Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть вторая Революции нового поколенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Более двух тысяч лет назад китайский военный мыслитель Сунь Цзы утверждал: «Те, кто побеждают в каждом сражении, не являются в действительности искусными. Те, кто приводят армию противника в состояние беспомощности без сражения, являются самыми искусными». Мысли китайского военачальника нашли воплощение в XX веке. В современном мире разработаны такие технологии государственных переворотов и революций, позволяющие совершить захват власти, которые никто не заметит и даже не поймет, что случилось на самом деле, и общество будет просто поставлено перед свершившимся фактом прихода реальной власти в руки новой политической структуры. Революции, прошедшие в Восточной Европе и на постсоветском пространстве в период с 1989 по 2004 год, поставили много непростых вопросов перед специалистами по стратегии и тактике революций. Наблюдаемые события совершенно не укладывались в общепринятые теории революции. В 1989–1991 годах двадцать тысяч советских ядерных боеголовок, многомиллионная армия и КГБ не смогли предотвратить развала СССР и потерю Восточной Европы. Просто невозможно вписать новые примеры революционных технологий в имеющуюся теоретическую схему. Современные теории революции в основном приспособлены для анализа событий периода XVIII–XIX веков, и не соответствуют нынешним реалиям. Ведь еще совсем недавно многие исследователи революций полагали, что коммунистические режимы достаточно стабильны и не подвержены революционным преобразованиям. Сегодня специалисты, изучающие революционные процессы в обществе, в основном опираются на теоретические схемы, которые давно устарели и нуждаются в коренном пересмотре. Им даже не удается проследить структурные причины и следствия революций, понять их механизмы. Практически отсутствуют исследования последствий революций. Образ классической революции, господствующий в современной науке, складывался на основе анализа исторического опыта прошедших революций и опирался на работы А. Токвиля, Э. Берка, К. Бритона, К, Маркса и В, И. Ленина. Все они исходили из того, что революция — это насильственное изменение существующего строя. Конец XX века внес свои коррективы в это определение. Революции, основанные на насилии, уходят я прошлое. На их место выходят революции нового поколения, основанные на новейших технологиях. Такие революции проектируются в тиши кабинетов, не революционерами — подпольщиками, а «яйцеголовыми» учеными с использованием всего многовекового опыта проведения подобных мероприятий. Преимущество этих революций в том, что не всегда простой народ, не имеющий доступа к информации и органам власти, может понять и осмыслить те культурные и социальные преобразования, которые проводятся в его стране. Причем основной, главной составляющей революции являются информационно — психологические технологии, позволяющие осуществлять воздействие как на отдельных людей, так и на целые социальные группы или народы. Применение подобных методов приводит к нарушению социокультурных связей, и в конечном итоге к деморализации власти и неспособности ее к сопротивлению. Информационные технологии, методы манипуляций 4 сознанием и массовая пропаганда начинают играть главенствующую роль в революционных технологиях. Эта тенденция в ближайшее время будет только усиливаться. Речь далее пойдет о приемах, технологиях, истории создания революционных событий и т. д. В этой книге я не пытаюсь разработать какой — либо новый анализ революционных процессов. Мои интересы сосредоточены на проблеме, которой не было уделено должного внимания в научных исследованиях, — практически как, при каких обстоятельствах и условиях возникают и происходят ненасильственные, мирные революции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.009 с.) |