Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть вторая Революции нового поколения

Поиск

Более двух тысяч лет назад китайский военный мыслитель Сунь Цзы утверждал: «Те, кто побеждают в каждом сражении, не являются в действительности искусными. Те, кто приводят армию противника в состояние беспомощности без сражения, являются самыми искусными». Мысли китайского военачальника нашли воплощение в XX веке. В современном мире разработаны такие технологии государственных переворотов и революций, позволяющие совершить захват власти, которые никто не заметит и даже не поймет, что случилось на самом деле, и общество будет просто поставлено перед свершившимся фактом прихода реальной власти в руки новой политической структуры. Революции, прошедшие в Восточной Европе и на постсоветском пространстве в период с 1989 по 2004 год, поставили много непростых вопросов перед специалистами по стратегии и тактике революций. Наблюдаемые события совершенно не укладывались в общепринятые теории революции. В 1989–1991 годах двадцать тысяч советских ядерных боеголовок, многомиллионная армия и КГБ не смогли предотвратить развала СССР и потерю Восточной Европы. Просто невозможно вписать новые примеры революционных технологий в имеющуюся теоретическую схему.

Современные теории революции в основном приспособлены для анализа событий периода XVIII–XIX веков, и не соответствуют нынешним реалиям. Ведь еще совсем недавно многие исследователи революций полагали, что коммунистические режимы достаточно стабильны и не подвержены революционным преобразованиям. Сегодня специалисты, изучающие революционные процессы в обществе, в основном опираются на теоретические схемы, которые давно устарели и нуждаются в коренном пересмотре. Им даже не удается проследить структурные причины и следствия революций, понять их механизмы. Практически отсутствуют исследования последствий революций.

Образ классической революции, господствующий в современной науке, складывался на основе анализа исторического опыта прошедших революций и опирался на работы А. Токвиля, Э. Берка, К. Бритона, К, Маркса и В, И. Ленина. Все они исходили из того, что революция — это насильственное изменение существующего строя. Конец XX века внес свои коррективы в это определение. Революции, основанные на насилии, уходят я прошлое. На их место выходят революции нового поколения, основанные на новейших технологиях. Такие революции проектируются в тиши кабинетов, не революционерами — подпольщиками, а «яйцеголовыми» учеными с использованием всего многовекового опыта проведения подобных мероприятий. Преимущество этих революций в том, что не всегда простой народ, не имеющий доступа к информации и органам власти, может понять и осмыслить те культурные и социальные преобразования, которые проводятся в его стране. Причем основной, главной составляющей революции являются информационно — психологические технологии, позволяющие осуществлять воздействие как на отдельных людей, так и на целые социальные группы или народы. Применение подобных методов приводит к нарушению социокультурных связей, и в конечном итоге к деморализации власти и неспособности ее к сопротивлению. Информационные технологии, методы манипуляций 4 сознанием и массовая пропаганда начинают играть главенствующую роль в революционных технологиях. Эта тенденция в ближайшее время будет только усиливаться.

Речь далее пойдет о приемах, технологиях, истории создания революционных событий и т. д. В этой книге я не пытаюсь разработать какой — либо новый анализ революционных процессов. Мои интересы сосредоточены на проблеме, которой не было уделено должного внимания в научных исследованиях, — практически как, при каких обстоятельствах и условиях возникают и происходят ненасильственные, мирные революции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.009 с.)