Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень используемых терминовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Дескрипторы 2. Картирование знаний (knowledge mapping) 3. Карта компетенции 4. Компетенция 5. Компетентностный подход 6. Компетентностная модель выпускника вуза по направлению подготовки (специальности) 7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 8. Паспорт (карта) компетенции 9. Подход, центрированный на преподавателе 10. Подход, центрированный на студенте 11. Результаты образования 12. Системно-деятельностный подход 13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 14. Таксономия Основные понятия Дескрипторы – это описание того, что должен знать, понимать и/или уметь студент по завершении учебной программы Картирование знаний (knowledge mapping) – метод, предполагающий представление в наглядном структурированном виде основных характеристик компетенции (структура, уровни формирования, методы формирования и оценки). Данный метод, в том числе, применяется при разработке паспорта и программы формирования компетенции. Карта компетенции – совокупность основных характеристик компетенции (структура, методы формирования и оценки), представленная в наглядном структурированном виде. В карте компетенции содержание учебного плана описано в терминах взаимосвязанных компетенций, а не в терминах фрагментированного или разъединенного знания, навыков и отношений. [Stoof, Angela; Rob L. Martens and Jeroen J. G. van Merriënboer Web-based support for constructing competence maps: design and formative evaluation, Educational Technology Research and Development, (2007), 55 (4)]
Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области[16]. Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях. [Примечание: Компетентностный подход связан с переносом акцента с преподавателя и содержания образования на студента и ожидаемые результаты образования, что является проявлением существенного усиления направленности образовательного процесса на студента.] Компетентностная модель выпускника вуза по направлению подготовки (специальности) – комплексный интегральный образ конечного результата образования в вузе по направлению подготовки (специальности), в основе которого лежит понятие «компетенция».
[Примечание: В Общей структуре (макете) ООП ВПО документ, содержащий компетентностную модель выпускника, носит название «Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО». Компетенции и результаты образования рассматриваются как главные целевые установки в реализации ФГОС ВПО, как интегрирующие начала «модели» выпускника. Сама компетентностная модель выпускника, с одной стороны, охватывает квалификацию, связывающую будущую его деятельность с предметами и объектами труда, с другой стороны, отражает междисциплинарные требования к результату образовательного процесса] Основная образовательная программа высшего профессионального образования Паспорт (карта) компетенции – это обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности компетенции по окончании освоения основной образовательной программы (ООП). Подход, центрированный на преподавателе ( или подход, центрированный на предмете) – традиционно сложившаяся модель планирования и реализации образовательных программ, которая фокусируется на вкладе преподавателя и на оценивании того, насколько хорошо преподаваемый материал усвоен студентами. Подход, центрированный на студенте (или подход на основе результатов) – модель планирования и реализации образовательных программ, альтернативная сложившейся, которая фокусируется на том, что, как ожидается, смогут делать студенты в конце дисциплины (модуля) или программы в целом. Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании образовательного процесса (например, лекции, дисциплины, модуля или ООП в целом).
Системно-деятельностный подход – означает, что в основе проектирования требований к выпускникам вузов должна лежать тесная связь с его последующей сферой труда. Системно-деятельностный подход задает логику проектирования квалификационных требований к выпускникам: а) проведение анализа соответствующей сферы профессиональной деятельности специалиста как системы (область, виды и задачи профессиональной деятельности); б) установление соответствующих квалификационных характеристик и профессионально-важных качеств; в) отбор обеспечивающего их формирование содержания образования. [Примечание: Данный подход разработан и освоен отечественной высшей школой и ее учебно-методическими объединениями уже с конца 80-х годов ХХ-го столетия. Системно-деятельностный подход получил реализацию в квалификационных характеристиках выпускников вузов и ГОС ВПО первого и второго поколений. Системно-деятельностный подход – предтеча компетентностного подхода. В определенной мере применение системно-деятельностного подхода несло в себе тенденцию к интеграции, междисциплинарности.]
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Таксономия - классификация и систематизация объектов, построенная на основе их естественной взаимосвязи и используется для описания категорий, расположенных последовательно, по нарастающей сложности. Понятие "таксономия" заимствовано из научной области «биология».
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование вуза) «УТВЕРЖДАЮ» Ректор «……» _______________
ПАСПОРТ обязательной _________________________________________ компетенции: «________________________________________» (название компетенции и ее код)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.01 с.) |