура человека, созданная тысячелетним подавлением сексуальности, мешает полному осуществлению сексуальной революции. Для достижения счастья человечеству необходимо: во — первых, воспитывать положительное отношение к сексуальности с детства; во — вторых, признать права детей, подростков на любовную сексуальную жизнь и выделить для этого специальные помещения. В пример традиционной европейской культуре Райх ставит Тробрианское примитивное общество, описанное этнологом Б. Малиновским. Тробрианский рай не знает насилий, самоубийства, сексуальных неврозов и извращений. Дети тробрианцев не ведают о сексуальной тайне и совершают половые манипуляции в соответствии с возрастом, Общество мудро заботится о помещениях для половой жизни детей и подростков. Райха запрещали коммунисты, фашисты, социалисты, его осуждали в Австрии, Германии, Дании, Швеции. Но в начале 1950‑х его книга под названием «Сексуальная революция» появилась на рынке США. Тогда на нее не обратили внимания. «Фрейд, — писал критик Лесли Фидлер, — оказался слишком робким, слишком пуританским и, главное, слишком рассудочным для второй половины XX века. Вильгельм Райх — вот что трогает молодежь своими антиномиями, своей склонностью к магии и подчеркиванием того, что сексуальное самовыражение является конечной целью мужчины». Новое издание книги появилось в 1970 году. Теория Райха была понята как призыв к неразборчивым связям и забвению многих моральных обязательств. Все это подменяло теперь понятие любовь. Не замечалось, что при этом смысл человеческого существования, который искала контркультура, либо утрачивался полностью, либо сводился лишь к удовлетворению полового инстинкта. Противоречия между поколениями, неоднократно достаточно активно эксплуатировались культреволюционерами. В голливудских — фильмах стало очень популярным изображать родителей, отстаивающих традиционные моральные и этические нормы, бесчувственными и недалекими. Они — де забыли свою молодость, как сами влюблялись и совершали различные поступки. Но молодежи не понять, что в то время нравы были совершенно другими, и то, что сейчас выглядит как закономерность, раньше осуждалось всем обществом. Именно на этом противоречии «играет» Голливуд, настраивая детей против родителей и против традиционных моральных принципов. Сдержанность чувств выдается за отсутствие внутренней свободы, а этакая раскрепощенность за образец поведения. Голливудские актеры типа Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценег гера, Шарон Стоун и Николь Кидман стали примерами женской и мужской красоты и предметом для подражания. Христианские ценности, такие, как скромность, сдержанность и преданность, стали тихо и незаметно вытесняться и высмеиваться с экрана — как отжившие и ненужные. Подобное отношение к христианской морали, к браку, к семье в голливудских фильмах стало незаметно подрывать в американцах чувство верности супружескому долгу, порождать эгоизм и внебрачные связи, которые становились все доступнее. Поэтому к началу 1980‑х годов стабильность семьи в США была полностью разрушена. Упало число заключаемых браков, возросло количество детей, рожденных вне брака и т. д. По статистике, каждый третий ребенок в США рожден вне брака. Новая культура «сексуального» раскрепощения и вседозволенности внедряется через телевизор и радио. Гомосексуализм, порнография, огромное количество кровавых сцен окружают молодежь с самого рождения. Спрос на боевики и порнофильмы, царящие в современном кино, воспитан очень долгими усилиями Голливуда. Это навязанное голливудскими фильмами мировоззрение прочно засело в головах современных молодых людей. Неудивительно, что многие представители американской молодежи считают «старую» Америку средоточением зла. Традиционная культура с ее моральными и этическими принципами им попросту непонятна. Они окончили школы и институты, усвоили и поверили в идеи, отрицающие традиционную культуру и христианскую мораль. Антрополог К. Лоренц отмечает; «Радикальный отказ от отцовской культуры — даже если он полностью оправдан — может повлечь за собой гибельное последствие, сделав презревшего напутствие юношу жертвой самых бессовестных шарлатанов. Я уже не говорю о том, что юноши, освободившиеся от традиций, обычно охотно прислушиваются к демагогом и воспринимают с полным доверием их косметически украшенные доктринерские формулы». Более того, К. Лоренц считает отказ от традиций гибельным для устойчивости сознания даже в том случае, если этот отказ полностью оправдан с точки зрения содержания традиций, Самые кровавые революционные битвы совершались преимущественно горячей и бескорыстной молодежью, за спиной которой маячили более взрослые теоретики революции. Однако еще древние понимали, что без сердечного согласия между отцами и детьми, без опыта и мудрости старшего поколения сила молодежи слепа и лишена живительной связи с прошлым, составляющим фундамент всякой культуры. Музыка — еще одно глобальное оружие культурных революций. Современная музыка была создана с определенной целью контроля над молодежью. Она совершенно не понятна родителям, поскольку содержание в музыке скрыто в особом молодежном языке, понять который может только молодежь. Культурная революция вербует очень одаренных музыкантов и сочинителей текстов, чтобы писать такую музыку, которую молодежь и родители истолковывают каждый на свой лад. Исследователь американской культурной революции Дж. Бьюкенен приводит слова Тимоти Лери, который так говорил о музыке и ее назначении: всякий, утверждающий, что «…рок — музыка возбуждает у подростков желание прибегнуть к наркотикам, безусловно прав. Это — часть нашего замысла… Наркотики являются наиболее эффективным путем в революцию…» Рок — музыка — средство коммуникации и пропаганды. Неоднократно указывалось, что наиболее влиятельные деятели контркультуры не принадлежали к молодому поколению, что контркультура фактически была создана людьми среднего и пожилого возраста, входящими в мировую элиту Именно они внесли рок — музыку в среду молодежи. Поэтому в США элита полностью владеет основными компаниями звукозаписи либо контролирует их, используя свои возможности дать кредит или отказать в нем тем компаниям, которые не продвигают широко, важных, с точки зрения элиты, песен. Гитлеровская идеология придавала большое значение разрушению семьи. Нацисты понимали, что только поссорив детей с родителями, можно увлечь немецкую молодежь нацистскими идеями. Как им это удалось? Нацисты полагали, что люди преклонного возраста никогда не смогут принять их мировоззрения, даже не будучи убежденными христианами. Поэтому нацисты усиливали различие между поколениями, настраивая молодых против стариков. Они извлекали политический капитал из неудовлетворенности молодежи, из се стремления к бунту против родителей, школы, нравственных и этических запретов. Пауль Эстрайх — немецкий преподаватель времен нацизма — так писал в автобиографической повести: «Молодежи свойственно патологическое стремление к форменной одежде и знакам различия, поскольку она всегда была и есть идеалистически и революционно настроенной… Руководители же, поскольку учителя превратились в функционеров, для которых свобода совести преступна, смотрели на все происходящее молча, сокрушенно пожимая плечами. Они даже уклонялись от элементарных родительских обязанностей и скрывали от детей истинную информацию о положении вещей. Они считали, что детям нельзя жить в условиях противоречий между семьей и государством. В действительности такие родители были слишком трусливы, некомпетентны и бестолковы, чтобы решать проблемы образования и уж тем более создавать своим детям разнообразные жизненные ситуации, развивать у них нравственное чувство и понимание трагизма бытия, а также вырабатывать решительность и принципиальность в жизненных проблемах. Они просто были поселены и смиренны, предоставляя детям возможность идти собственной дорогой. В результате значительная часть молодежи росла заброшенной, обманутой, в унынии и без настоящих родителей. Неудивительно, что эти «лидеры» (т. е. гитлеровские идеологи) беспрепятственно побуждали молодежь выступать против старомодных родителей и поступать по собственному усмотрению. Миллионы семей переживали глубокий раскол, непонимание и даже открытую неприязнь. Культ Гитлера разрушал семью, возвеличивал клан. Никогда ранее семейные узы, родительские привязанности и черты не становились поверхностными». Доказательства ориентации нацизма на молодежь обнаруживаются повсеместно, так как в молодежи нацисты усматривали ключ к успеху своего движения. Решающую роль при этом играли образование и воспитание, ибо, если идеология внедрялась через образовательные учреждения, то основная битва за умы была выиграна. Энтузиазм молодежи тщательно направлялся и широко использовался, что демонстрируют нацистские школьные учебники, трофейные документы. Генерал СС Теодор Эйке — один из создателей охранных подразделений СС и дивизии «Мертвая голова» — беспощадно муштровал своих подчиненных, большинство из которых были молодыми людьми в возрасте от 17 до 22 лет, фанатично преданными делу национал — социализма. Эйке привнес в ряды своих солдат особый дух «кровного братства». Его люди были более спаяны, чем их коллеги в вермахте. Эйке ненавидел не только иудаизм, но религию вообще. К 1937 году подавляющее большинство его солдат официально отреклись от веры, что часто приводило к разрыву отношений между молодыми эсэсовцами и их семьями. Тех бедняг, которым некуда было деваться во время отпусков, Эйке приглашая к себе домой, где им предоставлялась возможность ощутить тепло домашнего очага. Теодор Эйке всячески поощрял офицеров и унтер — офицеров, проявлявших особое расположение к солдатам, у которых, по его мнению, были проблемы с родителями. В конце XX века культреволюционеры получили в свои руки мощное оружие разрушения семьи — феминизм и гомосексуализм. Более того, для культреволюционеров важен тот факт, что ценности феминизма и гомосексуализма заложены в социальную политику и законодательство ряда государств. Что такое феминизм и в чем его опасность для общества? Опасность представляют взгляды феминисток на брак, семейные отношения. Для многих феминисток словосочетание «освобождение женщин» означает отказ от традиционной роли жены, матери и домохозяйки. С точки зрения феминисток брак — это форма проституции, а семья — отживший свое общественный институт. Бьюкенен приводит мнение одной из феминисток Линды Гордон: «Семья в привычном понимании этого слова должна быть уничтожена. Семьи поддерживают угнетение, разделяя людей на малые изолированные группы, которые не в силах объединиться и отстаивать общие интересы». Феминистки считают брак «подобием рабовладения. Мы не сможем устранить неравенство между мужчиной и женщиной, пока не разрушим брак». В конце 1973 года был опубликован манифест феминистского движения под названием «Декларация феминизма». Этот текст широко распространился и получил немало хвалебных отзывов. «Брак, — говорится в этом манифесте, — был придуман мужчинами и на благо мужчин; он представляет собой санкционированный законом метод управления женщинами… Мы должны уничтожить его. Гибель института брака есть необходимое условие освобождения женщины. Поэтому мы побуждаем женщин расставаться с мужьями и не завязывать с мужчинами персональных отношений», В 1964 году феминистки добились принятия ряда положений о равенстве мужчин и женщин. В их числе — положение о запрете дискриминации по половому признаку. Объявление о найме на работу мужчин были признаны дискриминационными и, как следствие, незаконными. Зарплаты женщин резко возросли, и по мере того, как женщины стали выполнять работы, которые прежде считались сугубо мужскими, начали распадаться семьи. Молодые американки поняли, что им не нужно больше спешить с выходом замуж, рожать детей. Они могут добиться самостоятельности и независимости. А это означает одно: ликвидацию института семьи, материнства и традиционной культуры. Огромное влияние на разрушение семьи оказывает пропаганда гомосексуализма. Не случайно одним из первых декретов Советской власти был закон, уравнивавший права женщины и мужчины и прекращавший преследование гомосексуалистов. Это было вызвано тем, что в этот период нужно было разрушить старую семью с ее патриархальным укладом и Старую культуру. Советская сексуальная революция провозгласила «идеальную связь свободных людей, любящих друг друга в условиях независимости». Гомосексуализм, свобода абортов, молодежные коммуны и коллективное воспитание детей в ходе Гражданской войны произвели небывалый социальный хаос и беспорядок в России. Но в то же время сексуальная революция свою задачу — разрушение старой культуры, традиционной семьи — выполнила. Поэтому к концу 1920‑х годов сексуальная революция в СССР заканчивается. И возвращается лишь в начале 1990‑х, когда нужно было разрушить культуру эпохи социализм». Есть еще один факт, говорящий не в пользу гомосексуализма, — он никак не соответствует «Божьему закону» и отнюдь «не укоренен в вечном и природном законе». Тот, кто полагает, будто борясь за права гомосексуалистов, он участвует в движении за гражданские права, демократию и свободу, упускает самое важное: ни одна религия мира не одобряет гомосексуализма. Мало того, религия признает общество, в котором он процветает, кризисным. Христианство со своим аскетическим началом осуждает все виды однополой любви. Все евангельские высказывания, прямо или косвенно осуждающие однополую любовь, принадлежат апостолу Павлу. Вот его суждения: «Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники» (1 Кор. 6, 9). По нормам церковного права, кодифицированного в 309 году Собором в Эльвире (нынешняя Гранада), сексуальные отношения между лицами одного и того же пола так же греховны и противозаконны, как прелюбодеяние. Мужчина, имевший сношения с мальчиками, не мог получить причастия даже на смертном одре. Однополую любовь не только преследовали, но и приписывали ей всевозможные социальные несчастья и стихийные бедствия. По словам императора Юстиниана, именно «из — за таких преступлений возникают голод, землетрясения и мор». В первой половине XIII века ее приравнивали к ереси и демонизировали. Позже расследованием таких обвинений занималась «святейшая инквизиция», и обвиненные сжигались на кострах. Во второй половине XIII века антисодомские законы были приняты в большинстве европейских государств: грех стал ересью, а затем и уголовным преступлением. Положение и репутация однополой любви заметно улучшились в эпоху Возрождения. В ренессансной системе ценностей однопалая любовь — не преступление, а «красивый порок». Мишель де Монтень и Эразм Роттердамский вслед за Платоном утверждали, что некоторые мужчины от природы предрасположены больше любить юношей, чем женщин. Формально же содомия оставалась преступлением. Ренессансное отношение к «красивому пороку», отчасти сохранившееся в елизаветинской Англии и во Франции XVII века, было сугубо элитарным. Герцог Филипп Орлеанский, младший брат Людовика XIV, обожал одеваться в женское платье и не скрывал своих любовных отношений с графом де Гишем и шевалье де Лоррэнам. Это, впрочем, не мешало ему быть успешным полководцем. В наши дни ученые отказываются обсуждать вопрос о «правильной» и «неправильной» сексуальности, предоставляя людям право делать свой собственный выбор. Кстати сказать, ученые так к этому относились и раньше, что бы по этому поводу ни говорили священники и врачи. Культреволюционеры добились того, что сегодня в демократическом обществе гомосексуализм защищен законом, а все выступления против гомосексуалистов активно прорабатываются в СМИ. Противники гомосексуализма и феминизма высмеиваются и преследуются. Кличкой «фашист» или «красно — коричневый» наделяют всех тех, кто посмел возражать или хотя бы осторожно высказался против феминизма и гомосексуализма. Например, когда штат Колорадо на референдуме большинством голосов высказался за недопущение — легализации гомосексуализма, Верховный суд тут же отменил решение, сославшись на то, что голосование проходило с нарушениями. Запад, всегда относившийся к гомосексуализму с отвращением, вдруг согласился считать его вполне приемлемым явлением. Более того, — достойным правовой защиты. Почему это произошло? Патрик Дж. Бьюкенен приводит слова доктора Чарльза Сокаридеса, каким образом культурная революция превратила гомосексуализм в норму жизни. Доктор — автор множества книг, лауреат премии Ассоциации психоаналитиков Британского общества здравоохранения — изучал гомосексуальность на протяжении сорока лет. Он пишет: «Активисты не стали мельчить. Они приступили к обработке мировых — не национальных! — светил психологического сообщества и сумели нейтрализовать их полным переосмыслением самого термина «гомосексуальность». В 1972 и 1973 годах они переизбрали руководящие органы Американской психиатрической ассоциации и, проведя ряд маневров и интриг, буквально за ночь «исцелили» гомосексуальность как явление. Ассоциация по их наущению заявила, что влечение к лицам своего пола не является противоестественным. Это всего лишь индивидуальная особенность — столь же нейтральная, как, скажем, леворукость. Тех, кто не соглашался с этим политическим переосмыслением, вскоре заставили замолчать с помощью административных мер. Теле— и кинопродюсеры принялись снимать фильмы, пропагандирующие гомосексуальность как норму жизни. «Голубой» журнал поучал Голливуд, что и как следует снимать. Издатели перестали брать рукописи, в которых содержались бы намеки на возражения против гомосексуальной революции. Геи и лесбиянки руководили сексуальным воспитанием в школах, внедрялись в деканаты и университетские советы. Законодательные собрания штатов одно за другим отменяли законы, объявлявшие содомию преступлением». Нигде поражение старой морали не заметно так отчетливо, как в отношении к гомосексуализму. Еще недавно гомосексуализм считался преступлением, болезнью и тщательно скрывался. Люди, подверженные нетрадиционной ориентации, тщательно скрывали свой грех от общества. Но так было раньше. Теперь все иначе. Гомосексуализм активно проповедуется с экранов телевизоров. Многие культурные и политические деятели не скрывают своей нетрадиционной ориентации. Гомосексуалистам открылись двери военных училищ и государственных учреждений. Джерри Стаддс, обольстивший шестнадцатилетнего подростка, отвергнув обвинения сенаторской комиссии, повторно выдвинул свою кандидатуру на пост сенатора от Массачусетса и был переизбран. Даже президент США вместе с супругой должны оказывать знаки внимания нью — йорским геям, чья численность достигла уровня, существенного для результатов избирательной кампании. Корреспондент газеты «Таймс» Ричард Берк так рассказывал коллегам о приеме в честь десятой годовщины образования Национальной Ассоциации журналистов нетрадиционной ориентации: «Три четверти людей, решающих, что поставить на первую полосу нашей газеты, оказались ярко выраженными гомосексуалистами». В результате краха религиозных, семейных ценностей отмирает старая, традиционная мораль. Крушение института брака, по утверждению бельгийского социолога Рона Лестхаге, обусловлено «смещением западного образа мышления от христианских ценностей — жертвенности, альтруизма, верности — к воинствующему мирскому индивидуализму, сфокусированному исключительно на себе». Для культурной революции разводы, аборты и разрушение семейных ценностей являются этапами к абсолютному захвату власти. Реформы в области образования Университеты, школы и колледжи являются важнейшими инструментами в ходе проведения культурной революции. Школа — это, выражаясь современным языком, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. С юных лет детям внушают те взгляды, моральные и нравственные установки, с какими они вступят во взрослую жизнь, и тем самым формируют будущее нации. В школах и колледжах их учат, во что следует верить, что ценить, к чему прислушиваться и т. д. Поэтому создание в ходе культурной революции «нового» человека с новой моралью и ценностями обязательно предполагает перестройку всего школьного и высшего образования. Большевики сразу после прихода к власти в 1917 году тут же взяли под контроль развитие системы образования и приступили к созданию новой школы. В. И. Ленин в «Задачах союза молодежи» писал: «Старая школа вырабатывала прислужников, необходимых для капиталистов, старая школа из людей науки делала людей, которые должны были писать и говорить, как угодно капиталистам. Это значит, что мы должны ее убрать… А наша школа должна давать молодежи основы знания, давать уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров». Философы Франкфуртской школы Хоркхаймер и Адорно, эмигрировавшие из нацистской Германии в США, говорили о том, что дорога к культурной революции лежит через психологическую обработку молодежи, а не через философские споры. А обработку, по их мнению, легче всего проводить еще в школах. Именно поэтому перед американской культурной революцией, на рубеже 1950–1960 годов, Америку наводняют всевозможные гуру, свами, махатмы, различного рода религиозные проповедники. А по всему миру возникают экообщины, ашрамы, центры «личностного развития» и «духовного роста», где, видимо, разрабатываются и опробуются методы психологического воздействия на массы и личность. Франкфуртская школа открыто заявляла, что важно не то, какими знаниями дети овладевают, а то, усвоят ли они «правильное» отношение к жизни, культуре, стране. Культурная революция — это длительный и кропотливый процесс. Требуется несколько поколений, чтобы она победила. И битвы будут не «горячими», а интеллектуальными и духовными. Культреволюционер по имени Адольф Гитлер говорил: «Когда противник говорит: “Я не перейду на вашу сторону”, — я спокойно отвечаю: “Твой ребенок уже принадлежит нам. Что ты есть — ты уйдешь. Однако твои потомки сейчас находятся в новом лагере. Скоро они уже не будут знать ничего, кроме этого нового общества”». А несколько ранее, в 1937 году, он заявил немецкому народу: «Этот новый рейх никому не отдаст свою молодежь, но сам возьмет молодежь и даст ей свое собственное образование и воспитание». Гитлер, подобно Ленину, сознавал, что если нацисты смогут управлять образованием молодежи, то смогут управлять всей жизнью молодежи, и если все смотрят на вещи одинаково, то оппозиции в государстве не будет. Коммунисты и нацисты, современные теоретики концепций культурник революций исходят из того принципа, что ликвидация старой, классической, школы, освобождение от старой морали приводит к образованию огромного этического вакуума. Неомарксисты исходили из надежды, что на этом пустом месте как с чистого листа возродится новый человек социалистического типа. Поэтому искоренение концепции правого и неправого, категорий добра и зла, замена христианской веры на разумное и целесообразное мышление — таковы задачи культреволюционеров и «новой» школы. Такая школа должна стать тем, чем была церковь для средневекового. Бог будет заменен новой идеологией. Цель такого образования будет не передача фактов и знания, а замена общественных ценностей на иные, отличные от традиционных. Культреволюционеры взяли на вооружение истину, указанную в Библии (Притчи 22, 6), которая гласит «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». В журнале «Хьюманист» Джон Данфи писал о стратегии культреволюции: «Битва за будущее человечества произойдет в учебных классах, и возглавят ее учителя, осознающие себя прозелитами новой веры, новой религии человечества… Эти учителя должны относиться к своим обязанностям столь же ревностно, как относились к ним наиболее прославленные проповедники, ибо они — те же пастыри, лишь вместо кафедр у них учительские столы… Классные комнаты должны стать и непременно станут аренами конфликтов между старым и новым — между загнивающим христианством и новой верой человечества, обещающей людям мир, в котором наконец — то будет так и не осуществившаяся в христианстве идея любви к ближнему. И в этой битве победа будет за нами…» Эта мысль не нова. Не случайно, после окончания Великой Отечественной войны Сталин сказал: «Войну выиграл школьный учитель». В ходе культурной революции необходимо построить школу, в которой в мозги ученика внедрялось бы новое, нужное для культреволюционеров представление о мире, обществе и культуре. Целью нового образования является замена нравственных и этических ценностей школьника на иные, отличные от считавшихся традиционно неизменными и постоянными. С этой целью школьникам внушаются совершенно противоположные ценности. Фашисты пришли к власти, сумев на время превратить рассудительный немецкий народ в толпу. В отношении молодежи фашизм сознательно разрушал традиционную культуру и образование. Шло снятие естественных для подростков культурных норм, запретов, подчинения и уважения к старшим. Идеологи фашистов поставили задачу: создать особый стиль — такой, чтобы «молодежи стало скучно в лагере коммунистов». Нацизм, подобно любому революционному движению, ставил перед собой задачу привлечения на свою сторону молодого поколения и использования его в своих целях. Нацисты обрабатывали молодежь даже ценой потери старого Поколения, жившего еще представлениями о либерализме и социализме. Постановка образования и воспитания в Третьем рейхе может наиболее отчетливо показать нам основные направления этого культурного воздействия. Нацисты произвели кардинальное изменение немецкой школьной системы, хотя это вначале и давалось им с трудом, поскольку государственная система носила федеральный характер. При изучении наук большое внимание уделялось идеологии. До пяти часов в день отводилось на физическую подготовку, учитывая ее значение в формировании характера учащихся, укреплении дисциплины и требований будущей воинской службы. Вместе с тем была предпринята попытка дать девушкам совершенно иное образование, исходя из нацистского идеала женщины. Небезынтересно, что часть молодежи восприняла все эти изменения с энтузиазмом. Чтобы привить ученику готовность к службе и повиновению, его энтузиазм направлялся и контролировался путем внушения ему понятия народной общности. Идеал «культурного человека» заменялся идеалом «боевого товарищества». Это хорошо просматривается в инструкциях министерства образования. Понятие «товарищества» проистекало из расовой общности людей, сплоченных «реальной борьбой» с внешними и внутренними врагами. Министерство образования Германии требовало внедрения этой доктрины во все школы и изучения ее на занятиях но расовой биологии и истории. Нацисты быстро поняли, что можно обеспечить постоянный приток молодежи в лоно нацизма, лишь воспитывая завтрашних солдат с детства. И кузницей кадров для СС и гестапо стала организация «Гитлерюгенд» («Гитлеровская молодежь»). Каждый год 20 апреля, в день рождения фюрера, дети, которые в наступающем году достигали десятилетнего возраста, принимались в организацию «Юнгфольк» («Молодежь»). Церемониал, связанный с празднованием исследованиям, возглавляемый президиумом из 21 члена, в котором не было ни одного ученого; зато фигурировали Борман, Гиммлер, Кейтель и другие. Во главе Совета стоял Герман Геринг. Совет, контролировавший научно — исследовательские институты, назначил в каждый из них представителя гестапо. Это мог быть преподаватель или ассистент, административный работник или даже студент. Их главная обязанность состояла в том, чтобы регулярно докладывать о настроениях сотрудников института. Во всех университетах Германии главенствовал нацистский дух, поскольку реформирование университетской жизни преследовало главную цель — формирование нового человека. Необходимые черты характера и отношения к нацизму закладывались подросткам еще в начальной школе и совершенствовались в дальнейшем. В задачи нацистской идеологии входило превращение индивидуальных идей в идеи и понятия националистического плана, которые вносились в сознание молодежи нацистской культурой. Мировоззрение для Гитлера было основополагающим. Вся же остальная деятельность, включая партийную, должна была лишь активизировать идеологию. Примерно таких же принципов придерживались коммунисты. Вильям Фоетер, основатель Коммунистической партии США, написал книгу «К советской Америке», в которой, в частности, написал: «Среди первоочередных мер, которые примет американское советское правительство, чтобы способствовать продвижению культурной революции, имеются такие: школы, колледжи и университеты будут координированы и объединены в группы под началом национального министерства образования и его отделений в штатах и на местах. Занятия будут революционизированы, очищены от религиозных, патриотических и иных черт буржуазной идеологии». Для того чтобы «промыть» мозги целому обществу, совершить над ним крупную программу манипуляций и отключить здравый смысл нескольких поколений, требуется разрушить систему «университетского», дисциплинарного образования и заменить гуманитарную культуру культурой мозаичной. Для этого революционерам необходи<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.015 с.) |